Классный час- праздник.
классный час на тему
Праздник "Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik.doc | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Праздник ,,Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть.
Цель: Определение понятия «вежливость»; выработка общепринятых норм поведения, умение оценивать и анализировать свои поступки.
Задачи:
- обучение элементарным основам этики поведения, культуре речи;
-урегулирование психологического микроклимата внутри класса.
Учитель: Уважаемые гости, ребята. Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о самых важных качествах человека. О каких? Послушайте всем известную песенку и спойте вместе.
Песня ,,Если добрый ты”
1.Дождик босиком по земле прошёл,
Клёны по плечам хлопал…
Если ясный день, это хорошо,
А когда наоборот – плохо.
2.Слышишь, как звенят в небе высоко
Солнечных лучей струны.
Если добрый ты, то всегда легко,
А когда наоборот – трудно.
3.С каждым поделись радостью своей,
Рассыпая смех звучно…
Если песни петь, с ними веселей,
А когда наоборот – скучно!
Учитель: Чему учит нас эта песня? (доброте)
Тема нашего утренника ,,Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть”.
- Сегодня ,ребята, мы с вами посадим дерево «Добра « и «Вежливости».
Сейчас я зачитаю рассказ, внимательно послушайте и ответьте на такой вопрос:
- Кого из ребят можно считать вежливым?
Рассказ называется : «На катке». Автор: Осеева.
День был солнечный. Лёд блестел. Народу на катке было мало. Маленькая девочка, смешно растопырив руки, ездила от скамейки к скамейке. Два школьника подвязывали коньки и смотрели на Витю. Витя выделывал различные фокусы – то ехал на одной ноге, то крутился волчком.
- Молодец! – крикнул ему один из мальчиков.
Витя стрелой пронёсся по кругу, лихо завернул и наскочил на девочку. Девочка упала. Витя испугался.
- Я нечаянно… - сказал Витя, оттряхивая с её шубки снег.
- Ушиблась? Девочка улыбнулась: - Коленку… Сзади раздался смех. «На до мной смеются» - подумал Витя и с досадой отвернулся от девочки.
- Эка, невидаль – Коленка! Вот плакса – крикнул он проезжая мимо школьников.
- Иди к нам! – позвали они. Витя пошёл к ним. Взявшись за руки, все трое весело заскользили по льду. А девочка сидела на скамейке, тёрла ушибленную коленку и плакала.
- Скажите, можно ли Витю считать вежливым, по сравнению с ребятами?
- Ребята, по каким качествам можно судить о вежливости человека?
Ответы детей. (Помогать старшим, не обижать младших, всегда всем говорить добрые слова. Уважительно относиться к людям. )
- У нас, ребята, появились корни.
Вежливость – одно из важнейших качеств воспитанного человека. «Вежливый», - это тот, кто знает правила приличия, формы выражения доброго отношения к людям. Значит наше общение и наше поведение невозможно без такого качества как вежливость.
Читают дети.
1.Доброта – это стремление человека сделать счастливыми других людей.
Понять и исполнить желанье другого-
Одно удовольствие, честное слово.
2.Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.
3. В вежливости проявляется отношение к другим людям. Вежливый человек не причиняет другому неприятностей и обид.
4. Вежливый человек всегда здоровается и прощается.
5.Вежливый человек не отвечает грубостью на грубость.
6.Вежливый человек приветлив и внимателен к другим.
Учитель: Попробуем определить, какие вы знатоки правил вежливости. Для этого поиграем в игру ,,Вежливо – невежливо”. Я буду называть ситуацию, а вы должны определить вежливыми или нет, были действия в ней. Если вежливыми были действия, то вы поднимите зелёный круг, а если нет, то – красный. (детям раздать круги)
-Поздороваться при встрече…
-толкнуть, не извиниться…
-помочь подняться, поднять упавшую вещь…
-не встать, обращаясь к учителю…
-взять билет в трамвае…
-не уступить место пожилому …
Учитель
Наши корни дали ростки. И сейчас мы должны вырастить ствол нашего дерева, а ствол состоит из ваших правильных ответов. Вы должны будете определить правильность решения ситуации.
Ситуация 1.
Большая перемена. Ты выбежал в вестибюль немного размяться и развеяться. Но так увлёкся, что сбил с ног малыша-первоклашку. Твои действия?
А) пронесёшься мимо;
Б) поднимешь малыша, извинишься;
В) постараешься не допустить подобной ситуации.
Ситуация 2.
Вы решали задачу и не поняли вопроса задачи. Как вы обратитесь за помощью к товарищу?
А) попросите товарища, чтобы дал списать задачу;
Б) попросишь товарища, чтобы он тебе её объяснил, а ты потом запишешь решение задачи самостоятельно;
В) возьмёшь тетрадь друга без разрешения и станешь списывать
Ситуация 3.
Зима. Гололёд, очень скользко. Вы с друзьями возвращаетесь из школы. Впереди вас идёт женщина с полными сумками. Вдруг она, поскользнувшись, падает. Из сумок выкатываются апельсины, яблоки, а может быть, картошка. Ваши действия?
А) вы дружно и весело смеётесь, считая ситуацию комической и нелепой;
Б) окажете помощь, пострадавшей; поможете подняться, соберёте рассыпавшиеся фрукты и овощи, спросите о самочувствии;
В) равнодушно пройдёте мимо, сделав вид, что ничего не заметили;
Дети построили ствол дерева «Добра и Вежливости»
Учитель: Издавна на Руси существовал такой мудрый и добрый обычай в последний день масленичной недели, в ,,прощённое воскресенье” , прощать всем свои обиды и просить прощения у тех, кого вольно или невольно обидел. Считалось, что этими действиями человек как бы сбрасывает с себя тяжёлый груз обид, горестей, бед, очищая тем самым свою душу, наполняя её добротой и любовью.
Учёными доказано, что слово само по себе имеет очень мощное энергетическое воздействие на человека и может влиять на его здоровье. Это зависит от того, с какими намерениями произнесено слово: с целью обидеть, унизить человека или сделать ему приятное, поддержать его, успокоить.
Много славных дел ждёт вас, но, прежде всего, вы должны вырасти настоящими людьми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. Этому нужно учиться с детства.
7.Ежели вы вежливы
И к совести не глухи,
Вы место без протеста
Уступите старухе.
8.Ежели вы вежливы
В Душе, а не для виду,
В троллейбус вы поможете
Взобраться инвалиду.
9.И, ежели вы вежливы,
То, сидя на уроке,
Не будите с товарищем
Трещать, как две сороки.
10.И, ежели вы вежливы,
Поможете вы маме
И помощь ей предложите
Без просьбы – то есть сами.
11. И, ежели вы вежливы,
То в разговоре с тетей,
И с бабушкой, и с дедушкой
Вы их не перебьёте.
12.И ежели вы вежливы,
То вам, товарищ, надо
Всегда без опоздания
Ходить на сбор отряда.
13. Не тратить же товарищам,
Явившимся заранее,
Минуты на собрание,
Часы на ожидание!
14.И, ежели вы вежливы,
Тому, кто послабее,
Вы будете защитником,
Пред сильным, не робея.
15. Знал одного ребёнка я.
Гулял он с важной нянею.
Она давала тонкое
Ребёнку воспитание.
16.Был вежлив этот мальчик.
И, право, очень мил.
Отняв у младших мячик,
Он их благодарил,
,,Спасибо!”- говорил.
17.Нет, ежели вы вежливы,
То вы благодарите.
Но мячика у мальчика
Без спросу не берите!
Игра «Комплимент»
- Ребята, у нас есть корни, ствол дерева. А вот чего не хватает? (листьев)
У вас на партах лежат листочки.
Это кусочки вашей души. Подари своему соседу, сказав при этом добрые и ласковые слова.
Посмотрите, как это сделаю я. (Дима, я рада, что ты учишься в нашем классе)
(дети дарят листочек соседа, сказав при этом комплимент)
- А теперь, ребята, прикрепим свои листики к дереву, чтобы оно распустилось.
Поэтическая игра ,,Словарь вежливых слов”
1.Растает ледяная глыба
От слова тёплого (спасибо).
2 Зазеленеет старый пень,
Когда услышит (добрый день)
3.Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы (спасибо)
4.Мальчик вежливый и развитый
Говорит, встречаясь, (здравствуйте)
5.Когда нас бранят за шалости,
Говорим (прости пожалуйста)
6. И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят (до свидания)
Товарищи! Твердите
С утра по словарю:
Спасибо, извините,
Позвольте, разрешите,
Я вас благодарю.
Учитель:
В обществе существуют определённые нормы и правила поведения, которые каждый разумный человек, подчиняясь им, должен выполнять. Эти правила называются этикетом.
Вот эти правила:
1.Уважать чужое мнение, прислушиваться к другой точке зрения.
2.Уважать и почитать старых и пожилых людей. Помните, что пройдёт время, и вы станете такими же старыми и немощными. И как обидно и горько станет вам, если такой же мальчик или девочка не окажут вам должное, подобающее возрасту, почтение и уважение.
3.Не обижать, не унижать слабых и беззащитных.
4.Вежливо обращаться к окружающим тебя людям.
5.Уметь себя сдерживать: не быть грубым, раздражительным, агрессивным, вспыльчивым.
6. Считаться с настроением окружающих тебя людей и в зависимости от этого строить своё поведение.
7.Быть деликатным по отношению к другим: не хвастать своими делами и поступками, не смеяться над чужой слабостью и ошибками, неприятностями. Нельзя подчёркивать своё превосходство над другими.
8.Уважать старших: здороваться, уступать место, не перебивать, не грубить.
9.Не давать обидных прозвищ и кличек, унижающих достоинство человека.
10.Не позволять себе нецензурного выражения и резких, грубых движений, выпадов, следить за культурой речи.
Ученик.
Добрым быть совсем,
Совсем не просто,
Не зависит доброта
От роста,
Не зависит доброта
От цвета.
Доброта не пряник,
Не конфета.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Если доброта, как солнце, светит, Радуются взрослые и дети.
Учитель. Заканчивая праздник, уверена, что в ваших сердечках добра стало немного больше. Вы будите более бережно относится не только к близким, но и ко всему живому. Вы не станете равнодушными к чужой беде. Я надеюсь, что дерево, которое мы посадили нам будет приносить добрые плоды, так необходимые в жизни каждого человека.
Что для себя взяли?
Изменится ли ваше отношение к окружающим в лучшую сторону
Не стой в стороне равнодушно.
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.
И если кому-то, кому-то поможет
Твоя доброта, улыбка твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,
Что годы живёшь ты не зря.
Спасибо вам. Всего доброго!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час "Праздник вежливых наук"
показать детям, что вежливость - это проявление уважения к людям и выражается она в словах, тоне, жестах, мимике, поведении....
Классный час "Праздник первого десятка"
Методическая разработка по математике для 1 класса....
классный час "Праздник русской березки"
"Праздник русской березки"...
Классный час: "Праздник космоса"
Праздник космоса. Юрий Гагарин...
Классный час-праздник по ОЗОЖ на тему: "Полезные продукты"
Классный час-праздник по ОЗОЖ, закладывающий основы здорового питания. Игровая форма проведения....
Презентация к классному часу-празднику "Полезные продукты"
Презентация к классному часу по ОЗОЖ на тему: "Полезные продукты"...
Классный час "Праздники страны - праздники моей семьи"
Путешествие по основным праздникам Казахстана с рекомендациями как весело отмечать гос. праздники в кругу семьи...