Игровая программа "Забавушка"
методическая разработка по теме
Игровая программа для летнего лагеря.
Цель проведения: организация досуга детей в лагере; в игровой форме вспомнить математические навыки, литературные произведения, музыкальные инструменты; способствовать общению детей и созданию дружного коллектива.
Эту игровую программу можно провести и в школе.
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovaya_programma_dlya_letnego_lagerya.docx | 28.48 КБ |
Предварительный просмотр:
(Игровая программа для летнего лагеря)
Мамасуева Нина Ивановна,
учитель начальных классов
ГБОУ школа № 102
г.Санкт-Петербург
Цель проведения: организация досуга детей в лагере; в игровой форме вспомнить математические навыки, литературные произведения, музыкальные инструменты; способствовать общению детей и созданию дружного коллектива.
Возраст участников: дети младшего школьного возраста.
Ход программы:
Ведущий:
Ребята, приглашаем вас в необычную школу – в Лесную школу «Забавушка», школу веселых затей!
Как и в любой школе, у нас будут и уроки, и перемены.
А захочешь петь – изволь.
Смейся, пой, танцуй, резвись
И с друзьями веселись!
(Звенит колокольчик.)
Ведущий:
Раз, два, три, четыре, пять,
Шесть, семь, восемь, девять, десять...
Можно все пересчитать,
Сосчитать, измерить, взвесить:
Сколько пальцев на руках,
Сколько пальцев на ногах,
Сколько в комнате дверей,
В переулке фонарей,
Сколько лодок на реке,
Крупных елок на горе,
Сколько ног у двух коней,
Сколько во дворе детей.
Первый урок – «Угадайка-сосчитайка». Его проведет царица королевства Пятерок.
(Выходит царица королевства Пятерок, на голове корона – «5».)
Царица королевства Пятерок:
Ребята, вы все, наверное, хотите побывать в моем королевстве. Но, чтобы попасть туда, необходимо оформить визу. Для ее оформления вам необходимо выполнить мои задания. Готовы?
В снег упал Сережа,
А за ним – Алеша,
А за ним – Ирина,
А за ней – Марина.
А потом упал Игнат.
Сколько на снегу ребят?(5 ребят)
К серой цапле на урок
Прилетели семь сорок.
А из них лишь три сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей-сорок
Прилетело на урок?(4 сороки)
Как-то вечером к медведю
На пирог пришли соседи:
Еж, барсук, енот, «косой»,
Волк с плутовкою- лисой.
А медведь никак не мог
Разделить на всех пирог.
От труда медведь вспотел –
Он считать ведь не умел.
Помоги ему скорей,
Посчитай-ка всех зверей.(7 зверей)
Скоро десять лет Сереже,
Диме нет еще шести –
Дима все никак не может,
До Сережи дорасти.
А на сколько лет моложе
Мальчик Дима, чем Сережа?(на 4 года)
Я, Сережа, Коля, Ванда –
Волейбольная команда,
Женя с Игорем пока –
Запасных два игрока.
А когда подучатся,
Сколько нас получится?(6 игроков)
Мы – большая семья.
Самый младший – это я.
Сразу нас не перечесть:
Маня есть и Ваня есть,
Юра, Шура, Клаша, Саша
И Наташа тоже наша.
Мы по улице идем –
Говорят, что детский дом.
Посчитайте поскорей.
Сколько нас в семье детей?(8 детей)
Сидят рыбаки, стерегут поплавки.
Рыбак Корней поймал 13 окуней.
Рыбак Евсей – четырех карасей.
А рыбак Михаил двух сомов изловил.
Сколько рыб рыбаки
Натаскали из реки?(19 рыб)
К двум зайчатам в час обеда
Прискакали три соседа.
В огороде зайцы сели
И по три морковки съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок?(15 штук)
Царица королевства Пятерок:
Молодцы, ребята! Оказывается, вы хорошо умеете считать. Разрешаю вам оформлять визу для путешествия в мое королевство.
(Звенит колокольчик.)
Ведущий:
А это звонок на перемену. Предлагаю разучить танец «Веселая полька».
(Дети танцуют.)
(Звенит колокольчик.)
Ведущий:
Эту песню мы сложили –
Пусть летит во все концы,
Чтоб еще тесней дружили
Все ребята-молодцы.
(Исполняется песня «Вместе весело шагать». Слова – М.Матусовский, музыка – В.Шаинский.)
А сейчас – урок музыкальный. Его проведут принцесса Музыкального королевства Домисолька и первый министр Скрипичный ключ.
(Входят в костюмах принцесса и первый министр Музыкального королевства.)
Принцесса Домисолька:
Ребята, мы рады вас приветствовать в Лесной школе. Мы слышали, как вы хорошо поете. Мы с главным министром нашего королевства решили загадать вам загадки.
Звукоряд от ДО до ДО
Впереди всех нота........(ДО).
У ребят у всех спроси,
Как закончить гамму?(СИ)
(Под руководством Домисольки все дети исполняют гамму.)
До, ре, ми, фа, соль, ля, си, до.
ДО, си, ля, соль, фа, ми, ре, до.
Молодцы, ребята! А знаете ли вы, на каких инструментах играют музыканты? У главного министра есть рисунки музыкальных инструментов.
Вы должны выбрать тот музыкальный инструмент, о котором пойдет речь в моей загадке.
У какого инструмента есть и струны, и педаль?
Что же это? Несомненно, это звонкий наш ...(рояль).
Приложил к губам я трубку –
Полилась по лесу трель.
Инструмент тот очень хрупкий –
Называется - ...(свирель).
Громче флейты, громче скрипки,
Громче труб наш великан.
Он ритмичен, он отличен,
Наш веселый...(барабан).
Он по виду – брат баяну.
Где веселье, там и он.
Я подсказывать не стану,
Всем знаком ...(аккордеон).
Струн дано мне очень мало,
Но пока что мне хватало.
Струны ты мои задень –
И услышишь: длень, длень, длень.
Ну-ка, кто я, отгадай-ка,
Озорная ...(балалайка).
Министр Скрипичный ключ:
Молоды, ребята! Все загадки отгадали. А сейчас конкурс на лучшее исполнение песни.
(Министр делит детей на две группы, выдает каждой группе инструменты: свистульки, румбу, трещотки, бубны и др. для шумового оркестра. Каждая группа выбирает сама себе песню, но можно и предложить песню для исполнения.)
Наши исполнители готовы. Слушаем песни.
(Каждая группа исполняет свою песню. Можно послушать и отдельных исполнителей.)
Принцесса Домисолька:
Молодцы, ребята! Хорошо справились с нашими заданиями.
(Звенит колокольчик.)
Ведущий:
Я слышу звонок на веселую переменку. Разучиваем и танцуем шуточный танец «Лавота».
(Дети исполняют игру-танец «Лавота».)
Дружно танцуем мы
Тра, та, та, тра, та, та
Танец веселый наш,
Танец Лавота, хей!
Все участники игры проговаривают слова и движутся по кругу в одну сторону, а потом, повторяя их, идут в другую сторону. Первый раз все держатся за руки, а потом - за локти, коленки, щиколотку, уши, нос, волосы.
(Звенит колокольчик.)
Ведущий:
Последний наш урок – урок Грамотея. А проведет его литературный герой Знайка.
(Вбегает Незнайка с книгой в руках, встревоженный чем-то.)
Ведущий:
Мы ждали Знайку, а появился Незнайка. Что случилось?
Незнайка:
Ребята, я хотел посмотреть книгу у Знайки, а книга упала на пол, из нее выпало несколько букв, я пытался поставить их на место. Но у меня что-то странное получается. На вашем приглашении для Знайки я успел изменить адрес. Помогите мне, ребята, пока нас ищет Знайка.
Ведущий:
Ну что, ребята, давайте поможем Незнайке.
Неизвестно, как случилось,
Только буква заблудилась:
Заскочила в чей-то дом
И хозяйничает в нем.
Но едва туда вошла
Буква-озорница,
Очень странные дела
Начали твориться:
Незнайка (читает):
Закричал охотник: «Ой,
ДВЕРИ гонятся за мной. (ЗВЕРИ)
На виду у детворы
КРЫСУ красят маляры. (КРЫШУ)
Посмотри-ка, ребятки,
РАКИ выросли на грядке. (МАКИ)
Куклу выронив из рук,
Маша мчится к маме:
- Там ползет зеленый ЛУК
С длинными усами. (ЖУК)
Говорят, один рыбак
В речке выловил башмак.
Но зато ему потом
На крючок попался ДОМ. (СОМ)
Тает снег, течет ручей,
На ветвях полно ВРАЧЕЙ. (ГРАЧЕЙ)
Мы собрали васильки,
На головах у нас ЩЕНКИ. (ВЕНКИ)
Старый дедушка Пахом
На КОЗЕ скакал верхом. ( НА КОНЕ)
Жучка БУДКУ не доела:
Неохота. Надоело. (БУЛКУ)
На пожелтевшую траву
Роняет ЛЕВ свою листву. (ЛЕС)
Мама с БОЧКАМИ пошла
По дороге вдоль села. (С ДОЧКАМИ)
Миша дров не напилил,
Печку КЕПКАМИ топил. (ЩЕПКАМИ)
Синеет море перед нами,
Летают МАЙКИ над волнами. (ЧАЙКИ)
Сели в ЛОЖКУ и – айда,
По реке – туда, сюда. (В ЛОДКУ)
Забодал меня КОТЕЛ,
На него я очень зол. (КОЗЕЛ)
Врач напомнил дяде Мите:
- Не забудьте об одном:
Обязательно примите
Десять ЦАПЕЛЬ перед сном. (КАПЕЛЬ)
На болоте нет дорог,
Я по КОШКАМ – скок да скок. (ПО КОЧКАМ)
На ВОЛКЕ сметана, творог, молоко.
И рад бы поесть, да достать нелегко. (НА ПОЛКЕ)
Незнайка:
Ой, спасибо, ребята, я побежал – положу книгу на место.
(Входит Знайка.)
Ведущий:
А вот и Знайка. Мы тебя ждем.
Знайка:
Извините за опоздание. Путаница произошла с адресом.
Ребята, вы любите сказки? А сейчас я проверю, как вы их знаете.
Сказки просят: «А сейчас
Вы, друзья, узнайте нас».
Не лежалось на окошке,
Покатился по дорожке. («Колобок»)
А дорога далека,
А корзинка – нелегка.
Сесть бы на пенек,
Да съесть бы пирожок. («Маша и медведь»)
Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
Ах ты, Петя – простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался кота,
Выглянул в окошко. («Петушок – золотой гребешок»)
По тропе шагая бодро,
Сами ведра тащат воду. («По щучьему велению»)
Колотил да колотил
По тарелке носом –
Ничего не проглотил
И остался с носом. («Лиса и журавль»)
Муха дом себе нашла,
Муха добрая была:
В доме том в конце концов
Стало множество жильцов. («Теремок»)
Отворили дверь козлята
И ...пропали все куда-то. («Волк и семеро козлят»)
Ведущий:
Знайка, правда, ребята наши – молодцы?
Знайка:
Молодцы! А знаете ли вы, что в русском языке есть слова с противоположным значением? Такие слова называются антонимами. Например, к слову «высокий» - антоним «низкий». Запомнили, что такое слова-антонимы? Давайте потренируемся!
Я – антоним слову ЗНОЙ.
Я – в реке, в тени густой
И в бутылках лимонада,
А зовут меня ... (ПРОХЛАДА).
Я – антоним к слову ЛЕТО.
В шубу снежную одета,
Хоть люблю мороз сама,
Потому что я - ...(ЗИМА).
Я – антоним к слову СМЕХ.
Не от радости, утех
Я бываю поневоле.
От несчастья и от боли,
От обиды, неудач.
Догадались? Это - ... (ПЛАЧ).
Не бываю без НАЧАЛА.
Близкий родственник причала.
Делу всякому венец.
Называюсь я - ... (КОНЕЦ).
Я – антоним ШУМА, СТУКА,
Без меня вам ночью – мука.
Я – для отдыха, для сна
Да и в школе я нужна.
Называюсь - ... (ТИШИНА).
(Звенит колокольчик.)
Ведущий:
Вот и заканчиваются наши занятия в Лесной школе.
Простое слово – ПРОМЕЖУТОК.
В театре несколько минуток,
Пока начнется новый акт,
Мы называем все АНТРАКТ.
На время что-то прекратив,
Мы объявляем ПЕРЕРЫВ.
В борьбе, в труде устали слишком,
Дают уставшим ПЕРЕДЫШКУ.
После уроков непременно
Нужна большая ПЕРЕМЕНА.
(Игровая программа заканчивается веселой музыкой.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровая программа "Копилка витаминов"
Цели игрового занятия: убедить детей, что зелень, овощи, ягоды и фрукты должны стать привычными на нашем столе, привить любовь к растительной пище. «ЗДОРОВЬЕ – ОВОЩИ ПЛЮС ФРУКТЫ, ПЛЮС ЯГОДЫ» Чтоб ...
Методические рекомендации по организации игровых занятий, повышающих учебную мотивацию младших школьников
В настоящее время существует множество разнообразных технологий и методик ведения развивающих занятий, повышающих учебно-познавательные мотивы младших школьников. В предлагаемой нами программе игровая...
Конкурсно – игровая программа для детей младшего школьного возраста «Дорога к доброму здоровью»
В данной статье приводится сценарий игровой программы «Дорога к доброму здоровью», цель которой - пропаганда ЗОЖ. Ребятам в увлекательной форме предлагается закрепить имеющиеся знания по д...
Игровые технологии в обучении дошкольников математике. План - конспект игрового занятия «О многих шестиногих…»
Настоящая методическая разработка предназначена педагогам дополнительного образования и педагогам – дошкольникам для организации и проведения занятия по математике с детьми от 4 до 5 лет в...
Игровая программа, с использованием игровой технологии, посвящённая Дню космонавтики «Полет к звездам»
Цель: Воспитывать чувство гордости за свою страну. Познакомить учащихся с советской и российской историей освоения космоса. Способствовать развитию познавательных процессов и творческих способностей.З...
Теоретические аспекты игровых форм обучения учащихся Сущность понятий «игра» и «игровые технологии»
Игра - понятие многогранное. Существуют различные игры: одни - развивают кругозор и мышление детей, другие - ловкость; ; третьи - конструкторские навыки и т. д. Игры - отличное дополнение к учебному п...
Мои игровые «изюминки» или применение игровых технологий на уроках в начальной школе.
laquo;Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, пон...
Комментарии
Замечательное развлечение для
Замечательное развлечение для детей, а для меня сценарий на выпускной!
Очень интересное развлечение,
Очень интересное развлечение, многое в нем я взяла на заметку и буду использовать в своей педагогической деятельности. Спасибо.