"Мы разные, но мы все вместе"
проект (4 класс) по теме
школьно-семейный праздник, посвященный окончанию ОРКСЭ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_4_klass_2013.docx | 18.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель мероприятия:
- Выяснить в чем могущество нашей страны, что объединяет всех граждан России?
Задачи:
- Закрепить знания обучающихся полученные в курсе ОРКСЭ
- Продолжить формировать у обучающихся понятия: Отечество, традиции, семья, толерантность
- Формировать уважительные отношения к семейным традициям, ценностям
- Воспитание любви и уважения к своей Родине
Предварительная подготовка к мероприятию:
- Создание проектов учащимися по темам:
"Загляните в семейный альбом"
"Защитники Отечества"
- Приглашение родителей, гостей.
Ход мероприятия
1. Вступительное слово учителя к гостям и обучающимся.
Вы познакомились с великим духовным наследием, которое в течение многих веков одно поколение наших соотечественников передавало другому. Вы узнали о духовных идеалах, моральных нормах наших предков, о том, во что они верили, как жили, поддерживая друг друга и помогая друг другу.
Эпиграф к уроку:
Слова-завещания В.Шукшина "Уверуй, что все было не зря: наши песни, наши сказки, наши неимоверной тяжести победы, наши страдания - не отдай этого за понюх табака. Мы умели жить. Будь человеком!"
2. - Как называется государство, в котором вы живете?
Россия - какое красивое слово.
За ясные зори, умытые росами,
За русое поле с колосьями рослыми,
За реки разливные в пламени синем,
Тебя по-славянски назвали Россия.
3. История нашего государства начиналась давно. Оно формировалось как государство многонациональное, в него входили люди разных конфессий.
4 Вставить пропущенные слова в текст.
В 7-10 веках на пространстве от Волги до Днепра существовало государство Хазария, многие жители которого исповедовали---------------- .В 8 веке в городе Дербенте была построена первая мечеть, с которой началась история- ---------- в нашей стране. В ----- князь ------ крестил Русь- на нашу землю пришло ------- В 17 веке в состав нашего государства вошли буряты и калмыки, которые принесли с собой ------- . С 18 века в Россию стала широко распространяться нерелигиозная культура и начала складываться традиция светской этики. Так складывались духовные ------------- России.
Буддизм, ислам, православие, 988, Владимир, традиции, иудаизм .
5. Наша культура росла и укреплялась, питаясь от разных духовных традиций. Но в истории нашей страны были и тяжелые времена. И тогда на защиту своего Отечества поднимался народ.
А каких защитников Отечества вы можете назвать?
Защита проекта " Защитники Отечества"
6. Родина подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев.
И всё, что мы делаем доброго, прибавляет сил ему.
Но всякое дерево имеет корни. Они питают дерево, связывают его с землёй.
Корни - это то, чем мы жили вчера, год назад. Это наша история.
Если народ не имеет глубоких корней - то это бедный народ.
Так в чем же могущество нашей страны?
7. Работа в группах.
Задание: "Дуэль аргументов"
"Мы разные, но мы все вместе".
Найти общее, что объединяет людей разных национальностей.
Ответы ребят фиксируются на доске в виде дерева с корнями.
(любовь, единство, семья, толерантность)
8. Семья - основа благополучия нашей Родины.
Когда родилась наша дружная семья,
Рядом с папой и мамой не было меня.
Часто смотрю на фото их красивое.
И немножко злюсь, и чуть-чуть завидую.
Спрашиваю папу :"Где я был тогда?"
Отвечает папа: "Не было тебя!"
Как же может быть такое, чтобы без меня
родилась такая дружная семья?
Защита проекта
- "Загляните в семейный альбом"
9. Каким должен быть дом, чтобы все в нём были счастливы?
Задание: "Дом друзей"
Строим дом из пословиц и поговорок о семье.
Прикрепляем кирпичики к дому.
А от кого это зависит?
Ответы обучающихся.
10. Составление заповедей дружбы в группах.
Отрывок из песни "С чего начинается РОДИНА?"
С чего начинается Родина? Ответы обучающихся. Понятие "малая Родина".
Читает стихотворение ученица
Что значит: Родина моя?
Ты спросишь. Я отвечу.
Сначала тропочкой земля
Бежит тебе навстречу
Потом тебя поманит сад
Душистой веткой каждой
Потом увидишь стройный ряд
Домов многоэтажных
Потом пшеничные поля
От края и до края.
Все это Родина - твоя,
Земля твоя родная.
Защита проекта "С чего начинается Родина?"
11. Слово учителя и родителей.
С детской игрушки, с народной сказки, с первой школьной беседы
Чувство Родины прорастает, как все большое, из малого зернышка.
Память человека связана с тем местом, где он родился.
И из любви к малой Родине, складывается любовь к своему Отечеству.
Умение жить в мире и согласии не дано человеку от рождения. Однако душа ребенка способна откликнуться на стремления взрослых научить его сопереживать, понимать другого и принимать других людей такими, какие они есть.
12. Подведение итогов. Свидетельства.
13. Рефлексия. Карта РФ. Отзывы родителей о мероприятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный уголок "Мы разные, но мы вместе"
Для учителей, оформляющих классный уголок. Взято с разных сайтов в помощь заинтересованным классным руководителям....
Мероприятие "Мы разные, но мы вместе"
Толерантность...
Урок толерантности "Мы разные, но вместе мы сила"
Надеюсь, что этот конспект поможет провести урок толерантности или просто будет интересным для чтения....
мы разные- в этом наше богатство, мы вместе- в этом наша сила
классный час направлен на воспитание в подростающем поколении потребности и готовности к конструктивному взаимодействию с людьми и группами людей независимо от их национальной, социальной и религиозно...
«Мы разные, но все мы вместе!»
Единство, братство, дружба - вот те заветные слова, которые стали девизом нашего труда и творчества....
«Мы разные, но все мы вместе!»
laquo;Пусть говорим мы на разных языках, своя земля, свой милый край у всякого, но о любви, о Родине, друзьях, как и всегда, поётся одинаково»....
Линейка ко дню толерантности «Мы разные, но все мы вместе».
Линейка ко дню толерантности «Мы разные, но все мы вместе»....