Классный час "Загадки Азии" 4 класс
план-конспект занятия (4 класс)

Конспект занятия

Тема: «Кругосветное путешествие: загадки Азии»

 

        Цели деятельности учителя: расширить представления детей о географических открытиях; способствовать расширению кругозора, развитию воображения, познавательной активности детей; формировать положительное нравственное отношение к таким качествам характера, как любознательность, настойчивость, целеустремленность.

 

 

Оборудование: учебная презентация, раздаточный материал, видеоматериал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Загадки Азии 4 класс56 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:15.11.2019                                                                                                                        Студенты: Шестакова Татьяна
Школа:
№152                                                                                                                        
Класс:
4 «Ж»                                                                                                                              Методист: Золотникова Екатерина Андреевна
Учитель:
Берсенева Екатерина Михайловна                                                                         Подпись:________
Отметка за проведение:______

Конспект занятия

Тема: «Кругосветное путешествие: загадки Азии»

        Цели деятельности учителя: расширить представления детей о географических открытиях; способствовать расширению кругозора, развитию воображения, познавательной активности детей; формировать положительное нравственное отношение к таким качествам характера, как любознательность, настойчивость, целеустремленность.

Оборудование: учебная презентация, раздаточный материал, видеоматериал.

Этап

Хроно-

метраж

Содержание

Примечания

I.Организационный

1 мин

- Здравствуйте, дети.

Если хмуримся с утра

Нам поможет доброта.

 Ну-ка, дети, соберитесь,

И друг другу улыбнитесь!

 -Улыбнулись? Как приятно смотреть на человека, который улыбается приветливой улыбкой! Мы все улыбнулись, и жизнь, пусть на малую капельку, стала радостнее и добрее.

II. Основной

25-30

 мин

- Наша планета — удивительное место. Она настолько огромна, что, порой кажется, увидеть всё просто нереально. Красивые страны и города со своей неповторимой историей становления и распада, люди и поселения с их необычайным для других традициями. Для каждого его страна и родной город — это дом и крепость, которую он считает самой красивой в мире. Но за этой крепостью есть и другие интересные и красивые места. И сегодня мы с вами отправляемся в путешествие, отправимся с вами изучать страны Азии: Китай, Япония, Индия.

Отправляемся в дорогу!

И первая страна, которую мы посетим – это Индия. 

Индия является втopым госyдaрством в списке по численности и седьмым по площади своей территории. На протяжении многиx столетий Индия заботится о душевном состоянии, развивая духовность и религию. К сожалению, большая часть населения находится за чертой бедности, а государство не может похвастаться хорошей медициной и честными политиками. Но, несмотря на это, страна развивается и достигает успехов в экономике и военных делах.

Тaкже в pеспyблике ценят и дoрожат своей историей и традициями, которые передаются от предков. Индия вxодит в список самых красивых стран мира благодаря натуральной красоте окрестностей. Тут большое разнообразие языков, еды и племён с их особыми обычаями, которые привлекают посетителей со всего мира.

Ребята, к нам в гости пришел житель Индии. Индианка. Привет на индийском будет  «Намасте». И этот гость предлагает выполнить вам задание. Задание связано с традициями индийского народа

Намастэ, уважаемые дети! Намастэ, дорогие гости! Я слышала, ваше желание  стать сильными, гибкими, ловкими. И с удовольствием посвящу в йогов!
И так, первое упражнение «Фламинго»

Встаньте прямо, ноги вместе, руки вытянуты по бокам и в стороны, как крылья. Отведите свою левую ногу назад и наклонитесь вперёд. Сохраняйте баланс с помощью рук. Можно махать ими, как крыльями.

Второе упражнение «Дерево»

Встаньте прямо, ноги вместе. Согните правую ногу в колене, отведите в сторону и поместите подошву на колено левой ноги. После того как вы зафиксировали ногу в удобной позиции, сожмите руки ладонями перед грудью в намасте и поднимите их вверх над головой.
И третье упражнение «Пчела»

Исходная позиция - стойка прямо, с максимально расслабленными мышцами.

Медленно делаем вдох, максимально набирая в лёгкие воздух.

На выдохе необходимо жужжать, как пчела, и делать максимальный наклон вперед, не сгибая коленей.
Вы молодцы, упражнение йоги очень полезны для здоровья, растяжки и баланса

Мне пора уходить, Намаскар. До свидания!

Ну, а мы отправляемся дальше и следующая страна у нас Китай!

Китaй — самoе кpyпное по численности государство в мире и третье по территории. Это мировой лидер по производству различныx товаров и услуг.

Визитнaя каpта страны — Великая китайская стена, пoсмотреть на которyю приезжают со всего мира. Также тут полно загадок, некоторые из ниx до сих пор неведомы даже самым опытным исследователям.
В стpaне различают три разные климатические зoны. Здесь есть просторные равнины, высокие леса и красивые горы. Тyт можно увидеть современные деловые центры и древние деревушки, соxранившие свои традиции. Китай — это пример совмещения старого с новшествами.
Ребята, погодите, кажется, к нам пришел гость из Китая, Китаянка.

Нихао (привет), ребята! У меня для вас есть задание. Ребята, мы очень любим рис и все китайцы очень много знают о рисе, как его готовить, хранить. Можно даже сделать напитки из риса! Поэтому потренируемся различать рис от других круп

Игра «Определи рис на ощупь»

Детям предлагается рассмотреть и потрогать различную крупу (рис, гречка, пшено, горох). Затем с закрытыми глазами на ощупь найти рис.

Молодцы, ребята! Мне нужно спешить, поэтому Цзай цзянь (До свидания)

И последняя страна в нашем сегодняшнем путешествии- это Япония

Япония – это одна из самых необычных стран мира. Чего хотя бы стоит тот факт, что еще в начале прошлого века она была закрытой для остального мира (да и сейчас отличается строгими нравами), а теперь здесь бушует технологический прогресс. В итоге, у многих людей возникает желание узнать о Японии больше или даже отправиться туда на отдых. В состав Японии входят почти семь тысяч островов. Тем не менее, 97% площади занимают четыре наиболее крупных из них – Хонсю, Кюсю, Сикоку и Хоккайдо. Население Японии составляет 126 миллионов 750 тысяч человек.
Здесь можно насладиться уникальным контрастом гигантских небоскребов и старинной архитектуры, многие объекты которой были возведены несколько сотен лет назад. Никто не запрещает и вовсе забыть о достопримечательностях, устроив себе пляжный отдых на Окинаве или отправившись покорять склоны горнолыжных курортов Хоккайдо. В этом плане Япония предлагает абсолютную свободу выбора. Вопрос лишь в том, как этой свободой распорядится каждый отдельно взятый человек.

К нам так же пришел в гости житель Японии. Японец. И у него тоже есть задание для вас
 

Пасикока ( Привет). Поздоровайтесь и вы со мной так же.

Игра «Кукла Дарима вернулась»

Правила игры: водящий должен отвернуться от остальных и произнести:

«Дарима-сан га коронда» – что означает с японского «кукла Дарима перевернулась/ вернулась».

Цель других игроков – как можно незаметнее и ближе подобраться к водящему. За мгновение, как водящий обернется, игроки должны замереть и не двигаться.

Если водящий замечает, что кто-то из игроков двигается, то игрок должен взять водящего за руку.

Ой, мне нужно спешить на чайную церемонию, Саяонара, ребята

Ну что ж, наше путешествие подходит к концу и нам нужно подвести итоги, расскажите что вы сегодня узнали.




III.Заключительный

5 мин

- Итак, ребята. Наш кл. час подходит к концу.

-Давайте, сейчас оценим себя и классный час.

-У вас на партах лежат листочки. Как вы себя оцениваете такого человечка вам нужно нарисовать.

Человек с опущенными руками - не понравился классный час.

Человек с разведенными руками в стороны - понравился классный час, но остались непонятные моменты.

Человек с поднятыми руками - классный час понравился.  

На слайде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "По страницам классного дневника" 4 класс

В первых числах сентября 2011 года  на уроках русского языка мы изучали тему «Делаем дневниковые записи». Ребята знакомились с видами дневников, а также с их назначением и особенностями оформлени...

В помощь классному руководителю.Темы классных часов. 1 класс.

Дорогие коллеги. Предлагаю Вашему вниманию темы классных часов для 1 класса....

"Классный классный". Сценарий мастер-класса

Сценарий мастер-класса для конкурса  "Классный клруководитель - 2011""...

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ. Средства, формы и способы воспитательной работы с классом. (из опыта работы) Ермилова Н.Н., классный руководитель 4в класса

   Как сформировать портрет выпускника начальной школы? Какие средства, формы и способы применить, чтобы организовать деятельность классного коллектива?  Применение акт...

Подборка классных часов для 2 класса. Классные часы 2 класс.

Уникальная помощь классному руководителю начальной школы. Различная тематика классных часов во 2 классе: о дружбе, о книге, о правилах поведения в библиотеке, о правде и лжи, о добре, ... и многое дру...