Внеклассное мероприятие "Масленица".
методическая разработка на тему
Важно чтобы дети через игры ,песни изучали обычаи и традиции нашего народа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие « Масленица».
Ведущий :
Последняя неделя перед Великим постом называется сырной седмицей-«Масленицей».
Это самый весёлый праздник ,любимый у русского народа. Каждый день имеет своё название, за каждым днём закреплены определённые действия и обычаи.
Главное блюдо Масленицы –это блины. Первый блин на Масленице – за упокой. Его кладут на окошко , «для душ родительских» со словами:
-Честные родители наши, вот для вашей душки блинок!(это делали взрослые ,у которых родители уже умерли).Иногда этот блин отдавался нищим, чтобы они поминали усопших.
Дети же всю неделю катались с гор и веселились, взрослые к ним присоединялись позже, примерно со среды или четверга. Целый ряд масленичных обычаев был направлен на то, чтобы ускорить свадьбы, содействовать холостой молодёжи -найти пару.
Центральной фигурой была Масленица – кукла из соломы ,которую наряжали в кафтан, шапку, опоясывали кушаком, ноги обували в лапти, усаживали в сани и везли на
Гору с песнями: встречали с ней Масленичную неделю. А в воскресение – «прощенный день»- устраивали проводы Масленицы. Собирали дрова ,а вечером сжигали чучело на костре.
Сегодня мы с вами пришли на пир Масленицы, угостимся блинами и постараемся вспомнить и весёлый праздник .Я. вам предлагаю отправиться по сырной седмице.
Ведущий:
Первый день назывался «Встреча».
(Дети встают в пары и выходят в зал, первый ученик несёт куклу из соломы Масленицу, поют песню ).
Ученики:
Солнце красно пригревает
К нам Масленицу зазывает.
Ой, приди красавица,
Праздник этот нравится.
Ведущий:
Второй день назывался «Заигрыш». Заигрывали люди с весной ,ждали тёплых деньков.
Ученики:
Весна, весна –красна
Прейди ,весна с радостью,
С доброй радостью,
С великой милостью:
Со льном высоким
С корнем глубоким,
С дождями сильными,
С хлебами обильными.
Ведущий:
Чтобы весна дождями не скупилась и хлебами уродилась, мы весну заиграем.
Давайте вместе с весной поиграем русскую народную игру «Коза-дереза».
Ученики: (хором).
Коза- дереза
На базаре была.
Купила косу
За свою слезу.
Побежала моточком,
Виляя хвосточком.
Ты, коза –дереза,
Лубяные глаза,
На что тебе коса?
Солист: Сено косить.
Хор: А на что тебе сено?
Солист: Коровок кормить.
Хор: А на что коровки?
С.: Молочко доить.
Хор: А на что молочко?
С: Сырцы лепить.
Хор: А на что сырцы?
С.: Пастухов кормить.
Хор: А где пастухи:
С.: На войну ушли?
Хор: А где война?
С.: Посреди гумна.
(Как только солист заканчивает свои слова ,он должен догонять детей из хора. Кого он поймает тот будет солистом т.е «Козой –дерезой».
Ведущий .
Третий день назывался « Лакомка». В этот день обязательно «лакомились» блинами.
Ученики:
Исполняют песню « Блины».
Мы давно блинов не ели .
Мы блинов захотели.
Ой, блины, блины, блины
Вы блины мои.
Ведущий.
Четвёртый день назывался «Разгуляй», в этот день к гуляниям детей присоединялись взрослые.
Ученики исполняют танец «Топотушки».
Веселей-ка
Бей ногами.
Бей ногами
Пляши с нами!
Этак! Так! (Пяточка)
Да вот так! (Носочек)
Эдак! Так!(Три притопа).
Ещё так! ( Три хлопка).
Ведущий:
Пятый день назывался «Тёщины вечеринки».
В этот день зятья гостили у своих тёщ, поевши блинов взрослые шли кататься м горы.
Взрослые тоже любили играть в разные игры.
Игра « Матушка-весна».
Эта старинная игра начинается со считалки, эта считалка помогала без сор разделить игроков на две команды6
:
Ученики считаются:
Под горою у реки
Живут гномы-старики.
У них колокол висит,
Серебряный звонит:
Диги, диги, диги, дон,
Выходи из круга вон!
Пары играющих ,берутся за руки поднимают их вверх, получившиеся « ворота» цепочкой проходят и поют.
Идёт матушка- весна,
Отворяйте ворота.
Первый март пришёл-
Всех детей провел.
А за ним апрель-
Отворил окно и дверь.
А уж как пришёл май-
Сколько хочешь, гуляй.
Кто оказался в «ловушке у ведущих выбирает себе одно из ведущих, как только за ведущими собираются команды ,начинается перетягивание команд.
Ведущий:
Шестой день назывался «Заловкины посиделки».
Очень любили в этот день проводить конкурс на лучшую певунью частушек.
(Проводится конкурс).
Ведущий:
Седьмой день назывался « Прощеный день». В этот день люди стремились очиститься от всего греховного, люди просили друг у друга прощение.
Ученики:
Прости меня матушка,
Прости меня батюшка!
За непослушанье
За лишнее понуканье.
Прости меня Варюшка,
Прости меня Марьюшка!
За проказы шалости,
За глупые малости.
Участники кланяются гостям и друг другу. Уходят из зала ,чтобы сжечь куклу Масленицу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприяти Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»
Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа» проводится с целью - познакомить детей с обычаями и традициями татарского народа; продолжать прививать детям чувство...
Продукты интеллектуальной деятельности педагога, ...Разработка интегрированного внеклассного занятия (математика, внеклассное чтение).
Тема: Решение задач на движение. Рассказ В. Шульжика «О путешествиях и путешественниках». Музыка: «Сахалин край дождей и ветров»....
Самоанализ внеклассного мероприятия. Внеклассное мероприятие, защита проекта «Моя семья»
Самоанализ внеклассного мероприятия....
Внеклассное мероприятие « Старичок-боровичок» с презентацией к внеклассному занятию «36 занятий для будущих отличников».
конспект внеурочного занятия для 3 класса...
Технологическая карта открытого внеклассного мероприятия к 23 февраля для 2-4 классов «Вперед, мальчишки!» Сценарий внеклассного турнира - викторины к 23 февраля .
Данное мероприятие способствует воспитанию у учащихся любви к Родине, уважения к ее защитникам, стремления служить Отечеству; формирование позитивного нравственного климата в коллективе....
Внеклассное занятие по оригами "Голуби мира", Презентация к внеклассному занятию "Голуби мира"
Данное занятие посвящено памяти героев Великой Отечественной войны. Сделана подборка стихов о празднике День Победы для заучивания наизусть. В презентации к занятию раскрывается роль голубей-гер...
КОНКУРСНАЯ РАБОТА на лучшую методическую разработку внеклассного мероприятия по духовно-нравственному воспитанию обучающихся Внеклассное занятие для учащихся 4-х классов « Новомученики и исповедники Церкви Русской»
Цели:дать представление обучающимся о значении и содержании подвига новомучеников в истории России и Русской Православной ЦерквиЗадачи: дать объективные представления о причинах гонений на Церковь в н...