Сценарий праздника "Наши рыцари и принцессы"
план-конспект занятия по теме
Сценарий праздника, посвящённый 23 февраля и 8 марта.
Цель: Воспитывать чувство уважения к мужчинам – папам, дедушкам; к женщинам – мамам, бабушкам.
Задачи:
1. Воспитывать чувство патриотизма.
2. Развивать творческие способности.
3. Показать важность материнства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_prazdnika_nashi_rytsari_i_printsessy.docx | 32.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника
«Наши рыцари и принцессы»
Цель: Воспитывать чувство уважения к мужчинам – папам, дедушкам; к женщинам – мамам, бабушкам.
Задачи:
- Воспитывать чувство патриотизма.
- Развивать творческие способности.
- Показать важность материнства.
Звучит музыка.
Вед. 1: Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать Вас на нашем празднике.
Вед. 2: Какой праздник мы отмечаем с вами сегодня? Ответы детей.
Ученица (читает стихотворение С. Я. Маршака "Февраль"):
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах звонко,
Змейкой мчится по земле
Лёгкая позёмка.
Поднимаясь, мчатся вдаль
Самолётов звенья.
Это празднует февраль
Армии рожденье!
Вед. 1: А кого мы сегодня поздравляем?
Вед. 1: Правильно, всех мужчин (пап, дедушек, братьев). А наши девочки прочтут стихотворения
ПАПЕ(от дочки, от сына)
С мамой мы поздравим вместе
Папу с днем армейской чести,
Ведь защитник он у нас
Каждый день и каждый час!
Папа мой - защитник смелый,
Добрый, сильный и умелый.
С кем я делаю скворечник?
Только с папочкой, конечно!
И уроки сделать сможем
С папой, умным и хорошим.
В праздник мужества и чести
Папу поздравляю!
И пятерок - сто иль двести -
Твердо обещаю!
ДЕДУШКЕ
(от внука)
Про сраженья и победы
Часто слышал я от деда.
В этот праздник не шалю,
Дедушку не огорчаю.
Деда! Я тебя люблю
И сегодня поздравляю!
Вед.2: А сейчас мы предлагаем вам, отправится в далекие времена, когда были рыцари и королевы. Как вы думаете, кого в прошлом называли рыцарями?
Ответ: В средние века рыцарями называли отважных, смелых воинов, которые носили тяжелые доспехи (латы, кольчуги, шлемы), были вооружены копьем и мечем. Чтобы стать рыцарем нужно было пройти специальную подготовку. Уже в семь лет мальчиков отдавали учиться к опытным воинам. Они обучали их скакать верхом, стрелять из лука, метать копье, владеть мечом. Кроме военных наук, мальчиков приучили держать данное слово, быть вежливым, выручать друг друга в беде, заступаться за слабого, благородно относится к женщине.
Вед.2: Как вы думаете, а сейчас есть рыцари? А хотите проверить можно ли наших мальчиков назвать рыцарями? Для этого, пусть все мальчики поделятся на две команды. Каждая команда должны придумать себе название и выбрать капитана. А судить вас будет наше великолепное жюри:
Вед.1: Итак, команды готовы начать состязание. Но прежде принцессы скажут вам несколько напутственных слов:
Принцесса 1: Клянитесь рыцарями быть
И рыцарство в борьбе добыть!
Долой и латы, и забрало!
Вы рыцари добра-
И в этом ваша слава!
Принцесса 2: Чтоб в рыцарском турнире победить
Очень умным надо быть.
За щитами не скрываться,
Шпаги острой не бояться!
Принцесса 3: Победить в турнире очень нелегко,
Здесь сражаются за каждое очко.
Начинается сраженье по законам уваженья! (Взмах белым платком)
(Звучит торжественная музыка и аплодисменты зрителей)
Входят принцессы
Вед.2: Ой! А кто это к нам идет? Никак сами принцессы!
Добрый день, милые дамы! Разрешите поинтересоваться: какова цель вашего визита?
Принцесса 1: Наслышана я, что у вас ныне проходит рыцарский турнир. Вот и решили мы взглянуть, какие же в нашем королевстве рыцари живут.
Вед.1 : Милости просим.
Принцесса 1:Что же, рыцари, внимание,
Вот мое вам указанье!
Для начала разомнитесь,
По веревочке пройдитесь.
Конкурс №1.Положить на пол веревку. По два представителя из команды должны по ней пройти с закрытыми глазами или расставив руки в стороны и запрокинув голову вверх.
Принцесса 2: Позвольте мне тоже предложить испытание для рыцарей?
Я хочу проверить, на сколько метки наши рыцари.
Конкурс №2.
Вед. 1: При выполнении следующего задания вы должны набрать как можно больше очков за попадания в мишень. Играет вся команда. Броски производятся по очереди.
Вед.2: Пока жюри подводит итоги, мы проверим, как наши принцессы могут поддержать рыцарей. Ну, как сможете?
Принцесса 1: Конечно. Ну-ка, . . ., запевай.
Принцессы повязывают платочки и поют частушки.
Принцесса 2: НАЧИНАЕМ ПЕТЬ ЧАСТУШКИ,
ПРОСИМ НЕ СМЕЯТЬСЯ.
НЕ СМОТРИТЕ ТАК НА НАС -
МОЖЕМ ЗАСТЕСНЯТЬСЯ!
Принцесса1 : МЫ ПОЕМ ДЛЯ ВАС СЕГОДНЯ,
И МОТИВ У НАС ОДИН,
С ДВАДЦАТЬ ТРЕТЬИМ ВАС ПОЗДРАВИТЬ
ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ МЫ ХОТИМ!
Принцесса 2: В НАШЕМ КЛАССЕ КАЖДЫЙ МАЛЬЧИК
ОЧЕНЬ ЛОВОК И КРАСИВ,
ПОТОМУ ТАК РАД, КОНЕЧНО,
ВЕСЬ НАШ ЖЕНСКИЙ КОЛЛЕКТИВ!
Принцесса 1: В НАШЕМ КЛАССЕ ВСЕ МАЛЬЧИШКИ
ЛЮБЯТ ОТЛИЧИТЬСЯ.
КТО РИСУЕТ, КТО ПОЕТ,
КТО-ТО ВЕСЕЛИТСЯ!
Принцесса 2: ОПОЗДАНЬЯ ВСЕ МАЛЬЧИШКИ
ОБЪЯСНЯЮТ ПРОСТО:
- А УЧИТЬСЯ НА УРОКЕ
НИКОГДА НЕ ПОЗДНО!
Принцесса 1: НА УРОКАХ ВСЕ МАЛЬЧИШКИ
ДАЖЕ ОЧЕНЬ ХОРОШИ,
А ПРИХОДИТ ПЕРЕМЕНА -
ТЫ ПОЩАДЫ НЕ ИЩИ!
Принцессы: ВСЕ ЧАСТУШКИ ПЕРЕПЕЛИ,
ДА, ВОТ ТАК МЫ ХОРОШИ!
ВЫ ПОХЛОПАЙТЕ ДРУЖНЕЕ,
МЫ СТАРАЛИСЬ ОТ ДУШИ!
Жюри объявляют итоги 1 и 2конкурсов.
Королева: А теперь я хочу узнать, насколько мои рыцари вежливы. Объявляется конкурс «Подарок для принцессы»
Конкурс №3.
Вед.1: По 2 представителя из каждой команды выбирают себе принцессу (каждый), проводит ее на середину зала, сажает на стул и вручает ей подарок. Каждое его действие должно сопровождаться словами любезности. Слова говорим по очереди.
Вед.2: Пока наше жюри подводит тоги, давайте поиграем в игру под названием «Словарь вежливых слов». Мы будем зачитывать вам предложение, а вы постараетесь его закончить.
Растет даже ледяная глыба
От слова теплого (спасибо).
Вед.1: Зеленеет старый пень
Когда услышит (добрый день).
Вед.2: Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы (спасибо).
Вед.1: Мальчик вежливый и развитый,
Говорит, при встрече (здравствуйте).
Вед.2: Когда нас бранят за шалости,
Говорим мы (простите, пожалуйста).
Вед.1: И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят (до свидания).
Жюри объявляет итоги за 3 конкурс.
Вед. 2: А теперь объявляется следующий конкурс « Чистюля». Мы поверим насколько наши рыцари чистоплотны. Ваша задача :“привести замок в порядок” - собрать мусор за 1 минуту с закрытыми глазами. Подсчитывается количество собранного мусора (например, кубики).
Конкурс №4.
Вед.1: Поскольку все мальчики будущие защитники, мы предлагаем разгадать им «Военный кроссворд». Мы будем зачитывать вопросы, а команда, которая знает ответ, поднимает руку. Если кто-то из участников выкрикнул, у команды снимается 1 балл. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
Конкурс № 5.
По горизонтали: |
Жюри подводит итоги и объявляет результаты конкурса.
Жюри: А сейчас мы бы хотели вручить всем мальчикам грамоты, а команде победителей еще и медали. Грамоты и медали вручают девочки.
В номинации «Самый ловкий» награждается…
В номинации «Самый меткий» награждается…
В номинации «Самый вежливый» награждается…
В номинации «Самый умный» награждается…
В номинации «Самый выдержанный» награждается…
В номинации «Самый аккуратный» награждается…
Вед.2: Ребята, а какой еще праздник скоро приближается?
(8 марта) Посмотрите, как много в зале милых лиц и все они разные - блондинки, брюнетки, с огненными волосами; голубоглазые и черноокие. Давайте послушаем стихотворения Они посвящены вам, дорогие наши женщины.
Чтение стихов маме, бабушке, учительнице.
Наверняка все присутствующие читали сказку "Золушка", а кто ее автор? (Шарль Перро). Наверное, многие девочки мечтают быть похожими на Золушку. Но на дворе 21 век и сегодня мы проводим конкурсно-игровую программу "Супер-Золушка»
(Звучит торжественная музыка и аплодисменты зрителей)
Я предлагаю, всем девочкам разделится на две команды и придумать ей название.
Вед.1:Всем известно, что Золушка была отличной хозяйкой. Давайте проверим, а часто ли наши девочки помогают своим мамам. Для этого каждая команда должны отгадать загадки про предметы, которыми пользуется хозяйка. Команды отвечают по очереди.
Конкурс №1
То назад, то вперед
Ходит, бродит пароход.
Остановишь - горе:
Продырявишь море(Утюг)
Вед.2: Маленького роста я,
Тонкая и острая.
Носом путь себе ищу,
За собою хвост тащу (Игла, нитка)
Вед.1: Бывает кухонный, а бывает пиратский, режущий, острый…(Нож)
Вед.2: Большой кусок ткани, который стелют на стол (Скатерть)
Вед.1: Плоская подставка, на которую ставят сразу много посуды (Поднос)
Вед.2: Емкость для кипячения воды. Бывает электрический, старинный родственник чайника, встречается в сказке "Муха-Цокотуха" (Самовар).
Вед.1: А сейчас объявляется следующий конкурс.
Конкурс №2. "Задание мачехи"
Каждой команде выдается чашка, в которой перемешаны горох и фасоль. Девочкам следует в одну чашку выбрать горох, а в другую - фасоль.
Побеждает та команда, которая справится с работой быстро и аккуратно.
Жури объявляет результаты 1 и 2 конкурсов.
Вед.2: Объявляется 3 конкурс "Модельеры"
Участницы придумывают и изготавливают наряд из газетных листов. В каждой команде выбирается модель, для которой изготавливается наряд. Все остальные девочки – модельеры. Оцениваться будет прочность, быстрота и оригинальность костюма.
Вед.1: Пока девочки готовятся к конкурсу. Мы немного поиграем (игра со зрителями).
Зрителям необходимо вспомнить песни, в текстах которых присутствуют женские имена.
Показ костюмов.
Вед.2: Пока жюри подводит итоги конкурса. Мы предложим и мальчикам поучаствовать в конкурсе , который так и называется "Для принцев"
Девочки снимают свою туфельку, а мальчики-принцы должны с завязанными глазами найти туфельку своей Золушки и надеть ей на ногу.
Вед.1: Все девочки – будущие мамы. Поэтому следующий конкурс называется «Одень малыша». Каждая команда выбирает «маму» и «малыша». Задача мамы - одеть малыша на прогулку. В конкурсе оценивается скорость и качество.
Вед.2: А теперь вашему вниманию мы предлагаем танец.
Жюри объявляет результаты конкурса и проводит награждение.
Ученик: Знают и дети, и взрослые:
От маминых ласковых рук
Теплее и дома и в космосе
И как бы светлее вокруг!
Говорим «Спасибо!» мы, родные вам,
Ведь Земля красива добротою мам.
Вед.1: Дорогие, мамы и бабушки! Разрешите от всей души поздравить Вас с женским праздником, 8 марта. Пожелать вам здоровья, успехов и семейного благополучия.
Дети дарят родителям свои поделки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
посвящение в рыцари и принцессы
Внеклассное мероприятие для первоклашек. Посвящение в рыцари и принцессы.Очень интересное мероприятие....
Новогодний сценарий для начальной школы "Ёлка для принцессы Будур"
Новогодний сценарий для начальной школы "Ёлка для принцессы Будур"...
Сценарий сказки по воспитальной работе о Принцессе Несмеяне
Сценарий сказки...
Сценарий праздника «БАЛ ПРИНЦЕСС» посвященный Дню 8 Марта
Сценарий праздника «БАЛ ПРИНЦЕСС» посвященный Дню 8 Марта....
Сценарий праздника " Рыцари и Золушки"
Материал предназначен для празднования 23 февраля и 8 марта одновременно в 1 классе...
Сценарий индийской сказки "Принцесса Мак"
Данный сценарий был разработан для изучения культуры народов Индии, развития куругозора, актерских способностей детей....
Сценарий внеклассного мероприятия "Маленькие принцессы"
Учитель начальных классовМБОУ СОШ № 37 г. ВладикавказМурзабекова Аза Борисовна Сценарий внеклассного мероприятияМаленькие принцессы Ход программыУчитель:- Добрый день! Мы хотим п...