конспект мероприятия "Путешествие по стране Знаний"
план-конспект занятия по теме
Тема: Путешествие по стране Знаний.
Цель: повторение и закрепление знаний по развитию речи, математике и окружающему миру
Задачи:
- повторить и закрепить вычислительные навыки, основанные на знании состава числа в пределах 20
- закрепить знания о геометрических фигурах и математических знаков
- закрепить знания о пространственных отношениях
- развивать фонематический звук
- развивать звуковой анализ и синтез
- уточнить и закрепить представления детей об окружающем мире
- воспитывать прилежание, самостоятельность, самоконтроль и самоанализ в выполнении задания.
- развивать логическое мышление, память, внимание, интерес и творческую активность, посредством использования занимательных материалов.
Тип урока: обобщающий, закрепление пройденного.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект итогового занятия "Путешествие по стране Знаний" | 26.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
контрольного занятия
«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНЕ ЗНАНИЙ»
Тема: Путешествие по стране Знаний.
Цель: повторение и закрепление знаний по развитию речи, математике и окружающему миру
Задачи:
- повторить и закрепить вычислительные навыки, основанные на знании состава числа в пределах 20
- закрепить знания о геометрических фигурах и математических знаков
- закрепить знания о пространственных отношениях
- развивать фонематический звук
- развивать звуковой анализ и синтез
- уточнить и закрепить представления детей об окружающем мире
- воспитывать прилежание, самостоятельность, самоконтроль и самоанализ в выполнении задания.
- развивать логическое мышление, память, внимание, интерес и творческую активность, посредством использования занимательных материалов.
Тип урока: обобщающий, закрепление пройденного.
Оборудование: доска, наглядный материал, ноутбук, проектор, украшения зала
Приветствие:
Здравствуйте ребята, уважаемые родители и педагоги. Сегодня у нас необычное занятие.
Мы сегодня очень рады всем ребятам, папам, мамам. Мы приветствуем гостей, дорогих учителей. Мы собрали пап и мам, но не для потехи мы сегодня рапортуем про свои успехи
Ребята вы весь учебный год приходили в нашу страну знаний, чтобы учиться разным наукам. Здравствуйте ребята, уважаемые родители и педагоги. Сегодня у нас необычное занятие.
Я Профессор математических наук и вот что я вам скажу:
Математика сложна Но скажу с почтением Математика нужна Всем без исключения
Согласны? Тогда начнём наше занятие.
Первое задание – поставить правильно знаки (работа у доски, выходят 2 ученика) Молодцы! Справились!
Все вы знаете геометрические фигуры и что из них можно составлять разные картинки. Вот сейчас и посмотрим, как вы умеете работать с геометрическими фигурами.
Второе задание - составить из геометрических фигур рисунок по образцу. (работа у стола 4 ученика)
А пока ребята составляют рисунок, я остальным загадаю
математические загадки.
Углы рисую и квадратики
Я на уроке...
(математике)
Он давно знаком со мной,
Каждый угол в нем - прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его... (Квадрат)
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? - ...
(Треугольник)
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? (Круг)
Если взял бы я окружность,
С двух сторон немного сжал,
Отвечайте дети дружно -
Получился бы ...
(овал)
Проверим какие рисунки получились у ребят. Правильно. Молодцы.
Третье задание. Ребята что – то я запуталась. Подскажите где левая сторона , а где правая. Поднимите правую руку, а теперь левую. Посмотрите на стол и назовите мне предметы, которые находятся справа от куклы. А теперь назовите предметы, которые находятся слева от книги. А что находиться посередине. Правильно и с этим заданием справились.
Четвёртое задание - посмотрите ребята у меня в руках математические бусы, но некоторые цифры выпали. Вам задание вписать недостающие цифры, так что – бы все цифры стояли по порядку. (для пятилеток бусы от 1- до 10, для выпускников от 10 –до 20, по 2 человека)
А пока ребята вписывают цифры. Я остальным задам задачки. Внимательно слушайте и посчитайте.
Логические задачки
У Надюши пять тетрадок,
Кляксы в них и беспорядок.
Нужен Наде черновик.
Вася, первый ученик,
Дал еще тетрадку Наде
Сколько у нее тетрадей?
(шесть)
Сестры-белочки сидели
Вшестером в дупле на ели.
К ним еще одна примчалась -
От дождя она спасалась.
Все теперь сидят в тепле.
Сколько белочек в дупле?
(семь)
Молодцы. Посмотрим как справились с заданием наши ребята.
Какие вы все молодцы ребята и Я всем ставлю по оценке 5. А теперь я передаю слово нашему Академику словесности.
Академик словесности :
Здравствуйте друзья! Вы так хорошо выполняли задания профессора математики, что я сидела и смотрела на вас как зачарованная. Но когда пришло моё время с вами поиграть, поняла, что ужасно устала сидеть! Предлагаю вам вместе со мной подвигаться!
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. Координация речи с движением под музыку.
Под аудиозапись дети выполняют упражнение «У жирафов»
Молодцы! А теперь рассаживайтесь на свои места, не забудьте, что садиться надо на весь стул, а не на краешек, спина должна быть прямой, ноги упираются в пол.
Загадка – развитие мышления
Был на речке, на Чернильной. Город маленький, не пыльный. С незапамятных времен Азбукою звался он. Там, не ведая невзгод, очень славный жил народ: Хлебосольный, незлобливый. Дружный и трудолюбивый.
Что это за народ ребята? (звуки и буквы).
Правильно это буквы. А что мы обозначаем буквами? Конечно – звуки. На какие 2 большие группы мы делим наши звуки! Конечно на гласные и согласные звуки!
ЗВУКОВОЙ диктант
И вот сейчас мы навострим свои ушки и послушав произнесённые мною звуки напишем символами (красными и синими кружочками) звуковой диктант. Все готовы? Начали.
Самоконтроль и самоанализ выполненной работы
Молодцы! Я уверена, что все мы написали диктант верно, но… Проверить диктант необходимо, таково правило! И так.. (Дети проводят звуковой анализ.) Ребята, у кого не оказалось ни одной ошибки, можете поставить себе пятёрку!
Работа над чёткостью дикции. (коллективное чтение стихотворения)
Мы знаем буквы, Знаем слоги, И постепенно, понемногу Мы научились все читать. Как хорошо уметь читать! Не надо к маме приставать, Не надо бабушку трясти: «Прочти , пожайлуста, прочти!» Не надо умолять сестрицу: «Ну прочитай еще страницу!» не надо звать, не надо ждать, А можно сесть и прочитать!
«Составь слово», «Клякса» Звуковой анализ и синтез, словестно-логическое мышление. Работа с модулями «Анализ» и «Синтез» коррекционной логопедической программы «Игры для Тигры»
Логическое мышление
Вы отлично справились с предыдущим заданием! А расшифровать изографы вы умеете? Изограф «Волга»
Молодцы, справились и с этим заданием на отлично! Ну, а сейчас представляю слово Профессору природоведения.
Профессор природоведения:
Есть храм науки.
А есть еще природы храм —
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь.
Входи сюда,
Будь сердцем чуток,
Не оскверняй ее святынь
Ребята на занятиях вы изучали мир животных, птиц, людей, явления природы и многое другое. И сейчас мы посмотрим, какие у вас знания.
Задания
- Назови группу животных, кто из них лишний.
Корова, овца, свинья, собака, лев, лошадь, кенгуру.
- Что лишнее?
Ромашка, василёк, Марина, роза, дуб.
- Назови одним словом
Антарктида, Южная Америка, Северная Америка, Африка, Австралия, Евразия.
- Назови одним словом.
Врач, учитель, парикмахер, шофёр, музыкант, почтальон, милиционер, продавец
- Верно или нет
Лев, кенгуру, жираф, пингвин – животные жарких стран.
- Назвать времена года
Время года когда идёт снег –
Время года когда идёт листопад –
Время года когда цветут вишни –
Время года когда едим ягоды –
- Объекты окружающего мира. Живая и неживая природа.
Живая – человек, насекомые, животные, рыбы, птицы
Неживая – растения, вода, почва, камни, солнце.
Молодцы. Справились с заданием на пять с плюсом.
Заключение: наше занятие подходит к концу. Давайте вспомним, для чего мы собрались в нашем зале?
Ответы детей.
Правильно. Мы показывали нашим гостям чему научились за этот учебный год. Как думаете, вы справились с заданиями? (да). Да вы все справились с трудными заданиями! И поэтому мы – ваши педагоги ставим вам за ваши знания пятёрки. (раздача пятёрок детям)
В дорогу девочки, в дорогу мальчики
По лесенке знаний смелей
Чудесные встречи и добрые книжки
Ступеньками будут на ней.
Уважаемые родители, скажите пожайлуста, хорошие знания получили ваши дети в нашей школе раннего развития? (да)
Мы просим написать ваши отзывы и пожелания в нашей книге (книга отзывов)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект классного часа в 1 классе: "Путешествие в страну Знаний".
Конспект классного часа в 1 классе: "Путешествие в страну Знаний".Цель:настроить детей на радость от общения друг с другом в стенах школьного класса, на радость от совместной деятельности.)...
конспект классного часа "Путешествие в страну знаний"
Занятие предназначено для учащихся 1 класса в первый учебный день - День Знаний. Цель занятия - формирование положительной мотивации к учебной деятельности....
Конспект первого урока «Путешествие в страну Знаний»
Конспект первого урока предназначен для проведения первого урока 1 сентября. Увлекательное и интересное путешествие ребят в Страну Знаний, встреча со сказочными героями делают первый урок ярким и инте...
Конспект занятий ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ
Цель. Создать праздничное настроение 1 сентября. Формировать у учащихся стремление к активной интеллектуальной деятельности. Воспитывать умение общаться. Оборудование. Буратино, конверт с загадками и ...
Конспект урока по английскому языку на тему: "Путешествие в страну Знаний"
Цели урока: - формирование элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме - развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения...
Конспект по теме "Страна оригами", 1 кл., УМК "Планета знаний"
Страна оригами...
Конспект урока 1 сентября. "Путешествие в страну Знаний"
Конспект урока с занимательными заданиями для 1 класса...