конспект мероприятия "Путешествие по стране Знаний"
план-конспект занятия по теме

Новоженина Наталья Михайловна

 

Тема:  Путешествие по стране Знаний.

Цель: повторение  и закрепление  знаний по  развитию речи, математике и окружающему миру

Задачи:

- повторить и закрепить вычислительные навыки, основанные на знании состава числа в пределах 20

- закрепить знания о геометрических фигурах и математических знаков

- закрепить знания о пространственных отношениях

- развивать фонематический звук

- развивать звуковой анализ и синтез

- уточнить и закрепить представления детей об окружающем мире

- воспитывать прилежание, самостоятельность, самоконтроль и самоанализ в выполнении задания.

- развивать логическое мышление, память, внимание, интерес и творческую активность, посредством использования занимательных материалов.

Тип урока: обобщающий, закрепление пройденного.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

 контрольного занятия

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНЕ ЗНАНИЙ»

Тема:  Путешествие по стране Знаний.

Цель: повторение  и закрепление  знаний по  развитию речи, математике и окружающему миру

Задачи:

- повторить и закрепить вычислительные навыки, основанные на знании состава числа в пределах 20

- закрепить знания о геометрических фигурах и математических знаков

- закрепить знания о пространственных отношениях

- развивать фонематический звук

- развивать звуковой анализ и синтез

- уточнить и закрепить представления детей об окружающем мире

- воспитывать прилежание, самостоятельность, самоконтроль и самоанализ в выполнении задания.

- развивать логическое мышление, память, внимание, интерес и творческую активность, посредством использования занимательных материалов.

Тип урока: обобщающий, закрепление пройденного.

Оборудование: доска, наглядный материал, ноутбук, проектор, украшения зала

Приветствие:

 Здравствуйте  ребята, уважаемые родители и педагоги. Сегодня у нас необычное занятие.

Мы сегодня очень рады                                                                                                                                           всем ребятам, папам, мамам.                                                                                                                        Мы приветствуем гостей,                                                                                                                             дорогих учителей.                                                                                                                                            Мы собрали пап и мам,                                                                                                                                       но не для потехи                                                                                                                                                    мы сегодня рапортуем                                                                                                                                    про свои успехи

Ребята  вы весь  учебный год приходили в нашу страну знаний, чтобы учиться разным наукам. Здравствуйте  ребята, уважаемые родители и педагоги. Сегодня у нас необычное занятие.

  Я Профессор математических наук и вот что я вам скажу:

Математика сложна                                                                                                                                  Но скажу с почтением                                                                                                                                  Математика нужна                                                                                                                                              Всем без исключения

Согласны? Тогда начнём наше занятие.

 Первое  задание – поставить правильно знаки (работа у доски, выходят 2 ученика)                                                                                                                              Молодцы! Справились!

Все вы знаете геометрические фигуры и что из них можно составлять разные картинки. Вот сейчас и посмотрим, как вы умеете работать с геометрическими фигурами.

 Второе задание -   составить из геометрических фигур рисунок по образцу. (работа у стола 4 ученика)

А пока ребята составляют рисунок, я остальным загадаю

математические загадки.

Углы рисую и квадратики

Я на уроке...

(математике)

Он давно знаком со мной,
Каждый угол в нем - прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его... (Квадрат)

Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? - ...
(Треугольник)

Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? (Круг)

Если взял бы я окружность,
С двух сторон немного сжал,
Отвечайте дети дружно -
Получился бы ...
(овал)

Проверим какие рисунки получились у ребят. Правильно. Молодцы.

 Третье задание.  Ребята что – то я запуталась. Подскажите где левая сторона , а где правая. Поднимите правую руку, а теперь левую. Посмотрите на стол и назовите мне предметы, которые находятся справа от куклы.  А теперь назовите предметы, которые находятся слева от книги. А что находиться посередине. Правильно и с этим заданием справились.

 Четвёртое задание -  посмотрите ребята у меня в руках математические бусы, но некоторые цифры выпали.  Вам задание вписать недостающие цифры, так что – бы все цифры стояли по порядку. (для пятилеток бусы от 1- до 10, для выпускников от 10 –до 20,  по 2 человека)

А пока ребята вписывают цифры. Я остальным задам задачки. Внимательно слушайте и посчитайте.

Логические задачки

У Надюши пять тетрадок,

Кляксы в них и беспорядок.

Нужен Наде черновик.

Вася, первый ученик,

Дал еще тетрадку Наде

Сколько у нее тетрадей?

(шесть)

Сестры-белочки сидели

Вшестером в дупле на ели.

К ним еще одна примчалась -

От дождя она спасалась.

Все теперь сидят в тепле.

Сколько белочек в дупле?

(семь)  

Молодцы. Посмотрим как справились с заданием наши ребята.

Какие вы все молодцы ребята и  Я  всем ставлю по оценке 5. А теперь я передаю слово нашему Академику словесности.

Академик словесности :

Здравствуйте друзья! Вы так хорошо выполняли задания профессора математики, что я сидела и смотрела на вас как зачарованная. Но когда пришло моё время с вами поиграть, поняла, что ужасно устала сидеть! Предлагаю вам вместе  со мной подвигаться!

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.  Координация речи с движением под музыку.

Под аудиозапись дети выполняют упражнение «У жирафов»

Молодцы! А теперь рассаживайтесь на свои места, не забудьте, что садиться надо на весь стул, а не на краешек, спина должна быть прямой, ноги упираются в пол.

Загадка – развитие мышления

Был на речке, на Чернильной.                                                                                                                   Город маленький, не пыльный.                                                                                                                     С незапамятных времен                                                                                                                      Азбукою звался он.                                                                                                                                          Там, не ведая невзгод,                                                                                                                                                очень славный жил народ:                                                                                                          Хлебосольный, незлобливый.                                                                                                                Дружный и трудолюбивый.

  Что это за народ ребята?   (звуки и буквы).

Правильно это буквы. А что мы обозначаем буквами? Конечно – звуки. На какие 2 большие группы мы делим наши звуки! Конечно на гласные и согласные звуки!

ЗВУКОВОЙ диктант

И вот сейчас мы навострим свои ушки и послушав произнесённые мною звуки напишем символами (красными и синими кружочками) звуковой  диктант. Все готовы? Начали.

Самоконтроль и самоанализ выполненной работы

Молодцы! Я уверена, что все мы написали диктант верно, но… Проверить диктант необходимо, таково правило! И так..  (Дети проводят звуковой анализ.)  Ребята, у кого не оказалось ни одной ошибки, можете поставить себе пятёрку!

Работа над чёткостью дикции. (коллективное чтение стихотворения)

Мы знаем буквы,                                                                                                                                             Знаем слоги,                                                                                                                                                       И постепенно, понемногу                                                                                                       Мы научились все читать.                                                                                                          Как хорошо уметь читать!                                                                                                             Не надо к маме приставать,                                                                                                            Не надо бабушку трясти:                                                                                                 «Прочти , пожайлуста, прочти!»                                                                                                      Не надо умолять сестрицу:                                                                                                      «Ну прочитай еще страницу!»                                                                                                                    не надо звать, не надо ждать,                                                                                                             А можно сесть и прочитать!

«Составь слово», «Клякса» Звуковой анализ и синтез, словестно-логическое мышление. Работа с модулями «Анализ» и «Синтез» коррекционной логопедической программы «Игры для Тигры»

Логическое мышление

Вы отлично справились с предыдущим заданием! А расшифровать изографы вы умеете? Изограф «Волга»

Молодцы, справились и с этим заданием на отлично! Ну, а сейчас представляю слово Профессору природоведения.

Профессор природоведения:                                                                                    

Есть храм науки.
А есть еще природы храм —
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь.
Входи сюда,
Будь сердцем чуток,
Не оскверняй ее святынь
                         

Ребята на занятиях вы  изучали мир животных, птиц, людей, явления природы и многое другое. И сейчас мы посмотрим, какие у вас знания.

Задания

  1. Назови группу животных, кто из них лишний.

Корова, овца, свинья, собака, лев, лошадь, кенгуру.

  1.  Что лишнее?

Ромашка, василёк, Марина, роза, дуб.

  1. Назови одним словом

Антарктида, Южная Америка, Северная Америка, Африка, Австралия, Евразия.

  1. Назови одним словом.

Врач, учитель, парикмахер, шофёр, музыкант, почтальон, милиционер, продавец

  1. Верно или нет

Лев, кенгуру, жираф, пингвин – животные жарких стран.

  1. Назвать времена года

Время года когда идёт снег –

Время года когда идёт листопад –

Время года когда цветут вишни –

Время года когда едим ягоды –

  1. Объекты окружающего мира. Живая и неживая природа.

Живая – человек, насекомые, животные, рыбы, птицы

Неживая – растения, вода, почва, камни, солнце.

Молодцы. Справились с заданием на пять с плюсом.

Заключение:  наше занятие подходит к концу. Давайте  вспомним,  для чего мы собрались в нашем зале?

Ответы детей.

Правильно. Мы показывали нашим гостям чему научились за этот учебный год. Как  думаете, вы справились с заданиями? (да).     Да вы все справились с трудными заданиями! И поэтому мы – ваши педагоги ставим вам за ваши знания  пятёрки. (раздача пятёрок детям)                                                                  

В дорогу девочки, в дорогу мальчики

По лесенке знаний смелей

Чудесные встречи и добрые книжки

Ступеньками будут на ней.

Уважаемые родители, скажите пожайлуста,  хорошие знания получили ваши дети в нашей школе раннего развития? (да)

 Мы просим  написать  ваши отзывы и пожелания в нашей книге (книга отзывов)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа в 1 классе: "Путешествие в страну Знаний".

Конспект классного часа в 1 классе: "Путешествие в страну Знаний".Цель:настроить детей на радость от общения друг с другом в стенах школьного класса, на радость от совместной деятельности.)...

конспект классного часа "Путешествие в страну знаний"

Занятие предназначено для учащихся 1 класса в первый учебный день - День Знаний. Цель занятия - формирование положительной мотивации к учебной деятельности....

Конспект первого урока «Путешествие в страну Знаний»

Конспект первого урока предназначен для проведения первого урока 1 сентября. Увлекательное и интересное путешествие ребят в Страну Знаний, встреча со сказочными героями делают первый урок ярким и инте...

Конспект занятий ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ

Цель. Создать праздничное настроение 1 сентября. Формировать у учащихся стремление к активной интеллектуальной деятельности. Воспитывать умение общаться. Оборудование. Буратино, конверт с загадками и ...

Конспект урока по английскому языку на тему: "Путешествие в страну Знаний"

Цели урока: - формирование элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме - развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения...

Конспект урока 1 сентября. "Путешествие в страну Знаний"

Конспект урока с занимательными заданиями для 1 класса...