Праздник Азбуки
план-конспект урока (1 класс) по теме
Зал празднично украшен, много гостей. Дети в парадной форме с эмблемами праздника, с разноцветными шарами проходят по залу и занимают свои места.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_azbuki.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Праздник Азбуки.
Провела
Халиуллина С.М.
2010 год
Зал празднично украшен, много гостей. Дети в парадной форме с эмблемами праздника, с разноцветными шарами проходят по залу и занимают свои места.
Учительница. У нас сегодня большая радость – все дети научились читать первую школьную книгу АЗБУКУ. Сегодня они прощаются со своим добрым другом.
- Мы сегодня очень рады
Всем ребятам, мамам, папам.
Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей.
- Всех знакомых, незнакомых,
И серьезных, и веселых
Первый класс, первый класс
Пригласил на праздник Вас.
- Малышами много раз мы играли в первый класс
Даже снился мне во сне класс
С табличкой 1 – ый В
- Повторяли раз по сто
Маршака или Барто
И вздыхали день за днем:
Очень медленно растем!
Слайд 1. Школа. Фонограмма песни «Первоклашка» муз. Шаинского, слова Ю. Энтина.
- Снился класс нам не раз
В сентябре мечта сбылась.
Утром форму мы надели,
Взяли новые портфели
И пошли мы первый раз в первый класс.
Слайд 2.1 – ое сентября. Фотографии.
6. Мы были все смешными малышами
Когда вошли впервые в этот класс.
И получив тетрадь с карандашами,
За парту сели первый в жизни раз!
7. В день осенний, в день чудесный,
В класс несмело мы вошли.
Азбуки – для всех подарок
На столах своих нашли.
Фонограмма песни <<33 родные сестрицы>> муз. Е. Пахомова, сл. Б Заходера слайд 3 Обложка Азбуки.
8. Азбука – первая книга моя,
Как не любить мне за это тебя.
Складывать буквы меня ты учила,
Радость открытий ты мне подарила.
Песня <<Азбука>>
Слайд 4. Алфавит
9. Буквы строго встали в ряд
Будто по линейке,
Каждый знает свое место
И уйти не смеет.
Вот они стоят красиво,
По порядку, посмотри,
Здесь их ровно 33.
10.Здравствуй, чтение мое:
А, Б, В, Г, Д, Е, Е.
Прочитаю громко всем
Ж, З, И, Й , К, Л, М!
Ну - кА снова перечту:
Н, О, П, Р, С, Т, У!
11.Прочитай со мной и ты:
Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ, Ы!
Твердый знак и мягкий знак –
Не прочесть нам их никак!
Но читаю дважды я:
Э, Ю, Я! Э, Ю, Я!
12.Ель, топор, лопата, руки-
В каждом слове слышим звуки,
Звуки эти разные…
Гласные, согласные.
13.Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В темном лесу звать и аукать
И в колыбельке ребенка баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать.
14.А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Но не хочется им петь.
15. Мы знаем буквы, знаем слоги,
Умеем говорить, считать.
Постепенно, понемногу
Научились мы читать.
Песня. Чему учат в школе.
16. Не одну тетрадь исписали мы.
Было трудно, буквы нас не слушались.
Я писать умею. Отчего же
Говорят, что буквы не похожи,
Что не буквы у меня - кривули,
С длинными хвостами загогули?
Будто А мое как головастик,
Что у Б какой- то лишний хлястик,
Трудно с вами буквы – негритята,
Длинноногие мои утята!
Слайд 5. Тетради.
17. Ох, и трудное задание –
Буквы разные писать.
И у нас есть желание
Вам об этом рассказать.
Песня. Первое заданье.
18 А теперь мы научились писать красиво и грамотно.
А еще мы узнали,
Как писать жи ши, ча и ща,
Села, реки, города,
Имена людей, планеты.
Мы теперь все знаем это!
Слайд 6. Уроки рисования, труда.
19.Лепить умеем, рисовать.
И пуговицы пришивать.
А музыка так хороша,
Что, не таясь поет душа.
Учительница. Ребята, праздник у нас начался, а азбуки нет. Давайте дружно позовем ее.
Все: Азбука, азбука, мы ждем тебя!
Входит Азбука.
Азбука. Вот и я, мои друзья,
Рад вам, рад вам очень я!
Приятно слышать добрые слова о себе.
Учительница. Уважаемая азбука, принимай парад войска от А до Я!.
Азбука. Есть принимать парад! Войско мое славное, стройся!
Смирно! – Гласные? – Здесь! – Согласные? – Здесь! – Буквы, не обозначающие звука? – Здесь.
Буквы, внимание! Начинается серьезное испытание – сложить слова. МИР, РОДИНА
20 Спасибо, Родина, тебе
За все заботы обо мне.
За то, что в школу я хожу,
За книгу, что в руках держу!
21.Я с этой книгой в первый раз
Пришел в свой первый светлый класс.
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил.
И как мне радостно сказать:
Умею я теперь читать!
Азбука. Благодарю вас, мои друзья!
Входит Буратино и подходит к Азбуке, пытается прочитать, что написано на его странице.
Учительница. – Здравствуй, Буратино!
Буратино. – Здравствуйте, здравствуйте.
Учит. – Буратино, ты, кажется, хотел бы прочитать, что здесь написано? (Буратино кивает) – Так в чем же дело? – Ты не умеешь читать? – Ведь ты так хотел научиться читать.
Буратино. Ах, ребята, я так хотел научиться читать, но по дороге мне встретился Лентяйкин…(опускает голову, вздыхает)
Вбегает Лентяйкин, одет небрежно, один ботинок завязан, второй без шнурка.
Лентяйкин. Лентяйкин – это я! Кто меня вспомнил?
Учит. – Лентяйкин это ты? Ну и вид у тебя!
Лентяйкин (зевает, рассматривает ребят) И зачем вы тут собрались? Вам не лень? Лучше бы повалялись на диване. Какие буковки?.. Да что в них толку? Одни больше, другие меньше, - какая разница? А то еще придумали <<гласные>> <<согласные>>. (подходит с согласным) – Ну эти еще ничего, симпатичные. А эти? (подходит к гласным) – Ну что в них такого? Подумаешь кружок (берет букву о), или эти полки (показывает на У). Калитка какая – то. Вот уж без них вполне можно обойтись!
Учит. – Нет, Лентяйкин, ты ошибаешься. Попробуй – кА прочитать хоть одно слово без гласных.
Лентяйкин. – Ну и попробую! (подходит к плакату, на котором буквы М, Р пытается прочитать, заходит с разных сторон)
Учит. – Эх, Лентяйкин! Посмотри, ребята быстро справятся с этим. – Какую гласную надо поставить? И какое слово получилось?
А теперь.. … зб…к…
Буратино. – Подождите, подождите! А можно я назову гласные? Получается слово АЗБУКА. Вот.
Азбука. – Да ребята, на моих страницах живут в мире и согласии все буквы. А иначе нельзя. Только в дружбе сила!
Буратино. – Дружба! Какое хорошее слово.
Лентяйкин. – Подумаешь, одно слово прочитали и рады.
Азбука. – Нет, я знаю, эти ребята умеют читать и целые предложения, разгадывать ребусы, делить на слоги и ставить ударения. Хочешь убедиться?
Задания на экране. Слайды 7 – 8
Учит. – Ну, Лентяйкин, убедился сейчас.
Лентяйкин. Да-да!
Учит. Читать и писать вы научились. А помните ли вы сказки?
Инсценирование сказки.
Лентяйкин. Я больше не хочу лениться, хочу читать, писать, узнавать новое! Не хочу быть Лентяйкиным! Пожалуйста, дайте мне АЗБУКУ!
Учит. – Хорошо. Приведи себя в порядок, азбуку мы тебе приготовим.
Азбука. Вы так хорошо читали, пели, отгадывали ребусы, что даже Лентяйкину захотелось познакомиться с АЗБУКОЙ. Спасибо, вам, ребята! Пора нам расставаться. Но не грустите! Я привела к вам новую чудесную книгу. (Входит Литература)
- Ну-ка, порадуйте меня, прочтите, как зовется наша гостья?
22.Здравствуй, гостья дорогая!
Приходи сюда скорей.
23.Расскажи нам про Отчизну,
Про природу, про друзей,
Что живут на всей планете
Расскажи про все на свете!
24.Рады мы с тобой дружить!
Будем дружбой дорожить!
Литература. – Здравствуйте, ребята! Надеюсь, мы станем добрыми друзьями. Читайте меня внимательно, и вы многое узнаете.
Песня.
Учит. – Сегодня, на нашем празднике, мне хочется вручить удостоверения.
Настоящее удостоверение выдано_______________________________
в том, что начиная с 1сентября2009 года по _____марта2010 года изучил(а) АЗБУКУ в МОУ – СОШ №2 в 1В классе. Изучил(а) 33 буквы и научил
читать.
Учительница:___________________Халиуллина С. М.
С. Чекмагуш.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий "Праздник Азбуки".
Театрализованное представление....
Праздник "Азбука безопасности"
Представленное внеклассное мероприятие можно использовать как обобщение по пройденному материалу. Дети закрепляют навыки безопасного поведения дома, на улице, в природе, умение оказать элементарную ме...
Праздник Азбуки
Итоговый урок по обучению грамоте в 1 классе....
Праздник азбуки
внеклассное мероприятие в 1 классе...
Праздник Азбуки
Подборка сценариев к празднику Азбуки в начальной школе....
Праздник Азбуки. За всё, чему ты нас учила , спасибо Азбука тебе.
Для 1 класа праздник прощания с Азбукой....
Праздник первой учебной книги в 1 классе (праздник Азбуки)
Внеклассное мероприятие - итог большой работы учителя и обучающихся по изучению грамоты. Мероприятие способствует развитию читательского интереса у школьников через работу с книгой, через п...