День Знаний. Конкурс знатоков.
план-конспект урока (3 класс)
Конкурс знатоков проводится 1 сентября в 3 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конкурс знатоков. 3 класс. | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
День Знаний - 1 сентября.
Конкурс знатоков. 3 класс
Дети входят в класс( под музыку Николаева «Маленькая страна»).
Учитель поздравляет детей с началом учебного года.
Учитель. Первый урок – это Урок Знаний, он будет проходить в форме конкурса знатоков. Вам придётся вспомнить, что вы проходили во 2 классе.
Для конкурса нам надо 3 команды. Первый ряд – это первая команда, второй ряд – вторая команда, третий ряд – третья команда. В каждой команде дети выбирают капитана.
Первая станция «Читалия».
Разминка. Учитель загадывает всем загадки.
- Ты беседуй чаще с ней,
Будешь вчетверо умней. (книга)
- То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать
Что такое я. (тетрадь).
- Чёрные, кривые
От рождения немые
Станут в ряд
Сейчас заговорят. (буквы)
- По алфавиту
В строгом порядке
30 фамилий в толстой тетрадке.
Справа от них разлинованы клетки,
Чтоб не сбежали ваши отметки. (классный журнал)
- Долговязый Тимошка
Бежит по узенькой дорожке.
Его следы – твои труды. (карандаш)
Учитель. Вы хорошо отгадали загадки. А сейчас проверим, как вы читали летом.
Кто летом читал, тот сможет правильно отгадать и принести баллы своей команде.
Каждой команде будут прочитаны по два отрывка из какого-то произведения. Надо назвать название произведения и автора. За правильный ответ команда получает 5 баллов.
Задания первой команде.
1.«Братья милую девицу
Полюбили. К ней в светлицу
Раз, лишь только рассвело,
Всех их семеро вошло…»
(А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»).
2. «И вот старик пошёл в лес, кота выбросил, сам пошёл обратно домой, а кот остался в лесу…Шёл, шёл – навстречу бежит лиса. В первый раз пришлось ей видеть кота…»
(Лиса и Котофей Иваныч, русская народная сказка).
Задания второй команде.
1.«Сел Балда на кобылку верхом,
Да версту проскакал, так что пыль столбом.
Испугался Бесёнок и к деду
Пошёл рассказывать про такую победу.»
(А.С.Пушкин «Сказка о попе и о работнике его Балде»).
2. «Дрозд плакал, плакал и бросил ей детёныша. Она не съела, в лес унесла, положила. Опять идёт, также поёт..»
(Дрозд Еремеевич, русская народная сказка).
Задания третьей команде.
1. «Посади ты эту птицу,-
Молвил он царю, - на спицу;
Петушок мой золотой
Будет верный сторож твой…»
(А.С.Пушкин «Сказка о золотом петушке»).
2. «Немного погодя осияло и небо, и землю – летит по воздуху золотая колесница, в упряжи шесть огненных змеев: на колеснице сидит королевна – такой красы неописанной, что ни вздумать, ни взгадать, ни в сказке сказать!»
(Елена Премудрая, русская народная сказка). Подведение итогов.
Вторая станция «Писания».
Учитель . На станции «Писания» каждой команде даётся текст с пропущенными буквами. Надо по очереди вставить правильно пропущенные буквы. (Учитель читает один раз текст).
- Кто подскажет тебе летом адреса яго_? Адрес з_мляники спросишь у л_сных пней. Адрес ч_рники узнаешь у з_лёных елей. Брусничный адрес найдёшь в с_сновом бору. Малину увидишь на лесных опу_ках, вырубках, в оврагах. Лес щедро угощ_ет тебя своими д_рами.
Подводятся итоги второго конкурса.
Третья станция «Спортивно-музыкальная».
Учитель. Капитану каждой команды надо вспомнить и показать любую физминутку, а участники повторяют за ним (желательно под музыку). Подведение итогов.
Четвёртая станция «Считалия».
Учитель. Почему корабли не садятся на мель, а по курсу идут сквозь туман и метель.
Потому что, потому что вы заметьте-ка капитанам помогает математика.
Разминка «Весёлый счёт».
- Подарил утятам ёжик.
Восемь кожаных сапожек.
Кто ответит из ребят
Сколько всего было утят? (4)
- Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок-сосед.
На пенёк зайчата сели
И по две морковки съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок? (4)
- На полянке у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать
Кто успел их сосчитать? (4)
- Расставил Андрюшка
В два ряда игрушки.
Рядом с мартышкой-
Плюшевый мишка.
Вместе с лисой – зайка косой.
Рядом за ним – ёж и лягушка.
Сколько игрушек расставил Андрюшка? (6)
- Сколько рыбачил старик из сказки А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». (Ровно 30 лет и 3 года равно 33 года).
- Если перевернуть цифру сверху вниз, она уменьшится на 3. Какая эта цифра? (9)
Учитель. Молодцы. Отлично справились с весёлыми задачками. А сейчас каждой команде надо решить по 8 примеров. На листочке написаны примеры на умножение, сложение и вычитание в пределах 20. Каждый решает по одному примеру по очереди. Победит та команда, которая решит все примеры быстро, без ошибок.
7 + 8 = 14 – 6 =
2 4 = 3 5 =
9 + 4 = 13 – 7 =
3 3 = 2 6 =
Подведение итогов.
Пятая станция «Рисования».
Учитель. Ребята в этом году, 30сентября, нашей школе - 40 лет. За сорок лет в нашей школе получили образование более 4 тысяч человек. На станции «Рисоваия» каждой команде надо нарисовать рисунок на тему: «С Днём рождения, родная школа!». Каждой команде раздаются фломастеры и альбомный лист, на котором каждый участник рисует только один предмет. Учитывается связность и соответствие теме.
Шестая станция «Правила Дорожного Движения».
Учитель. Каждой команде надо ответить на 5 вопросов. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
Вопросы первой команде.
- Сколько колёс у легкового автомобиля? (4)
- Как называется место пересечения двух дорог? (перекрёсток).
- Какой свет верхний на светофоре? (красный).
- Для чего нужна проезжая часть? (для движения транспорта).
- Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (авария или дорожно-транспортное происшествие).
Вопросы второй команде.
- Кто ходит по тротуару? (пешеход).
- Что держит в руке инспектор ГИБДД? (жезл).
- Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? («Скорая помощь», пожарная и милицейская машины).
- На какое животное похож пешеходный переход? (на зебру).
- С какого возраста разрешается детям ездить на велосипеде по улице? (с 14 лет).
Вопросы третьей команде.
- Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1).
- Как пешеход может попасть в подземный переход? (по лестнице вниз).
- Где можно играть, чтобы не подвергаться опасности? (во дворе, на детской площадке).
- Если нет тротуара, где можно двигаться пешеходу? (по обочине слева, навстречу транспорту).
- Сколько сигналов у пешеходного светофора? (2).
Запасной вопрос: по какой стороне проезжей части движется транспорт? (по правой).
Учитель подводит итоги конкурса и вручает призы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс знатоков русского языка
Представленный материал поможет учителю начальных классов провести литературную игру, организовать неделю русского языка в классе или школе. ...
Презентация "Конкурс знатоков"
Живое слово совершает чудеса. Слово может заставить людей радоваться и горевать, пробудить любовь и ненависть, причинить страдание и окрылить надеждой, может пробудить в человеке высокие стремления и ...
Классный час.Конкурс знатоков родного языка "Ты наш друг, родной язык".
Классный час посвящён празднованию Международного дня родного языка, который ежегодно отмечается 21 февраля....
Урок на тему:"КОНКУРС ЗНАТОКОВ РУССКОГО ЯЗЫКА". 3 класс.
КОНКУРС ЗНАТОКОВ РУССКОГО ЯЗЫКА 3 класс Цель: повторить основные правила русского языка.Задачи: воспитывать внимательное, бережное отношение и интерес к родному языку.Оборудование: кар...
Деловая игра "Конкурс знатоков русского языка"
Конспект урока с презентацией по русскому языку в 3 классе по теме "Закрепление знаний о приставках и суффиксах как значимых частях речи»....
Тематические конкурсы на День знаний.
Тематические конкурсы на День знаний....
День знаний: конкурсы
День знаний...