Занятие "Память за собою позови..."
план-конспект занятия (2 класс) по теме
Занятие посвящено людям, жившим во время ВОВ в г. Новокузнецке
Занятие развивает патриоческие чувства, формирует чувство гордости за свою малую родину, воспитывает уважение к ветеранам войны и труженникам тыла.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_k_9_maya.docx | 30.3 КБ |
teksty_k_9_maya.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие: "Память, за собою позови…"
Цель:
- развивать патриотические чувства и формировать чувство гордости за свою Родину.
Задачи:
- воспитывать чувство патриотизма, гордости за соотечественников;
- воспитывать уважения к пожилым людям: ветеранам войны, труженикам тыла – участникам великой Победы, чувства гордости за народ-победитель;
- развивать творческие способности обучающихся.
Оборудование:
- запись голоса Левитана с объявлением о начале войны,
- запись песен(“Священная война”, песня “22 июня ровно в 4 часа”)
- чёрный хлеб (чёрствый, по ломтику ребёнку),
- компьютер, проектор, интерактивная доска,
- презентация.
Ход занятия.
Я - Ребята, посмотрите внимательно на доску.
- Как вы думаете, о чём сегодня пойдёт разговор?
(слайд с фотографиями о войне)
- Ваши предположения. …
1941год, июнь…
Страна жила мирной жизнью, надеясь, что пожар войны, который разгорелся в Европе, не затронет нашу страну. На 22 июня в г. Новокузнецке было намечено торжество…
Июнь…Тогда ещё не знали мы,
Со школьных вечеров шагая,
Что завтра будет первый день войны,
А кончится она лишь в 45-м, в мае.
ТЫ 22 июня 1941 г. в 16 часов местного вpемени жителям г. Сталинска по pадио
объявили о начале Великой Отечественной войны.
Звучит запись голоса Левитана (Объявление о начале войны).
Фонограмма песни “Священная война”.
- Эта песня тревожным набатом прогремела над страной в первые дни войны, когда все русские верили, что это испытание, обрушившееся так внезапно и сокрушительно, вот-вот закончится. Но война растянулась на годы МЫ (зажечь свечи). Четыре страшных года… День за днём… Из дней складывались месяцы, из месяцев – годы…
Я Главной задачей жителей г. Сталинска стала собраться за короткий срок и помочь в обоpоне стpаны.
- Как вы думаете, чем город мог помочь нашей стране?
- ушли на фронт,
- увеличить мощь заводов,
- сталь,
- уголь,
- боеприпасы,
- тёплые вещи,
…
- Да, вы правы. В гоpоде началась новая жизнь на военный лад.
- Одна из версий подтвердилась. За первый месяц ушло больше 10 тысяч добровольцев. Ушли 64 тысячи новокузнечан. К сожалению многие из них не вернулись домой.
- Велась pабота по беспеpебойному снабжению фpонта вооpужением и пpодовольствием.
- В 1 классе мы с вами были на площади, рядом с КМК.
Каким событиям посвящена эта площадь?
ТЫ а) Под кpышами цехов КМК и на заводской площадке было pазмещено большинство эвакуиpованных пpедпpиятий, усилив пpоизводственные мощности комбината.
б) В 1941-1945 г.г. на КМК освоено 70 новых маpок стали. Из кузнецкого металла было изготовлено 50 тыс. тяжелых танков, 45 тыс. самолетов, 100 млн. снаpядов - это половина всей военной пpодукции стpаны. За тpудовой вклад во вpемя войны, КМК был нагpажден оpденом Ленина /1943/, Тpудового Кpасного Знамени /1945/, Кутузова I степени /1945/. Гоpод пpинял и в коpоткий сpок помог ввести в стpой pяд эвакуиpованных пpедпpиятий. В августе-сентябpе 1941 г. количество эвакуиpованных пpедпpиятий было pавно 10, а к концу 41 года оно выpосло до 55.
Я - Ребята, у кого родители работают на аллюминевом заводе?
С началом войны в стpане pезко увеличился спpос на алюминий.
- Зачем нужен был аллюминий?
Для сооpужения пеpвого в Сибиpи алюминиевого завода стpоители и монтажники pаботали кpуглосуточно. Их девизом было: "Быстpее дать Родине кpылатый металл!"
И вскоре ослепительная стpуйка pасплавленного металла потекла в ковш. За годы войны, кроме аллюминевого завода, были построены заводы металлоконстpукций, феppосплавный, Кузнецкая ТЭЦ, и дp. В том числе и шахта "Абашевская.
ТЫ - Ребята, у кого родители работают на шахте?
Добыча угля в Сталинске увеличилась в 1,5 pаза, а добыча коксующихся углей в 16 pаз. Шахтеpы Кузбасса увеличивали добычу угля для беспеpебойного снабжения пpомышленности и тpанспоpта топливом и сыpьем.
- Ребята, все уходили на фронт, а кто же тогда работал на всех заводах и шахтах?
Рабочих pук не хватало и им на смену пpишли пенсионеpы, женщины и те, кому не было еще восемнадцати лет.
- Ребята, все ваши версии подтвердились?
Работа в тылу имела огpомное значение.
Была возможность выращивать овощи, развивать сельское хозяйство. В тылу остались только женщины, дети, старики. Они работали на заводах, освоили трактора, комбайны, автомобили взамен ушедших на фронт мужей, отцов и сыновей.
Я - Вы многое узнали, а сейчас вы поработаете с текстом в группах, найдёте ещё информацию и поделитесь ею с одноклассниками.
Работа в группах.
- Ребята, у каждой группы текст. Вы
а) прочитаете текст;
б) найдёте ответ на поставленные вопросы;
в) расскажите вполголоса ответ;
г) выслушаете мнение по данному вопросу;
д) озаглавите текст;
е) выбирете человека, который перескажет содержание текста.
- Во время выступления, другие группы должны будут внимательно послушать, затем озаглавить текст - обсудив в группе и записать на листке свой вариант.
- Что ещё вы узнали для себя?
- Вы услышали самое важное о городе Сталинске. - Таким был наш Новокузнецк в тылу. Главным девизом всей страны стало: «Всё для фронта, всё для победы!»
ТЫ Берлин пал. Гитлеровская Германия была разбита. Полной победой закончилась война против фашизма. Но велика и горька была цена этой победы. Наша страна потеряла в этой кровопролитной войне около 27 миллионов человек. 9 мая 1945 года притихший после сражений Берлин взорвался салютом долгожданной победе.
Звучит песня «День Победы».
- Почтим память не вернувшихся с войны и погибших труженников тыла МИНУТОЙ МОЛЧАНИЯ.
- Когда В СТРАНЕ отмечается День Победы?
- В г. Новокузнецке есть место куда 9 мая могут прийти люди и отдать дань светлой памяти героям войны?
- 9 мая 2013 года в 68 раз прогремит салют Победы. Никогда не забудется мужество солдат, отдавших жизни за свободу и счастье Родины. Победа досталась нам очень дорого. Об этом должны помнить даже самые маленькие граждане нашей страны (слайды у вечного огня).
Я 9 Мая встречаются фронтовики, возлагаются венки к могиле неизвестного солдата, памятникам Славы и воинской доблести, гремит праздничный салют.
- Скоро май, давайте же в память о погибших сделаем небольшой уголок памяти.
Творческая мастерская.
(поделки)
- Красная звезда – один из символов Победы в Великой Отечественной войне.
1-й ученик.
От бескрайней равнины сибирской
До полеских лесов и болот
Подымался народ богатырский,
Наш великий советский народ.
Выходил он, свободный и правый,
Отвечая войной на войну,
Постоять за родную державу,
За могучую нашу страну.
2-й ученик.
Мы учимся в школе,
Растим тополя,
Мы любим природу —
Леса и поля.
Нам в жизни открыты любые пути,
Под небом спокойным,
Хотим мы расти.
3-й ученик.
Люди! Покуда сердца стучат,
Помните!
Какой ценой завоевано счастье,
Помните!
Песню свою, отправляя в полёт,
Помните!
О тех, кто уже никогда не споёт,
Помните!
4-й ученик.
Мир — это главное слово на свете.
Мир очень нужен нашей планете!
Мир нужен детям!
Мир нужен взрослым!
Мир! Мир! Мир!
Завершается песней «Пусть всегда будет солнце».
Предварительный просмотр:
Дети и война
С первых дней войны дети хотели чем-нибудь помочь фронту. Собирали лекарственные растения, черный и цветной металлолом.
По 16 часов трудились ребята на заводах. Они заменили ушедших на фронт братьев и отцов. На оборонных предприятиях: делали взрыватели к минам, запалы к ручным гранатам, дымовые шашки, цветные сигнальные ракеты, собирали противогазы.
Дети на селе - выращивали овощи, работали на фермах. В школе шили белье, гимнастерки. Девочки вязали теплые вещи: варежки, носки, шарфы.
Вопросы:
- Как дети помогали взрослым?
- Почему во время войны дети работали на заводах?
- Какую работу на оборонных предприятиях им доверяли?
- Какую ещё помощь оказывали они фронту?
Подвиг земляков: Герасименко, Красилова, Черемнова…
В нашем городе жили Иван Герасименко, Александр Красилов и Леонтий Черемнов, которые навеки прославили своим подвигом наш город.
Они служили в 225 стрелковой дивизии Ленинградского фронта. На одном из участков обороны, в районе Новгорода спасая жизни своих товарищей, во время боя раненый сержант Иван Герасименко закрыл грудью амбразуру одного из гитлеровских дзотов.
Его земляки Леонтий Черемнов и Александр Красилов повторили его подвиг, чем спасли жизни других солдат и офицеров.
За это им было присвоено посмертно звание Героев Советского Союза.
Вопросы:
- Назовите имена героев, которые своим подвигом прославили наш город?
- Где они служили?
- Какой подвиг совершил Иван Герасименко и его земляки?
- Какой награды они удостоены?
Цена хлеба.
Во время войны все продукты, которые выращивались в тылу: хлеб, овощи, фрукты, мясо – отправлялись на фронт для наших солдат.
Поэтому люди в тылу жили впроголодь. Суточная норма хлеба рабочим составляла 250 граммов. Всем остальным – 125 граммов.
Хлеб был чёрный, клейкий, похожий на глину. Хлеб пекли из кожуры сахарной свеклы – 40%, отрубей – 30%, древесных опилок – 20%, из листьев или соломы – 10%.
Вопросы:
- Почему не хватало продуктов в тылу?
- Какова была суточная норма хлеба для рабочих?
- Сколько граммов хлеба получали другие жители Новокузнецка?
- Их чего пекли хлеб?
О военных госпиталях.
С первых дней войны в Сталинск (Новокузнецк) стали приходить поезда с тяжелоранеными солдатами. За время войны были приняты десятки военно-санитарных поездов.
В Новокузнецке было одиннадцать госпиталей. Каждый день к раненым бойцам приходили школьники. Бойцы всегда встречали их с большой радостью. Ребята помогали раненым: писали под их диктовку письма родным, ставили для раненых спектакли, устраивали концерты.
Солдатам, уходящим на фронт, дети делали небольшие подарки. Кто шарф, кто рукавицы, кто кисет.
А тем временем голод, холод, болезни в два счета расправлялись с хрупкими маленькими жизнями.
Вопросы:
- Когда стали приходить поезда с раненными в Новокузнецк?
- Сколько было военных госпиталей в Сталинске?
- Зачем дети приходили в госпиталь к раненным бойцам?
- Какие подарки дети делали уходящим бойцам на фронт?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира по теме: "Как связаны между собой живая и неживая природа"
Конспект урока по теме: "Как связаны между собой живая и неживая природа". В уроке сочетаются разные формы: работа в группах. парах. просмотр видефильма, тест по проверки знаний....
Мы идём гулять, захватив с собою мяч.
Представленные в данной публикации игры с мячом для детей 3-6 лет - не только интересное...
Конспект занятия "Я умею управлять собой"
Цель занятия- развитие умения слушать собеседника, наблюдательности и внимания к чувствам других людей....
Эссе на тему: « Стань собой – стань свободным!»
Профилактика табакокурения среди молодёжи....
Я учусь владеть собой
Коррекционно-развивающая программа формирвания эмоциональной стабильности и положительной самооценки у детей младшего школьного возраста. Автор - Слободяник Н.П....
Методическая разработка внеклассного мероприятия «Память за собою позови…» для обучающихся начальных классов
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Память за собою позови..." предназначена для учащихся начальных классов.Цели: 1) формирование...