Мышкины друзья
материал (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Звучит приятная новогодняя музыка без слов.
Снегурочка: Здравствуйте, малыши. Я - Снегурочка, прилетела к вам на праздник. Меня прислал к вам Дедушка Мороз.
Фея: А я - фея снежинок, помощница Снегурочки. Вы знаете, какой праздник скоро наступит? Новый год.
Снегурочка: Это самый чудесный праздник в году. Он наступает зимой.
Вот повеял ветерок,
Холодом пахнуло,
Словно бабушка-зима
Полетели с высоты
Белые пушинки.
На деревья и кусты
Сыплются снежинки.
На улице в это время снег лежит, а дома мы ёлочку наряжаем. Давайте-ка на нашу ёлочку посмотрим,( и описывает елочку.ее наряды)
Фея: Хорошая ёлочка, пушистая, но её трогать надо аккуратно, осторожно, потому что у ёлочки не листики, а иголки. Если по ёлочке ударить ручкой, то ручку можно поранить.
Снегурочка: Какая у нас елочка? Большая! Высокая! Давайте-ка покажем, какая большая у нас эта ёлочка.
Эта ёлка широка,
Эта ёлка высока,
Выше мамы, выше папы,
Достаёт до потолка! (с помощью воспитателей и взрослых всё показывается)
Фея: А почему у нас ёлочка огоньками не горит?
Снегурочка: Ай-ай-яй, непорядок! Давайте зажжём огоньки на ёлке! Знаете, что нам надо сделать? Похлопать в ладоши! Как будто мы в "ладушки играем". Все в "Ладушки" играть умеют? Ну-ка, покажите! (мамы помогают) Итак, по моей команде: "Раз два-три" хлопаем. Ой, никак ёлка не зажигается, потому что Полина (Денис) тихо хлопает (или не хлопает - по ситуации) Давайте ещё раз! (хлопают, ёлка зажигается) Ура, вот мы и зажгли огоньки на ёлочке!Ребята улыбаются
Игрушки разноцветные
На ёлочке развесили,
И мы глядим на елочку,
И нам сегодня весело.
Огни на елке яркие
Повсюду зажигаются,
Во всех домах, по всей стране
А прыгать, как зайки, вы умеете? Как зайка прыгает? Вот так! Мамы, возьмите деток за ручки, а у кого капризничают малыши - на ручки и попрыгаем! Прыг! Прыг! Молодцы! Детки молодцы и мамы молодцы! Хорошо прыгаете. А теперь мы с вами послушаем сказку.
Снегурочка: Умеете ли вы тихо-тихо сидеть? Ну-ка, покажите! (самых нетерпеливых посоветуйте взять на колени)
Тихо-тихо! Ведь сейчас
Сказку мы начнём для вас!
Это- лес. А вот - домишко.
Кто живёт в домишке?
Мышка (выглядывая из домика): Пи-пи-пи, Мышка!
Снегурочка: Здравствуй, Мышка!
Мышка: Здравствуй, Снегурочка!
Снегурочка: Мышка-мышка, как ты живёшь-поживаешь?
Мышка: Хорошо поживаю! Никому не мешаю, добра наживаю.
Снегурочка: А ты одна живёшь? А не скучно тебе одной?
Мышка: Скучно! А что же делать!
Снегурочка: А ты пусти к себе в гости кого-нибудь пожить!
Мышка: Ну, если кто-то добрый придёт, пущу. Одной-то Новый год скучно встречать, а с друзьями - весело. Ой, кто-то идёт! (Мышка прячется в домике, выбегает Заяц)
Снегурочка: По дорожкам, по снегам,
По лесным лужайкам
Прискакал на праздник к нам
Длинноухий зайка.
Зайка: Я - маленький Зайчишка,
Пусти меня в домишко!
Мышка: А ты меня не съешь?
Зайка: Что ты, я добрый, я ем морковочку! И капустку.
Мышка: Ну, тогда проходи.
(Зайчик исчезает в домике)
Снегурочка: Стали мышка-малышка и зайчишка-трусишка жить вместе.
Они живут - не тужат, друг с другом дружат,
Ждут Деда Мороза с подарками на Новый год.
И вот однажды на их домик набрела рыжая, пушистая, хитрая...
Лиса: Лиса!
Я - лисичка-лиса,
Всему лесу я краса.
Кто-кто в домишке живёт?
Снегурочка: Там живут мышка-малышка и зайчишка-трусишка!
Лиса (хитро): Ага!
(дальше - жалобно) Тук-тук-тук!
Открывайте, я ваш друг!
Очень холодно зимой,
Просится лиса домой!
Мышка (из окошка): А что ты любишь кушать?
Лиса: Мышек-малышек и зайчишек-трусишек.
Мышка: Уходи!
Лиса: А вот и не уйду!
Вот вы откроете дверь, я вас и схвачу!
Мышка: А мы тебе дверь не откроем! (прячется)
Лиса: Ещё как откроете! Деда Мороза захотите в дом пустить, дверь и откроете. А иначе Дед Мороз к вам в дом не войдёт и подарки вам не оставит!
Снегурочка: Дети, давайте поможем зайчику и мышке, давайте-ка лисичку прогоним! (раздаёт детям и мамам ватные снежки)
Лисичка (обращаясь к Снегурочке): Что это вы тут задумали?
Снегурочка: А ты, лиса, лучше сама уходи! Ты нам не друг! Уйдёшь сама?
Лиса: Вот ещё, и не подумаю!
Снегурочка: Раз так, давайте-ка, дети и мамы, лисичку снежками закидаем и спасём мышку и зайчика! (все кидают в сторону ширмы снежки, лисичка может парочку вернуть обратно - игра на минуту, а то и две)
Лиса: Ой! Чего это вы! Ой, боюсь снега, он холодный! Ой-ой-ой! (убегает)
Снегурочка: Ура! Мы прогнали лису! Мышка, зайчик, выходите! (зайчик и мышка выходят из домика)
Зайка: Спасибо вам дети, и тебе, Снегурочка! (кланяются)
Мышка: Спасибо вам за помощь. Теперь Новый год мы хорошо отметим. И Деда Мороза дождёмся! Он нам подарки принесёт.
Снегурочка: Ну, бегите, к Новому году готовьтесь, ёлочку наряжайте!
Мышка: Пока!
Зайка: До свидания!
Снегурочка (машет): Дети, давайте помашем мышке и зайчику: пока, до свидания! (все машут)
Конец спектакля. Звучит новогодняя музыка.
Снегурочка: Какие вы у нас молодцы, лисичку прогнали, зайчика и мышку спасли!
Фея: Молодцы! За это мы все заслужили весёлый танец! Мамы, дети, вставайте, давайте-ка потанцуем!
Снегурочка: А как же мы танцевать будем?
Фея: А что ты любишь больше всего на свете, Снегурочка?
Снегурочка: Я люблю снежинки. Вы видели, как кружатся на улице снежинки? Они кружатся и поют песенку:
Мы белые снежинки,
Летим-летим-летим,
Дорожки и тропинки
Мы все запорошим.
Покружимся над садом
В холодный день зимы.
И тихо ляжем рядом
С такими же как мы.
Фея: Вот и мы с вами сейчас покружимся, как снежинки!
Играет музыка, дети с мамами танцуют под танцевальную музыку, а Снегурочка показывает движения: снежинки кружатся в воздухе (руки в стороны), снежинки падают на землю (дети присажываются).
Снегурочка: Дети, а вы Деду Морозу подарок приготовили? Нет? А знаете, мой дедушка - Дед Мороз - мне часто жалуется, что он всем-всем деткам подарки приносит, а ему никто ничего не дарит! Давайте порадуем дедушку, нарисуем ему подарок! (раздаюётся картонки, на которых наклеены нарисованные ёлочки с шарами.И каждому ребёнку даётся два ярких фломастера)
Снегурочка: Видите, ёлочки уже есть, шарики на них висят, а вот гирлянды повесить забыли. Нарисуйте-ка гирлянды! (смысл: чтобы ребёнок почиркал хоть чуть-чуть) Отлично! Мамы, подпишите картинки и поставьте дату. Давайте мне ваши рисунки, а перед уходом заберёте их, чтобы положить под ёлочку в новогоднюю ночь для Деда Мороза.
Фея: Знаете, кого нам не хватает на празднике? Дедушки Мороза!
Снегурочка: Это не беда, у меня есть Дед Мороз (достаёт из сумки малюсенького деда морозика-игрушку)
Фея: Что это за Дед Мороз такой, он же не настоящий, маленький!
Снегурочка: А я сейчас поколдую - и он подрастёт! (кладёт в сумку игрушку и дует на неё, наколдовывает из сумки второго игрушечного деда Мороза, побольше) Фея: Все равно этот Дед Мороз маленький.
Снегурочка: Значит, моего колдовства мало, надо нам ребяток и мам попросить о помощи. Положим этого Деда Мороза за нашу ёлку. Мамы, возьмите деток на руки, ведь чтобы наколдовать Деда Мороза, нам нужна ваша помощь. Давайте все вместе дуть. Дуть надо вот так...
(Звучит песня, лучше про Деда Мороза, входит Дед Мороз. Он проходит по залу в отдалении детей, чтобы не пугать их, затем дует на варежку. В руке у Мороза зажаты блестящие конфетти-звёздочки или снежинки, они разлетаются по залу.)
Снегурочка: Здравствуй, дедушка Мороз!
Дед Мороз (издалека): Здравствуйте, дети! Здравствуй, Снегурочка! Здравствуй, Фея! Все детки такие молодцы, поэтому я каждому подарок принёс. Сейчас - маленький, а в Новый год под ёлочкой каждый из вас большой подарок найдёт.
(Снегурочка и Дед Мороз раздают подарки вместе: Дед Мороз вынимает из мешка, а Снегурочка отдаёт в руки малышу или маме. Все получили подарки, все расходятся. Желающие фотографируются с Дедом Морозом и Снегурочкой.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок чтения. Первый класс. "Как найти настоящих друзей? (отрывок из книги Эдуарда Успенского «Крокодил Гена и его друзья»)."
Урок способствует формированию универсальных учебных действий: умению ориентироваться в учебнике; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; ...
1 класс. Интерактивный тренажер "Мышкины загадки"
Интерактивный тренажер "Мышкины загадки" предназначен для закрепления знаний о первых пяти гласных (А, И, О, Ы, У) по УМК «Школа России». Для фронтальной работы. Чтобы проверить, нужно щёлкнуть по той...
ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ – ТВОИ ДРУЗЬЯ, ЗАБЫВАТЬ ДРУЗЕЙ НЕЛЬЗЯ
Тематическое занятие. Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения; научиться различать сигналы светофора....
«Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями – много» Классный час
Урок о дружбе.Формирует у детей понятие о дружбе, учит видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения.Воспитывает дружеские взаимоотношения: доб...
Интерактивная игра "Мышкины забавы. Поиграем в анаграммы"
Игра знакомит детей с понятием "анаграмма" . возможно использование на уроках русского языка, во внеурочной деятельности, при подготовке к олимпиадам. Работа с ресурсом осуществляется с помощью управл...
Программа метапредметного курса "Мышкин дом"
Программа метапредметного курса "Мышкин дом" направлена на формирование ИКТ – компетентности младших школьников....
Программа метапредметного курса "Мышкин дом"
Программа метапредметного курса "Мышкин дом" направленна на формирование ИКТ компетенции младших школьников....