"Прощай, первый класс!"
методическая разработка (1 класс) по теме
Внеклассное мероприятие, посвященное окончанию первого класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie_v_1_klasse.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ СОШ № 28 г. Мытищи
Учитель начальных классов Романькова Ольга Васильевна
Внеклассное мероприятие «Прощание с первым классом»
Прощание с первым классом
Игра «Крестики – нолики».
Цели проведения мероприятия:
- подведение итогов окончания 1 класса;
- воспитание в детях уважения к себе и другим;
- развитие внимания, мышления, памяти, речи учащихся;
- развитие творческой активности;
- развитие чувства долга и ответственности.
Участники: 2 команды.
Место проведения: класс.
Продолжительность игры: 40 – 45 минут.
Оборудование:
- аудиоаппаратура;
- фонограммы с детскими песнями;
- материал для конкурсов;
- таблички с названиями конкурсов;
- карточки «X» и «О» для заполнения плаката.
Игровое поле
Викторина | Как хорошо уметь читать! | Я + ТЫ = МЫ |
Угадай | Математика | Черный ящик |
Мир вокруг нас | Песни | Загадки |
Ход праздника.
- Дорогие ребята, сегодня для всех нас необычный день. Мы прощаемся с 1 – ым классом.
Почти год назад вы впервые пришли в школу, в этот класс. Тогда вы были совсем маленькими: многого не знали и многое не умели. Первый год – самый трудный год в школе. Но вы многому научились, многое узнали. Читали книги, решали задачи, учились грамотно писать.
Сегодня мы проведем последний урок в форме игры «Крестики – нолики».
Эта игра всем хорошо знакома, это когда вы на игровом поле зачеркиваете крестики и нолики. Мы с вами будем делать то же самое, но, прежде чем зачеркнуть крестик или нолик, вы будете должны победить в конкурсе.
В конкурсах участвуют 2 команды: «Крестики» и «Нолики».
Чтобы в таблице поставить свой знак, надо успешно выполнить задание, которое обозначено на игровом поле.
Выигрывает та команда, которая первая поставит свои 3 знака в одну линию.
Капитаны команд разыгрывают право первого хода – выбора.
Материал для конкурсов.
Викторина.
Команды отвечают на вопросы по очереди.
- Как звали трех поросят?( Ниф – Ниф, Наф – Наф, Нуф – Нуф).
- Где спрятался седьмой козленок?(В печке).
- Что несла бабушке Красная Шапочка? (Пирожки и горшочек масла).
- Что больше всего любил Карлсон?( Варенье и печенье).
- Где баба взяла муку на Колобка?( По амбару помела , по сусекам поскребла).
- Из чего фея сделала Золушке карету?( Из тыквы).
- В каком городе жил Незнайка?( В цветочном).
- Кто съел Колобка?( Лиса).
- Кто помог вытащить репку?( Мышка).
- Кто разбил Золотое яичко?(Мышь).
- Жилище Бабы Яги.(Избушка на курьих ножках).
- Кто из обитателей болот стал женой Царевича?( Лягушка).
- Аппарат, на котором Баба Яга совершает полеты?( Ступа).
- Что потеряла Золушка?( Хрустальную туфельку).
- Главная героиня произведения В. Катаева «Цветик – семицветик»(Женя).
- Имя мальчика из рассказа «Волшебное слово» В. Осеевой.(Павлик).
Угадай.
Загадки – шутки.
Они не подсказывают ответ. Суть – в ловушке или игре слов. Отгадать трудно. Нужно проявить остроумие и смекалку.
Например. Что находится в центре слова «земля»?( М)
Кто быстрее ответит.
- Какой месяц в названии короче всех?( Май).
- Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас?( Двое).
- В корзине 3 яблока. Как поделить их между тремя детьми так, чтобы одно яблоко осталось в корзине?(1 яблоко отдать с корзиной).
- За чем во рту язык?( За зубами).
- Что вниз головой растет?( Сосулька).
По словам угадайте сказку.
- Солнце, снег, стекло, зеркало, санки, олень, разбойница, дружба.(«Снежная королева»).
- Часы, волшебница, полночь, принц, тыква, мачеха, туфелька.(«Золушка»).
Мир вокруг нас.
- Ночью на небе один
Золотой апельсин.
Миновали две недели,
Апельсина мы не ели,
Но осталась в небе только
Апельсиновая долька.( Луна).
- Он всюду: в поле и в саду,
А в дом не попадет.
И никуда я не пойду,
Покуда он идет.( Дождь).
3.Разноцветное коромысло над рекою повисло.( Радуга).
4. Без рук, без ног, а ворота открывает.( Ветер).
« Да или нет».
Детям предлагаются предложения. Если согласны – « +» , если – нет « - ».
- Земля имеет форму блюдца.( - ).
- Снег и лед – это замерзшая вода.(+).
- Растения неживые.(-).
- Суббота придет сразу после четверга.(-).
- Лето наступит после осени.( - ).
- Июнь, июль, август – летние месяцы.(+).
- Белые медведи живут в Антарктиде.( -).
- Слоны живут в Саванне и тропических лесах.(+).
- Дятел, синица, сова – перелетные птицы.(-).
- Звезды – огромные пылающие шары.(+).
- Луна не испускает свет, а отражает свет солнца.(+).
- Тучи состоят из тяжелых капелек воды.(+).
- В Лесу нельзя шуметь .(+).
Как хорошо уметь читать!
Кто быстрее?
- Среди строчек рассыпанных букв найдите слова – предметы, которые нужны в школе.
МКАРУЛЧ (ручка)
ШРАНАДАК (карандаш)
ЛБАЧЕБУКИН (учебник)
ОРНЕЙКАЛИМ (линейка)
- Назовите автора произведения.
«Цветик – семицветик», (В. Катаев)
«Телефон» (К. Чуковский).
«Уронили мишку на пол»
«Зайку бросила хозяйка…» (А. Барто)
«Сказка о рыбаке и рыбке» (А. С. Пушкин).
«Айболит» (К. Чуковский).
«Красная Шапочка» (Ш. Перро).
Математика.
- Из разных цифр я сделала бусы,
А в тех кружках, где чисел нет,
Расставьте минусы и плюсы,
Чтоб данный получить ответ.
.
- В двух автобусах сидят 9 маленьких ребят
В первом едут только двое,
Во втором детишек сколько?(7)
Все ли здесь цыплятки – детки,
Надо сосчитать наседке:
Шесть на грядке, три – во ржи.
Сколько их всего, - скажи?(9).
Песни.
Чья команда быстрее угадает, из какого мультфильма мелодия, песня, спеть командой ( хотя бы припев).
- «Антошка».
- «Песенка Мамонтенка».
- «Песенка крокодила Гены».
- «Улыбка».
- « Первая Песня Разбойников».
- «Добрым быть на белом свете веселей».
- «Из чего же, из чего же…»
- «Чему учат в школе».
- « Чунга – Чанга».
- «Песенка о лете».
Я + ТЫ = МЫ
Конкурс рассчитан на быстроту реакции и сплоченности команды.
По сигналу, команды должны построиться по:
- росту;
- алфавиту первых букв имен.
Черный ящик.
Участвует одна команда(та, которая открыла ячейку с конкурсом).
Если команда не выигрывает, свой знак в клетке ставит другая команда.
В коробке лежит предмет на букву «К» .
Команда может задать лишь 10 вопросов, на которые ведущий отвечает «ДА» или «НЕТ». После заданных 10 вопросов команда должна сказать, что находится в ящике(коробке).(КНИГА)
Загадки.
Кинешь в речку – не тонет, Поле белое
Бьешь о стенку – не стонет, Овцы черные.(БУМАГА,
Будешь оземь кидать – БУКВЫ).
Станет кверху взлетать.(МЯЧ).
Сам – пустой, Что за птицы пролетают?
Голос – густой, По семерке в каждой стае.
Дробь отбивает, Вереницею летят,
Шагать помогает.(БАРАБАН). Не воротятся назад.(ДНИ
Белый камешек растаял, НЕДЕЛИ).
На доске следы оставил.(МЕЛ).
Ты беседуй чаще с ней –
Будешь вчетверо умней.(КНиГА).
Заканчивается праздник сценкой «ДВА ПРИЯТЕЛЯ».
Поздравление учащихся , вручение грамот и подарков.
Список использованных источников:
Ю. Н. Григоренко, У. Ю. Кострецова КИПАРИС, Педагогическое общество России, М., 1999.
С. Н. Подгорная, О. В. Перекатьева. Современные праздники в начальной школе 1-2 класс, изд. Центр «МарТ».2004
О. В. Перекатьева, Первоклашки в гостях у сказки. Сценарии школьных праздников, театральных постановок, конкурсов и викторин для 1-х классов. Ростов н/Д: «Феникс», 2001
10
10
6
2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий "Прощай первый класс!!!"
Сценарий для учителей первого класса. Сценарий предтавлен в виде игрового соревнования совместно с родителями. ...
Прощай, первый класс!
Внеклассное мероприятие для первоклассников....
Прощай, первый класс!
Мероприятие посвящено прощанию с первым классом....
Праздник "Прощай, первый класс!"
сценарий праздника "Прощай, первый класс!2...
Прощай, первый класс!
Разработка внеклассного мероприятия в 1 классе. В конспекте мероприятия - стихотворения, тексты песен о школе....
"Прощай , первый класс!"
Открытый урок-праздник, посвященный окончанию первого класса....
Методическая разработка (1 класс) на тему: "Прощай, первый класс!"
Сценарий праздника "Прощай, первый класс!"...