День Знаний 3 класс
классный час (3 класс) по теме

Представлен материал для проведения классного часа в 3 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_znanii_3_klass.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

День Знаний

3 класс.

Играми весёлыми отшумело лето.

Позади остались сборы у костра.

Сколько троп исхожено, сколько песен спето.

И опять осенняя подошла пора.

Ветер листья жёлтые оборвал с берёз.

Парус туч лохматых поднял небосвод.

Всем ребятам в школу собираться нужно.

Всюду наступает вновь учебный год.

У. Всем – здравствуйте!!! Доброе день, дорогие ученики и уважаемые родители!

– Быстро пролетело веселое лето, наступил еще один новый год – учебный год. Я очень рада видеть вас всех.

   Надеюсь – вы хорошо отдохнули,

Вижу – неплохо загорели,

Узнаю – что прочитали летом,

Верю – вы все повзрослели и поумнели,

Мечтаю – будите лучше учиться.

Жду от вас – только “4” и “5”,

Очень хочу – чтобы вы росли смелыми, добрыми, честными и, чтобы родители гордились вами. Пусть этот год будет для всех добрым и творческим!

По традиции – 1 сентября нет серьёзных уроков, а вот весёлых и занимательных – сколько угодно.

Самое ценное сокровище, которое есть у человека – это, те знания, которые он получил в течение жизни. Эти знания мы постепенно получаем в школе. А на каких уроках, помните? Сейчас проверим.

Шкатулка.

В шкатулке лежат записки со словами. По этим словам вам предстоит отгадать учебные предметы.

Предложение, суффикс, слово, запятая, правило – русский язык.

Задача, цифра, умножение, уравнение, объединение – математика.

Текст, тема, пословица, план, описание – риторика.

Кодирование, пересечение,  множество, алгоритм, графы – информатика.

Сказка, стихотворение, троекратный повтор, зачин, автор – чтение.

Бег, лыжи, разминка, соревнования, свисток – физкультура.

Нота, скрипичный ключ, песня, ритм, темп – музыка.

Карандаши, кисти, альбом, резинка, пастель – ИЗО

Озеро, глобус, космос, природа,  животные – окружающий мир.

У. Мудрая Сова приглашает нас на урок. На какой урок сначала пойдем? (

Математика.

Учащимся предлагается задания: 1. Подумай и ответь

                                                               2. Задачи на смекалку

Вопросы в задании «Подумай и ответь»:

   

  1. Маша гостила в деревне неделю и 5 дней. Сколько дней гостила Маша в деревне?                      

(1 неделя = 7 дней             7 + 5 = 12 дней )

 2. Назови самое маленькое двузначное число.    (10)

 3. Назови самое большое двузначное число.       (99)

 4. Сколько ушей у трёх мышей?                           (6)

 5. Сколько лап у двух медвежат?        (8)

Задачи на смекалку

1.На столе лежит яблоко. Его разделили на 4 части. Сколько яблок лежит на столе?  

                                     (1 яблоко)

2. Горело 7 свечей. 2 свечи погасили. Сколько свечей осталось?

                                       (2 свечи осталось, остальные сгорели)

3.Ты да я, да мы с тобой. Много ли всего?

                                      (Двое)

Таблица умножения.

Девочки – десятки, мальчики – единицы.

При ответе девочки должны прохлопать количество десятков, а мальчики – единиц.

Русский язык.

На данном этапе предлагается 3 задания:

1. Вопросы с подвохом

2. Вставь подходящее по смыслу слово

3. Третий лишний, которые дети могут выполнять в любом порядке.

Вопросы с подвохом ( т.е. хитрые вопросы)

1.Зачем во рту язык? (За зубами)

2. Какой ключ не бьёт и не отмыкает? (Скрипичный)

3. Под чем лежит заяц? (Под своими ушами)

Вставь подходящее по смыслу слово.

1. Хитра как …  (Лиса)

2. Болтлива как … (Сорока)

3. Нем как … (Рыба)

Третий лишний.       (Из трех слов нужно назвать лишнее)

             Пасмурно     ненастно    ясно (ясно)

Учитель: Почему выбрали слово ясно?

(Слова пасмурно и ненастно говорят о плохой погоде, а слово ясно – о хорошей)

         

                Гусь     гусыня     гусеница (гусеница)

Учитель: Почему выбрали слово гусеница?

              (Слова гусь и гусыня обозначают птиц, а гусеница к птицам не         относится)

       

                  Море     морщины   морской (морщины)

Учитель: Почему выбрали слово морщины?

                   (Слова море и морской связаны с водой, а морщины бывают у человека на лице)

Физкультура.

У. Игра на внимание. Ведь в школе невозможно хорошо учиться без усидчивости и внимания.

(2 человека лицом к классу. На стуле - приз ручка)

Расскажу я вам рассказ,

В полтора десятка фраз.

Лишь скажу я слово "три",

Приз немедленно бери.

Понятно, когда брать приз?

- Мечтает мальчик закалённый

Стать олимпийским чемпионом.

Смотри, на старте не хитри,

А жди команду: "Раз, два, :.. марш!"

- Когда стихи запомнить хочешь,

Их не зубри до поздней ночи.

А про себя их повтори

Разок, другой, но лучше :. Пять!

- Недавно поезд на вокзале

Мне три часа пришлось прождать,

Ну, что ж, вы приз, друзья, не взяли,

Когда была возможность взять.

                                                                           Молодцы!

Окружающий мир.

 Брейн-ринг.

1.        На следу каких хищных зверей нет когтей. (Кошки, рыси)

2.        У кого каждый день растут зубы? (у бобра, у зайца) 

3.        Как называется древнеримский стадион, на котором когда-то гладиаторы сражались с помощью меча и рыболовной сети? (Колизей)

4.        Какое животное используют в Индии для тяжёлых работ? (слон)

Игра «Улыбнись и назови »

1.Вызываются  2 ученика, которым предлагается улыбнуться и по очереди назвать  по 10 названий цветов.

2. Вызываются  2 ученика, которым предлагается улыбнуться и по очереди назвать  по 10 названий деревьев.

3. Вызываются  2 ученика, которым предлагается улыбнуться и по очереди назвать  по 10 названий птиц.

Литература.

На уроке литературного чтения предлагаются задания:

1.        Составь пословицу

2.        Из какой сказки?

3.        Загадки, которые можно выполнять в любом порядке.

Учитель. Мудрая сова приготовила для вас загадки. Давайте их отгадаем.                           

                                Загадки

1.В ярком платьице модница–

   Погулять охотница.

  От цветка к цветку порхает,

  Утомится – отдыхает. (Бабочка)

2. Как снег бела,

    Как сажа черна,

    Вертлява, как бес,

    Повертелась да в лес. (Сорока)

3. Два рога – не бык,

    Шесть ног без копыт,

    Летит – так воет,

    Сядет – землю роет. (Жук)

Учитель. Русский язык очень многогранный. В нем, вы знаете, есть мудрые и точные выражения, которые называются пословицами. Вот мы сейчас и узнаем, знаете ли вы их. 

Дополни пословицу.

                      Составь пословицу

1. Тише едешь,  (дальше будешь.)

2. Что написано пером, (того не вырубишь топором.)

3. Семь раз отмерь –  (один раз отрежь.)

                                   

Учитель. Все вы любите сказки. Сейчас, ребята, вам предстоит назвать сказку по ее героям. Будьте внимательны.

        

 Из какой сказки?

1. Царь, три сына, стрела, болото, лягушка.  («Царевна-лягушка»)

2. Царь, три сына, Иванушка, конёк-горбунок, царевна.  («Конёк-горбунок»)

3. Злая мачеха, две дочери, дед мороз.  («Морозко»)

История.

У. В этом году мы с вами познакомимся с новым предметом – историей. История  - это наука о прошлом. А как вы думаете, зачем надо знать прошлое?

У. Впереди нас ожидает один из любимых праздников – День города. Давайте немного окунёмся в историю нашего города. О чём вам говорят ключевые слова и даты, написанные на доске?

23 июля 1966 год (дата основания города)

5 октября 1992 год (дата открытия нашей школы)

Чёрное золото (нефть)

Стрежневод (место, где рыбачили рыбаки, откуда и произошло название города)

Месторождение (место, где находили нефть)

45177(население города)

У.  - А теперь вернёмся к нашим историческим местам:

 - Назовите памятники, здания, улицы, особенности природы (дети перечисляют)

После подготовительной работы попросить детей назвать 7 чудес Стрежевого.

У. - Ребята, а что вы можете пожелать нашему городу? А что надо сделать, чтоб наш город процветал?

Итог.

Ты усваивай программу.

Если что – то мы поможем.

Если выполнишь наказ –

Перейдёшь в 4 класс!

У. - И самое последнее – на бумажном облачке, которое лежит на вашей парте, нарисуйте свое отношение к нашему уроку в виде веселой мордашки, или цветка, или солнышка и степлером прикрепите его к палочке для коктейля. У вас получится замечательный флажок, можно на нем написать свое заветное желание и этот флажок будет вашим знаменем в новом учебном году.

У.  - Сегодня вы показали неплохие знания. Значит, за лето вы не всё забыли. Ну, а, если что-то и подзабыли, с завтрашнего дня начнём вспоминать.

Я уверена, что пятерок в этом году будет больше, чем в прошлом!  Удачи вам, здоровья. Хорошего вам настроения на весь день.

Каждому ребёнку предложить достать из шкатулки своё предсказание на этот учебный год.

В этом году тебе не грозят двойки в дневнике! Твои успехи в этом учебном году напрямую зависят от твоего партнера - соседа по парте. Будьте вежливы, не толкайтесь локтями, не жадничайте. Если вы не станете ссориться, будете помогать друг другу, и не будете списывать друг у друга, то успехи в учебе и пятерка по прилежанию обеспечены!

В этом году тебе не стоит забывать о том, что в школу ходят не для того, чтобы протирать дырки на брюках (юбках) и вытирать пыль со школьных подоконников. На уроках будь внимателен и активен, не глазей по сторонам, а смотри на доску. На переменах не задерживайся, приходи в класс без опозданий. Только в этом случае отметки в конце года тебя порадуют.

Для тебя, четыре четверти пролетят в этом учебном году как 1 день, в крайнем случае, как 4 дня! В I четверти будь сосредоточен и внимателен, настройся на учебу. II четверть пройдет для тебя под знаком гуманитарных наук. Тебя ждет много интересных книг. В III четверти удели внимание точным наукам. Если не будешь считать ворон, тебя ждет успех. IV четверть самая короткая и самая важная. Помни: хорошо закончишь год - получишь приз!

Да, приятно когда выпадает 5! В этом году пятерки в твоем дневнике будут появляться чаще, чем в прошлом. Но только при одном условии: твое поведение должно быть безупречным! Если ты вздумаешь озорничать, "ходить на голове" и "стоять на ушах", отметки могут последовать твоему примеру. Опомниться не успеешь, как пятерки перевернутся вверх ногами и превратятся… да, да, в двойки!

В этом году шесть часов в школе будут пролетать для тебя незаметно. На уроках тебя ждет множество открытий, ты узнаешь очень много нового и интересного. Тебе не придется краснеть у доски или оправдываться за невыученный урок. Учеба будет даваться легко. Удача непременно улыбнется, но лишь при одном условии: никогда не забывай записывать в дневник домашнее задание. В этом весь секрет!

"Что написано пером не вырубишь топором" - помни об этом! Тебе стоит обратить внимание в этом учебном году на свои письменные задания. Пиши правильно, грамотно и аккуратно! Не вырывай из тетрадей листы и вовремя сдавай тетради на проверку. Если будешь поступать так все рабочие дни, то в конце недели тебя непременно будет ждать приятный сюрприз!

В этом году ты будешь познавать мир, изучать науки бесконечно! Если ты будешь любознательным, интересующимся учеником и не будешь скучать на уроках, тогда в конце каждой четверти тебя будет ждать нечто весьма интересненькое...

Школьный год короче календарного, но все же это целых девять месяцев. В этом году ты узнаешь, что каждый из 9 месяцев будет по-своему хорош. Всю неделю прилежно занимайся, а на выходные планируй походы, экскурсии и прогулки. В этом году ты узнаешь много интересного на уроках, получишь много хороших отметок и приобретешь много новых друзей. Но помни, залог успеха - в твоем хорошем настроении.

Мой друг! Удача улыбнется тебе! Все твои самые сокровенные желания сбудутся, все добрые надежды оправдаются, тебе непременно повезёт во всем. Этот год будет удачным для тебя. Но помни об одном условии: каждое утро тебе надо начинать с улыбки!

В этом учебном году ты непременно станешь первым учеником в классе! Тебе, конечно, хочется узнать, в чем ты одержишь первенство. Может быть, ты будешь первым по успеваемости, а может, по росту, может быть, по количеству наград, личных достижений и почётных грамот…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на темы: «День Знаний» «День правовых знаний»

В мероприятии участвовали:обучающиеся 4Б классародители обучающихся 4Б классагости...

День знаний 2 класс Тема: «По морям, по волнам к океану Знаний».

Разработка  к празднику «День  Знаний». Учитель: Аверина Л.В. МОУ  СОШ №6, 2Бкласс.Тема: «По  морям,  по волнам к океану Знаний».Цель: Выработать  у  учащихся  ...

День Знаний - 1 класс "Путешествие на планету Знаний"

Цель: создание условий для быстрой и безболезненной адаптации детей в школе и классном коллективе.Задачи:-  создать условия для первичного знакомства детей с учителем и друг другом.- познакомить ...

Сценарий на День знаний "Путешествие в страну Знаний", 1 класс

Цель: создать праздничное настроение 1 сентября, познакомить учащихся друг с другом, школой и учителемЗадачи:- поздравить детей с первым учебным днём;- обобщить представления детей о школе;- выз...

Сценарий на День знаний "Путешествие в страну Знаний", 1 класс

Цель: создать праздничное настроение 1 сентября, познакомить учащихся друг с другом, школой и учителемЗадачи:- поздравить детей с первым учебным днём;- обобщить представления детей о школе;- выз...

Сценарий на День знаний "Путешествие в страну Знаний", 1 класс

Цель: создать праздничное настроение 1 сентября, познакомить учащихся друг с другом, школой и учителемЗадачи:- поздравить детей с первым учебным днём;- обобщить представления детей о школе;- выз...

Сценарий на День знаний "Путешествие в страну Знаний", 1 класс

Цель: создать праздничное настроение 1 сентября, познакомить учащихся друг с другом, школой и учителемЗадачи:- поздравить детей с первым учебным днём;- обобщить представления детей о школе;- выз...