Внеклассное мероприятие "Здравствуй, 4 класс!" с материалом о Конституции
классный час (4 класс) по теме

Cтепанова Алёна Александровна

Данный материал использовался на День Знаний в 4 классе. Так как нас обязали провести еще занятие о Конституции, этот материал содержит некоторые данные. Сопровождается презентацией

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект и презентация2.55 МБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

День знаний в 4 классе

"Путешествие по океану Знаний"

Подготовила: учитель начальных классов Степанова А.А.

2 сентября 2013 г.

Цель: поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой; создать настрой на учебную деятельность.

Оборудование:

  • Мультимедиапроектор;
  • Ноутбук.

Ход урока

Учитель: Звенит звонок, сентябрь пришёл,
Вновь распахнулись двери школ.
И я вам рассказать готова,
Чему учиться будем снова.


Путь этот путь цветами и не выстлан,
И тернисты его рубежи.

Но в классе сидит любопытство,
Которому в будущем жить!

- Дорогие мои четвероклассники! Мы вновь отправляемся по дороге знаний! Поздравляю вас с началом НОВОГО УЧЕБНОГО ГОДА!

-Опять за окнами сентябрь и класс наш, как большой корабль, готов уж отправиться в плаванье. На этом корабле мы с вами будем целый год бороздить океан Знаний.

Желаю всем вам в этом учебном году: 2 слайд

Побед, открытий замечательных,
Событий ярких, увлекательных.
Просторы знаний покорять
И на "отлично" курс держать!

Давайте по трапу поднимемся на борт нашего корабля, для этого хором вам нужно давать мне ответы, словами: "ДЛЯ МЕНЯ"

- Кто-то где-то сделал парту. Для кого? (Для меня)

- Начертили эту карту. Для кого?...

- Карандаш, перо в пенале. Для кого?...

- А учебники издали. Для кого?...

- Там звонок на переменке. Для кого?...

- Расписание на стенке. Для кого?...

- Значит нужно так учиться,
Значит нужно так трудиться,
Чтобы людям не стыдиться -
За кого? (ЗА МЕНЯ)

Посмотрите, нас приветствуют дельфины.  3 слайд. Они дадут вам советы для успешного плавания:

1. Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.

2. Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно,
Форму сам погладь, проверь -
Ты большой уже теперь.

3. Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.

4. На уроках не хихикай,
Стул туда-сюда не двигай,
Педагога уважай
И соседу не мешай.

5. Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей,
И найдёшь себе друзей.

6.Вот и все наши советы,
Их мудрей и проще нету,
Ты, дружок, их не забудь.
В Океан Знаний держишь путь!

- Настоящие моряки, отправляясь в плавание, берут с собой провиант, запас воды, карты и разные навигационные приборы. А с чем вы отправитесь в плавание по океану Знаний?

- Итак, команда в сборе, всё необходимое для путешествия готово.

-Дорогие мои, вы будете каждый день получать подарки. Но это не конфеты, не игрушки, это ЗНАНИЯ.

Перед нами безбрежные просторы океана Знаний. 4 слайд

Мы незаметно зашли в залив "Логический". (к доске выходят дети) 5 слайд

Здесь вы должны будете ответить на следующие вопросы:

  1. Два дачника шли из деревни в город, а навстречу им ещё пять дачников. Сколько дачников шло из деревни в город? (2)
  2. Горело 10 свечей. 3 погасли. Сколько свечей осталось? (10)
  3. В семье четверо детей: сестёр столько же, сколько братьев. Сколько сестёр в семье? (2)
  4. Мама поставила на стол 9 чашек, из них перевернула две чашки. Сколько чашек стало на столе? (9)
  5. Летели три страуса. Охотник одного убил. Сколько страусов осталось? (-)
  6. В озере плавало 7 лодок. 3 лодки пристали к берегу. Сколько лодок в озере? (7)
  7. Во дворе было 10 скамеек. Две из них покрасили. Сколько стало скамеек? (10)
  8. У Иванушки - дурачка были три брата и три сестры. Сколько в семье мальчиков? (4)

Молодцы, вы отлично справились с заданием и получаете лист желаний.

Пора бросить якорь в гавани "Искусств". (к доске выходят дети) 6 слайд

С завязанными глазами участники  команды должны нарисовать животное. Первый ученик рисует голову, второй – туловище, третий – лапы, четвертый – хвост.

Молодцы, вы отлично справились с заданием и получаете лист желаний.

Пришло время посетить порт "Вопрос-ответ". (к доске выходят дети – 11 чел.) 7 слайд

1. Как звали трех сестер в сказке «Хаврошечка»? (Одноглазка, Двуглазка, Трехглазка.)

2. Где была смерть Кощея Бессмертного из сказки «Царевна-лягушка»? (На конце иглы.)

3. О ком это: «У нее только две ножки! Какое убожество! У нее нет даже усиков!» (Дюймовочка.)

4. Что отвечала золотая рыбка на каждую просьбу старика? («Не печалься, ступай себе с Богом».)

  1. Житель цветочного города, побывавший на Луне? (Незнайка)
  2. Материал, из которого сделали стойкого солдатика из сказки Андерсена? (Олово)
  3. В чём волшебная сила Хоттабыча? (В бороде)
  4. Любимое животное старухи Шапокляк? (Крыса Лариска)
  5. Кем был принц из сказки про Чипполино? (Лимоном)
  6. Самый толстый друг Незнайки? (Пончик)
  7. Насекомое, очень любившее поучать Буратино? (Сверчок)
  8. Что за самоуверенный толстячок жил на крыше? (Карлсон)

Молодцы, вы отлично справились с заданием и получаете лист желаний.    

- Теперь у каждого из вас есть свой лист желаний. Напишите на нем свои пожелания, чего бы вы хотели достичь в 4 классе или же  чего вы ждете от этого учебного года.  Свою фразу можете начать словами:  «В 4 классе я….». И не забудьте подписать свое имя и фамилию.  Эти листики мы повесим на дерево, а в конце года на выпускном достанем его и вместе с вами посмотрим, сбылись ли ваши мечты...

Сейчас мы зашли в бухту «Это интересно!» 8 слайд

- Сегодня мы поговорим о Конституции 9 слайд и о государственной символике. День Конституции РФ - это официальный праздник и отмечается он 12 декабря, потому что именно в этот день всенародным голосованием в 1993 году была принята Конституция РФ, а с 19 сентября 1994 года этот праздник стал государственным и объявлении выходным днём. В этом году исполняется 20 лет со дня принятия Конституции. Конституция - это основной закон государства. В нём написаны правила, по которым живут все жители России, и мы с вами тоже.

- Какие права есть у каждого гражданина нашего государства?

Учитель: по Конституции нашей страны мы имеем право на жизнь, мы имеем право выбирать профессию, имеем право на отдых, жильё и медицинскую помощь, и все люди равны перед законом, и каждого из нас защищает государство через милицию и суд.

Вопрос классу: Какие свободы есть у каждого гражданина нашего государства?

Учитель: наши свободы - свобода слова, вероисповедания и совести. По этому закону все права и свободы, данные нам государством, не должны

нарушать или ущемлять права и свободы других граждан. Например, свобода слова - мы имеем право искать, собирать и распространять информацию, но

не имеем права вмешиваться в личную жизнь других людей, разглашать государственную тайну.

У каждого из нас есть обязанности, записанные в Конституции РФ.

Вопрос классу: как вы думаете, какие это обязанности?

Учитель: наши обязанности - охранять Родину, сохранять природу и окружающую среду.

Вопрос классу: Какие символы вы можете назвать?

Учитель: Государственные символы России - это флаг, герб и гимн.

 

Вопрос классу: Что представляет собой наш государственный флаг?

Учитель: Флаг РФ представляет собой прямоугольное полотнище с тремя равными по ширине полосами. Верхняя - белая, средняя - синяя, нижняя -красная. Считается, что белый цвет выражает чистоту устремлений, синий обозначает волю к миру, красный - готовность не жалеть своей крови при защите Родины. Следующий символ - это гимн. Гимн - официально принятая торжественная песнь в честь государства.

Гимн исполняется на торжественных праздниках и военных парадах, его слушают и поют стоя, проявляя тем самым уважение к главной песне своей Родины. Следующий символ - это герб.

Вопрос классу: Как выглядит наш герб?

Учитель: Государственный герб РФ представляет четырёхугольный, с закруглёнными нижними углами, заострённый в оконечности красный геральдический щит с золотым двухглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Орёл увенчан двумя малыми коронами и над ними одной большой короной, соединённой лентой. В правой лапе орла - скипетр, в левой - держава. На груди орла, в красном щите - серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьём чёрного опрокинутого навзничь и попранного конём дракона.

Учитель: Государственная символика или её элементы постоянно окружают нас в повседневной жизни.

Вопрос классу: Где мы встречаемся с гербом России в нашей повседневной жизни?

Учитель: Герб России изображён на паспорте гражданина России, свидетельстве о рождении, аттестате об окончании школы, вузовском дипломе, правительственных наградах, космических кораблях. Его можно увидеть на денежных знаках, почтовых марках, открытках, значках.

 

Вопрос классу: Где мы можем видеть флаг?

Учитель: Флаг России изображён на государственных номерах автомобилей, на форме военнослужащих, милиции. В воинских частях, которые несут боевое дежурство, каждый день начинается с поднятия флага и прослушивания гимна России. Честь поднять флаг отдаётся лучшему военнослужащему. Отдавая почести символам государства, мы тем самым проявляем любовь и уважение к своей Родине, гордость за принадлежность к гражданам России.

Выполнение поделки: «Флаг РФ» (настольный, на подставке). 

Материалы: цветная и белая бумага, клей, ножницы, пустой стержень от авторучки, пробка от пластиковой бутылки, пластилин.

Алгоритм изготовления:

1.  Изготовить из цветной и белой бумаги флаг размером 6Х 18 см

2.  Согнуть его пополам, чтобы получилось двустороннее полотнище размером 6X9 см и смазать клеем.

3.  Склеить половинки, вложив между двумя сторонами древко (в качестве древка может быть использован пустой стержень от авторучки).

4.  подготовить подставку для флага: взять пробку от пластиковой бутылки, наполнить её пластилином. Вставить флаг в подставку.

Учитель: Вот и подошло к концу наше путешествие по океану Знаний. Впереди вас ждёт много открытий и тайн. Будут рифы и мели, штормы и штиль. Желаю вам ребята не сбиться с пути, добиваться отличных результатов, стараться не огорчать родителей. Вы нам с родителями это обещаете?

Обещания надо подкрепить клятвой.

КЛЯТВА УЧЕНИКА.

Клянусь и писать, и читать я прилично,
А в ранце носить "хорошо" и "отлично".
Клянусь!
Клянусь в том, что буду я очень стараться
С друзьями моими впредь больше не драться!
Клянусь!
Клянусь я ребенком воспитанным быть,
Не бегать по школе, а шагом ходить.
Клянусь!
Клянусь не бояться дороги тернистой
И званьем "школьник" клянусь дорожить.
Клянусь!
А если нарушу я клятву свою,
Тогда я молочный свой зуб отдаю,
Клянусь!
Ребенком всегда настоящим я буду,
И клятвы моей никогда не забуду.
Клянусь!

- Думаю, что сдержать слова клятвы вам помогут родители.

Учитель: Каникулы закончились –
Дней отдыхали много…
Друзья опять встречаются
У школьного порога.
Окрепшими, здоровыми,
Вокруг сиянье глаз!
Я поздравляю вас.
Со знаниями новыми!
Удачи, четвертый  класс!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок Знаний в 1-м классе, посвященный 20-летию Конституции РФ

Предлагается разработка сценария Урока Знаний в 1-м классе. На классном часе дети узнают факты о Конституции РФ, получат возможность познакомиться, показать себя. На классный час приглашаются сказочны...

классный час для 2 класса, посв. 20-летию Конституции.

В сценарий классного часа включена презентация и материалы для работы в группах....

ДЕНЬ ЗНАНИЙ во 2 классе. (посвящён 20-летию конституции РФ)

Урок посвящён 20-летию Конституции Российской Федерации....

Формирование нравственных ценностей у детей на внеклассных занятиях чтения на материале русских народных сказок.

Методическая разработка.Формирование нравственных ценностей у детей на внеклассных занятиях чтения на материале русских народных сказок....

Окружающий мир. 4 класс. Презентация по теме "Конституция - основной закон страны".

Цель: формировать у учащихся представления о том, что значит быть гражданином, о главе государства, об основном Законе нашего государства.Содержание:1) Предназначение и содержание основного закона.2) ...

Методическая разработка. Формирование нравственных ценностей у детей на внеклассных занятиях чтения на материале русских народных сказок.

Формирование нравственных ценностей у детей на внеклассных занятиях чтения на материале русских народных сказок....