Выпускной вечер в начальной школе "В добрый путь!"
методическая разработка (4 класс) по теме

Сидорова Евгения Анатольевна

Внеклассное мероприятие - выпускной вечер - состоит из двух частей (торжественная часть+интеллектуальная игра "Весёлая карусель")

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vypusknoy.doc106 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Трёхозёрская СОШ»

Спасского района Республики Татарстан

Выпускной вечер

в начальной школе

«В добрый путь!»

Сидорова Евгения Анатольевна

 учитель начальных классов

1 квалификационная категория

/Звучит песня «Школьная тропинка»/

Учитель.

      Друзья! Сегодня мы собрались на необычный праздник… Праздник «В добрый путь», где вы прощаетесь с первой, начальной ступенькой вашей школьной жизни. Кажется, совсем недавно вы пришли в 1 класс – маленькими, робкими, неумелыми. И вот незаметно пролетели 4 года. За  это время вы многому научились, прочли немало книг, провели много интересных, увлекательных праздников, а главное – подружились. Сегодняшний праздник и радостный, и грустный. Радостный, потому что вы успешно закончили 4 класс и переходите в 5. А грустный, потому что сегодня мы расстаёмся с вами, и я передаю вас в другие руки – руки классной руководительницы, с которой вы сегодня, чуть позже, познакомитесь. А сейчас слово вам, дорогие выпускники.

Ученица.

      А помните?

      Пришли мы к вам учениками новыми,

      Добрыми и весёлыми,

      А иногда чрезмерно крикливыми.

      Мы начинали учиться,

      Начинали свой трудный путь,

      А иногда приходилось мучиться,

      Чтоб постичь науки суть.

Ученица.

      И мамы у дверей толпились,

      Спрашивая «что» и «как»

      Вначале все суетились,

      Чтоб не попасть впросак.

      Но прошёл первый  класс,

      Пролетели второй и третий,

      А четвёртый просто вихрем пронёсся,

      И в суматохе будничных дел

      Время вспять не вернётся.

Ученик.

      А помните – косички да бантики,

      Да полнеба в огромных глазах.

      А помните – вихрастые мальчики

      Да девчонки иногда в слезах.

Ученик.

      А помните, четыре пары глаз

      Внимательно смотрят на Вас.

      И это нельзя забыть просто так,

      И словами трудно передать.

      Это можно видеть и наблюдать

      Это нужно чувствовать и ощущать!

 Ученица.

      А помните, серьёзные лица,

      Когда контрольная или диктант.

     А помните, тревожные лица,

      Когда получается что-то не так.

      Всё это – золотые страницы

      Дороже которых нет!

/Звучит песня «Школьные годы»/

Учитель.

      Кто помнит, как всё начиналось?

      Всё было тогда в первый раз…

      Вас папа с мамой за руку взяли

      И повели прямо в класс.

Ученик.

      Я помню тот звонок весёлый,

      Что прозвенел нам в первый раз,

      Когда пришли с цветами в школу,

      В свой самый лучший первый класс!

Ученик.

      Мы в школу приходили,

      Друг друга мы дразнили,

      В карманах приносили

      Лягушек и жуков.

      И девчонок пугали,

      И нас потом ругали,

      И мы всегда стояли

      С повинной головой.

Ученица.

      Нас двойками пугали,

      А дома нас ругали

      И мы росли и думали:

      «Скорей бы взрослым стать!»

 

Ученик.

      Прошло лет, зим немало,

      И мы большими стали,

      И скоро мы уходим

      Учиться в пятый класс.

Учитель.

      Сотни уроков проучились вы, ребята, с тех пор, как первый звонок позвал вас в путь. Чему же вы научились за эти 4 года?.. Я предлагаю вам сыграть «Весёлая карусель», в которой вы покажите свои знания.

/Игра «Весёлая карусель»/

/Звучит песня на мелодию «Голубой вагон»/

Учитель.

      Ребята, все 4 года, с вами учились и вам помогали во всём ваши родители, бабушки, дедушки, старшие братья и сёстры. Давайте им скажем спасибо!

Ученик.

      Девочки и мальчики!

      Давайте дружно сами

      Спасибо скажем маме!

      Спасибо скажем папе!

      Спасибо скажем бабушкам!

      Спасибо скажем дедушкам!

      За хлопоты, за ласки,

      За песни и за сказки,

      За вкусные ватрушки,

      За новые игрушки!

      Спасибо! Спасибо! Спасибо!

Учитель.

      А теперь слово родителям.

РОДИТЕЛЬСКИЕ СТРАДАНИЯ.

В сентябре, ох! отправляли

В школу мы своих ребят.

Кто же их там пожалеет,

Коль заплачут, закричат?

      Незаметно пролетели

      Эти славные деньки.

      Посмотри, как повзрослели

      Наши дочки и сынки.

А у нас опять забота –

В пятый класс их передать.

Как учиться будут дальше?

Нам опять переживать.

      Мы за лето отдохнём,

      Сил поднаберёмся,

      А в начале сентября, ох!

      За ремни возьмёмся.

Все науки одолеем,

Вместе будем мучиться,

До семнадцати годов, ох!

Что-нибудь получится!

Учитель.

      Уважаемые родители! Основные ваши страдания, конечно же, еще впереди. А сегод-ня ваши дети просто покидают начальную школу целыми и невредимыми, и умными. Поэтому прошу вас сдать в школу расписку в получении детей.

/Расписка родительского комитета/

Учитель.

      Уважаемые родители, я вам хочу предложить «Правила ухода за выпускниками».

/Правила вручаются родителям/

Ученик.

      Ты помнишь: было вокруг

      Море цветов и звуков,

      Из тёплых маминых рук

      Учитель взял твою руку.

Ученик.

      Он ввёл тебя в первый класс

      Торжественно и почтительно.

      Твоя рука и сейчас

      В руке твоего учителя.

 

Ученик.

      В тот день светило солнце горячо,

      А осень шелестела за окном.

      Вы, положив мне руку на плечо,

      Сказали: «Ну, дружок, давай пойдём».

Ученица.

      Вы повели нас по дорогам знаний,

      Отдав нам много силы и труда.

      А сколько приложили вы страданий,

      Чтоб мы учились хорошо всегда.

/Песня – посвящение первой учительнице на мелодию песни «Улыбка»/

Учитель.

      Вот и наступил самый торжественный, самый волнующий момент нашего праздника. Вам вручается школьный документ – аттестат об окончании начальной школы.

/Вручение  аттестатов/

Учитель.

      Сейчас нам предстоит посвятить учеников в старшеклассники. К клятве будьте готовы.

КЛЯТВА.

 Я … (уч-ся по очереди называют Ф.И.), перед лицом своих товарищей торжественно клянусь:

      *быть добрым, честным, справедливым;

      *сохранить все знания, полученные мной за это время;

      *помнить своих первых учителей;

      *любить Родину.

      Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Учитель.

      Итак, ребята, позади остался четвёртый класс. Я надеюсь, что ваши головы немного «потяжелели», благодаря полученным знаниям. Впереди у вас лето, а затем вы снова придёте в школу, где вас будут ждать большие перемены: новые предметы, учителя, а среди них – та, кто станет вам доброй и заботливой «школьной мамой», я в это очень верю. Её зовут __________________________________________________.

/В церемонии участвуют первая учительница и классный руководитель 5 класса/

Первая учительница.

      Классный руководитель обещаете ли  вы быть внимательной и чуткой, заботливой и доброй к моим ребятам?

Классный руководитель.

      Обещаю!

  1. Обещаете ли ценить и уважать достоинство и личность каждого ученика?

  1. Обещаю!

  1. Обещаете ли поделиться теми знаниями, которыми владеете?

  1. Обещаю!

  1. Обещаете ли прислушиваться к мнению родителей учеников  и уважать его?

  1. Обещаю!

  1. Обещаете ли стоять горой и не давать в обиду каждого?

  1. Обещаю!

  1. Обещаете ли сделать интересной и насыщенной жизнь детей в классе?

  1. Обещаю!

Первая учительница.

      А я, в свою очередь , обещаю быть во всём этом вашей надёжной помощницей. Вместе мы сможем всё!

      А это стихотворение я бы хотела подарить учителям, которые будут с вами работать дальше.

      Я их учила все 4 года:

      Читать, писать, учила их дружить.

      И мне теперь прибавится заботы –

      Пора им в 5 класс переходить.

Любите их, как я их всех любила.

И знаю я, что это мысль – не новь, -

Ведь так всегда на белом свете было:

Любовью отвечают на любовь.

      Пускай они все разные такие,

      И трудно им на месте усидеть:

      Весёлые, шальные, озорные…

      И верю я, что так и будет впредь.

Ведь в нашей жизни всякое бывает –

Не торопитесь приговор свой выносить

Им, может, просто вашей дружбы не хватает?!

Их, может, просто надо полюбить?!

      Я знаю, трудная у вас работа,

      Но постарайтесь каждого понять.

      Всех окружите вы своей заботой,

       Тогда вам дети буду доверять.

Учителя – народ чудной…

И, может быть, потехи ради,

Когда у смертных выходной –

Они садятся за тетради.

      Порой скисаем мы совсем,

      Порою лезем вон из кожи,

      Но, как ни странно, между тем,

      А жить без школы мы не можем!

/Звучит песня «Наша школьная страна»/

Ученик.

      Но вот и кончились уроки,

      И бегут вперегонки

      По дорожке,

      По дороге

      Туфельки и башмаки.

Ученица.

      Вот каникулы настали,

      До свиданья, школа!

      Мы теперь уже с тобой

      Встретимся не скоро.

Ученик.

      Но как радостно нам после

      Лета золотого

      К твоему порогу, школа,

      Возвращаться снова.

Учитель.

     Маленькие жители Трехозерской школы! Сейчас вас можно смело назвать пятиклассниками. Ваша школьная парта стала теперь школьным кораблём! Так плывите на этом корабле по школьному морю знаний. Удачи, успехов вам! Растите смелыми, умными, добрыми! Весёлых звонков вам и школьных открытий. В ДОБРЫЙ ПУТЬ!!!

Ученица.

      Звенит звонок весёлый,

      Уходим в 5 класс.

      Спасибо вам, начальные,

       Мы не забудем вас!

/Звенит звонок/

/Звучит песня «До свиданья начальная школа»/

МУЗЫКА

1. Мы дошкольниками были.

2. Мир похож на цветной луг.

3. Лесной марш.

4. В лесу родилась ёлочка.

5. Раненая птица.

6. Пропала собака.

7. Школьные годы.

8. Улыбка.

9. Песня о Володьке.

10. Что нам осень принесёт.

11. Песенка про Чибиса

12. Если в небе туча хмурится.

13. Соберёмся вместе мы на праздники своём.

14. Ой, вставала я ранёшенько.

15. Дружба крепкая.

16. Про бабушку.

17. Лес дремучий снегами покрыт.

18. Не дразните собак.

19. Неприятность эту мы переживём.

20. Ты да я, да мы с тобой.

21. Ничего на свете лучше нету.

22. Чему учат в школе.

23. Нам нужны такие корабли на море.

24. Солнечный зайчик.

25. Лишь заря на дворе.

26. Вместе весело шагать.

27. Чёрный кот.

28. Бравые солдаты.

29. Рыжие белочки.

30. К нам под новый год.

31. Скворцы прилетели.

32. Легко на сердце от песни весёлой.

33. Хоровод, хоровод.

34. Над Россией солнце светит.

35. Та весна, казалось, будет вечной.

36. Солнечный круг.

37. Скворушка прощайте.

38. У кого в порядке.

39.Ты звени наша песня.

40. Мы желаем счастья вам.

ОБЖ

  1. Часть улицы, предназначенная для пешеходов, расположенная слева и справа от проезжей части дороги (тротуар).
  2. Специальная палочка в руках регулировщика (жезл).
  3. Почему нельзя купаться в незнакомом месте?
  4. Какое правило дорожного движения нарушил Кай из сказки «Снежная королева» и как был за это наказан?
  5. Вот стоит на улице

В длинном сапоге

Чудище трёхглазое

На одной ноге.

Запылал и чудища

 Изумрудный глаз –

Значит можно улицу

Перейти сейчас (светофор).

  1. Расскажи, к чему может привести катание на санках или лыжах вблизи дорог.
  2. Работник милиции, регулирующий уличное движение (регулировщик).
  3. Место для перехода улицы (переход).
  4. Место, где пересекаются две улицы (перекрёсток).
  5. Ты один дома, смотришь любимую передачу, и вдруг у тебя задымился телевизор. Что нужно сделать? (отключить ток, накинуть на телевизор плотную ткань, позвонить по телефону 01).
  6. На тебя напали бандиты и пытаются затащить в машину. Что нужно делать? (кричать, привлекая внимание прохожих, упираться ногами в машину и пытаться вырваться и убежать).
  7. Рукастая, зубастая,

Идёт-бредёт по улице.

Ей дворник улыбается:

Снег сам собой сгребается (снегоуборочная машина).

     13.Время года, когда опавшие листья удлиняют тормозной путь автомобиля (осень).

     14.Замёрзшая вода, очень опасная для движения транспорта и пешехода (лёд).

     15.Ты вечером возвращаешься домой и чувствуешь сильный запах газа. Что ты                    .         сделаешь? (открою окно, постараюсь перекрыть газ и позвоню по телефону 04 и           .            всё это буду делать, не включая света).

     16. Тебя укусила бродящая собака. Что ты сделаешь? (первым делом побегу к врачу, а

            вдруг она бешеная).

      17. Устройство для остановки транспортного средства (тормоз).

      18. Сколько глаз у светофора? (3).

      19. Как называют людей, которые ездят в автобусах, такси, троллейбусах? (пассажи-    

            ры).

      20. Как иначе называется пешеходный переход? («зебра»).

      21. Как вы понимаете пословицу: «Не каждый встречный друг сердечный».

      22. К каким печальным последствиям привело нарушение основ безопасности жизне-

            деятельности в сказке «Спящая красавица»? (неосторожное обращение с колющи-

            ми и режущими предметами).

      23. Белка с ветки в свой домишко

            Перетаскивала шишку.

            Белка шишку уронила,

            Прямо в Мишку угодила.

            Застонал, заохал Мишка –

            На носу вскочила шишка.

       - Как помочь бедному Мишке, если вдруг у него из носа пойдёт кровь?

 24. С какого возраста разрешается ездить на велосипеде по улицам города? (с 14 лет).

 25. Место, где пассажиры входят в общественный транспорт и выходят из него (оста-

       новка).

 26. Человек, управляющий автобусом, троллейбусом, автомобилем (водитель).

 27. Какое нарушение основ безопасности жизнедеятельности привело к печальным

       последствиям в сказке «Волк и семеро козлят»? (нельзя открывать дверь чужим).

 28. Как называется любое повреждение организма, будь то царапина или синяк, а мо-

       жет, и ожог, и перелом? (травма).

 29. Стало плохо человеку –

       Ты не медля, не реви.

       Ведь помочь ему сумеешь,

       Позвони, набрав … (03).

 30. Человек, идущий пешком (пешеход).

 31. Городское транспортное средство с проводами, но без рельсов (троллейбус).

 32. На какой цвет светофора нельзя переходить улицу? (красный).            

      33. Если ты увидел, как маленькие дети играют со спичками… Твои действия.

      34. Место, где на некоторое время оставляют транспорт (стоянка).

      35. Пожар мы быстро победим,

            Позвонив по… (01).

      36. То, что нередко случается на дорогах, если не знать правила дорожного движения

            (авария).

      37. По какой стороне тротуара следует идти? (правой).

      38. Двухколёсный вид транспорта, движущийся без горючего и электричества (вело-

            сипед).

      39. Чем опасна курение для организма человека? (загрязняет лёгкие; трудно проник.

            воздуха в организм; затрудняет нормальную работу сердца; желтеют зубы и появ-

            ление дурного запаха изо рта).

      40. Какое нарушение основ безопасности жизнедеятельности привели к печальным

            последствиям в сказке «Красная Шапочка»? (чрезмерное доверие к незнакомцам).

      41. Площадка с различными сооружениями для посадки, взлёта, стоянки и обслужи-

            вания самолётов (аэродром).

     42. Дорога для поезда (рельсы).

     43. Что в дни болезней

           Всех полезней

           И лечит нас от всех

           Болезней? (лекарство).

      - Почему ни в коем случае нельзя пробовать никакие лекарства здоровому челове-

      ку? (таблетки нужны только больным людям, если их выписал врач, а здоровому

      они могут сильно навредить, можно даже отравиться).

44. Почему запрещается оставлять без присмотра топящиеся печки?

45. С огнём бороться мы должны –

      Мы смелые работники,

      С водою мы напарники.

      Мы очень людям всем нужны,

      Так кто же мы? (пожарники).

46. Почему очень опасно игры в «морские» бои на лодках, раскачивание лодки, хож-

      дение по ней или перегибание через борт? (так как лодка от этого может перевер-

      нуться).

47. Не ходи весной по льду,

      Можешь ты попасть в беду…

      - В какую? (лужу или полынью).

48. Детский транспорт без педалей (самокат).

49. Я хочу спросить про знак,

     Нарисован он вот так:

     В треугольнике ребята

     Со всех ног бегут куда-то («Осторожно дети!» или «Внимание дети»).

50. Что означают эти буквы – ОБЖ?

ИСТОРИЯ

  1. Какой год был раньше 33 год н.э. или 33 год до н.э.? (33 год до н.э.).
  2. Отрезок времени в 100 лет (век).
  3. Сколько лет длится наша эра? (2007 лет).
  4. Наука о родословной человека (генеалогия).
  5. Главный город государства (столица).
  6. Городская крепость в старых русских городах (Кремль).
  7. Отрезок времени в 1000 лет (Тысячелетие).
  8. На какой улице вы живёте?
  9. Что такое трапеза? (приём пищи, еда).
  10. Как называется первый музей и кто его основатель? (Кунсткамере, Пётр I).
  11. Надписи на монетах (легенда).
  12. Что означает слово «рубль»? (от глагола «рубить», от большого следка серебра «отрубали» часть).
  13. Что изображено на гербе РФ? (двуглавый орёл).
  14. Кто создал алфавит, которым мы с вами сейчас пользуемся? (Кирилл и Мефодий).
  15. Материал для письма из листьев тростника (папирус).
  16. Люди, которые писали летописи? (летописцы).
  17. Ребро, или боковая сторона монеты, на которой делалась насечка, чтобы монету не отрезали (гурт).
  18. Люди, которые изучают старые монеты, разбирают, что на них изображено (нумизматы).
  19. Обработанные телячьи шкуры, которые использовались для письма (пергамент).
  20. Как называется первая летопись на Руси? («Повесть временных лет»).
  21. Какого цвета флаг РФ? (бело-сине-красный).
  22. Основной закон жизни нашего государства (Конституция).
  23. Плата (деньгами или товарами), которую собирали победители с побеждённых народов (дань).
  24. Государство, созданное монголо-татарами после завоевания Руси (Золотая Орда).  
  25. Объясните прозвище князя Дмитрия Донского (за победу над монголо-татарами на поле Куликовом, поле, тесно находившемся между Доном и Непрядвою).
  26. Как на Руси называли архитектора? (зодчий).
  27. Кто создал первый печатный станок в России? (Иван Фёдоров).
  28. Место на берегу для постройки или починки судов (верфь).
  29. Здание, построенное при Екатерине II как библиотека. Сегодня это крупнейший музей в мире (Эрмитаж).
  30. Чем интересен 1861 год для развития России? (отмена крепостного права).
  31. Именины и день рождения – это одно и тоже или разные даты? (разные).
  32. Наследственное имя семьи (фамилия).
  33. Описание событий по годам (летопись).
  34. Русский князь, распространивший на Руси христианство, получивший за это прозвище Святой (Владимир).
  35. Личное название человека, которое ему дают при рождении (имя).
  36. Каким было первое жилище человека? (пещера).
  37. Что является самыми главными символами любой страны? (герб, флаг, гимн).
  38. Как называют посуду из глины? (керамика)
  39. Где хранятся старинные и редкие вещи? (музей).
  40. Река, где впервые встретились русские воины с монголо-татарскими (Калка).
  41. Императрица, которая по праву заслужила за свою деятельность прозвище Великая (Екатерина).
  42. Кто в России проявил свой полководческий и флотоводческий талант в войне с Турцией? (Суворов, Ушаков).
  43. Картина с религиозным содержанием (икона).
  44. Кому принадлежало прозвище Вещий? (Олег).
  45. Что мы празднуем 9 мая? (День Победы в ВОВ).

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

  1. О каком космическом теле можно сказать словами поэта:

«Восходишь- все оживает,

 Заходишь –все засыпает

Ты жизни мирило и первопричина ее,

Лучами твоими любое взлелеяно поле.

Восходишь –и всходят побеги во славу тебе?» (солнце).

    2. Какое хвойное растение сбрасывает иголки на зиму? (Лиственница).

  1. Листья какого растения нужно приложить к ране если вы натерли ноги?(листья            подорожника).
  2. Какие ягоды созревают в лесу первыми? (земляника).
  3. Что получается с пчелой после того как она ужалит? (умирает).
  4.  Какая птица в мире самая большая? (страус).
  5. Какое космическое тело является самой большой планеты солнечной систем? (Юпитер).
  6. Какой гриб уважительно называют царём грибов? (белый гриб).
  7. Из какого дерева делают карандашные палочки? (из кедра).
  8. Вспомните животных название которых состоят из 2 букв (уж, ёж, як).
  9. В телескоп с Земли вокруг одной из планет видно яркое кольцо. Какая это планета? (Сатурн).
  10. У какого хвойного растения шишки поднимаются вверх, как новогодние свечи? (пихта).
  11. Пингвин – это птица или нет? (птица).
  12. Детеныши, каких животных питаются молоком чужой матери? (зайчата).
  13. Месяц весенних первоцветов (апрель).
  14. Какое животное почти всё время проводит под землёй? (крот).
  15. Какое космическое тело является самой маленькой планетой солнечной системы? (Плутон).
  16. Что ест зимой жаба? (ничего, она спит).
  17. Кто чемпион среди рыб по плаванию? (меч-рыба, 130 км/ч).
  18. Какие ноги длиннее у жирафа: передние или задние? (они одинаковые).
  19. Где раки зимуют? (под водой, под корягами).
  20. У какой птицы самый длинный язык? (у дятла, до 15 см).
  21. Какое растение называют цветок-букетик? (медуница).
  22. На муравейник опустился дрозд, вытянул крылья в стороны и сидел несколько минут. Для чего? (муравьи опрыскивают дрозда остро пахнущей муравьиной кислотой, от этого на теле птицы погибают паразиты).
  23. Что теряет лось каждую зиму? (рога).
  24. Чьи листья опадают зелёными? (у ольхи).
  25. У кого зубов больше всех? У курицы: нет зубов. У слона: по паре зубов на верхней и нижней челюстях. У садовой улитки: на её языке 135 рядов по 105 зубов в каждом, т.е. 14175 зубов.
  26. Какого цвета ягоды ландыша? (красного).
  27. Какое растение называют в народе «ветродуйкой»? (одуванчик).
  28. Что делает тигр перед охотой?

А) спит;

Б) моется;

С) ходит туда-сюда.

     31.Как спит мартышка? (повиснув на хвосте)

     32.Какие грибы ночью светятся в темноте, пугая случайный прохожих?  (старые смор-

          чки).

     33.Спит ли дельфин? (да, оказывается, спит, не засыпая. Никто и никогда не видел спя-

          чих дельфинов. У этих животных спит на весь мозг, в начале одно полушарие, а по-

          том другое).

     34.Какие грибы чаще чего растут в березняке? (подберёзовики).

     35.Как называется «дом», в котором живут муравьи? (муравейник, мы видим только

          над земную часть, а под ней в почве находятся подземные этажи муравейника с

          множеством ходов и камер).

     36.Какая трава по народному поверью чертей разгоняет? (чертополох).

     37.Самое толстое дерево на земле (баобаб).

     38.Назовите океаны земного шара.

     39.Какие звери летают? (летучая мышь).

     40.Какая рыба без чешуи? (сом).

     41.Из чего делают подсолнечное масло? (из семечек подсолнухов).

     42.Плод дуба (жёлудь).

     43.Орган зрения (глаз).

     44.Ребёнок курицы (цыплёнок).

     45.Зимняя логово медведя (берлога).

     46.В былые времена на Руси это растение считалось «травой от 99 болезней». Народ-

          ная молва наделила траву «страшной» силой дескать, косит она всякое зверьё на-

          право и налево. Отсюда и название травы. Что это за трава? (зверобой).

     47.У кого мешок под крылом? (у пеликана).

     48.Самая большая обезьяна (горилла).

     49.Орган обоняния (нос).

     50.Корова в детстве (телёнок).

РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА

  1. Давно живу я в мире этом,

Даю названия предметам (существительное).

  1. Дополни пословицу: «За двумя зайцами …» (погонишься, ни одного не поймаешь).
  2. Имя героя русской народной сказки «По щучьему велению» (Емеля).
  3. Что для меня предметы?

Лишь названья.

А я приду – всё в действие придёт! (глагол).

  1. Какими словами царица обращается к волшебному зеркальцу в сказке Пушкина?

(Свет мой, зеркальце! Скажи, да всю правду доложи: я ль на свете всех милее, всех румяней и белее).

  1. Назовите трёх русских богатырей, которым В.М. Васнецов посвятил свою картину

(Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович).

     7.  Даю я признаки предметам,

          Они со мной весьма приметны.

          Я украшаю вашу речь,

          Меня вам надо знать, беречь! (прилагательное).

8.  Что означает выражение: «Пропустить мимо ушей»? (прослушать).

  1. Найдите синонимы в пословице: «Приятелей много, а друга – нет (приятель – друг).
  2. В кого превратился великан-людоед из сказки Ш. Перро «Кот в сапогах»? (в мышь, во льва).
  3. В сказке «Мойдодыр» говорится о сбежавших вещах. Назовите не менее 3 (одеяло, простыня, подушка, свечка, книга, брюки).
  4. Какая женщина первая поднялась в воздух, на каком аппарате? (Баба Яга, на метле).
  5. Какие буквы не обозначают звуков? (ь, ъ).
  6. Из чего состоит наша речь? (из предложений).
  7. Как называются главные члены предложения? (подлежащее, сказуемое).
  8. «Подруга дней моих суровых». О ком? (Пушкин, «О няне»).
  9. «Перед девушкой открывается небольшая поляна, посреди которой жарко пылает высокий костёр. Вокруг костра сидят 12 братьев…» (С. Маршак «12 месяцев»).
  10. Какая часть слова находится перед конем? (приставка).
  11. Продолжи стихотворение:

«На солнце тёмный лес зардел,

В долине пар белеет тонкий…»

(И песню раннюю запел

В лазури жаворонок звонкий).

    20.Я – антоним к слову «лето».

         В шубу снежную одета,

         Хоть люблю мороз сама,

         Потому что я … (зима).

    21.Бывает устная, бывает и письменная (речь).

    22.Отгадайте пословицу по двум словам: «свет», «тьма» («Ученье – свет, не ученье –

         тьма»).

    23.Кто создал славянскую азбуку? (Кирилл и Мефодий).

    24.Из какого произведения эти строки:

         «Ночь настала; месяц всходит;

         Поле всё Иван обходит,

         Озираючись кругом,

         И садится под кустом;…

         Вдруг о полночь конь заржал…

         Караульщик наш привстал… (Конёк-гобунок, П.П. Ершов).

    25.Найди ошибку:

         «Плутовка к дереву на цыпочках подходит,

         Вертит хвостом, с лягушки глаз не сводит» (И.А. Крылов. «Ворона и Лисица» ля-

         гушка – ворона).

    26.Спросили Лежебокина:

    - А ну-ка, расскажи,

    За что так ненавидишь ты,

    Не любишь падежи.

         Давным-давно все школьники

         Их знают на зубок,

         Их за два года выучить

         Лишь ты один не смог.

         - А ты выучил падежи?

    27.Сколько звуков в слове ЕЛЬ?

    28.Назовите слово с удвоенной «н».

    29.«Ты прав. Одним воздушным очертаньем я так мила.

         Весь бархат мой с его живым миганьем лишь два крыла».

         - Из какого стихотворения эти строчки и кто его автор? (А.А. Фет «Бабочка»).

    30.Какая часть слова находится между корнем и окончанием? (суффикс).

    31.Из какого произведения эти строки и кто его автор? «Она распустилась в хорошее

         майское утро; когда она раскрывала свои лепестки, улетавшая утренняя роса оста-

        вила на них несколько чистых, прозрачных слезинок… А внизу, между корнями кус-

        та, сидела довольно жирная старая жаба… (В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе»).

   32.Из чего состоит предложение? (из слов).

   33.Закончи пословицу: «Поспешишь …» («… людей насмешишь»).

   34.Как переносится слово? (по слогам).

   35.Что вы знаете о временах глагола? (прошедшее, настоящее и будущее времена).

   36.«Лебедь приковылял к самой избушке и, очевидно, выжидал какой-нибудь подачки.

   - Улетит он у тебя дедушка…

   - Зачем ему лететь? И здесь хорошо: сыт, кругом вода…

   Назовите произведение и его автора («Приёмыш» Д.Н. Мамин-Сибиряк).

   37.Чем местоимение отличается от существительного? (сущ. – называет предмет; мест.-  

        указывает на предмет, не называя его).

   38.«Тут я подъехал: лопочут ушами, сами не с места; я видел одного. Прочим скоман-

        довал: прыгайте сами. Прыгнули зайцы мои, - ничего!..» (Н. Некрасов «Дедушка

        Мазай и зайцы»).

   39.Найди ошибку: «Дарёному медведю в зубы не смотрят» (медведь – конь).

   40.Есть ли удвоенная согласная в слове «искусный»?

   41.Какая сказка помогает нам узнать реальное устройство муз. шкатулки и кто её ав-

        тор? («Городок в табакерке» Вл. Фёд. Одоевский).

   42.Какие слова называются однокоренными? (слова, которые сходны по смыслу и име-    

        ют одинаковый корень).

   43.Чем звуки отличаются от букв? (звук мы произносим и слышим; букву пишем и ви-

        дим).

   44.Кому старушка подарила волшебный цветок? (девочке Жене В. Катаев «Цветик-се-

        мицветик»).

   45.Что такое текст? (связанные по смыслу предложения. Его можно озоглавить).

   46.Дополни пословицу: «Семеро …» («… одного не ждут»).

   47.Кто ходил в сапогах? (кот, Ш. Перро «Кот в сапогах»).

МАТЕМАТИКА

  1. Воспитывая сына-двоечника, папа изнашивает в год два брючных ремня. Сколько ремней износил папа за 9 классов, если известно, что в 5 классе его сын оставался на второй год? (20 ремней).
  2. 3 мальчика: Коля, Петя и Ваня отправились в кино. По дороге они нашли 3 рубля. Сколько денег нашёл бы Ваня, если бы пошёл 1? (3).
  3. Если в 11 часов ночи идёт дождь, то возможно ли, что через 24 часа будет солнечная погода? (нет, в 11 часов – ночь).
  4. Выглянув на повороте поезда в окно, Ира заметила, что впереди 9 вагонов, а позади еще 7. сколько вагонов в этом поезде? (17).
  5. 1 яйцо варится 20 минут. Сколько будут вариться 4 яйца? (20 минут).
  6. Если цапля стоит на 1 ноге, то весит 15 кг. Сколько она весит, если стоит на 2 ногах? (15).
  7. Тройка лошадей пробежала 15 км. Сколько км пробежала каждая лошадь? (15км).
  8. Что легче 1 кг ваты или 1 кг сена? (равны).
  9. Фигура у которой 3 стороны и 3 угла (треугольник).
  10. На берёзе 4 ветки. На каждой ветке по 2 яблока. Сколько всего яблок на берёзе? (нисколько).
  11. Даны числа 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9. что больше их сумма или произведение? (сумма).
  12. Как найти площадь прямоугольника? (длину умножить на ширину).
  13. По небу летели 3 утки, 2 гуся и 4 курицы. Сколько всего птиц летело по небу? (5).
  14. Фигура, у которой все стороны равны, углы прямые (квадрат).
  15. В чём измеряется масса? (г, кг, ц, т).
  16. Результат сложения (сумма).
  17. 10000м2 (га).
  18. Действие, в котором находят частное (деление).
  19. Инструмент для построения прямых линий (линейка).
  20. Сумма длин сторон прямоугольника (периметр).
  21. Произведение каких однозначных чисел семь (1*7).
  22. Сколько концов у 2,5 галок? (6).
  23. У пчёлки глаз столько, сколько у тебя, да ещё столько, да ещё пол столько. Сколько же у неё глаз? (5).
  24. У Марины было целое яблоко, 2 половинки и 4 четвертинки. Сколько было у неё яблок? (3).
  25. Результат умножения (произведение).
  26. Наименьшее четырёхзначное число (1000).
  27. Наименьшее единица времени (с).
  28. Миша и Витя летом поехали отдыхать: 1 в деревню, другой на море. Где был Миша, если Витя не был на море? (на море).
  29. Как называются компоненты при делении? (делимое, делитель, частное).
  30. 2 колхозника шли из деревни в город. А навстречу им ещё 5 колхозников. Сколько колхозников шли из деревни в город? (2).
  31. Батон разрезали на 3 части. Сколько сделали надрезов? (2).
  32. Наименьшее чётное число (2).
  33. Задание для решения (задача).
  34. Мера измерения жидкостей (литр).
  35. Ученик взял в столовой кусочек хлеба массой 100 г и половину его не доел. Сколько хлеба пойдёт в отходы, если в классе 30 учеников и каждый из них не доест свой кусочек? (50*30=1500 г).
  36. За сутки из неисправного крана вытекает 60 литров чистой воды. Сколько воды утечёт за сутки, если в доме не исправны 100 кранов? (60*100=6000 литров).
  37. Сколько секунд в 1 минуте? (60).
  38. Самая плохая школьная отметка (1).
  39. Назовите арифметическое действие (сложение, вычитание, умножение, деление).
  40. Масса голубого кита 150 т, а масса индийского слона 5 т. Во сколько раз слон легче кита? (30).
  41. Корова Ночка за даёт 175 литров молока. Это на 25 литров меньше, чем даёт корова Рыжуха. Сколько литров молока дают за месяц эти 2 коровы? (175+25=200 - Рыжуха, 200+175=375 литров – вместе).
  42. Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц ответь скорее! (5).
  43. Первый месяц года (январь).
  44. Инструмент для построения окружности (циркуль).
  45. Сколько лет Балда отслужил у попа? (1 год).
  46. Рост Дюймовочки (1 дюйм).
  47. Знак вычитания (минус).
  48. Буква, которой, как правило, обозначают неизвестное число (х – икс).
  49. За сколько сольдо продал Буратино свою азбуку? (4).
  50. Древнегреческий учёный. Его именем названа таблица умножения (Пифагор).  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

выпускной вечер в начальной школе "До свидания, начальная школа!"

Предлагаю вам сценарий выпускного в 4 классе «До свидания, начальная школа!». Данный материал будет полезен учителям начальных классов. На празднике дети пели много песен, показывали сценки из школьно...

Сценарий выпускного вечера в начальной школе "В добрый путь".

Сценарий состоит из нескольких разделов: Введение, Давайте вспомним, Маленькая страна, Наш класс, Наши уроки и перемены, Благодарность родителям,Начальная школа, прощай!...

Сценарий выпускного вечера в начальной школе «Прощай, начальная школа!»

Сценарий разработан для прзднования выпускного вечера из начальной школы....

Сценарий выпускного вечера в начальной школе «Прощай, начальная школа!»

Цель: создать условия для развития творческих способностей у детей через активную деятельность при подготовке и проведении праздника.Задачи:- развитие творческих способностей;-воспитание ответств...

Сценарий выпускного вечера в начальной школе " Выпускной экспресс 2019"

Интересная разработка выпускного  в начальной школе....