Конспект внеклассного мероприятия по природоведению (КВН)
план-конспект занятия (1 класс) по теме

Симакина Наталья Витальевна

Внеклассное мероприятие по природоведению для  учащихся 1 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvn.doc24 КБ

Предварительный просмотр:

КВН ПО ПРИРОДОВЕДЕНИЮ.

Задача: повторить и обобщить знания о  живой и неживой природе, частях растений, познакомить с удивительными животными и растениями.

Ведущий: Друзья! На КВН весёлый мы снова в гости к вам пришли. Мы очень ждали этой встречи и постарались как могли.                                  Сегодня у нас необычный урок! Мы проведём КВН между двумя умнейшими и сильнейшими командами. Победит команда, члены которой лучше сумели повторить весь изученный материал. Итак начнём!

I. Представление команд.

Капитан 1-ой команды: Вас приветствует команда «Солнышко».                   Наш девиз: Будем активно мыслить!

  Капитан 2-ой команды: Вас приветствует команда «Дружба».

  Наш девиз: Пусть ум победит силу!

 

II. Конкурс: «Лишнее слово».

Вычеркните лишнее слово, объясните, почему это слово лишнее.

  1. ПАУК, БЕРЁЗА, СОЛНЦЕ, МУХА, РОМАШКА. (все предметы относятся к живой природе, а солнце к неживой).
  2. КОМАР, НЕБО, КАМЕНЬ, ЗЕМЛЯ, ВОДА.

Ш. Конкурс: Выберите слова»  (на доске)                                                          Вся команда.                                                                                                              Из списка слов, написанных на доске выберите слова, относящиеся к живой природе, и пометьте их знаком «+», слова, относящиеся к неживой природе, пометьте знаком «-».                                                                                                ДУБ                          +                                                                                                     ШМЕЛЬ                   +                                                                                                       ЗВЁЗДЫ (в небе)    -                                                                                               ПЕСОК                     -                                                                                                       МУЗЕЙ                                                                                                                          СТОЛ                                                                                                                              РОЗА                         +                                                                                                      - Почему 2 слова остались без пометок?                                                                          - Объясните!

IV. Конкурс: «Части растений».                                                                          По одному человеку от каждой команды подписывают листики с рисунками растений. По сигналу учителя «Начали!» ребята подписывают на рисунке названия частей растений. Побеждает тот, кто быстро и правильно выполнит задание.                        

V. Конкурс: «У каких растений, что едят?»                                                        По одному человеку от каждой команды. Написать названия трёх растений у которых едят:                                                                                                       ЛИСТЬЯ: УКРОП, ПЕТРУШКА, КАПУСТА.                                            КОРЕНЬ: МОРКОВЬ, РЕДИСКА, ЧЕСНОК.

VI. Конкурс: «Кто быстрее и больше?»                                                                         Участвует вся команда, по одному человеку.                                                                   I команда (1-й столбик, написать названия перелётных птиц).                              II команда (2-й столбик, написать названия диких животных).

VII. Конкурс: «Эти удивительные растения».

   По 3 человека от каждой команды садятся за игровой стол перед каждым из них набор карточек с цифрами 1, 2, 3 для показа выбранного ответа на    заданный вопрос. 

Вопрос № 1.                                                                                                                Учёные заметили, что многие растения не уживаются рядом друг с другом, плохо развиваются. Подобных фактов так много, что появилась даже специальная наука – АЛЛЕЛОПАТИЯ.                                                              Плохо растут с некоторыми и помидоры, с какими же?                                               1 КАПУСТА                         2 ОГУРЕЦ                        3 ЛУК                                       (Помидоры плохо растут рядом с огурцами.)

Вопрос № 2.                                                                                                                 Композиторы создают музыку под впечатлением разных событий, переживаний, красоты природы. Каким растениям чаще других посвящают свои произведения композиторы?                                                                                  1 МАКУ                     2 ЛАНДЫШУ                         3 ОДУВАНЧИКУ                          (Из этих растений чаще всего композиторы посвящают свои произведения маку).

Вопрос № 3.

Ведущий угощает детей витаминами – аскорбиновой кислотой.   

     Очень полезна аскорбиновая кислота, она рекомендуется врачами детям, да и взрослым приносит большую пользу. Содержится аскорбиновая кислота и в растениях.

Вопрос: Какое из растений содержит больше аскорбиновой кислоты?              

1 АПЕЛЬСИН                          2 УКРОП                            3 ЯБЛОКО

Ответ: Больше всего аскорбиновой кислоты содержится в укропе, а в плодах апельсина и яблока меньше).

VIII. Конкурс: «Эти удивительные животные».

Участвует вся команда.

  1. Это – самая маленькая птичка на земле. Иногда её называют мухой. Интересно, что она умеет летать стоя и даже спиной вперёд. Живёт птичка в тропических странах. Её название? (Колибри).
  2. Это - самая большая ящерица. Живёт она на острове Комодо. Длина ящерицы – около 3-х метров, вес – 150 кг. За такую величину её называют драконом. Что это за ящерица? (Варан).

IX. Подведение итогов и награждение. Медали – 10 шт.

Наша игра подошла к завершению. Поздравляем победителей! Спасибо всем участникам и тем, кто болел за наших игроков. Молодцы ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект внеклассного мероприятия по сказкам А.С. Пушкина

данный конспект представляет собой авторскую разработку литературного мероприятия, посвящённого творчеству А.С. Пушкина....

конспект внеклассного мероприятия

Выпуской вечер в 4 классе....

Конспект внеклассного мероприятия "Изменение и сохранение климата

В методической разработке представлены материалы на экологическую тему в номинации "Изменение и сохранение климата" . Через красоту и тайны цветов я стараюсь прививать любовь к окружающему миру,...

Поклонимся великим тем годам! План-конспект внеклассного мероприятия

План-конспек внеклассного мероприятия (1-4кл.), посвященного Дню Победы.Использованы стихи поэтов г. Армавира. В ходе мероприятия проводится встреча с ветеранами Великой Отечественной войны, работника...

Конспект внеклассного мероприятия 4 класс «Осенняя смешинка»

Концертно-юмористическая программа носит развлекательный характер....

Конспект внеклассного мероприятия по окружающему миру

Формирование УУД на внеклассном занятиии по окружающему миру...