Праздник Азбуки
классный час (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Стук в дверь.
Азбука: Что это вы обо мне говорите без меня? Вы знаете меня, ребята?
Я азбука, учу читать
Меня никак нельзя не знать
Меня изучишь хорошо
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
А в книгах есть про всё, про всё
Про реки и моря.
И что у неба нет конца
И круглая земля.
Про космонавтов к облакам
Летавшим много раз
Про дождь и молнии, и гром,
Про свет, тепло и газ.
А сегодня я пришла к вам, чтобы посмотреть, хорошо ли вы меня изучили,
много ли нового узнали?
Стук в дверь.
Учитель: - Кто там?
« Влетает» Хватайка.
Хватайка: - Ой, наконец-то! Ой, долетела!
Учитель: - Здравствуйте!
Хватайка: - Здравствуйте!
Учитель: - Кто вы?
Хватайка: - Я – галчонок Хватайка из Простоквашино. У нас такое, такое случилось!
Учитель: - Что случилось?
Хватайка: - Нам прислал письмо дядя Фёдор. Почтальон Печкин нам его не хотел отдавать, потому что мы его обвели вокруг пальца. И вот письмо у нас.
Учитель: - Значит, всё хорошо?
Хватайка: - Хорошо-то, хорошо, но одно плохо: ведь мы действительно не умеем читать. Узнали, что здесь все умеют читать, вот и пришли к вам за помощью.
Стук в дверь.
Хватайка: - Кто там?
Шарик: - Это я пёс Шарик. Хватайка, ты уже здесь?! Значит меня нюх не подвёл. Я правильно нашёл школу и класс.
Хватайка: - Правильно, правильно! Давай скорей письмо, дети нам его прочтут.
Шарик: - А письма у меня нет!
Хватайка: - А где оно?
Шарик: - У Матроскина. «Потеряешь, потеряешь» - твердил он. Я – то сторожевой пёс. А сам, где он? Да, Хватайка, вредный у нас Матроскин.
Входит Матроскин .
Матроскин:- Кто вредный, кто вредный?
Хватайка: - Почему ты задержался?
Матроскин: - Да, это Шарику хорошо! У него нюх острый, а мне как?
Шарик: - Не мог у городских котов спросить?
Матроскин:- Спрашивал!
Как плохо не уметь читать!
К прохожим надо приставать.
«Как в школу к детям мне дойти?»
Ответ: «Названье улицы прочти!»
А я читать ведь не умею,
Признаться в этом я не смею,
И даже городские кошки
Не указали мне дорожку!
- Вот и бродил, пока не увидел, что сюда идут нарядные ребята.
Хватайка: - Хорошо, что с тобой ничего не случилось! Отдай письмо ребятам они нам сейчас его прочитают.
Матроскин хочет отдать письмо детям. Учитель останавливает его.
Учитель:- Постойте, Матроскин! Ведь это письмо дядя Фёдор писал не ребятам, а вам. А чужие письма читать не хорошо. Правда, ребята?
Хватайка:- А что же делать?
Шарик:- Знаю, знаю. Пусть ребята научат нас читать. Мы ведь очень способные.
Стук в дверь.
Хватайка:- Кто там?
Входит Печкин с коробкой. Герои прячутся от него.
Печкин:- Это 1 «А» класс?
Учитель:- Да, 1 «А» класс!
Печкин:- Вам посылка. Вот распишитесь здесь.
Учитель подходит к Печкину. Печкин видит героев.
Печкин:- Стойте, стойте! Это кто там? Так вы дружите с этими бессовестными зверями, которые только и делают, что меня обманывают.
Учитель: - Со всеми надо дружить, Печкин!
Печкин: - Тогда не отдам вам посылку.
Хватайка:- Ой, из-за нас ребята посылку не получат.
Шарик: - Печкин, не сердитесь! Мы отдадим вам письмо которое прочитаем.
Печкин: - Как же вы его прочитаете?
Матроскин:- А нас ребята научат читать!
Печкин: - Научите? Вот если научите их читать, посылку отдам.
Сел на коробку.
Учитель: - Итак, дорогие гости, вы пройдёте сейчас ускоренный курс обучения чтению. Без чего, ребята, нельзя научиться читать?
(Без Азбуки и без букв.)
Азбука: - Вот мы сейчас вам, гости, покажем и расскажем о них.
Песня «Урок».
Ученик 1:- 33 родных сестрицы,
Писаных красавицы,
На одной живут странице,
И повсюду славятся.
Ученик 2:- К вам они сейчас спешат,
Славные сестрицы,-
Очень просят всех ребят
С ними подружиться.
Ученик 3:- Буквы- значки, как бойцы на парад,
В чётком порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит
И называется всё Алфавит! (хором)
Стихи Маршака «Про всё на свете».
А 1. Аист с нами прожил лето,
А зимой гостил он где-то.
Б 2. Бегемот разинул рот:
Просит булку бегемот .
В 3. Воробей просил ворону
Вызвать волка к телефону.
Г 4. Гриб растёт среди дорожки-
Голова на тонкой ножке.
Д 5. Дятел жил в дупле пустом
Дуб долбил, как долотом.
Е Ё 6. Ель на ёжика похожа.
Ёж в иголках, ёлка – тоже.
Ж 7. Жук упал и встать не может,
Ждёт он, кто ему поможет.
З 8. Звёзды видели мы днём
За рекою, над Кремлём.
ИЙ 9. Иней лёг на ветви ели,
Иглы за ночь побелели.
К 10. Кот ловил мышей и крыс.
Кролик грыз капустный лист.
Л 11. Лодки по морю плывут
Люди вёслами гребут.
М 12. Мёд в лесу медведь нашёл
Мало мёду много пчёл.
Н 13. Носорог бодает рогом.
Не шутите с носорогом.
О 14. Ослик был сегодня зол-
Он узнал, что он осёл.
П 15. Панцырь носит черепаха,
Прячет голову от страха.
Р 16. Роет землю серый крот
Разоряет огород.
С 17. Спит спокойно старый слон
Стоя спать умеет он.
Т 18. Таракан живёт за печкой,-
То-то тёплое местечко.
У 19. Ученик учил уроки –
У него в чернилах щёки.
Ф 20. Флот плывёт к родной земле.
Флаг на каждом корабле.
Х 21. Ходит по лесу хорёк,
Хищный маленький зверёк.
Ц 22. Цапля, важная, носатая,
Целый день стоит, как статуя.
Ч 23. Часовщик, прищурив глаз,
Чинит часики для нас.
Ш 24. Школьник, школьник, ты - силач
Шар земной несёшь, как мяч!
Щ 25. Щёткой чищу я щенка,
Щекочу ему бока.
Э 26. Это кнопка и шнурок –
Электрический звонок.
Ю 27. Юнга – будущий матрос –
Южных рыбок нам принёс.
Я 28. Ягод нет кислее клюквы.
(ХОРОМ) Мы на память знаем буквы.
Ученик 4: - Ты эти буквы заучи.
Их три десятка с лишком,
А для тебя они ключи
Ко всем хорошим книжкам.
Ученик 5: - В дорогу взять не позабудь
Ключей волшебных связку.
Войдёшь в любую сказку.
Ученик 6: - Прочтёшь ты книги о зверях,
Растеньях и машинах.
Ты побываешь на морях
И на седых вершинах…
Тебе чудесные края
Откроют путь от «А» до «Я».
С. Маршак.
Азбука : - Ну что, дорогие гости, вот мы вам и рассказали о буквах русского алфавита! Вы их запомнили?
Хватайка: - Да, вот моя буква.
Матроскин:- А это – моя!
Шарик: - И я нашёл свою букву. Вот она какая широкая!
Печкин: - Подумаешь, нашли буквы! А читать-то вы научились?
Герои: - Научились!
Печкин: - Вот сейчас мы и проверим. Мой экзамен будет труден. Вы готовы?
Шарик: - Мы всегда готовы!
Печкин: - Всё, ребята, прощайтесь со своей посылочкой. Вам её не получить!
Учитель: - Подождите, подождите, Печкин! Ребята помогут гостям и получат посылку!
Печкин: - Хорошо! Вот мои правила:
- Я загадываю загадку;
- Ребята отгадывают и составляют отгадку;
- Герои читают отгадки.
ЗАГАДКИ.
- Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (книга)
- Сели на странички
33 сестрички
Сели рядом и молчат,
Нам загадки говорят. (буквы)
- Стоит дом,
Кто в него войдёт,
Тот ум приобретёт. ( школа)
Матроскин:- Ну, что Печкин, научились мы читать?
Печкин: - Слово то каждый прочитает! А вот сейчас прочитайте письмо.
Шарик: - Теперь уже прочитаем!
Герои готовятся читать.Читают.
«Здравствуйте, мои друзья! Не смог к вам приехать. Как вы там поживаете? Жаль, что вы не умеете писать, а то написали бы мне о своей жизни! Приеду на летних каникулах.
Ждите. До свидания.
Ваш дядя Фёдор.»
Матроскин:- А вот теперь мы сможем написать письмо дядя Фёдору. Азбука с прописями нам помогут. Напишем и отдадим вам, Печкин.
Печкин: - Хорошо, согласен!
Учитель: - А теперь, Печкин, отдайте нам посылку!
Печкин: - А вот и нет. Объясните мне, зачем уметь читать? Для чего?
Ученик 7: - Читает стихотворение В.Берестова:
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
- Прочти, пожалуйста, прочти!
Не надо умолять сестрицу:
- Ну, прочитай ещё страницу!
Не надо ждать. Не надо звать.
А просто взять и прочитать.
Ученик 8: - Кто с книгой по свету шагает,
Кто с нею умеет дружить
Тому эта книга всегда помогает
Учиться, работать и жить!
Учитель: - Вот, Печкин, дети ответили на ваши вопросы. Отдайте им посылку.
Все герои: - Отдай, Печкин!
Печкин: - Да, ребята, вы молодцы! Я рад, что попал к вам на праздник! И вас, звери, я прощаю, отнесу ваше письмо дяде Фёдору. Вот ваша посылка. Открывайте.
Учитель открывает посылку. В посылке подарки и дипломы об окончании азбуки
Учитель: - А здесь ещё и письмо. От кого посылка? От Знайки.
Азбука читает письмо:
Письмо
«Поздравляю, ребята! Ведь вы научились делать самое главное – читать и писать. Книга – мудрый советчик, светило… В ней можешь узнать о многом. Вот вам дипломы об окончании русской азбуки. Удачи вам.
Знайка.»
Раздаются дипломы (раздаёт Азбука).
Печкин: - Ну вот, посылку доставил! Теперь и на работу пора. До свидания, ребята!
Шарик: - Печкин, подождите! И мы, с вами!
Матроскин: - До свидания, ребята!
Хватайка: - Нам ведь ещё ответ дяде Фёдору сочинять. Азбука, пошли с нами, поможешь!
Герои уходят.
Песня «Чему учат в школе».
Сладкий стол.
Праздник в 1 классе.
Учитель: Завадская О.Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий "Праздник Азбуки".
Театрализованное представление....
Праздник "Азбука безопасности"
Представленное внеклассное мероприятие можно использовать как обобщение по пройденному материалу. Дети закрепляют навыки безопасного поведения дома, на улице, в природе, умение оказать элементарную ме...
Праздник Азбуки
Итоговый урок по обучению грамоте в 1 классе....
Праздник азбуки
внеклассное мероприятие в 1 классе...
Праздник Азбуки
Подборка сценариев к празднику Азбуки в начальной школе....
Праздник Азбуки. За всё, чему ты нас учила , спасибо Азбука тебе.
Для 1 класа праздник прощания с Азбукой....
Праздник первой учебной книги в 1 классе (праздник Азбуки)
Внеклассное мероприятие - итог большой работы учителя и обучающихся по изучению грамоты. Мероприятие способствует развитию читательского интереса у школьников через работу с книгой, через п...