"Мы разные, но мы все вместе"
проект (4 класс) по теме

сафонова жанна леонидовна

школьно-семейный праздник, посвященный окончанию ОРКСЭ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_4_klass_2013.docx18.98 КБ

Предварительный просмотр:

Цель мероприятия:

  1. Выяснить в чем могущество нашей страны, что объединяет всех граждан России?

Задачи:

  1. Закрепить знания обучающихся полученные в курсе ОРКСЭ
  2. Продолжить формировать у обучающихся понятия: Отечество, традиции, семья, толерантность
  3. Формировать уважительные отношения к семейным традициям, ценностям
  4. Воспитание любви и уважения к своей Родине

Предварительная подготовка к мероприятию:

  1. Создание проектов учащимися по темам:

"С чего начинается Родина",

"Загляните в семейный альбом"

"Защитники Отечества"

  1. Приглашение родителей, гостей.

Ход мероприятия

1. Вступительное слово учителя к гостям и обучающимся.

Вы познакомились с великим духовным наследием, которое в течение многих веков одно поколение наших соотечественников передавало другому. Вы узнали о духовных идеалах, моральных нормах наших предков, о том, во что они верили, как жили, поддерживая друг друга и помогая друг другу.

Эпиграф к уроку:

Слова-завещания В.Шукшина "Уверуй, что все было не зря: наши песни, наши сказки, наши неимоверной тяжести победы, наши страдания - не отдай этого за понюх табака. Мы умели жить. Будь человеком!"

2. - Как называется государство, в котором вы живете?

Россия - какое красивое слово.
За ясные зори, умытые росами,
За русое поле с колосьями рослыми,
За реки разливные в пламени синем,
Тебя по-славянски назвали Россия.

 3. История нашего государства начиналась давно. Оно формировалось как государство многонациональное, в него входили люди разных конфессий.

4 Вставить пропущенные слова в текст.

В 7-10 веках на пространстве от Волги до Днепра существовало государство Хазария, многие жители которого исповедовали---------------- .В 8 веке в городе Дербенте была построена первая мечеть, с которой началась история- ---------- в нашей стране. В ----- князь ------ крестил Русь- на нашу землю пришло ------- В 17 веке в состав нашего государства вошли буряты и калмыки, которые принесли с собой ------- . С 18 века в Россию стала широко распространяться нерелигиозная культура и начала складываться традиция светской этики. Так складывались духовные ------------- России.

Буддизм, ислам, православие, 988, Владимир, традиции, иудаизм .

5. Наша культура росла и укреплялась, питаясь от разных духовных традиций. Но в истории нашей страны были и тяжелые времена. И тогда на защиту своего Отечества поднимался народ.

А каких защитников Отечества вы можете назвать?

Защита проекта " Защитники Отечества"

6. Родина подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев.

И всё, что мы делаем доброго, прибавляет сил ему.

Но всякое дерево имеет корни. Они питают дерево, связывают его с землёй.

Корни - это то, чем мы жили вчера, год назад. Это наша история.

Если народ не имеет глубоких корней - то это бедный народ.

Так в чем же могущество нашей страны?

7. Работа в группах.

Задание: "Дуэль аргументов"

"Мы разные, но мы все вместе".

 Найти общее, что объединяет людей разных национальностей.

Ответы ребят фиксируются на доске в виде дерева с корнями.

(любовь, единство, семья, толерантность)

8.  Семья - основа благополучия нашей Родины.

Когда родилась наша дружная семья,

Рядом с папой и мамой не было меня.

Часто смотрю на фото их красивое.

И немножко злюсь, и чуть-чуть завидую.

Спрашиваю папу :"Где я был тогда?"

Отвечает папа: "Не было тебя!"

Как же может быть такое, чтобы без меня

родилась такая дружная семья?

Защита проекта

  1. "Загляните в семейный альбом" 

9. Каким должен быть дом, чтобы все в нём были счастливы?

Задание: "Дом друзей"

Строим дом из пословиц и поговорок о семье.

Прикрепляем кирпичики к дому.

А от кого это зависит?

Ответы обучающихся.

10. Составление заповедей дружбы в группах.

Отрывок из песни "С чего начинается РОДИНА?" 

С чего начинается Родина? Ответы обучающихся. Понятие "малая Родина".

Читает стихотворение ученица

Что значит: Родина моя?
Ты спросишь. Я отвечу.
Сначала тропочкой земля 
Бежит тебе навстречу
Потом тебя поманит сад 
Душистой веткой каждой
Потом увидишь стройный ряд
Домов многоэтажных
Потом пшеничные поля
От края и до края.
Все это Родина - твоя,
Земля твоя родная.

Защита проекта "С чего начинается Родина?"

11. Слово учителя и родителей.

С детской игрушки, с народной сказки, с первой школьной беседы

Чувство Родины прорастает, как все большое, из малого зернышка.

Память человека связана с тем местом, где он родился.

И из любви к малой Родине, складывается любовь к своему Отечеству.

 Умение жить в мире и согласии не дано человеку от рождения. Однако душа ребенка способна откликнуться на стремления взрослых научить его сопереживать, понимать другого и принимать других людей такими, какие они есть.

12. Подведение итогов. Свидетельства.

13. Рефлексия. Карта РФ. Отзывы родителей о мероприятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный уголок "Мы разные, но мы вместе"

Для учителей, оформляющих классный уголок. Взято с разных сайтов в помощь заинтересованным классным руководителям....

Урок толерантности "Мы разные, но вместе мы сила"

Надеюсь, что этот конспект поможет провести урок толерантности или просто будет интересным для чтения....

мы разные- в этом наше богатство, мы вместе- в этом наша сила

классный час направлен на воспитание в подростающем поколении потребности и готовности к конструктивному взаимодействию с людьми и группами людей независимо от их национальной, социальной и религиозно...

«Мы разные, но все мы вместе!»

Единство, братство, дружба - вот те заветные слова, которые стали девизом нашего труда и творчества....

«Мы разные, но все мы вместе!»

laquo;Пусть говорим мы на разных языках, своя земля, свой милый край у всякого, но о любви, о Родине, друзьях, как и всегда, поётся одинаково»....

Линейка ко дню толерантности «Мы разные, но все мы вместе».

Линейка ко дню  толерантности «Мы разные, но все мы вместе»....