"Путешествие Лунтика" (Сценарий речевого праздника для учреждений II вида.
материал на тему
Сценарий праздника "Путешествие Лунтика" составлен для детей разновозрастной группы с разной степенью тугоухости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_prazdnika_puteshestvie_luntika.doc | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника «Неделя Красивой речи»
Целую неделю мы с вами учились красиво и правильно говорить. Ребята какая неделя у нас была?
Дети : Неделя красивой речи.
Мультфильм «Лунтик»
Л: Я родился! Ой где я? Куда я попал?
Дети : Это школа.
В:Ребята кто это?
Дети : это Лунтик.
В:Здравствуй Лунтик. Ты попал в школу- интернат №15.
Л: Я хочу домой. Помогите.
В: Я не знаю. Ребята может быть вы знаете? И ребята не знают.
В зал заходит Пупсень!
П: Я знаю
В: А ты кто такой, как тебя зовут?
П: Меня зовут Пупсень, я самая ленивая гусеница на свете, у меня есть карта, но она не простая, выполнишь все задания- попадешь домой.
Л: Ура, я смогу! Ой, а задания непростые! Я не умею читать и писать.
В: Не печалься Лунтик , мы поможем тебе вернуться домой. Ребята, поможем Лунтику?
Л: На этой карте какие-то непонятные рисунки, что это?
В: Лунтик, это буквы, сейчас мы тебя с ними познакомим
Приглашаются ____ класс.
Звуки с вами говорим,
Произносим и кричим,
Шепчем, слышим...
Буковки мы — пишем.
Мы звуки только слышим,
А буквы только пишем!
Теперь поговорим о звуках –
Ведь звуки – целая наука!
Гласные, согласные...
Трудные, ужасные..
Ребенок: Что такое гласные?
Л: Ох, пока не ясно мне!
Объясните поскорей,
Ч тобы стал я поумней!
А, О, И, У, Э, Ы –
Голосом протянем мы.- ХОРОМ.
Л: Гласные зачем нужны?
Для чего они важны?
Ребенок:
Гласных нет - нет слогов,
Без слогов не будет слов.
Вместе повторим, друзья:
Десять гласных букв знаю я:
А, Я, У, Ю, О, Ё, И, ХОРОМ
Е, Э и, конечно, Ы !
Л: А что это за буквы рядом с гласными?
Конечно же, согласные ХОРОМ
Мы с шумом их произнесём,
Мы голосу поможем языком,
А иногда зубами,
И нёбом, и губами.
Звуки те согласные
Все такие разные:
Они бывают Звонкие –
Бывают и глухие –
Есть твердые и мягкие,
Бывают и другие...
В: Стало легче понимать?
Л: ДА, Буду верно отвечать!
1. Задание (слайд)
Составь слова из букв. Найди и назови гласные и согласные звуки!
СОК, КОСА, СОБАКА.-ПУПСЕНЬ ПЫТАЕТСЯ ЗАПУТАТЬ РЕБЯТ
Л: Я понял, что есть гласные и согласные звуки. Какие звуки главней?
В:Давайте проверим:
О__О__И Р__СТ__Т в О__О__О___Е.
В: Ну что, ребята какие звуки главней?
Дети : все звуки важные.
Л: Ура, я выполнил 1 задание. Спасибо вам ребята, читать я научился.
А вот и 2 задание. Оно такое трудное. Почему два одинаковых слова, а картинки разные?
атлас- атлас,
В: Каждое слово имеет свое ударение, если ударение переставить меняется смысл слова.
Л:Что-то я совсем ничего не понял.
В: Не переживай здесь все дело в ударение. Давай позовем ударение на помощь с ним все станет понятно.
В зал заходит ударение и читает стих
Ударный слог,
Ударный слог –
Он назван так недаром…
Эй, невидимка-молоток,
Отметь его ударом!
И молоток стучит, стучит,
И чётко речь моя звучит.
В: Здравствуй ударение
У: Здравствуйте, вы меня звали?
В: да, помоги Лунтику справиться с заданием, а то он совсем запутался.
У: ребята давайте разберем слова (Слайд- сначала слово, потом картинка с ударением) атлас- атлас, стрелки- стрелки, белки- белки, замок- замок, ирис- ирис, гвоздики- гвоздики, кружки- кружки
Л: А теперь все понятно.
П: Да, что вам понятно, сейчас я проверю вас как вы поняли. (Слайд с загадками)
В:спасибо тебе ударение
Л: Ура наконец-то осталось последнее задание
СПРОСИ У ПУПСЕНЯ!
П:сейчас я тебе скажу задание. Читает неправильно то быстро, то медленно.(слайд)
Дорогой Лунтик, ты находишься среди друзей, а где друзья- там твой дом!
Л: Что что, читай медленней
П: читает очень медленно
Л: читай побыстрей
П: читает быстро
Л: Я совсем ничего не понял
В: Потому что Пупсень читает в неправильном темпе. Сейчас ребята покажут , как нужно читать в быстром, нормальном, медленном темпе.
Еле-еле, еле-еле — — — (медленный темп)
Завертелись карусели. — — — (медленный темп)
А потом, потом, потом — — — (средний темп)
Все бегом, бегом, бегом! — — — (быстрый темп)
Все быстрей, быстрей, бегом, — — — (очень быстрый темп)
Карусель кругом, кругом! — — — (очень быстрый темп)
Тише, тише, не спешите — — — (средний темп)
Карусель остановите. — — — (средний темп)
Раз, два, раз, два — — — (медленный темп)
Вот и кончилась игра. — — — (медленный темп)
Лунтик с ребятами правильно читают.
Л: Ура я выполнил все задания. Я попаду домой, отдай письмо я сам его прочитаю.(Лунтик читает письмо) Как я дом
В:Да ты дома.
Л:ТАк мне можно дальше учиться
В:Конечно, Ребята возьмем Лунтика?
ДЕТИ: ДА.
В: Тогда до встречи, встретимся на уроках.
Дети : Неделя красивой речи.
Дети : Это школа.
Дети : это Лунтик.
А, О, И, У, Э, Ы –
Голосом протянем мы.- ХОРОМ.
Десять гласных букв знаю я:
А, Я, У, Ю, О, Ё, И, ХОРОМ
Е, Э и, конечно, Ы !
Конечно же, согласные ХОРОМ
СОК, КОСА, СОБАКА.- назвать гласные и согласные.
ОвОщИ РаСТуТ в ОгОрОдЕ.- вставить гласные и согласные
Дети : все звуки важные.
Атлас- атлАс, стрЕлки- стрелкИ, бЕлки- белкИ, зАмок- замОк, Ирис- ирИс, гвОздики- гвоздИки, крУжки- кружкИ — поставить ударение
Еле-еле, еле-еле — — — (медленный темп)
Завертелись карусели. — — — (медленный темп)
А потом, потом, потом — — — (средний темп)
Все бегом, бегом, бегом! — — — (быстрый темп)
Все быстрей, быстрей, бегом, — — — (быстрый темп)
Карусель кругом, кругом! — — — (быстрый темп)
Тише, тише, не спешите — — — (средний темп)
Карусель остановите. — — — (средний темп)
Раз, два, раз, два — — — (медленный темп)
Вот и кончилась игра. — — — (медленный темп)
1. Задание (слайд)
Составь слова из букв. Найди и назови гласные и согласные звуки!
СОК,
КОСА,
СОБАКА
А вот и 2 задание. Оно такое трудное. Почему два одинаковых слова, а картинки разные?
Вот старинный дом огромный:
стены, башни, ров прорыт ( зАмок)
Переставишь ударенье,
и на двери он висит! (замОК)
СПРОСИ У ПУПСЕНЯ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий речевого праздника "Именем твоим..." для учащихся 1-ых классов школы II вида
Сценарий речевого праздника с элементами творческой деятельности, посвящённый празднованию Дня матери в России....
сценарий речевого праздника «Наши верные друзья: Спорт, Здоровье, Красота» в школе II вида
предлагаю вам сценарий речевого праздника для начальной и средней ступени обучения...
презентация к речевому празднику "Хлеб - всему голова" в школе II вида
Основа для написания сценария праздника "Хлеб - всему голова"....
Рабочая программа+календарное планирование по речевой практике для учащихся 2 класса образовательных учреждений 8 вида
Рабочая программа+календарное планирование по речевой практике для учащихся 2 класса образовательных учреждений 8 вида...
Конспект урока по чтению и речевой практике по теме "Котёнок" М.Бородицкая. (2 класс. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В.В.). Автор: Пономаренко Л.Н.
Описание: данный материал предназначен для учителей начальных классов коррекционных школ....
Сценарий речевого праздника: «Путешествие по сказкам А.С.Пушкина»
Приобщение детей к культурным общечеловеческим ценностям и богатству родного языка....
Речевой праздник для первых классовВнеклассное мероприятие (речевой праздник для первых классов), посвящённое 60 – летию полёта в космос Ю.А. Гагарина. ПУТЕШЕСТВИЕ НА ЛУНУ «Космос – не только удел мужественных и смелых. Он для любознательных и терпеливы
Речевой праздник для первых классовВнеклассное мероприятие (речевой праздник для первых классов), посвящённое 60 – летию полёта в космос Ю.А. Гагарина. ПУТЕШЕСТВИЕ НА ЛУНУ...