«Мы разные, но все мы вместе!»
материал по орксэ (4 класс) на тему
Единство, братство, дружба - вот те заветные слова, которые стали девизом нашего труда и творчества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_vse_raznye_no_vse_my_vmeste.doc | 93 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий фестиваля
«Мы разные, но все мы вместе!» (50 минут)
В холле школы 6 учащихся в костюмах встречают гостей со словами:
Здравствуйте, гости званные и желанные!
По обычаям российским всем гостям поклон наш низкий!
С добрым словом и любовью, с хлебом, солью.
Примите соль, примите хлеб,
Живите долго и без бед.
Пусть дом ваш будет полным,
Приветливым и хлебосольным.
(Кланяются)
(Звучит фонограмма песни «Русь», гости рассматривают выставку, рассаживаются в зале)
Слайд презентации
(за кулисами стих, фоном медленная музыка)
Я – гражданин страны могучей и безбрежной,
Где высоки хребты, светла морская гладь,
Испытанным друзьям плачу я дружбой нежной,
А хлынет враг – ему несдобровать!
Всё в моей стране принадлежит, народу.
И кто бы ни был я – киргиз, грузин, узбек
Мне Родина дала богатство, счастье, славу;
Я в полном смысле слова – человек!
Фанфары
Выходят ведущие в национальных костюмах (русский и татарин или азербайджанец)
1 ведущий. Дорогие учителя, родители и гости нашего фестиваля,
2 ведущий. Фестиваля дружных сердец…
1 и 2 ведущий (вместе). Здравствуйте!
1 ведущий. «Если я чем-то на тебя не похож, я этим вовсе не оскорбляю тебя, а, напротив, одаряю», - так сказал французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери в сказке «Маленький принц».
Выходят под музыку ребята (2) в национальных костюмах
(башкирский, русский, украинский, грузинский)
2 ведущий. Да, мы разные, но в этом наша сила и наша гордость.
3 ведущий. Наша непохожесть друг на друга — одна из наших главных ценностей.
4 ведущий. Люди на свет рождаются разными: непохожими, своеобразными.
1 ведущий. Чтобы других ты смог понимать, нужно терпенье в себе воспитать.
Слайд презентации (Международный день семьи)
2 ведущий. Сегодня, 15 мая жители многих стран мира отмечают Международный день семьи, что является самым главным в жизни каждого из нас.
3 ведущий. И наша страна – это тоже одна большая семья. Мы все в ней разные, но мы все вместе живём, трудимся, учимся и гордимся своей Родиной.
4 ведущий. Мы говорим на разных языках, но хорошо понимаем друг друга, и все вместе составляем одну дружную семью народов России, в которой мы уважительно относимся к каждой традиции, воспитываем в себе понимание и терпение.
(Ведущие уходят, под музыку выходят 4 чтеца, слова читают на фоне музыки и видео)
1чтец. Толерантность. Что это такое? –
Если спросит кто-нибудь меня,
Я отвечу: "Это все земное.
То, на чем стоит Планета вся".
2 чтец. Толерантность - это люди света
Разных наций, веры и судьбы.
Открывают что-то, где-то,
Радуются вместе.
3 чтец. Нет нужды опасаться, что тебя обидят
Люди, цвета, крови не твоей.
Опасаться, что тебя унизят
Люди на родной Земле твоей.
4 чтец. Ведь Планета наша дорогая.
Любит всех нас: белых и цветных!
Будем жить, друг друга уважая!
Толерантность - слово для живых!
Выходят 1 и 2 ведущие
Слайд презентации (Д.А. Мендведев)
Ведущий 1. 1 сентября 2009 года Президент РФ Д.А. Медведев обратился к российским школьникам о национальном многообразии России и толерантном отношении друг к другу «У нас общая история и общее будущее. Веками взаимопонимание и взаимопомощь людей разных культур были основой исторического развития нации. И мы с вами должны постоянно учиться принимать друг друга такими, какие мы есть – независимо от национальности, вероисповедания, убеждений и обычаев. Учиться уважать друг друга и беречь межнациональное согласие на земле…».
Слайд презентации (Конституция РФ)
Ведущий 2. И ещё, не случайно Конституция нашей страны начинается со слов: «Мы, многонациональный народ Российской Федерации, соединённый общей судьбой на своей земле».
Слайд презентации (Друзья, дружба)
Ведущий 1. Мир сразу красками наполнится,
Изменится вдруг все вокруг!
Когда с тобою рядом будет,
Твой настоящий, верный друг!
Слайд презентации (Когалым, дети в национальных костюмах)
Ведущий 2. В нашем родном Когалыме проживали и проживают люди разных национальностей с присущими им особенностями духовно-культурной жизни: русские, башкиры, казахи, украинцы, грузины. Со временем они позаимствовали друг у друга отдельные элементы, которые стали общими для большинства этнических групп. Вместе с тем они, в основном, сохранили свою идентичность.
Слайд презентации (Украина, танец)
Танец «Украинская полечка»
(Выходят 3 и 4 ведущие)
Слайд презентации (Курс ОРКСЭ, книги)
Ведущий 3. Чтобы научить ребят уважать других людей, быть дружнее и вежливее, в нашем городе в этом учебном году был введен курс «Основы религиозных культур и светской этики».
Ключевые слова здесь - культура и этика, потому, что в ходе изучения разных религий и законов нравственности и морали мы опирались на уже имеющиеся у нас знания о духовных ценностях разных культур.
Ведущий 4. А ознакомление с основами светской этики и основами мировых религиозных культур помогли нам в умение общаться на основе взаимного уважения, мира и согласия. На уроках данного курса мы учились уважать культурные ценности; знакомились с обрядами, играми, танцами, народными песнями.
Народная дагестанская песня
Выходят 1 и 2 ведущие
Ведущий 1. На дне или берегу любого водоема всегда встречается много камушек. Все камушки разные, но все они жили на одном берегу, воде - дружно и не ссорились. Так же и люди, которые живут в нашей стране, в нашем городе, в нашей школе, в каждом классе - все они разные, но должны жить в мире, согласии и понимании, ведь все люди на Земле хотят быть счастливыми и достойными своей России.
Мы - продолжение истории, носители культуры своей страны. И только вместе - мы сила!
Ведущий 2. Я знал, что у меня есть огромная семья.
И тропинка, и лесок, в поле - каждый колосок,
Речка, небо голубое, это - все мое родное!
Это - Родина моя, всех люблю на свете я!
Видеоклип «А. Маршал, «Мой дом - Россия»
Ведущий 1. Мы все разные! Но все мы при этом равные!
Мы все имеем равные права, смеяться и грустить
Мы все для счастья рождены, и так тому и быть!
Ведущий 2. Мы больше получим, чем отдадим, если будем чаще вспоминать о том, что нас соединяет, то, что человек становится Человеком только благодаря другому человеку.
Ведущий 1 . Ведь каждый из нас индивидуальность,
И в этом конечно и есть уникальность!
Различиями нашими мы будем восхищаться!
Друг другу доброту дарить и просто улыбаться!
Песня «День дружбы» (на фоне видео с ютуба)
Выходит ведущий 2
Ведущий 2. Православное учение о человеке, совесть и раскаяние, милосердие и сострадание, золотое правило этики, подвиг, зачем творить добро, христианская семья, защита Отечества….
Эти и многие другие темы изучали в этом году 26 учащихся нашей школы на уроках модуля «Основы православной культуры». Слово с заключительным проектом предоставляется им.
Под музыку входят 4 ученика, изучающие ОПК.
На фоне видео (размышление о добре) произносят слова:
1 ученик. Если бы вы даже хотели этого, вы не сможете отделить свою жизнь от человечества. Вы живете в нем, им и для него. Мы все сотворены для взаимодействия, как ноги, руки, глаза.
2 ученик. Когда-нибудь в своей жизни вы задумывались над тем, что можете поступками, словами и даже мыслями влиять на чужие судьбы кардинально?
3 ученик. Вы просыпаетесь рано утром, умываетесь, завтракаете, выходите на работу и встречаете случайного человека, отчаянно нуждающегося в добром взгляде. Это ясно из того, с каким вниманием он заглядывает к вам в глаза.
4 ученик. А вы не выспались, потому что, например: сосед вчера устроил вечеринку на весь дом, да так, что музыка сотрясала стекла в окнах. Нервная система ваша теперь зависла на волне. Все вас раздражает. И тот, кто встретился вам сейчас, не виноват ни в чем.
1 ученик. Но шапка у него как у глухого соседа, и вообще, не этично так смотреть на людей. И еще много чего неприятного в голове вертится о том самом мире с его условностями, которые не позволяют мирно тешиться сном в своей постели. В общем, в лучшем случае лицо у вас сейчас - не подарок.
2 ученик. В этот самый момент, вот в этот вот момент можете сохранить веру в человечество для этого чудака, ждущего зачем-то поддержку. И если бы в голову в эту самую секунду пришла простая, но поистине мудрая идея: не озадачивать встречного своей презрительностью по поводу глупого головного убора, не обливать его холодом циничного равнодушия, а улыбаться.
3 ученик. Нет, не ему, что вы, себе, новому дню, потому что завтра утром часа в 4 вы не поленитесь позвонить соседу и рассказать ему какая замечательная музыка была вчера, что вам она очень понравилась. Ради Господа своего, который сотворил гармоничным, взаимозависимым, динамичным и таким прекрасным все вокруг нас и в нас.
4 ученик. Помните, как много лет назад, почти 15 веков оставлено было назидания: «Верующие в отношении друг другу подобны человеческому организму: если не здоров 1 орган, боль отдается по всему телу…».
Простая улыбка спасет мир. Каждый день у Вас есть уникальная возможность стать чьим-то «супер-героем». Не упускайте свой шанс! Творите добро! Помогайте каждому, кто нуждается в этом, как это делает Иисус Христос.
(видео: окончание притчи «О потерянной овце», слова Иисуса).
Слайд презентации
Ведущий 1 . Мы разные? Мы равные!
И нет преград для дружбы
Мы дети все, мы просто дети
Нам сориться не нужно!
Ведущий 2. Именно этому и многому другому 65 учеников нашей школы учились на уроках «Светской этики». Слово предоставляется им.
(выходят чтецы и на фоне музыки с видео читают стихотворение Р. Гамзатова
«Берегите друзей»)
1 чтец. Знай, мой друг, вражде и дружбе цену
И судом поспешным не греши.
Гнев на друга, может быть, мгновенный,
Изливать покуда не спеши.
2 чтец. Может, друг твой сам поторопился
И тебя обидел невзначай.
Провинился друг и повинился -
Ты ему греха не поминай.
3 чтец. Люди, мы стареем и ветшаем,
И с теченьем наших лет и дней
Легче мы своих друзей теряем,
Обретаем их куда трудней.
4 чтец. Если верный конь, поранив ногу,
Вдруг споткнулся, а потом опять,
Не вини его - вини дорогу
И коня не торопись менять.
1 чтец. Люди, я прошу вас, ради Бога,
Не стесняйтесь доброты своей.
На земле друзей не так уж много:
Опасайтесь потерять друзей.
2 чтец. Я иных придерживался правил,
В слабости усматривая зло.
Скольких в жизни я друзей оставил,
Сколько от меня друзей ушло.
3 чтец. После было всякого немало.
И, бывало, на путях крутых
Как я каялся, как не хватало
Мне друзей потерянных моих!
4 чтец. И теперь я всех вас видеть жажду,
Некогда любившие меня,
Мною не прощённые однажды,
Продолжают:
1 чтец. Вы уже знаете о том, что сегодня, 15 мая, во всем мире отмечается Международный день семьи.
2 чтец. Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.
3 чтец. Наши родные… Мамы и папы, бабушки и дедушки. Они всегда помогут. Они всегда с нами. Стихотворение « Семья» прочитает мама ученика 4 класса …….
(выходит мама и на фоне видео с музыкой читает стих)
На Руси это издавна чтимо,
Что в нашей, наверно, крови:
Чтобы женщина шла за мужчиной
В испытаниях, в скитаниях, в любви.
Чтоб, его признавая начало,
Все тревоги в себе затая,
Все же исповедь вспоминалась:
Мы не просто вдвоем, мы – семья.
Чтобы мудрость в себе находила,
Распрямясь перед сыновним лицом,
Повторить с материнской силой:
«Посоветуйся, сын, с отцом!»
Чтоб все страхи снося в одиночку,
Говорила, измаясь, в конец:
«Обними-ка отца, слышишь, дочка,
Что-то нынче устал наш отец…»
И глядела бы с явной отрадой,
Как теплеет любимого взгляд,
Когда сядут за стол они рядом,
Как сегодня, к примеру, сидят…
Мы едины любовью и верой,
Мы едины землей и трудом.
И распахнуты дружеству двери
В наш добротный, устойчивый дом.
Выходят учащиеся, изучающие модуль ОМРК вместе с ведущим 1
1 ведущий. Настоящими профессионалами – знатоками мировых религиозных культур стали 23 учащихся нашей школы. Им слово.
1 ученик. На уроках мировых религиозных культур мы познакомились с религиями мира и их основателями, узнали о священных книгах и сооружениях православия, ислама, буддизма.
2 ученик. Узнали о том, что православные и мусульмане отличаются богатой культурой, множественными обычаями. Что национальная культура, как память, выделяет каждый народ из других, позволяет ощутить неподдельную связь между временами и поколениями, дает возможность получить жизненную опору и духовную поддержку.
3 ученик. Пожалуй, ни что так ярко не характеризует православных и мусульман, как те праздники, которые они любят и отмечают. В праздниках, как в зеркале отражается характер, культура и самобытность каждого народа.
4 ученик. На уроках мы отвечали на незамысловатые вопросы:
-Когда и как появились праздники?
- Какие праздники отмечают православные и мусульмане, буддисты и иудеи?
- Какие составляющие праздников?
- Каковы ритуалы у них?
- Что самое главное в праздниках: подарки, угощения, подготовка, оформление, веселые гости, радушные хозяева или песни и танцы?
1 ученик. Мы узнали о том, что в России всегда дружили и уважали друг друга: русский и мордвин, чуваш и татарин, осетин и таджик. У каждого народа есть свои традиции, свои песни и танцы.
2 ученик. Встречайте маму………с сыном……Башкирский танец!
Башкирский танец
Учитель. Дорогие ребята! Сегодня мы расстаемся с курсом «Основы религиозных культур и светской этики». И мы, ваши учителя, надеемся и верим, что вы не зря изучали этот предмет, что вы всегда будете следовать золотому правилу нравственности: «Поступай по отношению к другим так, как ты хотел бы, чтобы поступали по отношению к тебе».
Учитель. Вместе с вами на фестиваль дружных сердец собрались ваши родители, учителя, друзья. Для того чтобы состоялся этот праздник все мы с вами дружно потрудились. Итоги нашего общего творчества вы посмотрели на выставке, а праздничными номерами насладились во время концерта.
Единство, братство, дружба - вот те заветные слова, которые стали девизом нашего труда и творчества. Но позвольте еще раз задать вам вопрос:
- Вы за мир на планете в ответе?
ВСЕ: В ответе!
- За всё, что мы любим
И что величаем.
За всё отвечаем?
ВСЕ: За всё отвечаем!
- Потому что я, ты, он, она
ВСЕ: Вместе - дружная семья!
Учитель. Вы молодцы! Расскажите о ценности дружбы своим младшим братьям, сестрам, знакомым. Научите их дружить, договариваться, учитывать интересы товарища, быть добрыми и внимательными. И тогда, на нашей планете люди не будут страдать, а будут помогать друг другу в трудную минуту, ценить и беречь хороших и верных друзей, своих родителей.
Учитель. И самое главное, помните, что именно от вас зависит выбор жизненного пути. Главное – правильно поставить вопрос и правильный найти ответ: Какой идти дорогой?
Учитель. Конечно же, дорогою добра!!!
Выходят дети с шарами и ведущие
Исполняется песня «Дорогою добра»
Ведущий 1. Теплеет атмосфера в нашем зале.
Всё ярче дружбы огонёк горит.
Как много здесь сегодня мы сказали!
Как много дел хороших предстоит!
Ведущий 2. Наш праздник-фестиваль народов,
Сумел, нам кажется, сердца гостей согреть.
Все знают, что одной семьёй невзгоды
Сумеем мы всегда преодолеть.
Ведущий 3. Цвети наш край! Живите в мире, люди!
Народы в дружбе пусть живут из века в век.
Давайте истину простую не забудем:
Достоин счастья каждый человек!
Ведущий 4. С людьми, что в крае проживают тут,
Любые беды и ненастья мы осилим.
Всё это наша Родина, мой друг!
Великая, могучая Россия!
- Пусть ваша доброта не знает границ,
- А сердца ваши излучают теплоту и любовь!
- И пусть вечным будет счастье и радость!
Ведущий 1. Солнце и улыбка!
Ведущий 2. Музыка и дети!
Ведущий 3. Любовь к своему краю,
Ведущий 4. Родине, планете.
Звучит фонограмма песни «Мы дети Солнца!»
В это время вручаются подарки гостям и родителям
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный уголок "Мы разные, но мы вместе"
Для учителей, оформляющих классный уголок. Взято с разных сайтов в помощь заинтересованным классным руководителям....
Мероприятие "Мы разные, но мы вместе"
Толерантность...
Урок толерантности "Мы разные, но вместе мы сила"
Надеюсь, что этот конспект поможет провести урок толерантности или просто будет интересным для чтения....
мы разные- в этом наше богатство, мы вместе- в этом наша сила
классный час направлен на воспитание в подростающем поколении потребности и готовности к конструктивному взаимодействию с людьми и группами людей независимо от их национальной, социальной и религиозно...
"Мы разные, но мы все вместе"
школьно-семейный праздник, посвященный окончанию ОРКСЭ...
«Мы разные, но все мы вместе!»
laquo;Пусть говорим мы на разных языках, своя земля, свой милый край у всякого, но о любви, о Родине, друзьях, как и всегда, поётся одинаково»....
Линейка ко дню толерантности «Мы разные, но все мы вместе».
Линейка ко дню толерантности «Мы разные, но все мы вместе»....