"Мы разные, но мы все вместе"
проект (4 класс) по теме
школьно-семейный праздник, посвященный окончанию ОРКСЭ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель мероприятия:
- Выяснить в чем могущество нашей страны, что объединяет всех граждан России?
Задачи:
- Закрепить знания обучающихся полученные в курсе ОРКСЭ
- Продолжить формировать у обучающихся понятия: Отечество, традиции, семья, толерантность
- Формировать уважительные отношения к семейным традициям, ценностям
- Воспитание любви и уважения к своей Родине
Предварительная подготовка к мероприятию:
- Создание проектов учащимися по темам:
"Загляните в семейный альбом"
"Защитники Отечества"
- Приглашение родителей, гостей.
Ход мероприятия
1. Вступительное слово учителя к гостям и обучающимся.
Вы познакомились с великим духовным наследием, которое в течение многих веков одно поколение наших соотечественников передавало другому. Вы узнали о духовных идеалах, моральных нормах наших предков, о том, во что они верили, как жили, поддерживая друг друга и помогая друг другу.
Эпиграф к уроку:
Слова-завещания В.Шукшина "Уверуй, что все было не зря: наши песни, наши сказки, наши неимоверной тяжести победы, наши страдания - не отдай этого за понюх табака. Мы умели жить. Будь человеком!"
2. - Как называется государство, в котором вы живете?
Россия - какое красивое слово.
За ясные зори, умытые росами,
За русое поле с колосьями рослыми,
За реки разливные в пламени синем,
Тебя по-славянски назвали Россия.
3. История нашего государства начиналась давно. Оно формировалось как государство многонациональное, в него входили люди разных конфессий.
4 Вставить пропущенные слова в текст.
В 7-10 веках на пространстве от Волги до Днепра существовало государство Хазария, многие жители которого исповедовали---------------- .В 8 веке в городе Дербенте была построена первая мечеть, с которой началась история- ---------- в нашей стране. В ----- князь ------ крестил Русь- на нашу землю пришло ------- В 17 веке в состав нашего государства вошли буряты и калмыки, которые принесли с собой ------- . С 18 века в Россию стала широко распространяться нерелигиозная культура и начала складываться традиция светской этики. Так складывались духовные ------------- России.
Буддизм, ислам, православие, 988, Владимир, традиции, иудаизм .
5. Наша культура росла и укреплялась, питаясь от разных духовных традиций. Но в истории нашей страны были и тяжелые времена. И тогда на защиту своего Отечества поднимался народ.
А каких защитников Отечества вы можете назвать?
Защита проекта " Защитники Отечества"
6. Родина подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев.
И всё, что мы делаем доброго, прибавляет сил ему.
Но всякое дерево имеет корни. Они питают дерево, связывают его с землёй.
Корни - это то, чем мы жили вчера, год назад. Это наша история.
Если народ не имеет глубоких корней - то это бедный народ.
Так в чем же могущество нашей страны?
7. Работа в группах.
Задание: "Дуэль аргументов"
"Мы разные, но мы все вместе".
Найти общее, что объединяет людей разных национальностей.
Ответы ребят фиксируются на доске в виде дерева с корнями.
(любовь, единство, семья, толерантность)
8. Семья - основа благополучия нашей Родины.
Когда родилась наша дружная семья,
Рядом с папой и мамой не было меня.
Часто смотрю на фото их красивое.
И немножко злюсь, и чуть-чуть завидую.
Спрашиваю папу :"Где я был тогда?"
Отвечает папа: "Не было тебя!"
Как же может быть такое, чтобы без меня
родилась такая дружная семья?
Защита проекта
- "Загляните в семейный альбом"
9. Каким должен быть дом, чтобы все в нём были счастливы?
Задание: "Дом друзей"
Строим дом из пословиц и поговорок о семье.
Прикрепляем кирпичики к дому.
А от кого это зависит?
Ответы обучающихся.
10. Составление заповедей дружбы в группах.
Отрывок из песни "С чего начинается РОДИНА?"
С чего начинается Родина? Ответы обучающихся. Понятие "малая Родина".
Читает стихотворение ученица
Что значит: Родина моя?
Ты спросишь. Я отвечу.
Сначала тропочкой земля
Бежит тебе навстречу
Потом тебя поманит сад
Душистой веткой каждой
Потом увидишь стройный ряд
Домов многоэтажных
Потом пшеничные поля
От края и до края.
Все это Родина - твоя,
Земля твоя родная.
Защита проекта "С чего начинается Родина?"
11. Слово учителя и родителей.
С детской игрушки, с народной сказки, с первой школьной беседы
Чувство Родины прорастает, как все большое, из малого зернышка.
Память человека связана с тем местом, где он родился.
И из любви к малой Родине, складывается любовь к своему Отечеству.
Умение жить в мире и согласии не дано человеку от рождения. Однако душа ребенка способна откликнуться на стремления взрослых научить его сопереживать, понимать другого и принимать других людей такими, какие они есть.
12. Подведение итогов. Свидетельства.
13. Рефлексия. Карта РФ. Отзывы родителей о мероприятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный уголок "Мы разные, но мы вместе"
Для учителей, оформляющих классный уголок. Взято с разных сайтов в помощь заинтересованным классным руководителям....
Урок толерантности "Мы разные, но вместе мы сила"
Надеюсь, что этот конспект поможет провести урок толерантности или просто будет интересным для чтения....
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/27/picture-82085-1488216574.jpg)
«Мы разные, но все мы вместе!»
Единство, братство, дружба - вот те заветные слова, которые стали девизом нашего труда и творчества....
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/03/picture-1149205-1570132547.jpg)
«Мы разные, но все мы вместе!»
laquo;Пусть говорим мы на разных языках, своя земля, свой милый край у всякого, но о любви, о Родине, друзьях, как и всегда, поётся одинаково»....
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/09/picture-1091337-1544353727.png)
Линейка ко дню толерантности «Мы разные, но все мы вместе».
Линейка ко дню толерантности «Мы разные, но все мы вместе»....
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/21/picture-149010-1353493516.jpg)
Методическая разработка по социализации и адаптации детей иностранных граждан, обучающихся в школах. «Мы разные, мы вместе» (в рамках реализации образовательных практик школьной языковой гостиной «Общаемся вместе»)
Появилась тенденция стабильного роста численности детей из иноязычных семей, поступающих в образовательное учреждение. За последние три года доля таких детей в общей численн...