Прощание с Букварём
презентация к уроку (1 класс) по теме

Якимова Галина Владимировна

Праздник для первоклассников

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕНЬ БУКВАРЯ
 
Действующие лица:
Мальвина-
Баба Яга-
Ужастик-
Кощей Бессмертный-
Вампир-
Атаман-
Разбойники (3 человека)-
 
Реквизит:  
Дуб с дуплом, паровозик, букварь (большой), буквы составляющие слово букварь (размер - что бы было видно из зала), карта, записка похитителей, письмо для поиска мягкого знака, пистолеты и кинжалы для разбойников, метла для бабы Яги.
 
I действие  
 
Свет (…), звучит волшебная музыка (…), выходит Мальвина и выносит Букварь.
 
Мальвина: Здравствуйте, ребята! Я - Мальвина самая красивая и умная кукла на свете! Сегодня у вас праздник: прощание со своим первым учебником, который вы прочли от корки и до корки. Поздравляю вас с этим событием. Давайте ещё раз заглянем на страницы Букваря.
 
Вдруг выключается свет (…), звучит зловещая музыка (…), свет (…) включается, музыка стихает и все видят, что Букварь пропал, а вместо Букваря лежит записка:  
 
Мальвина: О-ёёй! А где Букварь? Тут какая-то записка. Что, что здесь написано?!
 
Записка:  
Мы Букварь у вас украли,
Его названье разобрали.
Как все буквы соберёте
Быстро вы Букварь найдёте
Вот вам карта, что бы знать,
Где же буквы вам искать!
Нечистая сила
 
О-ёёй! Ну, что ж ребята!
В названии "Букварь"
Семь букв имеется,
Мы все их знаем
И на них надеемся.
Нам надо все буквы вместе собрать,
Тогда и узнаем, где книгу искать.
Мы всякую не чисть должны навестить
И в честном бою её победить.
Когда разгромим мы, всю не чисть и тварь,
Тогда и вернём наш чудесный Букварь.
Так, так по карте первая буква "Б" находится у Бабы Яги, ну, что ж в путь на нашем весёло паровозике.
 
Высветить рисунок паровозика, свет(…)  
 
Ну-ка, ребята, вставайте, вставайте!
Поезду мчатся быстрей, помогайте.
 
Звучит музыка (припев из "Мадам Брошкина"), свет(…), все повторяют движения Мальвины, изображающей движения поезда.  
 
II действие  
 
Свет(…) паровозик останавливается, звучит музыка(…). Выскакивает баба Яга и кружась в танце, говорит:  
 
Баба Яга: Я баба Яга,
Костяная нога,
Злая-презлая-
Вот я какая.
Коли решите, что я загадала.
Ждёт вас награда, я так сказала.
А не решите, ждёт вас тогда  
В подарок большая, большая беда.
 
Свет(…)  
 
Здравствуйте, сладенькие, здравствуйте, миленькие. Что букву приехали вызволять?
 
Мальвина: Да, бабушка, отдайте нам букву!
 
Баба Яга: Ишь, какие, хитрые, просто так букву им отдай! Щааас, ага, разбежалась! Вот задание моё выполните, тогда отдам. Очень сказки я люблю, да память плохая. Половину помню, а половину нет. Угадайте, что за сказку я вам рассказываю?
 
Мальвина: Ой, у нас ребята много сказок знают, сразу догадаются. Рассказывай, бабушка!
 
Баба Яга: По де ре. Вы ре бо пре бо. Ста де ре тя. Тя по тя. Вы не мо. По де ба. При ба. Ба за де. Де за ре. Тя по тя. Вы не мо. ( И т.д. всю сказку "Репка", только первые слоги каждого слова, пока дети не догадаются) Молодцы, отгадали, вот вам ваша буква.
 
Мальвина: Ах, одна буква есть найдём и вторую. Судя по карте, буква "У" в плену у Ужастика. Что нам Ужастики, мы их не боимся!
 
Высветить рисунок паровозика, свет(…)  
 
Ну-ка, ребята, вставайте, вставайте!
Поезду мчатся быстрей, помогайте.
 
Звучит музыка (припев из "Мадам Брошкина"), свет(…), все повторяют движения Мальвины, изображающей движения поезда.  
 
III действие  
 
Свет(…) звучит музыка (…) это выход Ужастика.
 
Ужастик: Я Ужастик, я ужасный
И я очень, очень страшный
По ночам я прихожу,
Всех пугаю и бужу.
Разгадайте, вы, моё задание.
А не то приду к вам ночью на свидание! Ууууууу!
 
Свет(…)  
 
Мальвина: Ооой, как нам страшно! Что у тебя там за задание?
 
Ужастик: Перед вами сло-го-ви-ца.
В ней пословица таится.
Отправляйся в путь-дорогу,
Делай шаг от слога к слогу,
Всю пословицу прочти,  
Не запутайся в пути.
Ну, кто смелый, кто готов пословицу отыскать? (из зала вызывается несколько человек они получают карточки с таким заданием) Надо же справились, забирайте букву.
 
Мальвина: Что ж, ребята, снова в путь!
С кощеем справимся мы как-нибудь.
 
Высветить рисунок паровозика, свет(…)  
 
Ну-ка, ребята, вставайте, вставайте!
Поезду мчатся быстрей, помогайте.
 
Звучит музыка (припев из "Мадам Брошкина"), свет(…), все повторяют движения Мальвины, изображающей движения поезда.  
 
IV действие  
 
Свет(…), звучит музыка(…), выход Кощея.
 
Кощей: Я Бессмертный Кощей,
Не люблю я детей,
Так, что смотрите,
Меня не гневите.
Быстро отвечайте  
И букву получайте!
 
Свет(…)  
 
Я Кощей Бессмертный, а ещё какой? Придумайте мне эпитеты на букву "К"
 
Мальвина: Клёвый
 
Кощей: Какая славная девочка! А ещё! (дети выкрикивают эпитеты, а Кощей их благодарит или пугает, смотря, что они кричат) Ой, угодили, вот ваша буква "К"
 
Мальвина: Следующая остановка по карте Вампир с буквой "В"
 
Высветить рисунок паровозика, свет (…)  
 
Ну-ка, ребята, вставайте, вставайте!
Поезду мчатся быстрей, помогайте.
 
Звучит музыка (припев из "Мадам Брошкина"), свет(…), все повторяют движения Мальвины, изображающей движения поезда  
 
V действие  
 
Свет(…)музыка(какая-нибудь опера) это выход Вампира-Графа Дракулы  
 
Вампир: Я Вампир, я Вампир!
Покусаю вас до дыр!
Если не исполните, что скажу -
Нападу на вас и укушу!
 
Свет(…)  
 
Сыграйте со мной в игру, если весело играть будете, задорно, отдам вам букву. (Вызывается из зала 10 человек)Правила такие. Днём пока я сплю, вампиры всегда днём спят. Вы можете прыгать и скакать, но как только скажут: "ночь", вы должны замереть и не шевелиться. А не то я вас укушу! (Мальвина руководит игрой, объявляет, когда "день" и "ночь") Мне очень понравилось, хорошие вы, так бы вас и съел, отдаю вам букву.
 
Мальвина: Что ж, ребята, снова в путь
Последние буквы найдём как-нибудь.
 
Высветить рисунок паровозика, свет (…)  
 
Ну-ка, ребята, вставайте, вставайте!
Поезду мчатся быстрей помогайте.
 
Звучит музыка (припев из "Мадам Брошкина"), свет (…) все повторяют движения Мальвины, изображающей движения поезда  
 
VI действие  
 
Свет(…), звучит музыка(песня "Говорят мы бяки-буки") танцуя выходят атаман и разбойники.  
 
Атаман: Я атаман!
 
Разбойники: А мы разбойники!
 
Все вместе: А вы уже, уже покойники.
Если правильный ответ
Нам не дадите,
То совет даём, бегите!
 
Атаман: Отгадайте наши загадки, а мы отдадим вам наши буквы "А" и "Р" (разбойники по очереди загадывают загадки) Молодцы, хорошо! Вот вам буквы, а это письмо! Удачи!
 
Разбойники уходят под музыку ("Постой паровоз не стучите колёса")  
 
Мальвина: Письмо! Что там? Наверное, там написано как найти мягкий знак, ведь только его нам не хватает.
 
Письмо:
"Плод на дереве растёт
С мягким знаком на конце.
Кто нам плод тот назовёт,
Кто найдёт то деревце?
Там в дупле
На самом дне
Найдёте то,
Что ищите давно".
 
Задумчиво Что за плод, что за деревце? Сосна и шишка не подходит. Орешник с орехом тоже. Ну-ка , ребята, помогите мне! (ребята отгадывают, Мальвина подходит к дубу и достаёт из дупла Букварь)  
 
Свет(…)  
 
Вот наша дорогая книга, которую мы так долго искали.(на сцену выходят первоклассники, которые подготовили стихи к этому празднику, выступают)  
 
Музыка (песня "Дорога Добра") Все участники спектакля выходят и поют, раскланиваются, занавес.  
 



Предварительный просмотр:

На сцену выбегают две книги.

1) Первая:

Я, подружка, чуть живая,

Руки-ноги словно вата,

Объясни мне, дорогая,

Перед кем я виновата?

Чем, скажи ты мне на милость,

Пред детьми я провинилась?

Я не пряталась на полку

И в любые руки шла,

Только в этом мало толку

И плохи мои дела!

1) Вторая:

Дорогая! На кого же

Стала ты теперь похожа!

Вот оторван переплёт,

На твоих страницах пятна!

Ты попала в переплёт

Или стала ты неряхой?

2) Первая:

Я заслуженная книжка,

Ветеран библиотеки,

Сто девчонок и мальчишек

Прочитали строчки эти!

Но при этом я была

Аккуратна и цела!

На беду один читатель,

Приключений почитатель,

Брал меня с собой неделю.

Я жила в его портфеле –

Вперемешку там тетрадки,

Пирожки и  шоколадки.

Под диваном я валялась –

Как вообще жива осталась?

Он швырялся мною в кошку,

Что дремала у окошка,

На страницах рисовал

И на лавке забывал!

2) Вторая:

Что ж, я твой запомню опыт:

Только я услышу шёпот

И увижу я детей –

Буду прятаться скорей!

Ведущий: Какая неприятная история! Этой книге срочно нужно оказать скорую помощь! (выходит доктор в белом халате)

Доктор:

Скорую помощь вызывали?

Ведущий: Вызывали!

Доктор:

Где пострадавший?

Ведущий: Вот! (показывает на первую книгу)

Доктор (осматривая больную):

Ай-я-яй! Целая коллекция

Разнообразных инфекций,

Травмы бытовые, раны боевые,

А также нервное истощение

От небрежного обращения.

Весьма печальная картина…

Три недели строгого карантина!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник "Прощание с Букварём"

Сценарий праздника "Прщание с Букварём" по программе "Школа 2100". К сценарию прилагается презентация, которую могу выслать....

Прощание с букварём

Материал для учителей, работающих в первых классах. Используется после окончания работы с букварём или азбукой....

Праздник «Прощание с Букварём»

Хороша сегодня школа,Зал горит огнём!Мы на праздник наш весёлыйВсех друзей зовём! Если всё у вас в порядке:Парты, книжки и тетрадки,Дружба с книгой навсегда,Приглашаем вас сюда! Заходите, пр...

Открытый урок в 1 классе "Прощание с букварём"

К концу III четверти обучающиеся 1 класса заканчивают изучение Букваря. Учитель вместе с родителями готовит большой праздник. На уроке в игровой форме дети закрепляют знания об изученных буквах и звук...

Внеклассное мероприятие «Прощание с букварём!»

Подготовлено и проведено совместно с учителями: Хановой Т.В., Загорулько Е.В., Русиновой Н.В....

Праздник "Прощание с Букварём"

Внеклассное мероприятие для учащихся 1 класса...