Прощание с начальной школой
классный час (4 класс) по теме

Сценарий выпускного в 4 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл scenariydokument_microsoft_office_word.docx30.69 КБ

Предварительный просмотр:

Дети под музыку входят в зал, выстраиваются на сцене и исполняют песню: "Не крутите пёстрый глобус." 
1. Не крутите пёстрый глобус, не найдёте вы на нём
Той страны, страны особой, о которой мы поём.
Наша старая планета вся изучена давно,
А страна большая эта - вечно белое пятно.
 
ПРИПЕВ:
 
Пусть в эту страну не идут, не идут поезда
Нас мамы впервые за ручку приводят туда.
В стране этой звонкой, весёлой встречают нас, как новосёлов,
Страна эта в сердце всегда.
2. В новый класс, как в новый город, мы приходим каждый год
Племя юных фантазёров, непоседливый народ.
Значит вновь лететь и плыть нам по бескрайней той стране
К неизведанным открытьям, к выпускной своей весне.
 
ПРИПЕВ:
 
Пусть в эту страну не идут, не идут поезда
Нас мамы впервые за ручку приводят туда.
В стране этой звонкой, весёлой встречают нас, как новосёлов,

Ученик 1

Вы помните желтую осень,

Когда мы пришли в первый класс?

И первый звонок – колокольчик осенний

Для нас прозвучал в первый раз…

 

Ученик 2

 Нам мамы банты поправляли,

Слезинки роняя из глаз.

А мы на ,,отлично” учиться мечтали,

Чтобы порадовать вас.

 

Ученик 3

Мы – детство, мы – радость, мы – свет,

Мы – на уроках отличный ответ.

Мы – защитники слабых,

Мы – помощники мамы.

Мы умеем друзьями быть,

И мы учимся младших любить.

 

Ученик 4

Почему сегодня все мы

Так нарядны и милы?

Может, чувствуем дыханье,

Приближение весны?

 

Ученик 5

Нет, весна давно настала,

Она в марте нас встречала.

А сегодня в майский день

Дома нам сидеть всем лень.

 Ученик 6

Потому что к нам весной

Пришел праздник выпускной!

Обещаем, что не будем мы реветь.

Ну, давайте, начинаем

Всем привет!

Итак, дорогие ребята, сегодня мы подводим итоги обучения в начальной школе.. Вы настоящие выпускники, которые окончили начальную школу и в скором времени, после летних каникул, будете учиться в пятом классе средней школы. А сейчас мы приступим к заключительным экзаменам и посмотрим, достойны ли вы стать настоящими выпускниками начальной школы. Приглашаю вас в путешествие по планетам знаний.

Ученик 1 :

.Какими мы были?

Какими мы стали!

Все так повзрослели,

Все так возмужали!

 Ученик 2 :

 Мы были все смешными малышами,

Когда вошли впервые в этот класс.

И, получив тетрадь с карандашами,

За парту сели в первый раз.



Ученик 3

.Я на уроке в первый раз. Теперь я ученица.
Вошла учительница в класс: вставать или садиться?
Мне говорят: «Иди к доске». Я руку поднимаю.
А ручку как держать в руке, совсем не понимаю.
Я на уроке в первый раз. Теперь я ученица.
За партой правильно сижу, хоть мне и не сидится.


Ученик 4

.А я, представляете, недавно нашёл свою тетрадь и не поверил своим глазам.
Мою тетрадь – Сильнова Тёмы –
Я в первом классе потерял.
Внутри не разберёшь ни слова!
Неужто это я писал?
Какие страшные крючки
И дохлые кружочки –
Согнулись, будто старички,
И свесились со строчки.
Ну и толстуха буква А!
Ну просто как лягушка!
У Я свернулась голова,
У Е пропало ушко.
А это что за ерунда?

Четыре палки скачут!
Все наклонились кто куда,
Как наш забор на даче!
Я веселился от души:
Ужасно пишут малыши!
Звучит космическая музыка (например, группы «Спэйс»). На доске открывается карта звездного неба.

Первая планета — математическая.

Чтоб достойным человеком стать,

Надо прежде всего математику знать.

И ты с математикой будь дружен,

Запомни навсегда:

Точность не бывает лишней никогда!

Решите задачу в стихах:

Мы только с парохода,

Мы только из похода —

Десять недель гостили на воде.

А сколько это дней?

Считай-ка поверней!

Дети. 70 дней.

Профессор Всевед. Пара лошадей пробежала 60 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь?

Дети. 60 км.

  1.  Гусь, стоя на 1 ноге весит 3 кг. Сколько кг он будет весить, если встанет на 2 ноги?

  2. Рома закопал свой дневник с «2» на глубину 13 м, а Саша на 5 м глубже. На какой глубине хранится Сашин дневник?

  3. Один охотник стрелял сразу в 2х зайцев и …промазал. Первый заяц весил 7 кг, а второй в 2 раза больше. Сколько кг зайчатины убежало от охотника?( 7+14=21)

  4. Что тяжелее: кг конфет или кг котлет?

  5. Сколько горошин может войти в пустой стакан?( 0, они сами не ходят)

Ученик



Хоть ты смейся, хоть ты плачь,
Не люблю решать задач.
Потому что нет удачи
На противные задачи.
Может быть учебник скверный,
Может быть, таланта нет,
Но нашел я способ верный-
Сразу посмотреть в ответ.
Сколько чашек, сколько ложек?
Может проще, без затей.
Я сложил часы и кошек,
Перемножил на людей.
Занимайтесь на здоровье,
Если вам не жалко сил.
Ну, зачем читать условье?
Раз – прибавил, два – сложил.

В общем не хитра наука,
Если посмотреть в ответ.
Только дед моложе внука
Оказался на5 лет.
И к Свердловску город Нальчик
Ближе стал, чем Камышов.

И один индийский мальчик
Съел 125 слонов.
Два мальчишки с половиной
С полдевчонкой в школу шли,
Стал до Марса путь не длинный-
200метров от Земли.
Прибавляем, вычитаем,
Множим, делим пополам.
Интересно, сколько двоек

Стоит лени килограмм?

 Женя

 «Математику люблю» на мелодию «Песенка Львенка и Черепахи» Г. Гладкова)
Математику люблю

С математикой дружу.
Я люблю, все люблю,
А решать не все могу.
Уравнение мое,
Очень трудное оно,
Я пишу, все пишу,
А решить –то не могу.
Рядом мой сосед сидит,
Над задачкою кряхтит.
Все сидит, и сидит,
Но её он тоже не решит

Литературная планета.

А теперь мы отправляемся на литературную планету. Посмотрим, любите ли вы читать книжки. Отвечайте на мои вопросы.

  1. Злая старуха из сказки о Чебурашке. (Шапокляк)
  2. Автор сказок «Гадкий утенок», «Снежная королева», «Русалочка» (Г.Х. Андерсен)
  3. Деревянный человечек, которому папа подарил азбуку? (Буратино)
  4. Невеста Пьеро. (Мальвина)
  5. Фамилия Михаила Потаповича. (Топтыгин)
  6. Неудачливый жених Дюймовочки, обитавший в подземелье. (Крот)
  7. Имя пантеры — подруги Маугли. (Багира)
  8. Луковый мальчик. (Чипполино)
  9. Прозвище дяди Степы. (Каланча)
  10. Главный сказочный ветеринар. (Айболит)

Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились. А теперь давайте с вами проведем веселый конкурс «Возьми приз».

На стул кладется пакет с призом. Вокруг стула – участники конкурса. Профессор Всевед читает стихотворение «Раз, два, три!». Те, кто пытался схватить приз несвоевременно, выбывают из конкурса.

Расскажу я вам рассказ

Полтора десятка раз.

Лишь скажу я слово «три» —

Приз немедленно бери.

Однажды щуку мы поймали,

Распотрошили, а внутри

Рыбешек мелких насчитали —

И не одну, а целых пять!

Мечтает закаленный мальчик

Олимпийским чемпионом стать,

Внимательнее будь на старте, не хитри,

А жди команду: «Раз, два, семь!»

Если выучить стихотворенье хочешь,

Не зубри его до поздней ночи,

Лучше про себя его ты повтори,

Разок, другой, а лучше четыре!

Недавно поезд на вокзале

Мне ТРИ часа пришлось прождать.

Что же вы приз, друзья, не брали,

Когда была возможность брать.

Зоологическая планета.

Молодцы, ребята! Блестяще справились с моим заданием. Следующая планета, на которую мы отправляемся, — зоологическая. Для начала давайте проверим, как вы относитесь к природе. Я сейчас вам буду вопросы задавать, а вы на них отвечайте «да» или «нет».

В лес мы ходим иногда? (да)

Мы сорвем с деревьев цвет? (нет)

Мы оставим грязный след? (нет)

Любим птиц в лесу всегда? (да)

Птичьего не разорим гнезда? (да)

Птиц съедим всех на обед? (нет)

Кошке бросим камень вслед? (нет)

Вам нужна всем красота? (да)

Будем мы ее беречь всегда? (да)

А теперь ответьте на мои вопросы.

  1. Каких зверей называют так: косой, сохатый, косолапый, серый, рыжая? (зайца, лося, медведя, волка, лису)
  2. Где у кузнечика ухо? (на ноге)
  3. Какой зверь самый чистоплотный? (барсук)
  4. Какие ноги у жирафа длиннее — передние или задние? (одинаковой длины)

Молодцы, ребята! Вижу, что вы умеете беречь природу и интересуетесь жизнью братьев наших меньших.

Чтобы вы могли ребята

В дорогом лесу моем

Собирать цветы и травы,

Позаботьтесь вы о нем.

Берегите реки, рощи,

Поле, луг, леса, сады,

Если мы природу сгубим,

Нам не избежать беды.

Планета Русский язык

Ученик: (русский) на мелодию «Чунга-чанга»

На уроке снова я сижу.
От окна я глаз не отвожу.
Там уже весна, звенят ручьи,
Ну, а мне твердят: «Учи – учи!»
Надоели мне склонения,
Надоели мне спряжения,
надоели мне наречия и глаголы.
Надоело мне учиться,
Я хочу летать, как птицы,
Эх, скорее бы мне закончить
Эту школу!
Надоело буквы мне писать, надоело.
Мне б пойти и в мячик поиграть.
Я тихонько ручкою стучу.
Орфограммы, правила учу.

Ведущий: Мне кажется , что для учеников самый радужный сон – увидеть себя на месте учителя во время урока. Но лучше урока в школе бывает только … (перемена)
УЧЕНИК
Конечно, важно знать науки – Мы изучаем их без скуки!
Но без отдыха, друзья, тяжко жить скажу вам я!

1. – Перемена! Перемена! 4- залез на стену.
Мокрые волосы, встрепанный вид: капелька пота по шее бежит.
-Может быть, Маша, Анжела и Женя
Всю перемену ныряли в бассейне?
-Или на них, на несчастных, пахали?
-Нет!
В перемену они отдыхали!
 2."Перемена! Перемена!"

 Заливается звонок.
Первым Коля непременно

Вылетает за порог,

 Семерых сбивая с ног.
Неужели это Коля, продремавший весь урок?
Неужели этот Коля пять минут назад ни слова у доски сказать не мог?
3. Если он, то несомненно, с ним большая перемена!
Не угонишься за Колей. Он гляди какой бедовый!
Он за пять минут успел переделать кучу дел:
Он подставил три подножки Ваське, Вовке и Сережке.
Прокатился кувырком, на перила сел верхом,
 4.Лихо шлепнулся с перил, подзатыльник получил,
С ходу дал кому-то сдачи, попросил списать задачи – словом сделал все, что смог!
Ну, а тут – опять звонок. Коля в класс плетется снова.
Бедный! Нет лица на нем! "Ничего, - вздыхает Коля, -
На уроке отдохнем".
Ведущий: Послушав такие шуточные стихотворения, наверное, вы, ребята, в 5 классе будете проводить перемены с большей пользой, чем герои из этих стихотворений. А что может быть лучше интересной игры? Давайте с вами поиграем. Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать  только "ДА" или "НЕТ". Согласны? Тогда начнем!
Друга выручим всегда? Да!
Врать не будем никогда? Да!
В классе списывать ответ? Нет!
Кинуть камень кошке вслед? Нет!
Брать в автобусе билет? Нет!
Ай-ай-ай! Как это "нет"?
Надо брать билет всегда? Да!
Не робеть, когда беда? Да!
Не жалеть для дел труда? Да!
Рук не мыть, когда обед? Нет!
Как же это "не мыть"? Мыть обязательно!
Грязь смывать без следа? Да!
Солнце, воздух и вода? Да!
Мы лентяям шлем привет? Нет!
А тем, кто трудится всегда? Да!
Ведущий: А какой отдых без песни?

Частушки

Начинаем петь частушки,
Просим не смеяться.
Тут народу очень много,
Можем постесняться.

1) Подружка моя,
Как тебе не стыдно?
На уроке булку ела,
Думаешь, не видно?

2) Подружка моя,
Я ее не ела:
Раз пятнадцать откусила,
Больше не хотела!

1) Подружка моя,
Как тебе не стыдно?
Ты с мальчишками дерешься,
Думаешь, не видно?

2) Подружка моя,
Я и не деруся.
Двум по шее надавала
Третьего боюся!

1) Подружка моя,
Как тебе не стыдно?
На уроке ты вертелась,
Думаешь, не видно!

2) Подружка моя,
Я и не вертелась.
Раз двенадцать оглянулась,
Больше не хотелось.

Мы немного пошутили, 
Посмеялись над собой, 
Если что присочинили - 
Так проступок небольшой!

Учитель: Дорогие папы и мамы! Дедушки и бабушки! Эти слова благодарности вам! Вместе со своими детьми вы учили таблицу умножения, решали примеры, изучали звезды и явления природы.

Все эти годы и дни из урока в урок, из четверти в четверть вместе с вами, ребята, заново постигали школьную науку ваши родные и близкие люди.

Вам, дорогие, наше огромное спасибо!

Все (хором). Спасибо!

Ученик 1. 

Сегодня мы спасибо говорим,
Конечно, и родителям своим.
Забота ваша, и вниманье, и терпенье
Так помогают нам всегда!

Ученик 2. 

Но признаюсь я с сожаленьем:
Бываем глухи иногда
Мы к вашим просьбам и тревогам,
Сомненьям, горестным упрекам.
Непонимания стена
Вдруг вырастает между нами,
И кажется порою, что она
Не может рухнуть с помощью цунами.

Ученик 3.

А мы вас любим. Любим вас!
Но чувства часто держим под секретом,
И только сдержанность подчас
Мешает нам признаться в этом.

Ученик 4. 

Вот они, те, кто сидел с нами над книгой,
Вот они, те, кто помог нам писать и считать...
За терпение, настойчивость и прилежание
Будем мы вас сейчас поздравлять!

Ученик 5. 

Без вас, наши папы, без вас наши мамы,
У нас не учёба была бы, а драма.
Без вас тяжелейший учебный процесс
Для нас потерял бы давно интерес.
Родители наши нас учат терпенью,
Чтоб наше ученье не стало мученьем.
Ученик 6. 

Вы нас заставляете в школе учиться –
Мы просто обязаны вами гордиться!
Вы терпите наши капризы и лень,
О нас беспокоитесь вы каждый день,
Вы учите с нами уроки до пота…
Спасибо вам всем за тепло и заботу!
(хором)

Учитель поздравляет детей и родителей с окончанием начальной школы, вручает грамоты, благодарности Аттестаты о начальном образовании. 

Клятва пятиклассника.
Вступая в ряды учеников средней ступени школы, перед лицом своих товарищей, перед лицом родителей, перед лицом учителей торжественно клянусь:
1. У доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного. Клянусь!
2. Не доводить учителей до температуры кипения - 100 С. Клянусь!
3. Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость 60 км/ч при передвижении по школьным коридорам. Клянусь!
4. Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания и навыки. Клянусь!
5. Плавать только на "хорошо" и "отлично" в море знаний, ныряя до самой глубины. Клянусь!
6. Быть достойным своих учителей. Клянусь!

1 ученик. Мы со школой начальной прощаемся,
Расстаемся, увы навсегда.
В сентябре мы снова встречаемся,
Будет средняя школа тогда.
 
 2ученик. Солнце светит очень ярко,
И ликует детвора.
Школьный год уж за горами,
А каникулам УРА!
 
 3ученик. Мы их очень долго ждали
Думали, что не придут.
Не успели оглянуться,
А они уж тут как тут.
 
 4ученик. Целый год мы занимались,
Проходя учебный путь.
Силы все мы исчерпали,
Пришло время отдохнуть.
 
 5 ученик. Лета красного дождались,
Май закончился, друзья,
Школьный год уж за горами,
А каникулам УРА!

6 ученик.Как же с вами не грустить нам, ведь сегодня грустный день:
Мы закончили, ребята, школы первую ступень.
Нас немножечко пугает ожиданье новизны
И, конечно, то, что будем без учительницы мы.
Как же нам не веселиться, не смеяться и не петь?
Дальше будем мы учиться! И на 10 долгих лет
Будем мы одной семьёю дружной, доброй, озорной!
Друг за друга мы горою, хоть и ссоримся порой!

. Все поют финальную песню на музыку песни А. Пахмутовой "До свиданья, Москва".

В нашем зале становится тише,
Слышно даже биенье сердец.
До свиданья, начальная школа,
Эта школа - дорога чудес.
Плачем мы и грустим, расставаясь,
Вспоминая счастливые дни,
Как пришли мы сюда малышами
И какими от вас мы ушли.

Припев:
Расстаются друзья,
Остается в сердце нежность.
Будем дружбу беречь,
До свиданья, до новых встреч!


В этом классе вы с нами мечтали
И дорогою знаний вели,
Здесь друзей мы своих повстречали,
Здесь открытия делали мы.
Не грусти, наш учитель любимый,
Прибежим мы к тебе, и не раз.
Пусть придут нам на смену другие,
Мы такие одни лишь у вас.
Припев:
Расстаются друзья,
Остается в сердце нежность.
Будем дружбу беречь,
До свиданья, до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие в 4 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида "Прощание с начальной школой"

Внеклассное мероприятие проведено  по окончании учебного года. В разработке представлен монтах стихов, сценок....

Прощание с начальной школой "Для вас всегда открыта школы дверь"

Прощание с начальной школой - событие в жизни учеников и учителя. Всегда хочется организовать все так, чтобы запомнилось и детям и их родителям....

Сценарий выпускного для начальных классов «Прощание с начальной школой»

Сценарий выпускного для начальных классов «Прощание с начальной школой»Цели: создать ситуацию активного осмысления результатов четырехлетней жизни классного коллектива; способствовать проявлению ...

Прощание с начальной школой. «Прощай, начальная школа!»

Сценарий  "Прощание с начальной школой" поможет создать интересный, весёлый и незабываемый праздник. В данной разработке представлены стихи, песни, частушки, сценки, посвящённые начальной школе....

Сценарий праздника прощания с начальной школой "До свиданья, милая, добрая начальная"

Основную часть сценариев прощания с начальной школой пишу сама, стараясь подобрать тему и слова к каждому отдельному детскому коллективу. Ведь они так не похожи друг на друга! Буду рада, если мои нахо...