Внеклассное мероприятие по русскому языку.
план-конспект занятия (3 класс) по теме
Цель: формирование интереса у обучающихся к русскому языку посредством игрового и занимательного материала.
Задачи:
обучающая: создать условия для развития навыков выполнения нестандартных заданий; формирования и обогащения словарного запаса обучающихся;
развивающая: развивать внимание, логическое мышление, познавательный интерес к русскому языку;
воспитывающая: способствовать воспитанию культуры общения, умения работать коллективно.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, карточки с заданиями, чистые листочки, сладкие призы, грамоты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn.docx | 247.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по русскому языку
в 3а и 3б классах: « КВН»
Цель: формирование интереса у обучающихся к русскому языку посредством игрового и занимательного материала.
Задачи:
обучающая: создать условия для развития навыков выполнения нестандартных заданий; формирования и обогащения словарного запаса обучающихся;
развивающая: развивать внимание, логическое мышление, познавательный интерес к русскому языку;
воспитывающая: способствовать воспитанию культуры общения, умения работать коллективно.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, карточки с заданиями, чистые листочки, сладкие призы, грамоты.
Ход мероприятия.
Ведущий:
- Здравствуйте, уважаемые гости, участники и болельщики. Сегодня в этом уютном зале мы собрались на наш первый КВН, КВН по русскому языку. Русский язык – наш родной язык:, язык на котором мы сказали первое в своей жизни слово:, язык, на котором мы услышали первое слово одобрения в свой адрес. Язык, на котором мы говорим, красив и богат. На русском языке говорят не только русские. А как труден он, как тяжело даётся изучение правил, частей речи…. И всё же ( Чтение эпиграфа ). Сегодня будут звучать самые необычные, самые запутанные, самые весёлые вопросы. И пусть на нашем празднике царят смекалка, остроумие и юмор. Итак, мы начинаем наш КВН!
Оценивать конкурсы будет справедливое и уважаемое жюри. Сегодня в составе жюри……. (представление каждого члена жюри).
Ученик 1:
Раскрывайте шире двери!
Заходите поскорее!
КВН скликает тут
Всех друзей и всех подруг.
Ученик 2:
Мы веселые ребята,
И не любим мы скучать.
С удовольствием сегодня
Будем в КВН играть.
Ученик 3.
Мы отвечаем дружно,
И здесь сомнений нет:
Сегодня будет дружба
Владычицей побед.
Ученик 4.
И пусть острей кипит борьба,
Сильней соревнование:
Успех решает не судьба,
А только наши знания.
Ученик 5.
И, соревнуясь, с вами
Останемся друзьями.
Пусть борьба кипит сильней
И наша дружба крепнет с ней!
1 конкурс « Приветствие»
( Команды получают конверты с набором букв и набором предложений. Необходимо собрать название команды и составить девиз)
Команда1: "Всезнайки".
Девиз: Мы смекалку очень любим,
Ей готовы жизнь отдать.
На вопросы все мы будем
По порядку отвечать.
Команда 2: «Следопыты».
Девиз: Все разведать
Все узнать.
Легких тропок
Не искать.
Загадки
Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком,
Разговаривает с нами
Терпеливым языком
(книга).
Черные, кривые, от рождения немые,
Станут в ряд – сейчас заговорят.
(буквы).
Черный Ивашка, деревянная рубашка,
Где носом проведет,
Там заметку кладет.
(карандаш).
Белый зайчик прыгает по черному полю.
(мел и доска).
Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.
(портфель).
Что в человеке есть одно,
А у вороны вдвое,
В лесе не встретится оно,
А в человеке втрое.
(буква О).
Что находится в центре слова «земля»?
(звук И).
В каком слове, состоящем из 5 букв, встречается пять О?
(Опять).
Чем кончается как день, так и ночь?
(мягким знаком).
.
2 конкурс «Разминка»
(Звучит фонограмма «Мы начинаем КВН»).
«Назови одним словом».
(Задание читается поочередно каждой команде).
Команда 1.
Храбрый человек (храбрец)
Болтливый человек (болтун)
Ленивый человек (лентяй)
Команда 2.
Мудрый человек (мудрец)
Грубый человек (грубиян)
Богатый человек (богач)
Команда 3.
Сильный человек (силач)
Веселый человек (весельчак)
Бедный человек (бедняк)
Команда 4.
Умный человек ( умник)
Хвастливый человек ( хвастун)
Смелый человек ( смельчак)
Ведущий: Задание чуть усложняется. Раскрыть смысл крылатых выражений.( по одному для каждой команды)
Рукой подать (близко)
Во весь дух (быстро)
Прикусив язык (молчать)
Стрелять без промаха ( метко)
Жюри подсчитывают очки.
Минутка отрдыха
(пока жюри подсчитывает очки).
Ученики 3 «б» класса показывают инсценировку "Сильное кино".
Заранее, заранее
Все было решено:
У школьников собрание,
Потом у них кино.
Домой идет мой старший брат.
Он мне расскажет все подряд,
Он объяснит мне, что к чему.
А я большая! Я пойму!
И вот он начал свой рассказ:
- Они ползут,
А он им -раз!
А тут как раз она ползла,
А он как даст ему со зла!
Она им -раз!
Они ей - раз!
Но тут как раз ее он спас.
Он был с ней заодно.
Ух, сильное кино!
Нет, видно, я еще мала
Я ничего не поняла.
3 конкурс «Наборщик»
(Из букв слова - транспорт).
Составьте как можно больше новых слов. Побеждает тот, кто назовет больше новых слов.
Спорт, торт, рот, нос, спор, трос, сорт, порт, сор, рост, тост, пост, наст, ар, тон, нота, тропа.
Конкурс для болельщиков «Слова-матрешки»
В нашем языке есть слова, похожие на матрешку. Прочитаешь их и кажется, что перед тобой одно слово, а присмотришься повнимательней, то увидишь, что внутри спрятаны другие слова
Прочитайте слова и найдите в них другие, затаившиеся.
Победа ________________________
Бусы__________________________
Тапочки________________________
Тумбочка_______________________
Удочка_________________________
Рыбак__________________________
Осадки_________________________
Машина________________________
Черёмуха_______________________
Господин_______________________
Дрожь__________________________
Атом___________________________
Трубил__________________________
4 конкурс «Фразеологические загадки»
Правило в игре такое, я читаю первое высказывание, если вы отгадываете, переходим к следующей загадке, если нет читаю второе высказывание. У вас три- четыре попытки. И так начнем.
- .Его вешают, приходя в уныние.
- Его задирают, зазнаваясь.
- Его всюду суют, вмешиваясь не в свое дело. НОС
- Не цветы, а вянут.
- Не ладоши, а ими хлопают, если что-то не понимают.
- Не белье, а их развешивают чрезмерно доверчивые и любопытные УШИ
- Он в голове у легкомысленного, несерьезного человека
- Его советуют искать в поле, когда кто-либо бесследно исчез;
- На него бросают слова и деньги те, кто их не ценит. ВЕТЕР
- Её заваривают, затевая какое-нибудь неприятное, хлопотливое дело, а потом расхлебывают, распутывая это дело.
- Её не сваришь с тем, с кем трудно сговориться.
- Её «просит» рваная обувь.
- Она в голове у путаников. КАША
- Её толкут в ступе или носят в решете те, кто занимается
- бесполезным делом.
- Её набирают в рот, когда молчат.
- Ей нельзя разлучить неразлучных друзей.
- В неё прячут концы несчастные люди, иногда выходят из
- неё сухими. ВОДА
- Его проглатывают, упорно не желая говорить.
- Он хорошо подвешен у человека, который говорит легко
- и бойко.
- За него тянут или дергают, заставляя высказаться.
- Его держат за зубами, когда не хотят говорить лишнего. ЯЗЫК
Минутка отдыха
Подготовленные ученики 3 «б» класса читают стихотворение А. Шибаева «Слова, слова, слова»:
Всему название дано
И зверю, и предмету.
Вещей вокруг полным-полно,
А безымянных нету!
И всё, что может видеть глаз
Над нами и под нами,
И всё, что в памяти у нас,
Означено словами.
Они слышны и здесь и там,
На улице и дома:
Одно давно привычно нам,
Другое – незнакомо...
Язык и стар, и вечно нов!
И это так прекрасно –
В огромном море – море слов –
Купаться ежечасно!
5 Конкурс капитанов.
(Звучит фонограмма «Капитаны, капитаны…»).
(Отгадать слова).
I карточка
Его корень в слове писать, приставка в слове рассказать, суффикс в слове книжка, а окончание в слове вода. (расписка)
Хитрый вопрос: Как из маленького хвостика сделать большой?
(хвост).
II карточка
Его корень в слове снежинка, приставка в слове подъехал, суффикс в слове лесник, а окончание в слове ученики. (подснежники).
Хитрый вопрос: В каких словах по 100 согласных? (стол, стог, стон)
Задание для команд
– Найти все слова, спрятанные среди букв в строчках и подчеркнуть их.
АМКЕЮМЯЧЛДРПГНШЗТЕАТРОЛСВАУСОБАКАЖШНАВЛРН
ХОГМЕБЕЛЬКОТЪАЬГОУКНТРСУШБУКВАЛОБНЕПСОЛНЦЕД
СТУЛПАВКГТЬФИЛЬМЗЩРЕКАПРПКАМОЛОДЕЦДРСНЕГДЖЗ
ГОЛОВАИТГНЕКНИГАЛДОРПНГШУЦЙЗИМАВЕСНАДЛОШЛЬТ
Конкурс для болельщиков «Шагослов»
С помощью шагослова последовательно изменить в каждом последующем слове-ответе по одной букве
Наружное покрытие тела человека_______________________
Рогатое животное_____________________________________
Цветок______________________________________________
Капельки воды утром на траве__________________________
Инструмент для косьбы _______________________________
Покрыт ствол дерева__________________________________
Укрытие для некоторых животных______________________
Часть тела человека___________________________________
Образование на голове у некоторых животных_____________
6 Конкурс “Отгадай скорее ребус”
Ведущий:
- Вероятно, каждый из вас, ребята, не раз слышал и пытался отгадать загадку, в которой слова изображаются при помощи рисунков и различных знаков. Для того чтобы прочесть и отгадать загадку, необходимо знать и понимать, какой знак, что изображает. Как же называются такие необычные загадки? ( ребусы)
Ведущий:
- Правильно, такие загадки называются ребусами. Начинаем новый конкурс “Отгадай скорее ребус” Каждая команда получает группу ребусов( приложение 4, для болельщиков – приложение 5)
Ведущий:
Пока жюри подводит итоги, послушаем стихи, подготовленные учениками 3 « а» класса.
1 чтец: Грамматика, грамматика –
Наука очень строгая.
Учебник по грамматике
Всегда беру с тревогой я.
2 чтец: Она трудна, но без нее
Плохое было бы житье!
Не составить телеграмму
И открытку не отправить,
Даже собственную маму
С Днем Рожденья не поздравить!
3 чтец: Отправляя поздравленья,
Помни правило склоненья,
Род, число и падежи
Крепко в памяти держи!
4 чтец: А приставки и частицы –
Вроде хитреньких зверьков!
Им охота порезвиться,
Обмануть учеников!
5 чтец: Люблю тебя, грамматика!
Ты умная и строгая,
Тебя, моя грамматика,
Осилю понемногу я!
Ведущий:
Слово предоставляется жюри для подведения итога нашей встречи.
(Награждение).
(Ведущий благодарит детей за участие в соревновании).
Большое спасибо уважаемым членам жюри за работу.
Болельщикам – за их поддержку.
До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по русскому языку. "КВН по русскому языку" 4 класс
Методическая разработка представляет собой сценарий внеклассного занятия по русскому языку и предназначена для учителей начальных классов...
Внеклассное мероприятие по русскому языку для 2 класса "Путешествие в Страну русского языка"
Внеклассное моровприятие с использованием игровых технологий, занимательного материала для 2 класса....
внеклассное мероприятие по русскому языку 2 класс "Великий и могучий Русский язык"
Представленная мною работа является разработкой внеклассного мероприятия, приуроченного к методической неделе «Русского языка».Данное мероприятие рассчитано на учащихся 2 класса, проводится в фо...
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Конкурс знатоков русского языка"
Данная методическая разработка-познавательная игра для учащихся 4 класса по русскому языку...
Конспект внеклассного мероприятия по русскому языку "Хочу дружить я с русским языком"
-расширить знания учащихся по русскому языку-формировать культуру речи-способствовать повышению грамотности учащихся...
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 2 класс. "Знатоки русского языка"
Цель: повышение уровня языкового развития учащихся.Задачи:-способствовать прочному и сознательному усвоению знаний по русскому языку;- развивать коммуникативные умения учащихся;- воспитыва...
Внеклассное мероприятие по русскому языку для учащихся 4 класса "Говорим на русском языке"
Данное мероприятие можно проводить в 3-4 классах. Цели мероприятия:учить детей правильно ставить ударения в словах, меньше употреблять в своей речи слов "паразитов", а также уважать и любить свой родн...