Экологичекий проект-праздник "День Земли"
методическая разработка (2 класс) по теме
Эта литературно-музыкальная композиция может стать основой праздника "День Земли" или сценарием открытого занятия по экологии для детей начальной школы
Цель:
- Формировать представление о солнечной системе
- Пробуждать у детей желание сделать приятное для Земли
- Воспитывать учеников в духе патриотизма и любви к планете Земля, чувство гордости за свою планету
- Ознакомление детей с приемами посадки рассады на практике;
- вызвать у детей интерес к выращиванию растений, радость от совместной работы;
- воспитывать у детей желание трудиться, заботиться о планете Земля.
- Активизация словаря: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон, Земляне.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zemlya.docx | 27.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Эта литературно-музыкальная композиция может стать основой праздника "День земли" или сценарием открытого занятия по экологии для детей начальной школы
Цель:
- Формировать представление о солнечной системе
- Пробуждать у детей желание сделать приятное для Земли
- Воспитывать учеников в духе патриотизма и любви к планете Земля, чувство гордости за свою планету
- Ознакомление детей с приемами посадки рассады на практике;
- вызвать у детей интерес к выращиванию растений, радость от совместной работы;
- воспитывать у детей желание трудиться, заботиться о планете Земля.
- Активизация словаря: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон, Земляне.
Методы и приемы:
- Информативно – рецептивный: рассматривание образцов моделей планеты Земля, звезды Солнца.
- Словесные: рассказы, беседы, художественное слово, использование образцов педагога, литературное творчество.
- Репродуктивный: практические работы,
- Игровой: введение в воображаемую ситуацию.
- Место проведения: классная комната
1.План подготовки к празднику "День Земли"
1.Составление плана занятия.
2. Предварительная работа
- изготовление модели планеты Земля, диаметром 70 см
- изготовление березы, высотой 1м
- оформление центральной стены
3.Оснащение и оборудование
- настенные картины: 3 ребенка, 2 человека взрослых, карта земного шара -1м на 0,5м ;
- модели деревьев (елки-2шт., береза 1шт.);
- желтый шар, обернутый желтой блестящей бумагой (солнце) радиусом 45 см подвешен к потолку на капроновой тонкой нитке;
- глобус - 1 шт., мячи – 7 шт.;
- столы – 4 шт., музыкальный центр, флешка, цветы - 50 шт., корзина,
- шар радиусом 45 см , разрисованный под модель планеты Земля, покрывало, указка, волшебная палочка,
- пакеты с мусором - 2 шт. (банки чистые из-под йогурта – 4 шт., бутылочки из-под минеральной воды – 4 шт., коробки из-под чая – 2шт.) ;
- ящики с землей – 2шт., семена цветов – 2 пачки, коробочки – 2 шт., лейки – 2 шт., стеки - 4шт.
Ход праздника.
Звучит 1 куплет песни «Живи, Земля!»
Ведущая: Добрый день, дорогие ребята! Здравствуйте дорогие гости. Сегодня мы отмечаем очень важный праздник - Международный день Земли. Этот праздник призван объединить людей всего мира в деле по защите природы. К сожалению, не все жители нашего села берегут окружающую природу, красоту рек и лесов. Сегодня мы поговорим с вами о том, как нужно заботиться о природе, чтобы ее красота не угасла. Готовились к этому дню, не ленились и во что у нас получилось. Мы нарисовали рисунки, провели исследование на тему «Семь чудес земли Амурской», учили стихи и песни, трудились.
Ведущая: 22 апреля день рождение Земли и наш праздник посвящается нашей любимой планете. Что вы делаете на дне рождении?
Ответы детей. (Поздравляем, дарим подарки)
2013 год –объявлен Годом охраны окружающей среды.
Первый ребенок выходит на середину зала - это Земля, остальные встают около «Земли», здороваются с планетой Земля:
- Здравствуй, Земля!
- Ты щедра и красива!
- В наших сердцах твоя добрая сила!
- В наших горячих руках твое завтра.
- Здравствуй, Земля наша милая, здравствуй.
- Наша планета-Земля
- Очень щедра и богата
- Горы, леса и поля,
- Дом наш родимый, ребята – Земля! (хором)
- Давайте будем беречь планету,
Девиз нашего праздника: «Сбережём нашу Землю голубой и красивой?»
Проблемный вопрос: «В чём заключается уникальность нашей планеты Земля?»
Ведущая: На этот вопрос мы отвечать будем в течение всего праздника. А теперь посмотрим, кто пришёл к нам на праздник.
Игра "Изобрази солнечную систему"
Правило игры: посреди зала прикреплено к потолку модель солнца, шар радиусом 45 см, обклеенный желтой блестящей бумагой, расстояние от пола 1,5 м. Дети с мячами (планетами) называют по очереди планеты и изображают, как двигаются планеты в солнечной системе, ребенок изображающий планету Земля, берет глобус, т. к. только на одной планете Земля есть жизнь. Дети по очереди называют планеты и выходят на игру.
Меркурий - раз
Венера - два-с,
Три - Земля,
Четыре - Марс,
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
Восьмой-Нептун,
Девять - дальше всех Плутон…
Земля: Спасибо планеты, довольная я. В чем уникальность моя?
Дети читают стихотворение Александра Прокофьева
1-й чтец.
Возле речки в тумане
Чуть звенят тополя…
Может ими и манит
Человека Земля?
2-й чтец.
Иль березкой кудрявой,
Нескупой на слова?
Или явором?
Явор – всем лесам голова.
3-й чтец.
Иль плясуньей-калиной,
Что сережкой трясет?
Или первой травинкой,
Пробивающий лед?
4-й чтец.
Что же, Земля привлекает
Или этим, иль тем.
В суть вопроса вникая,
Я так думаю - всем! - хором
Ведущий: Уникальность планеты Земля – наличие в ней жизни!
Уникальность Земли заключается ,прежде всего в том, что на ней живём мы, разумные люди, появление которых является вершиной эволюции жизни .
Слайды о колоколе. Выступление детей по исследованию
«Семь чудес земли Амурской»
Земля: Что – то мне плохо?
Дети: Земля заболела. (Завязывают ей голову белым платком.)
Ведущий: Назовите болезни Земли.
Ответы детей: Слайды. Загрязнение водоёмов, свалки с мусором, пожары, вырубки лесов, заражение почвы ядовитыми веществами, загрязнение воздуха…
1-й чтец.
Смотрю на глобус шар земной
И вдруг вздохнул он, как живой,
И шепчут мне материки
"Ты береги, нас, береги!" - говорят дети и показывают материки.
2-й чтец.
В тревоге рощи и леса
Роса на травах, как слеза,
И тихо просят родники:
"Ты береги, нас, береги!" – говорят дети и показывают леса…
3-й чтец.
Грустит глубокая река,
Свои теряя берега.
И слышу голос я реки:
"Ты береги, нас, береги!" –говорят дети и показывают реки.
Ведущий: Как помочь планете нашей?
Ответы детей.
Игра: Окружающая нас природа действительно прекрасна! Мы можем гулять в лесу, купаться в речке. Собирать грибы, ягоды. А как нужно вести себя в лесу? Сейчас проверю, знаете ли вы правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок» Я буду говорить о своих действиях, а вы отвечать.
Если я буду поступать хорошо, говорите да, если плохо-нет.
Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да)
Если ветку подвяжу. Колышек поставлю? (Да)
Если разведу костер, а тушить не буду? (Нет)
Если сильно насорю и убрать забуду? (Нет)
Если мусор уберу, банку закопаю? (да)
Я люблю свою природу, я ей помогаю (да)
Ведущий: Давайте посмотрим, какой подарок Земле сделали ребята 2 класса. Показ видеозаписи: «Прости нас, Земля!» Акция «Убери мусор с дороги»
1-й чтец.
Земля, где мы с тобой живем!
Ты только посмотри вокруг:
Тут речка, там зеленый луг.
Есть на Земле огромный дом
2-й чтец.
Под крышей голубой
Живут в нем солнце, дождь и гром
Лес и морской прибой
3-й чтец.
Чудес нам всех не перечесть
Одно у них названье есть
Леса и горы, и моря -
Все называется ЗЕМЛЯ!
4-й чтец.
А если в космос ты взлетишь,
Ты из окна ракеты
Увидишь шар наш голубой,
Любимую планету!
5-й чтец.
Земля - родной дом
Для всех, кто на ней живет.
Она всем нужна, и все, кто на ней живет,
Тоже, нужны земле.
Стихи гостей: А если нам вдруг кто-то лишним покажется.
То это, конечно, ошибкой окажется.
Все, все на свете, на свете нужны!
И кошки не меньше нужны, чем слоны
Нужны все на свете, нужны все подряд.
Кто делает мед, кто делает яд
Нельзя обойтись без чудищ нелепых
И даже без хищников, злых и свирепых.
Плохие дела у кошки без мышки
У мышки без кошки не лучше делишки.
Все, все, все на свете нужны!
И это все люди запомнить должны!
Ведущий: В лесу, у пня, суета, беготня
Народ рабочий целый день хлопочет
Кто они, откуда, чьи льются черные ручьи? (Муравьи)
Инсценировка песни «Не обижайте муравья…»
- Развеем над Землёю и тучи и дым
- В обиду ее никому не дадим.
- Беречь будем птиц, насекомых, зверей
- От этого мы только станем добрей
- Украсим всю землю садами, цветами
- Такая планета нужна нам с вами!
Что мы сажаем…
Ведущая:
Да, наша небольшая планета земля добра к нам. Ответим ей теплом на тепло, любовью на любовь! Будем украшать свою Землю цветами.
2-й чтец.
Эй, не трогайте планету!
Насекомых, птиц, зверей,
вы не обижайте - а планету
цветами украшайте!
3-й чтец.
Нас много, ребята!
Везде, где живем,
Цветы посадим,
Сады разведем.
Трудовая деятельность - посадка семян цветов шафрана и календулы. Дети и гости сажают семечки шафрана, календулу, астры и т.д.
видео
4-й чтец: Цветы! Цветы!
Прекрасней нет на свете
Веселым хороводом, окружите всю планету.
Пусть мир и счастье рука об руку идут
Цветы! Вас в каждом доме люди ждут!
Дети прикрепляют к макету Земли цветы. Земле снимают повязку. Она встаёт к детям в середину.
5-й чтец.
Берегите Землю, берегите
Жаворонка в голубом зените,
Ласточку, мелькающую в жите,
Берегите Землю! Берегите!
Ведущий: Заканчивается наш праздник. Что вы знали? Что нового узнали?
Ответы детей: Важно беречь природу. Знать и выполнять правила поведения в природе. Но самое главное - нужно не просто о них знать, а не совершать действия, приносящие вред природе и всем живым существам.
Ведущий: Не забывайте об этом и напоминайте своим друзьям и родителям. Что больше всего понравилось?
Ответы детей:
Живи, Земля, живи, Земля!
И вы поймите, люди,
Второй Земли, второй Земли
Второй такой не будет!
- Антуан де Сент-Экзюпери: «Все мы дети одного корабля по имени Земля, значит, пересесть из него просто некуда. Если у человечества не найдется сил, средств и разума, чтобы поладить с природой, то на умершей, покрытой пылью безжизненной Земле стоило бы, пожалуй, установить надгробную плиту со скорбной надписью: «Каждый хотел лучшего только для себя!»
Звучит песня в исполнении В. Леонтьева «Живи, Земля, живи…» Дети с шарами в руках выполняют движения по кругу.
Литература
- Бондаренко Т. М. - Конспекты занятий в подготовительной группе
- Горбатенко О.Ф.- Система экологического воспитания в ДОУ
- Маневцова Л. М., Кондратьева Н. Н., Каменева Л. А.- Мир природы и ребенок (методика экологического воспитания дошкольников).
- «Атлас экологии планеты Земля»(учебное пособие, Волгоград, кооператив «Книга», 1994),
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Земля отцов - моя земля!
Урок, посвященный дню образования Краснодарского края. Проведен в форме урока - путешествия с использованием буклета - путеводителя....
Земля. Модель Земли
Данный урок разработан согласно УМК "Перспективная начальная школа"....
Урок-семинар «Солнце — звезда, источник света и тепла на Земле. Луна — спутник Земли. Планеты земной группы».
Урок помогает формировать у учащихся общие представления о солнечной системе, продолжать выработку целостных взглядов о небесных телах и космическом пространстве, выработ...
Урок знаний "Земля отцов - моя земля"
Первый урок знаний для первоклассников создает праздничное начало учебной деятельности, задает необходимый эмоциональный настрой. Цель данного урока - пробудить интерес к школе, воспитать ...
Игра " Экологичекое ассорти" для 2-3 классов
Эта игра промогает систематизировать знания о природе родного края, правила поведения на природе, организовать работу в группах....
Презентация к экологичекой акции: "Сохраним лесную красавицу!"
ГИПОТЕЗА.Предположим, большая часть населения нашей страны откажется в Новый год от лесных красавиц - елочек, используя искусственные, то насколько богаче станут наши леса, чище воздух!...
Экологичекая игра 4 класс
Сценарий экологической игры 4 класс...
Комментарии
22 апреля День рождения Земли.
Живи, Земля, живи!
22 апреля День Земли
Поздравляем