Праздник Букваря в 1 кл.
классный час (1 класс) по теме

Кудрявцева Галина Александровна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_bukvarya_v_1_kl.docx24.41 КБ

Предварительный просмотр:

                                  Праздник Букваря в 1 кл.

Уч-к:     Хороша сегодня школа, класс горит огнём!

              Мы на праздник наш весёлый всех друзей зовём!

               Над страною зимним утром занялась заря.

               В школах праздник - славный праздник! Праздник Букваря!

Песня «Прощай, Букварь»

  1. Мой Букварь, мой друг надёжный, растаемся мы теперь

Новый мир большой и сложный для меня открыл ты дверь.

  Припев:  Растаёмся с Букварём, песню мы о нём поём!   (- 2 раза)

  1. Много радостных событий ты мне щедро подарил,

К миру радостных открытий ты спупенькой послужил.

                  Припев

  1. Раскрывал тебя, как чудо. Наступил прощанья срок.

   Никогда я не забуду первый твой большой урок.

                  Припев               

Учитель:  Дорогие ребята и гости, сегодня у нас праздник. Ребята, вы все такие нарядные, красивые, а главное – умненькие. Умные, потому что вы все научились писать, читать. И помогла вам в этом ваша первая книга, которую вы взяли в руки.    

Вы эту книгу полюбили, вы в ней все буквы изучили  .

И как вам радостно сказать, вы все умеете читать!

- Что это за книга, ребята?

Дети:  Букварь!     

Учитель:  Правильно. Это – Букварь!     

Уч-ся: Букварь – родная книжка для девчонки и мальчишки. 

            В Букваре загадки, сказки и картинки в ярких красках,

           Буквы, слоги и слова. Закружилась голова!

Букварь: Это вы обо мне говорите без меня? Вы знаете меня, ребята? Я – Букварь! Я пришёл к вам 1 сентября и останусь с вами на всю жизнь. Я буду напоминать вам о первом школьном дне, о первом звонке, о самой первой вашей ступеньке знаний.

Я – Букварь! Учу читать. Меня никак нельзя не знать!

Меня изучишь хорошо – и сможешь ты тогда

Любую книжку прочитать без всякого труда!

А в книжках есть про всё, про всё: про реки и моря

И что у неба нет конца и круглая земля,

Про космонавтов, к облакам летавшим много раз,

Про дождь и молнии, и гром, про свет, тепло и газ.

-А сегодня я пришёл к вам, чтобы посмотреть хорошо ли вы меня учили, много ли нового узнали?

Учитель: Садись, дорогой Букварь, будь сегодня самым желанным гостем на нашем празднике.

1 уч-к: Мы помним тот звонок весёлый, что прозвенел нам первый раз

            Когда пришли с цветами в школу в свой самый лучший первый класс!

2 уч-к: Как встретил у дверей учитель - наш верный друг на много дней,

            И шумная семья большая : подружек новых и друзей.

3 уч-к: Садясь за парту осторожно, чтоб школьной формы не измять,

             Мы буквари свои раскрыли, открыли новую тетрадь.

Песня «Чему учат в школе»

4уч-к: Мне теперь не до игрушек. Я учусь по Букварю!

           Соберу свои игрушки и братишке подарю!

           Деревянную посуду я пока дарить не буду!

          Заяц нужен мне самой- ничего, что он хромой!

         А медведь изломан слишком, куклу жалко отдавать.

         Он отдаст её мальчишкам или бросит под кровать.

         Паровоз отдать братишке? Он плохой, без колеса.

         И потом - мне надо тоже поиграть хоть полчаса.

        Мне теперь не до игрушек - я учусь по Букварю,

        Но я, кажется, братишке ничего не подарю!

Стих-е « Урок»  –инсценирование с куклами  (4 куклы, коза, утёнок, телёнок, автор),

Автор: С Букварём уселись куклы на лугу, на траве

             Дружно куклы учат буквы:

Куклы: А,Б, В..,А,Б,В

1кукла: Ты нам, ветер, не мешай и страницы не листай,

               Ты и буквы не прочтёшь, только всех собьёшь.

Автор: Подошёл утёнок важно, подошёл:

Утёнок: Кря, кря, кря!

Автор: И давай щипать бумажный корешок Букваря

2кукла: Ты, утёнок, не мешай, кукол с толку не сбивай! Не кря, кря, кря!

Утёнок: А как?

2кукла: А,Б,В…Вот так!

Автор: Подошла ,стуча копытцем, к ним коза:

3 кукла:Что тебе?

Коза: Я-коза. Хочу учиться: бе, бе, бе……..бе, бе, бе

3 кукла: Ты, коза, нам не мешай, кукол с толку не сбивай. Не бе,бе, бе.

Коза: А как?

3 кукла: А,Б,В – вот так!

Автор: А потом пристал телёнок, замычал:

Телёнок: Му-му-му! Я-телёнок несмышлёный, ничего я не пойму!

4 кукла: Ты, телёнок, не мешай, кукол с толку не сбивай. Не му-му-му!

Телёнок: А как?

4 кукла: А, Б, В….А,Б,В – вот так!

                                     Входит группа уч-ся:

1.Ежедневно по утрам заниматься надо нам.

  Мы с доски не сводим глаз, а учитель учит нас.

2.Ель, топор, лопата, руки. В каждом слове слышим звуки.

  Звуки эти разные: гласные, согласные.

3.Гласные тянутся в песенке звонкой, могут заплакать и закричать

   В тёмном лесу звать и аукать и в колыбельке сестрёнку баюкать,

    Но не желают свистеть и ворчать!

4.А согласные согласны шелестеть,шептать, скрипеть,

   Даже фыркать и шипеть, но не хочется им петь.

5. С…с…с…змеиный слышен свист

6. Ш..ш…ш….шуршит опавший лист

7. Ж…ж…ж…шмели в саду жужжат

8. Р…р…р….моторы тарахтят

9. Дружат гласная с согласной, составляют вместе слог

     Ма и ша, а вместе Маша к нам явились на урок.

10. Если слоги встанут рядом – получаются слова.

      Ты и ква, а вместе тыква, со и ва – всего сова.

11. Ми-ла мы-ла ру-ки мылом, Ма-ша кА-шу ва-рит нам

     Чтоб скорей и легче было, все читайте по слогам!

12. Соединили мы два слова – и предложение готово.

      Дождь идёт. Гремит гроза. Улетела стрекоза.

13. Мы знаем буквы, знаем слоги, умеем говорить, считать

     И постепенно, понемногу

ВСЕ:  Мы научились все читать!

14. Как хорошо уметь читать!

      Не надо к маме приставать, не надо бабушку трясти:

    « Прочти, пожалуйста, прочти!»

    Не надо умолять сестрицу: « Ну прочитай ещё страницу!»

     Не надо звать, не надо ждать, а можно взять и прочитать!

Все:  Спасибо Букварю!

Уч-ль: Мы сейчас тебе покажем, дорогой Букварь, чему научились мы с твоей помощью за это время.

Букварь: Ну а я посижу, на ребят погляжу.

Уч-ль: Сегодня к нам в гости пришли все 33 буквы русского алфавита. Гласные, вы здесь?

Гласные: Здесь!   (уч-ся поднимают буквы)

Уч-ль: Согласные, а вы здесь?

Согласные: Здесь!  (уч-ся поднимают буквы)

Уч-ль:  Буквы, которые не обозначают звуков, здесь?

Буквы ь, ъ: И мы здесь!

                          Буквы стоят в алфавитном порядке

Уч-ль: Буквы-значки, как бойцы на парад в чётком порядке построены в ряд

                 Каждый в условленном месте стоит и называется……….

Все : Алфавит!

                                Уч-ся с буквами читают слова. Показ презентации букв русского алфавита.

А-  Аист с нами прожил лето, а зимой гостил он где-то

Б - Бегемот разинул рот, булки просит бегемот

В - Воробей влетел в окно воровать у нас пшено

Г  - Гриб растёт среди дорожки, голова на тонкой ножке

Д – Дятел жил в дупле пустом.Дуб долбил, как долотом

Е,Ё – Ель на ёжика похожа. Ёж в иголках, ёлка тоже.

Ж – Жук упал и встать не может, ждёт он, кто ему поможет.

З – Звёзды видели мы днём за рекою над Кремлём.

И,Й – Иней лёг на ветви ели, иглы за ночь побелели

К – Кот ловил мышей и крыс, кролик лист капустный грыз

Л – Лодки по морю плывут, люди вёслами гребут

М – Мёд в лесу медведь нашёл. Мало мёду, много пчёл.

Н – Носорог бодает рогом, не шутите с носорогом!

О – Ослик был сегодня зол. Он узнал, что он осёл.

П – Панцирь носит черепаха, прячет голову от страха

Р – Роет землю старый крот, разрыхляет огород

С – Спит спокойно старый слон, стоя спать умеет он

Т – Таракан живёт за печкой. То-то тёплое местечко!

У – Ученик учил уроки. У него в чернилах щёки.

Ф – Флаг плывёт к родной земле. Флаг на каждом корабле.

Ц – Цапля важная, носатая, целый день стоит ,как статуя

Ч – часовщик, прищурив глаз, чинит часики для нас

Ш – Школьник, школьник, ты силач, шар земной несёшь, как мяч

Щ – Щёткой чищу я щенка, щекочу ему бока.

Ъ – Опершись на длинный хвост, в цирке кобра встала в рост

       Ш…ш…ш…Я вам не угрожаю, твёрдый знак изображаю

Ы – А бедняжка буква ы бродит с палочкой увы

Ь – Буква Р перевернулась – мягким знаком обернулась

Э – Эта кнопка и шнурок- электрический звонок.

Ю – Юнга – будущий матрос. Южных рыбок нам привёз.

Я – Ягод нет кислее клюквы. Мы на память знаем буквы!

Уч-к: 33 родные буквы мы узнали, не шучу!

         И поэтому ребята благодарны Букварю!

Учитель:  Дорогой Букварь, ты теперь понял, что ребята хорошо знают все буквы русского алфавита? Дети, мы закончили читать свою первую учебную книгу – букварь и сегодня прощаемся с ним, с добрым и умным другом, который помог нам многое узнать.

- Вам мы вручаем дипломы об окончании Букваря!

             Уч-ся вручаются дипломы об окончании Букваря.

Уч-ся: Беру Букварь в последний раз, несу Букварь в просторный класс

            И дорогому Букварю я говорю : «Благодарю!

           Ты книга первая моя! Теперь читать умею я!

           На свете много книжек есть, все книжки я могу прочесть!»

Букварь : Я ещё не всему всех научил. Я привёл к вам гостью – книгу «Литературное чтение». А я с вами прощаюсь!

Литерат. чтение : Мои дорогие друзья! День сегодня такой. Вы закончили Букварь и идёте в путь со мной!                        

Я – литературное чтение. У меня для вас не один рассказ, множество стихов, много новых слов. У меня загадки, только без отгадки. Есть и поговорки, есть скороговорки.

Поздравляю вас с первой школьной победой и хочу, чтобы вы полюбили книги. Берегите их! Они научат вас жить!

Уч-ся:  Книг заветные страницы помогают людям жить.

              И работать, и учиться, и Отчизной дорожить!

Уч-ся : Вооружись учебником-книгой, с детства мозги развивай и двигай.

             Помни про школу – только в ней станешь строителем радостных дней!

Почтальон : Ребята, получите телеграмму от уч-ся 5 класса.

                      Дорогие дети, поздравляем вас с праздником! Читайте больше книг и тренируйте память, развивайте ум и закаляйте характер. Любите книгу! Книга поможет вам понять жизнь.

Уч-ся: Кто любит музыку и песню, тому живётся интересней

           И в день прощанья с Букварём для вас мы все сейчас споём.

                                                    Частушки:

1.Мы собрали пап и мам, но не для потехи.

    Мы сегодня рапортуем про свои успехи.

2. Мы в нарядах нынче новых и у всех счастливый вид,

    Ведь сегодня мы досрочно изучили алфавит!

3. Разбудите меня ночью в самой серединочке,

    Расскажу вам алфавит без одной запиночки!

4. Буквы гласные мы любим и всё больше с каждым днём.

     Мы не просто их читаем – эти буквы мы поём!

5.Тыщу слов в минуту нынче, как машинка, я строчу

    Я любую вашу книжку одним махом проглочу!

6. Мы простимся с Букварём и рукой помашем,

     И спасибо 10 раз дружно хором скажем.

                        Песня «33 родных сестрицы»

                                       1.

    33 родных сестрицы – писаных красавицы

    На одной живут странице, а повсюду славятся.

    К вам они сейчас спешат, славные страницы.

    Очень просим всех ребят с ними подружиться!  ( 2 раза)

Припев:

А, Б, В, Г, Д, Е, Ж – прикатили на еже,

З, И, К, Л, М, Н, О – дружно вылезли в окно,

П, Р, С, Т, У,Ф, Х – оседлали петуха,

Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я – вот и все они друзья!

                                      2.

 33 родных сестрицы – писаных красавицы

 На одной живут странице, а повсюду славятся.

 Познакомьтесь с ними, дети, вот они стоят рядком.

  Очень плохо жить на свете тем, кто с ними не знаком. (2 раза)

Припев.

           

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Праздник Букваря." сценарий праздника.

В сценарии представлен вспомогательный материал  для проведения праздника в 1 классе " Прощай,Азбука!"...

Сценарий праздника. Праздник букваря.

Сценарий праздника "Праздник букваря"...

Сценарий праздника в 1 классе. Праздник букваря.

Сценарий развлекательно-познавательной прораммы для школьников 1 класса. В него входят познавательная информация, которая расширяет кругозор, разнообразные конкурсы, игры, инсценировки. Сценарий ...

Праздник Букваря для первоклассников "Прощай, Букварь!"

Праздник Букваря для первоклассников "Прощай, Букварь!"...

Сценарий праздника "Праздник букваря в 1 классе"

Сценарий праздника "Праздник букваря в 1 классе"...

Праздник букваря. Сценарий школьного праздника.

Костюмированное представление....

Праздник "Праздник Букваря"

Цель: провести развлекательно-познавательное мероприятие. Образовательные задачи:- обобщить знания учащихся, полученные при изучении букваря;- развитие умения грамотно, выразительно читать с...