Сценарий праздника к 130-летию К.И.Чуковского"СКАЗКИ ДЕДУШКИ КОРНЕЯ"(для 1 и 4 классов)
материал (1 класс) по теме

                                                                  Сценарий праздника "СКАЗКИ ДЕДУШКИ КОРНЕЯ"
                                                                       (Участвуют дети 1 и 4 классов)



   В зал приглашаются первоклассники.Дети 4 классов разыгрывают перед ними сценарий и активно приглашают первоклассников к выполнению заданий по ходу сценария.
В зал под тихую музыку входит девочка- ведущая праздника:

    Ведущая:                                            Каждый день и каждый миг                    
                                                                 Со страниц любимых книг
                                                                 Смотрит ласково на нас
                                                                 Мойдодыр и медный таз.
                                                                 Злой зубастый крокодил
                                                                 Солнце в небе проглотил.
                                                                 Ну,а добрый Айболит
                                                                 Всех излечит ,исцелит.
                                                                  Сочиняет дед Корней много сказок для детей 
                                                                 Будем мы их вспоминать и героев называть.
                                                                 Его книги почитай,там живет Тяни-Толкай.
                                                                 Муха ходит на базар,покупает самовар.    (Звучит музыка )
Ведущая:                                                   

                                                                  Муха,муха-цокатуха,позолоченное брюхо
                                                                  Пошла муха на базар,видит муха самовар.
                                                                  Перед нею продавец.разудалый молодец!
                                                                  говорит он мухе,мухе-цокатухе.

Продавец:                                                 Здравствуй,муха-молодица!Здравствуй,милая девица!
                                                                   Посмотри на мой товар.Это тульский самовар!
                                                                   знаю я ,ты любишь чай.Самовар мой покупай!

Муха:                                                       Сколько стоит твой товар,этот чудо-самовар?

Продавец:   Если ты выполнишь все мои задания,то самовар я тебе подарю.А если не справишься,то возьму к себе в работники на
                       на 3 года.

Муха: Боюсь мне одной не справиться.В школу я не хожу,читать и писать не умею.Ребята.а вы поможете мне задания выполнить?

 

                                                              1 задание:"Собери мячи и расставь их по порядку от 1 до 10."(на полу лежат мячи с наклеенными на них цифрами.Дети должны разложить мячи в правильной последовательности).

                                                               2 задание:"Разложи товар по полкам" (Дети раскладыают картинки с предметами по форме.Все 
                                                                                    предметы квадратной формы положите на правую полку,Все предметы круглой фор-,
                                                                                    мы на левую.а посередине предметы треугольной формы.)

Продавец:    Молодцы.ребята!Хорошие помощники.Что ж ,муха,самовар бери скорей и зови своих гостей!

Муха:           Всех я чаем угощаю!К себе в гости приглашаю!    (РАЗДАЕТСЯ ТЕЛЕФОННЫЙ ЗВОНОК)

Ведущая:                       Но тут зазвонил телефон! Кто говорит?
                                         -Слон!
                                         -Откуда?  - От верблюда !
                                          -Что вам надо? -шоколада
                                         -Для кого? -для сына моего.
                                          - А много ли прислать? - Да пудов эдак 5 или 6
                                         Больше ему не съесть,он у меня еще маленький.

Ведущая:                        Где же нам его купить?
Слон:                               Нужно в магазин сходить.
                                          5 шагов идти все прямо,
                                          А потом свернуть направо.
                                          Сделать ровно 3 прыжка,7 раз хлопнуть
                                          И тогда ты увидишь магазин,
                                          Без дверей и без витрин.,

Ведущая:                        Кто магазин найти поможет?Отыскать дорогу сможет? (Вызвать 5 человек)

                                        3 задание:"ПРОЧИТАЙ ВЫВЕСКУ И НАЙДИ НУЖНУЮ"(Читают названия вывесок:"БАНЯ","ЗАВОД",ШКОЛА",
                                                                                                                                            "АПТЕКА","МАГАЗИН","СТОЛОВАЯ",)

Продавец: Чем могу вам услужить?Что хотите вы купить?
Ведущая:  Нам нужен шоколад. Он у вас есть?
Продавец: В моем магазине  только товары,в названии которых есть звук "К" Вот Кастрюли,игрушКи, Книги,яблоКи....Если вы назовете товары в названии которых будет звук "К" в начале .середине или конце слова,то я дам вам шоколадки.

Ведущий: Ребята.придумайте.что можно купить к чаю кроме шоколада?

                                        4 задание: "ПРИДУМАЙ СЛОВО СО ЗВУКОМ "К"(конфета,баранКа.карамель,пряниК,сухариК,)
Продавец  вручает пакет с шоколадками.

Ведущая:  Накрывай, муха стол к чаю,да ребят приглашай!
Муха: А я не знаю какая посуда нужна для чаепития.
Ведущая: Ничего!Ребята тебе помогут и в этом.

                                        5 задание "Найди нужное слово"(дети читают написанные на карточках слова:чашка,блюдце,сахарница,
                                                                                                      ложка,хлебница,самовар
Муха собирает все слова в конверт) - Пойду -ка я к своей соседке Федоре Егоровне.Попрошу у нее посуду.

Раздается звон посуды,грохот,шум.  Под быструю музыку в зал вбегают дети 4 класса в шапочках -масках посуды.А за ними вбегает Федора.Все хаотично бегают по залу.

Ведущая: Что случилось?Что кругом? Все несется кувырком!
Федора: Вот и чайник  за кофейником бежит! Тараторит!Тараторит! Дребезжит!
Блюдца: А за ними блюдца,блюдца!Дзынь-ля,ля!Дзынь-ля.ля!
                Вдоль по улице несутся!Дзынь-ля,ля!Дзынь-ля,ля!
Стаканы: На стаканы дзынь-ля.ля!Натыкаются! И стаканы Дзынь-ля,ля!Разбиваются!

Ведущая: Аза ними вдоль забора скачет бабушка Федора

Федора:Ой-ой -ой! (2 раза) Воротитеся домой! Эй,вы,глупые тарелки!Что вы скачите,как белки?

Таз:   Да! -  промолвил медный таз.Погляди-ка ты на нас.
          Мы поломаны,разбиты.Мы помоями облиты!

Федора: Ой, вы бедные сиротки мои! Утюги и сковородки мои!
                Вы подите-ка немытые домой.Я водою вас умою ключевой.
                Я почищу вас песочком,окачу вас кипяточком!
                И вы будете опять,словно новые сиять!
                Уж не буду я посуду обижать.Буду я свою посуду и любить,и уважать!

Муха:   А вот на белой табуреточке,да на вышитой салфеточке
              Самовар стоит,словно жар горит.И пыхтит,на Федору поглядывает.

Самовар;  Я Федорушку прощаю!Сладким чаем угощаю! Угощайся,Федороа Егоровна!

(Все усаживаются за стол)

Ведущая:  Только сели все за стол.Снова раздался трезвон!
                    Появляется ребенок, неумытый поросенок!
                    У него на шее вакса,у него под носом клякса.
                    У него такие руки,что сбежали даже брюки!
                    Он с утра не умывался и грязнулею остался!
     
         Исполняется "ТАНЕЦ НЕРЯХИ"

Ведущая:  Вдруг из маминой из спальни кривоногий и хромой
                    Выбегает умывальник и качает головой.
                    Он ударил в медный таз и вскричал:"Кара-барас!"     (выбегают 2 "щетки"И бегают вокруг неряхи)

                     И сейчас же щетки,щетки,затрещали.как трещётки.
                     И давай его тереть,приговаривать.
Щетки:        Моем,моем трубочиста чисто,чисто.
                     Будет ,будет трубочист чист!
                     Его мылом умывали без конца.
                     Смыли ваксу и чернила с неумытого лица.

Неряха:      И теперь я аккуратный.очень чистый и опрятный!
                     Всегда буду умываться по утрам и вечерам, 
                     А нечистым трубочистам стыд и срам!

Федора:     Оставайся вместе с нами!Будем чай пить с пирогами.

Все:   Тут и сказке конец, а кто слушал молодец!

Воспитатель:   Ребята,вот и подошел к концу наш праздник , посвященный дню рождения  замечательного детского поэта Корнея Ивановича Чуковского. Вы узнали из каких произведений приходили к нам гости? Какие книги этого автора вы знаете? Сегодня наши четвероклассники приготовили вам это замечательное выступление, а наш библиотекарь Зоя Пантелеевна каждому из вас дарит книжку-малышку К.И.Чуковского,чтобы вы смогли сами прочитать стихи этого детского писателя. Ну, а я приглашаю всех пройти в класс и выпить чаю с вкусными тульскими пряниками и шоколадками-призами.

               
 

                                                                 
 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обучения грамоте "Сказки дедушки Корнея"

Разработка урока обучения грамоте по творчеству К.И.Чуковского....

Сценарий праздника "Ура впереди лето"

Внеклассное мероприятие...

Внеклассное мероприятие "В гостях у дедушки Корнея" для 2 класса.

Знакомсво с творчеством Корнея Ивановича Чуковского....

Сценарий праздника "День именинника" (лето-осень) 1 класс

Цели и задачи праздника: поздравить именинников с днём рождения, создать атмосферу праздника, развивать ловкость, быстроту,  внимание, мышление,  творческие способности детей, через участие ...

"Путешествие карандашей по сказкам дедушки Корнея" иллюстрированная книга учащихся 1 класса ЧОУ-СОШ "Развитие" г. Армавира. Учитель - Погорельцева Н.Г.

Ребята из 1-го «Б» класса ЧОУ-СОШ «Развитие» г.Армавира, занимающиеся в Школе информационной культуры «Одуванчик» ЦДБ им. З. Космодемьянской, к юбилею великого русс...

«Сказки дедушки Корнея»

Игровая программа. Цели: показать красоту удивительного мира сказок К. Чуковского; развивать память и внимание, мышление и речь;  в игровой форме закрепить содержание сказок; воспитывать уст...


 

Комментарии

На таких праздниках дети закрепляют пройденный материал,участвуя в выполнении игровых заданий,становятся более активными.смелыми.А привлечение к таким праздникам старших ребят позволяет сформировать атмосферу истинной дружбы старших и младших.