Коррекция познавательной активности удетей с ограниченными возможностями
методическая разработка (3 класс) на тему
В данной презентации находится викторина по любимым детским сказкам в объёме учебной программы, загадки, проверяющие наблюдательность детей, их знание времен года, что позволяет объединить учебный материал уроков окружающего мира и внеклассного чтения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
викторина и конкурс загадок о зиме и любимых сказках | 2.81 МБ |
Новогодний праздник | 1.51 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели занятия : развивать эмоциональную сторону психики ребенка с нарушениями в умственном развитии в игровой форме, на основе фольклорного материала. Задачи : Учить выражать свои мысли посредством сказки. Развивать речь детей с учетом их особенностей. Знакомить детей с устным народным творчеством. Корректировать поведение детей и их отношение в коллективе к ученикам с ограниченными возможностями. Формировать отрицательное отношение к грубости, жестокости. Решать задачи нравственного воспитания. Воспитывать гордость за историческое прошлое своего народа . Форма проведения занятия: смешанная. Конкурс загадок, инсценировка русской народной сказки на тему ,,толерантность”, подвижные игры, танцы под потешки .
,,Скоро сказка сказывается, да нескоро дело делается. ” На опушке есть избушка, Там живёт одна старушка Уже много-много лет, И друзей у неё нет. Вот и вертится избушка Как желает та старушка. Повернётся к лесу задом И старушка очень рада. На метле каждую ночь Полетать она не прочь. Та метла тем знаменита, Что стояла у корыта. Тому корыту много лет И замены ему нет. В нём она готовит ужин, Если ей он очень нужен. В нём она бельё стирает, Даже двери подпирает, Чтоб случайный сквознячок Не застудил её бочок.
Загадки Бабы Яги. У старинушки три сына: Старший умный был детина, Средний сын и так и сяк, Младший вовсе был дурак . Братья сеяли пшеницу Да возили в град-столицу: Знать, столица та была Недалече от села.
Недолго лежала Лисонька. Проделала в санях дыру и давай в неё рыбу выбрасывать : рыбку за рыбкой, так и по-выкидывала всю. А потом и сама из саней тихонько вылезла. Приехал мужик домой. Осмотрелся- ни рыбы, ни ,,воротника ” !
Посади ты эту, птицу, - Молвил он царю,- на спицу; Петушок мой золотой Будет верный сторож твой: Коль кругом всё будет мирно…
Старик зарезал коровушку. Девочка все сделала, что коровушка ей завещала: голодом голодала, мяса ее в рот не брала, косточки ее зарыла и каждый день в саду поливала.
Журавль стук-стук носом по тарелке, стучал, стучал - ничего не попадает! А лисица лижет себе да лижет кашу, так все сама и съела. Кашу съела и говорит: - Не обессудь, куманек! Больше потчевать нечем.
Конкурс для смекалистых
Зубовато , серовато, по полю рыщет, телят, овец ищет. Длинное хвостище, рыжее волосище , сама хитрище .
Летом, в болоте, вы её найдёте. Зелёная квакушка. Кто это ? Пятачком в земле копаюсь, В грязной луже искупаюсь.
Идёт, идёт, бородой трясёт, Травки просит: " Ме-ме-ме , дай-ка травки мне-е-е ". Живёт в норке, грызёт корки. Короткие ножки; боится кошки.
Я тепла не потерплю: Закручу метели, Все поляны побелю, Разукрашу ели, Замету снежком дома , Потому что я ...
Странная звездочка с неба упала, Мне на ладошку легла — и пропала . Разукрасил чародей Окна все в домах людей. Чьи узоры? — Вот вопрос. Их нарисовал...
Ветру — зимняя подруга, Наметет сугробы ... Змейкой вьются по земле, Воют жалостно в трубе, Засыпают снегом ели. Это — зимние...
Пальцы в них не замерзают. Как в чехольчиках, гуляют. С холодом сыграем в прятки, Спрячем ручки мы в... Льдинка забралась повыше, Стала жить под самой крышей. Спросит маленькая Юлька: « Что под крышей там?»
Всякая здесь может птица В зимний холод угоститься. На сучке висит избушка, Называется... В зимний день по снежной корке Он меня катает с горки. С ветерком промчаться рад Мой веселый...
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровые приемы в коррекции звукопроизношения у детей с ограниченными возможностями здоровья
Методическая разработка для учителей-логопедов, учителей начальных классов, воспитателей...
Развитие познавательной активности школьников с ограниченными возможностями здоровья посредством игровых технологий, как психолого-педагогическая проблема
Проблема развития познавательной активности обучающихся всегда была в центре внимания педагогов. При этом под познавательной активностью понимается положительное, эмоционально-поисковое отношение личн...
Развитие познавательной активности школьников с ограниченными возможностями здоровья посредством игровых технологий, как психолого-педагогическая проблема
Статья по воспитательным проблемам...
«Особенности формирования и коррекции самооценки младших школьников с ограниченными возможностями здоровья»
laquo;Особенности формирования и коррекции самооценки младших школьников с ограниченными возможностями здоровья».Почему же мы сегодня очень часто произносим слова с приставкой само- ? Потому чт...
Использование современных игровых технологий для развития познавательной активности детей с ограниченными возможностями здоровья.
Развитие познавательной активности детей с ограниченными возможностями здоровья, является одной из наиболее актуальных проблем, так как недостаточная ее сформированность влияет на весь ход психо...
Аналитический отчет Тема «Коррекция дефицитарного развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья через методологическое и дидактическое обеспечение образовательного процесса»
Цель предъявления аналитических показателей и материалов - провести анализ и оценку педагогической деятельности в должности учитель - дефектолог с 2018 по 2019 гг., определить эффективност...
Использование игровых технологий для развития познавательной активности детей с ограниченными возможностями здоровья
Развитие познавательной активности детей с ограниченными возможностями здоровья, является одной из наиболее актуальных проблем, так как недостаточная ее сформированность влияет на весь ход психо...