Классный час “Загадки трехглазого Светофорчика” во 2 классе.
классный час (2 класс) по теме
Повторить правила дорожного движения, убедить уч-ся в опасности несоблюдения правила дорожного движения. Развивать мышление, память. Воспитывать желание обезопасить свою жизнь, уважение к героической профессии.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Классный час “Загадки трехглазого Светофорчика” во 2 классе.
Цель:
Повторить правила дорожного движения, убедить уч-ся в опасности несоблюдения правила дорожного движения. Развивать мышление, память. Воспитывать желание обезопасить свою жизнь, уважение к героической профессии.
-Ребята, сегодня нам в классе принесли письмо:
“Прежде чем перейти дорогу
Найти …. место для перехода.
Остановись у …. тротуара:
Прислушался.
Посмотри внимательно в …. стороны,
нет ли машин.
Переходи дорогу по ….
Вот так ты научишься переходить …”
-Кто мог прислать нам такое загадочное письмо?
-Ребята, здесь еще и загадка:
“Высокий, стройный,
С тремя глазами
У дороги стоит,
Никого не боится.” (Светофорчик).
Игра «Собери светофор. ” (Расположите правильно круги светофора - красный, желтый, зеленый).
Выход Светофорчика.
Немножко,
Стоп машина! Снова выглянул
Стоп мотор! В окошко.
Тормози скорей, Светофор
Шофер, На этот раз
Красный глаз Показал
Глядит в упор- Зелёный глаз,
Это строгий Подмигнул
Светофор. И говорит:
Вид он грозный “Ехать можно,
Напускает. Путь открыт!”
Дальше ехать
Не пускает …
Подождал шофер
Игра “Знаки”.
1.Круглый знак, а в чем окошко,
Не спешите сгоряча,
А подумайте немножко:
Что здесь, свалка кирпича?
2. Я в кругу с обводом красным,
Это значит – тут опасно.
Тут, поймите, запрещенье
Пешеходного движенья.
3. В голубом иду я круге,
И понятно всей округе,
Если вдуматься немножко-
Пешеходная дорожка.
4.Шли из школы мы домой,
Видим – знак на мостовой:
Круг, внутри велосипед,
Ничего другого нет….
Чтение о дорожных знаках. (готовят дети домашнее задание)
-А теперь мы с вами – пешеходы.
Задание Светофорчика.
– Прочитайте правило, которое должен соблюдать каждый пешеход. (Слоги читать по ходу часовой стрелки, пропуская все время одной слог. 1-й обозначен звездочкой.)
(По тротуару ходи только с правой стороны.)
Игра” Свет светофора”. (Ведущий показывает свет светофора на карточке)
Красный- стоим,
Желтый – стоим,
зеленый – идем.
-Всем, кто любит поиграть,
Всем без исключения
Нужно помнить,
Нужно знать
Правила движения.
Игра «Разрешается - запрещается».
-Играть на мостовой…
-Переходить улицу при зеленом свете светофора…
-Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…
-Переходить улицу по подземному переходу…
-Переходить улицу при красном свете светофора…
-Помогать старикам и старушкам переходить улицу…
-Переходить улицу при жёлтом свете светофора…
-Цепляться за проезжающие машины…
-Играть на проезжей части…
-Дёргать девочек за косички…Это хоть и не правило движения, но правило
уважения.
-Переждать поток машин на островке безопасности…
-Болтать на уроках…
-Уважать правила движения…
-А вот что случается с теми, кто не выполняет правил безопасности на дороге, кто не соблюдает правил дорожного движения. Послушаем сказку. («Красная Шапочка»).
-Кто был неправ?
На мелодию песни из мультфильма «Пластилиновая ворона».
Давайте вспомним сказку,
А может, и не сказку,
Простой типичный случай
Из жизни городской,
О том, что помнить нужно
О правилах дорожных,
Когда шагаешь в школу
Иль идёшь домой.
Возьмёт сюжет известный
Из сказки интересной.
Кто раньше доберётся
До бабушки больной.
Вед.1 Вот Шапочка Красная,
Девочка умная, прекрасная,
Достойна вашего уважения,
Вед.2 И серый волк зубастый
Себя крутым считает.
Волк: Я не крутой, а суперклассный.
Вед.2:Учиться хорошо не желает,
Правил дорожных не соблюдает.
Волк: Куда идёшь ты, Шапочка,
Прилежная, девочка, лапочка?
Красная Шапочка:
Я к бабушке своей иду,
Маслице и пирожки несу,
К ней напрямик лежит дорога,
Но опасностей там много.
А есть ещё одна: по ней
Путь безопасней, но длинней.
Пойду по длинной я дороге.
Волк: Иди, иди, устанут ноги.
Я ж покороче дорогу найду.
К бабке твоей побыстрей добегу.
Кр. Шап. Смотри, осторожней,
Не попасть бы в беду.
Красная Шапочка поёт песню:
Если ты шагаешь в школу
По тропинке, по дорожке,
Будь внимательным немножко,
Правил ты не забывай,
И наверно, и конечно,
И возможно, можно, можно
Безопасную дорогу
Для себя ты выбирай!
А-а! Думай получше, выходя в дальний путь,
А-а! Правил дорожных ты, смотри, не забудь.
А-а! И девчонка, и мальчишка,
А-а! Хоть торопишься ты слишком,
Правил всё ж не нарушай,
Правил всё ж не нарушай!
Волк: Подумаешь, дорога!
Подумаешь, машины!
Чего боятся люди?
Машины ведь не мины.
Вон на бугорочке
Уже видна избушка.
Там за бугорочком
И живёт старушка.
Вед.1 Волк побежал наискосок…
(Вдруг раздаётся визг тормозов).
Волк: Ой, еле ноги уволок.
Не пойму, где перейти,
Где дорогу мне найти.
Вед.1 Серый волк, ты – пешеход
Вспомни ты про переход.
Подземный, надземный,
Похожий на зебру.
Только этот переход
От беды тебя спасёт.
Вед.2 Всем, кто вышел погулять
Напомним мы заранее:
На дороге – не в лесу,
Сосредоточь внимание.
Волк: А это что за истукан трехглавый!
Я не видал его ни разу.
Вед. 1: Три глаза есть у светофора.
Подчиняйся им без спора.
Красный свет- прохода нет,
Желтый – будь готов к пути,
А зеленый свет – иди.
Волк: Пусть другие люди ждут,
Пока зеленый свет горит.
Я не буду ждать напрасно,
Проскочу – ко я на красный!
(Вдруг тормозов грохот; выходит Волк со сломанной рукой!)
Вед.2: Он на красный свет бежал
И в аварию попал.
Хорошо что цел остался.
Волк (шепелявя): Лишь зубов недосчитался.
Хоть и раньше прибегу я,
Нечем будет есть бабулю.
(Мелодия “Пластилиновая ворона”.)
Когда спешишь ты в школу,
Опаздываешь очень,
А может, и не очень,
А может быть чуть – чуть,
Одно ты помнить должен:
Средь всех дорог на свете
Ты выбирай, конечно,
Лишь безопасный путь
- Кто был неправ?
Почему?
Как надо переходить дорогу?
Покажите мне, как правильно переходить дорогу.
Правила пассажира.
У Светофора есть и помощники.
Кто они?
Кто дежурит на дороге
Целый день и в дождь, и в снег?
Кто имеет голос строгий,
Кто мигалки вмиг включит
И в погоню храбро мчит?
Нарушителя – накажет,
Первокласснику – поможет?
Кто же он, друзья, мои?
Наш инспектор из … (ГИБДД)!
Инсценировка.
Песня на мотив «Надежда».
1.Не любить гаишника нельзя,
Нам они, признаться, симпатичны.
Верные, надёжные друзья,
Те, кто носит звание – гаишник.
Припев:
Гаишник – надежда моя,
Мы можем тобою гордиться.
Гаишник – мы любим тебя,
Хотим у тебя мы учиться!
2.Кто отлично трудится всегда,
Кто помочь водителям сумеет,
Кто с заданьем справится всегда,
И сомненья наши все развеет.
Припев.
Выставка рисунков детей о героической профессии – инспектор ГИБДД.
Игра «Лучший водитель» заключается в том, что игрокам нужно провести машину вокруг препятствий как можно быстрее и точнее, чтобы « не попасть в аварию».
Игра «Это я, это я, это все мои друзья».
Кто из вас идёт вперёд,
Только там, где переход?
Это я, это я, это все мои друзья!
Кто летит вперёд так скоро,
Что не видит светофора?
……. …… ……..
Это я, это я, это все мои друзья!
Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
Это я, это я, это все мои друзья!
Знает кто, что красный свет
Это значит – хода – нет!
Это я, это я, это все мои друзья!
-Молодцы, ребята, вы разгадали и выполнили се задания и загадки Светофорчика! Спасибо всем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы для классного часа. Загадки про профессии
Представлено около 150 загадок о различных профессиях. спортсменах как для детей самых маленьких. так и для более старших. Материал может быть использован на уроках русского языка. литературы. окружаю...
классный час на тему "Кто хочет на загадки находить отгадки" - 3 класс
материал развивает смекалку, сообразительность, ум, расширяет кругозор, обогащает речь......
Методическая разработка классного часа «ЗАГАДКИ НАРОДОВ КОМИ»
РЕСПУБЛИКАНСКИЙ КОНКУРС МЕТОДИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК ДЛЯ НАЧАЛЬНОЛЙ ШКОЛЫ ПО ПРЕДМЕТАМ КОМИ ЯЗЫК, ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ, ЛИТЕРАТУРА РЕСПУБЛИКИ КОМИ, КРАЕВЕДЕНИЕ, ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЭТНОКУЛЬТУРНОЙ НАП...
Классный час "Загадки Мудрого Портфеля."
Загадки о школьных принадлежностях....
Окружающий мир, 1 класс Тема: «Пришла зима»2, «Снежные загадки»1 (приём "перевёрнутый класс, УДЕ")
Окружающий мир, 1 классТема: «Пришла зима»2, «Снежные загадки»1Цель: формирование условий для расширения представлений о сезонных изменениях в природе, представлений об образов...
Классный час "Загадки Азии" 4 класс
Конспект занятияТема: «Кругосветное путешествие: загадки Азии» Цели деятельности учителя: расширить представления детей о географических от...