Сценарий речевого утренника "Зимушка-зима!"
методическая разработка (2 класс) на тему

Кузнецова Ольга Витальевна

 

Данная разработка поможет усилить мотивацию для формирования фонетически внятной , членораздельной, выразительной устной речи с соблюдением ударения, интонации, темпа, слитности, правил орфоэпии; уточнить и закрепить знания и представления учащихся о зиме, о снеге, о следах животных на снегу, о зимних забавах детей, о некоторых животных – пингвинах, об одежде в зимнее время года; сформировать активный познавательный интерес к окружающему миру; развивать кругозор, любознательность, внимание; активизировать и расширять словарный запас у учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zimushka-zima.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГОУ ЯО Рыбинская специальная (коррекционная)

 общеобразовательная школа-интернат I вида

Сценарий речевого утренника

«Зимушка-зима!»

Учителя  Кузнецовой О.В.

__________________________________________________________________

Тема. Зимушка-зима!

Цель и задачи: 

- усилить мотивацию для формирования фонетически внятной , членораздельной, выразительной устной речи с соблюдением ударения, интонации, темпа, слитности, правил орфоэпии;

- уточнить и закрепить знания и представления учащихся о зиме, о снеге, о следах животных на снегу, о зимних забавах детей, о некоторых животных – пингвинах, об одежде в зимнее время года;

- формировать активный познавательный интерес к окружающему миру;

- развивать кругозор, любознательность, внимание;

- активизировать и расширять словарный запас у учащихся.

Подготовка:

Стены зала украшены большими объёмными снежинками. На одной из стен – название праздника, составленное из отдельных букв.

Участники во время утренника награждаются снежинками, которые подсчитываются в конце мероприятия.

Ведущий – педагог.

Зима – педагог.

Два Мороза – учащиеся 4-го класса.

Ход утренника.

Вед. Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас праздник.

    Как называется праздник?        - Зимушка – зима.

    К нам пришло письмо одно

    Очень странное оно…

        (Ведущий достаёт из конверта письмо и помещает его на доску. Учащиеся читают письмо.)

                    Скоро, скоро к вам примчу

                    На метелях прилечу

                    Запляшу и закружу

                    Снегом землю наряжу,

                    И деревья, и дома.

                       А подписано …        - Зима.

Вед. Что такое – зима?         - Это время года.

                - Это, когда много снега.

                - Можно кататься на санках.

                - Можно кататься на коньках.

        (Появляется Зима с двумя Морозами.)

Зима. А вот и я пришла вместе с помощниками.

Вед. Здравствуй, Зима!

    Здравствуйте, Морозы!

        (Все здороваются.)        - Здравствуйте!

Морозы:    Мы два брата молодые,

                    Два Мороза удалые!

                Я – Мороз Красный нос.

                Я – Мороз Синий нос.

Вед. Ребята, кто знает стихи о морозе?

        (Ученики 1 класса читают стихи о морозе (монтаж). Плакат с текстом помещается на доске.)

                Ты мороз-мороз-мороз,

                Не показывай свой нос,

                Уходи скорей домой

                Стужу увози с собой.

                А мы саночки возьмём,

                Мы на улицу пойдём.

                Да с горы-то – ух!

                В снег пушистый – бух!

Зима. Молодцы, ребята!

    Морозы хотят поиграть. А вы хотите?        - Да.

        Встаньте парами.

        (Зима делит детей на команды, мажет носы ребятам одной команды красной акварелью, а ребятам другой команды - синей.)

        У нас две команды:

                Команда «Синий нос»,

                Команда «Красный нос».

Зима. Будем играть. Игра называется «Снежок в ложке».

        (Учащимся объясняется задание: эстафета – пронести теннисный мяч в ложке и не уронить, передать следующему участнику.)

Зима.        Следующая игра называется «Бой снежками».

        (Команды выстраиваются в ряд друг против друга, перед ними высыпаются снежки из бумаги. Задание: перебросить все снежки на территорию противника. Побеждает та команда, у которой на поле останется меньше снежков.)  

        Молодцы, ребята! Хорошо поиграли.

        (Учащиеся садятся полукругом по командам.)

Вед. Отгадайте загадку (плакат с загадкой помещается на магнитную доску).

                С неба падают зимою

                И кружатся над землёю

                Лёгкие пушинки

                Белые …        - Снежинки.

        А если много-много снежинок. Что это?

                        - Снег.

        (Зима рассыпает снежинки из пенопласта.)

Вед. Ой, как много снега!

        А стихи о снеге вы знаете?

        (Учащиеся 3 класса читают стихи о снеге. Плакат с текстом помещается на доске.)

                Белый вкусный снег идет,

                Попадает прямо в рот,

                Если очень захочу,

                Снег весь разом проглочу!

                И тогда что будет, братцы!

                На санях не покататься!

                И в снежки не поиграть!

                И на лыжах не побегать!

                Плохо будет всем без снега!

                Вот поэтому, друзья,

                Снег не съем, пожалуй, я.

Вед. Молодцы, ребята. Все говорили хорошо, очень старались.

         Будем играть. Игра называется «Снежки».

        (Учащимся объясняется задание: собрать снежки в ведро с завязанными глазами. Кто больше? Вызывается по одному человеку от каждой команды.)

Вед. Молодцы, ребята!

        Отгадайте ещё загадку (плакат с текстом – на магнитную доску).

                Меня не растили,

                Из снега слепили,

                Вместо носа ловко

                Вставили морковку.

                Глаза – угольки,

                Губы – сучки.

                Холодная, большая.

                Кто я такая?        - Снеговик.

        А как сказать по-другому?        - Снежная баба.

Зима. Будем выполнять задание «Нарисуй снеговика».

        (Учащимся предъявляется образец снеговика. Вызывается по одному человеку от каждой команды и дети, с завязанными глазами, рисуют снеговика фломастерами на листах бумаги.)

Зима. Где лепят снеговика?          - На улице.

                        - Во дворе.

        На улице холодно. Нужно одеться.

        Будем выполнять задание «Одень малыша на прогулку».

        (Командам выдается одежда. Задание: быстро и правильно одеть малыша.)

Зима. Будем играть. Игра называется «Валенки».

        (Учащимся объясняется задание: эстафета – первому участнику нужно  надеть валенки, добежать до стула, снять валенки и вернуться к команде; второму участнику нужно добежать до стула, надеть валенки, вернуться к команде, снять валенки и передать их следующему и т.д.)

Вед. Сейчас мы пойдем в зимний лес и будем читать следы на снегу.

        Задание «Угадай, чьи следы?»

        (Командам выдаётся: по картинке с изображением разных следов на снегу и картинки с изображением животных. Задание: картинки с изображением животных расположить в соответствии со следами. Проводится проверка правильности выполненного задания.)

                        - Следы зайца. Следы волка.

                        - Следы лисы. Следы человека.

                        - Следы птицы. Следы лыжника.

Вед. Кто знает стихи о следах?

        (Учащиеся 4 класса читают стихи о следах. На доске помещается плакат с текстом.)

                Кто рисует на снегу

                Длинные цепочки?

                Кто расставил на бегу

                Крестики и точки?

                Это птицы на бегу

                Оставляли на снегу

                Тонкие следочки –

                Крестики и точки.

Вед. Молодцы, ребята!

        Сейчас будем выполнять задание «Составь картинку».

        (Командам выдаётся по конверту с геометрическими фигурами «Танграм» и по образцу картинки, которую нужно составить: 1-ой команде – лиса, 2-ой команде – птица.)

Зима. А сейчас мы будем говорить и играть. Встаньте.

        (Проводится хоровая декламация с элементами танца-игры. Плакат с текстом помещается на доске.)

                Вышли зайки погулять,

                Погулять в лесочке.

                Захотелось поплясать

                Зайцам на снежочке.

                    Прыг да скок, прыг да скок,

                    Пляшут на опушке

                    И торчат у зайчат

                    Ушки на макушке.

                Стали лапки согревать

                Заиньки малышки.

                А потом пошли опять

                Все пошли вприпрыжку.

                    Прыг да скок, прыг да скок,

                    Пляшут на опушке

                    И торчат у зайчат

                    Ушки на макушке.

        Молодцы, ребята! Сядьте.

Вед. Будем выполнять задание «Угадай, кто там?»

        (Вниманию учащихся предлагается картинка «Пингвины» из серии «Животные Арктики и Крайнего Севера», закрытая пронумерованными квадратами.)

                

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

        Кто там?                - Лось, лиса, волк, ёж.

                        - Я не знаю.

        Надо попросить открыть квадрат.        - Откройте, пожалуйста, … квадрат.

        (Ведущий открывает названный квадрат, дети пытаются угадать и так до тех пор, пока учащиеся не поймут, кто изображен на картинке.)

                        - Это пингвины.

        Вы знаете, где живут пингвины?        - На севере.

        Нет, ребята. Пингвины живут в Арктике.

        Кто знает стихотворение о пингвинах?

        (Стихотворение о пингвине читает ученик 4 класса. Плакат с текстом помещается на доске.)

                Я пингвин – не один,

                Нас, пингвинов, стая.

                Мы живем среди льдин

                И не замерзаем.

Вед. Молодец! Очень хорошо читал стихотворение.

        Будем выполнять задание «Дорисуй картинку».

        (Командам выдается по картинке, которую нужно дорисовать, соединив пронумерованные точки.)

        Что получилось?        - Льдина. Лёд.

                        - Пингвины на льдине.

        А сейчас встаньте в круг. Будем танцевать. Танец пингвинов.

        (Под музыку «Пингвины» учащиеся исполняют танец пингвинов по подражанию, повторяя движения ведущего и «Зимы».)

        Хорошо потанцевали. Сядьте.

Зима. Что-то жарко стало. Нет ли у вас чего-нибудь холодненького?

Вед. Есть. У нас есть мороженое.

        Ребята, а вы хотите мороженое.        - Да. Я хочу мороженое.

        Будем играть. Игра называется «Накорми друга».

        (Задание: 1-ый участник садится на стул, 2-ой участник с завязанными глазами должен зачерпнуть ложкой мороженое из стаканчика и накормить 1-ого, затем 1-ый участник возвращается на место, 2-ой участник садится на стул, а следующий участник команды с завязанными глазами кормит его  мороженым и т.д.)

        Вам понравилась игра?        - Да. Понравилась.

        Вкусное мороженое?        - Да. Вкусное.

Зима. Мы играли, танцевали, читали стихи.

        А теперь я хочу послушать предложения о зиме.

        Задание называется «Составь предложение».

        (На две магнитные доски помещается по две картинки из серии «Зимние забавы». Учащимся предлагаются слова и словосочетания, из которых нужно составить предложения к данным картинкам. Проводится проверка правильности выполненного задания и хоровое чтение предложений.)    

  1. Зимой дети кормят птиц.
  2. Зимой мальчики играют в хоккей.
  3. Зимой ребята катаются на коньках.
  4. Зимой малыши лепят снеговика.

Молодцы! Хорошо умеете составлять предложения.

Хотите поиграть ещё?        - Да.

Игра называется «Снежная гусеница».

(Участникам команд предлагается встать друг за другом, прижав животами надувные шарики, и пройти по нарисованной дорожке, не порвав гусеницу.)

Молодцы!

Вед. Ну что, Зима, понравилось тебе у нас?

Зима. Очень понравилось.

        А сколько же снежинок я вам подарила? Посчитайте.

        (Команды подсчитывают количество снежинок. «Зима» раздает призы.)

        Ребята, мне пора уходить. Скоро к вам весна придёт. Прощайте.

        («Зима» уходит.)

Вед. Ребята, а вам наш праздник понравился?        - Да. Понравился.

        Сегодня вы все очень старались. Хорошо говорили, читали стихи, танцевали, выполняли задания, играли. Молодцы!

        Наш праздник окончен, вас ждут пироги.

        

        

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий речевого утренника "Все работы хороши, выбирай на вкус!"

Данная разработка  (сценарий и презентация) поможет усилить мотивацию для формирования фонетически внятной , членораздельной, выразительной устной речи; уточнить и закрепить знания и представлени...

Сценарий речевой конференции "Дело мастера боиться"

Конспект речевой крнференции в форме театрализованного представления...

сценарий речевого праздника "Именем твоим..." для учащихся 1-ых классов школы II вида

Сценарий речевого праздника с элементами творческой деятельности, посвящённый празднованию Дня матери в России....

сценарий речевого праздника «Наши верные друзья: Спорт, Здоровье, Красота» в школе II вида

предлагаю вам сценарий речевого праздника для начальной и средней ступени обучения...

сценарий речевого праздника "Аты-баты, шли солдаты"

сценарий мероприятия-речевой игры для обучающихся  с 1-6 классов, для глухих и слабослышащих обучающихся. К Дню защитника Отечества....

"Путешествие Лунтика" (Сценарий речевого праздника для учреждений II вида.

Сценарий праздника  "Путешествие Лунтика" составлен для детей разновозрастной группы с разной степенью тугоухости....

Сценарий речевой конференции для детей с особыми образовательными потребностями с нарушениями слуха "Путешествие в страну знаний"

Цель: развитие творческого начала и инициативы учащихся путем использования устной речи как средства общения.Задачи:- работать над внятностью речи;- расширять, дополнять и углублять полученные на урок...