Весёлый огород
материал по теме
Предварительный просмотр:
ВЕСЁЛЫЙ ОГОРОД
Цель: - создать условия для развития коммуникативных способностей школьников;
- способствовать формированию положительной эмоциональной сферы в кругу общения;
- закрепить знания о времени года – осени;
- развивать и тренировать память, двигательную активность школьников, эмоциональную сферу;
- развивать задатки самоконтроля в поведении детей;
- воспитывать доброжелательность в отношениях со сверстниками, формировать умение детей «слушать и слышать» и действовать по правилам.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Как вы думаете, по какому поводу мы сегодня собрались? Не знаете? Честно говоря, мне тоже хочется узнать, кто же нас собрал.
Почтальон: Почта! Почта! Вот вам письмо. Получите.
Ведущий: Всё правильно, школа № 2, 1 «В» класс. Это нам? Тогда открываю. Здесь какое – то стихотворение, только последние строчки почему - то стёрты. Нет ничего не понимаю. Может мне кто – нибудь поможет?
Хвастун: (вбегает). Я, я помогу! Я всё знаю, всё умею, я самый главный. Читайте, читайте скорей!
Ведущий: Захотелось плакать вдруг –
Слёзы лить заставил…
Хвастун: Я знаю, знаю, это плуг.
Ведущий: Какой плуг?
Хвастун: Которым пашут.
Ведущий: Нет, нет, неправильно.
Набирай скорее в миску
Краснощёкую…
Хвастун: Сосиску.
Ведущий: Почему сосиску?
Хвастун: А она вкусная.
Ведущий: Отыскали, наконец,
И зелёный…
Хвастун: Чебурец. Во!
Ведущий: Тебя что – то на еду потянуло.
Кто, ребята, не знаком
С белозубым…
Хвастун: Мотыльком!
Ведущий: Да где же это ты видел зубы у мотылька? А?
Хвастун: Да они летают, летают каждый день, а зубы – во какие!
Ведущий: (пожимает плечами) Под кустом копнёшь немножко,
Выглянет на свет…
Хвастун: Столовая ложка!
Ведущий: А ложка причём?
Хвастун: Просто складно очень.
Ведущий: Разве в огороде пусто,
Если там растёт…
Хвастун: «Эльгусто!»
Ведущий: А что это такое?
Хвастун: А это кофе такое? По телевизору рекламируют как раз!
Ведущий: Я совсем запутался, ничего не понимаю. А вы, ребята, что – нибудь понимаете? Если вы догадались, очём речь, то хорошо, громко произнесите пропущенные слова. А то с таким помощником я не разобрался, а наоборот, запутался.
1. Захотелось плакать вдруг - 2. Набирай скорее в миску
Слёзы лить заставил… (лук) Краснощёкую… (редиску)
3. Отыскали, наконец, 4. Кто, ребята, не знаком
Мы зелёный… (огурец) С белозубым… (мотыльком)
5. Под кустом копнёшь немножко, 6. Разве в огороде пусто,
Выглянет на свет… (картошка). Если там растёт… (капуста)
Ведущий: И всё – таки о чём сегодня пойдёт речь, ребята? Как одним словом можно назвать эти растения? (Зрители: «Овощи»)
Значит, об овощах и пойдёт речь. А какие же овощи вы знаете?
Ай, да молодцы! Всё то вы знаете! Всё, да не всё! Может быть, кто – нибудь знает, как в наших огородах появились картофель и помидоры? Тогда вам об этом расскажут наши путешественники.
1 – путешественник: После открытия Америки в Европе стали появляться необычные растения, в том числе и съедобные. Но в Старом Свете к ним относились с недоверием. Вот как появился картофель. В диком виде картофель рос в горных районах Южной Америки. Его выращивали и индейцы. Но когда в Европе появились клубни картофеля, а называли их тогда «земляные яблоки», никто не хотел употреблять их в пищу, несмотря на приказы королей и старания учёных. Популярностью пользовались только цветки картофеля, особенно после того, как французская королева заколола их в причёску и украсила ими своё платье. В России тоже не знали, как использовать картофель, пытались есть клубни сырыми или ещё хуже – употреблять в пищу ядовитые ягоды – плоды. Только во второй половине 18 века картофель стал главной едой русских людей.
2 – путешественник: Не сразу оценили и южноамериканское растение, которое жители Перу называли «томатль» - крупная ягода. В Испании его выращивали как декоративное растение, так как думали, что его плоды ядовиты. Первыми их попробовали итальянцы и за приятный вкус назвали «помидоры» - золотое яблоко. В России томаты стали выращивать также во второй половине 18 века.
Ведущий: Ну, что удивились? Наверное, думали, что с далёких времён эти два растения – спутники русских людей? Ошиблись. А вот почему помидор такой красный, наверное, так никто и не знает. Сейчас, ребята, вам покажут сказку, но сказку не простую, а поучительную. А почему она поучительная, вы сами и догадаетесь, когда её посмотрите. Будьте внимательны.
В давние времена жили на одном огороде овощи.
Огурец: Я весёлый молодец,
Я зелёный огурец.
Капуста: Без меня на грядке пусто,
А зовут меня капуста.
Лук: Без меня вы, как без рук,
В каждом блюде нужен лук.
Помидор: Любят дети с давних пор
Вкусный, сладкий помидор.
Ведущий: Хозяйка любила свой маленький огородик и каждый день поливала его.
Хозяйка: (ходит с лейкой и поливает его) Я полью свой огород,
Он ведь тоже воду пьёт.
Ведущий: Овощи с каждым днём всё росли и зрели. Жили они дружно, никогда не ссорились. Но однажды помидор решил, что он лучше всех, и начал хвастаться.
Помидор: Я на свете всех вкуснее,
Всех круглее, зеленее
Меня взрослые и дети
Любят больше всех на свете.
Огурец: Слушай, это просто смех –
Хвастать, что ты лучше всех.
Не поймёт никак он, братцы, -
Некрасиво задаваться.
Ведущий: А помидор всё своё твердил.
Помидор: Я на свете всех вкуснее,
Всех круглее, зеленее.
Меня взрослые и дети
Любят больше всех на свете.
Капуста: Хвалился, хвалился
И с куста свалился.
Ведущий: В это время на огород пришла хозяйка, чтобы сорвать овощи на обед. Всех с собой взяла, а помидор не заметила. (Она уводит все овощи. Летит ворона.)
Ворона: Кар! Кар! Позор! Кошмар!
Не хотел быть с ними дружен,
Будешь никому не нужен.
Ведущий: Стыдно стало помидору. Заплакал он… и покраснел от стыда.
Помидор: Вы меня, друзья, простите,
Вы с собой меня возьмите.
Ведущий: Услышала эти слова хозяйка, сжалилась над помидором, пришла и взяла его с собой. Хотите верьте, хотите нет, но с тех пор осенью помидоры всегда становятся красными.
Так в чём же поучительность этой сказки? Верно, верно, быть хвастуном плохо.
Хвастун: А я же исправился, я больше не буду хвастаться.
Ведущий: Мы с вами немножко рассказали об овощах, а теперь посмотрим, знаете ли вы их. (Дети по очереди загадывают загадки)
1. Что за скрип? Что за хруст? 2. И зелен, и густ
Это что ещё за куст? На грядке вырос куст.
Как же быть без хруста, Покопай немножко -
Если я … (капуста) Под кустом… (картошка)
3. Щёки розовы, нос белый, 4. Круглый бок, жёлтый бок,
В темноте сидит день целый. Сидит на грядке колобок,
А рубашка зелена, Врос в землю крепко.
Вся на солнышке она. (редиска) Что же это? (репка)
5. Маленький, горький, 6. Голова на ножке,
Луку брат. (чеснок) В голове горошки. (горох)
7. Как на нашей грядке 8. Золотая голова
Выросли загадки – Велика, тяжела.
Сочные да крупные, Золотая голова
Вот такие круглые. Отдохнуть прилегла.
Летом зеленеют, Голова велика,
К осени краснеют.(помидоры) Только шея тонка. (тыква)
9. Вверху зелена, 10. Заставит плакать всех вокруг,
Внизу красна, Хоть он не драчун, а … (лук)
В землю вросла. (свёкла)
11. Наши поросятки 12. Сидит красная девица
Выросли на грядке. В темноте, а коса на улице.
К солнышку бочком, (морковь)
Хвостики крючком.
Эти поросятки
Играют с нами в прятки. (огурцы)
Конкурс 1. «Какой овощ лежит в мешке?»
В мешок опустить руку, найти овощ и на ощупь определить, какой это овощ. Назвать его вслух, не вынимая руку из мешка. Затем вынуть овощ и проверить, правильно ли он был назван.
Конкурс 2. «Кто быстрее?»
Передать, не оглядываясь, овощ назад, а потом вперёд. Чья команда быстрее выполнит, та и побеждает.
Конкурс 3. «Кто больше знает?»
Пугало: Кыш! Кыш! Посторонние на огороде! Вы что тут делаете? А? Чего молчите? Я вас спрашиваю! Вы что тут делаете? А?! Я как – никак на государственной службе состою, при исполнении особо важного задания. Охраняю этот огород! А, может, вы – экскурсия какая? А?! Ну, чего улыбаетесь? Ладно не робеете. Это я с виду такой грозный. Вы, я вижу без злостных намерений пришли на наш огород. Располагаетесь удобнее. Честно говоря, скучно мне одному. Кроме ворон и некоторых жителей ближнего леса, никто в это время сюда не заглядывает. Все обо мне забыли. Про меня говорят: «Сам не берёт и воронью не даёт» Ой! Я ведь забыл представиться. Зовут меня Пугало, а фамилия – Огородное. Пугало Огородное.
Золотое время года –
Осень добрая пришла.
Расскажите, садоводы,
Как у вас идут дела.
Ну а кто вам помогает
Урожаи собирать?
Кто вам землю согревает,
Я хочу у вас узнать.
1 – й ученик: Солнышко греет,
Дождик поливает,
Овощи на грядках быстро созревают.
2 – й ученик: Дождику спасибо,
Солнышку спасибо,
А без них на ветках
Фрукты не росли бы.
3 – й ученик: Чтобы урожая
К осени добиться,
Мы отлично знаем –
Надо потрудиться.
Пугало: Ну, а кто вам мешал,
Кто работать не желал?
Кто не сеял, не пахал,
Огород не поливал,
Кто бездельничал всё лето?
Назовите кто же это?
1 – й лентяй: Когда же всё созреет –
За стол хотим мы сесть?
Зовите нас скорее,
Мы будем фрукты есть!
4 – й ученик: Кто не хочет потрудиться,
А за стол спешит садиться,
Тем ответим в тот же час:
«Угощенье не для вас!».
Чтоб добиться урожая,
Нужна нам дружба трудовая.
И, конечно, без сомненья –
И старанье, и уменье.
Любите землю с детских лет –
Вот всем лентяям наш ответ.
2 – й лентяй: Пожалуйста, простите,
На праздник нас пустите!
Мы на следующий год
Вспашем целый огород,
В поле дальнее с утра
Поведём мы трактора.
Будем сеять, будем жать,
И полоть, и поливать.
5 – й ученик: Так и быть, мы вас простим
И на праздник пригласим,
Всех досыта угостим!
Ведущий: Только помните, ребята,
Лишь тогда земля богата,
Если солнце, дождик, труд,
Взявшись за руки, идут.
Пугало: Спасибо, ребята! Интересную историю вы мне поведали. Я хочу провести с вами игру – ритуал. Прошу всех встать, поднять руки вверх, покачаться из стороны в сторону, как на ветру, руки развести в стороны, корпусом повертеть, потом помахать руками, как птицы, и громко прокричать: «Кар – кар – кар!». Молодцы! Вы только что сдали экзамены и вступили в «Общество Благородных Огородных Пугал». Спасибо! Садитесь! Не сердитесь! Это был всего лишь розыгрыш!
Ведущий: Собирают осенью урожай плодов.
Много людям радости после всех трудов.
Пугало: Урожай у нас хорош,
Уродился густо.
6 – й ученик: Над лугами рассвело,
Спрятались туманы.
Ну а солнце тут как тут:
Припекает грядки,
Смотрит, как плоды растут,
Всё ли здесь в порядке…
Ведущий: Вот шагает к нам бутуз –
Спелый
Сахарный арбуз,
Гордый,
Руки в боки,
Круглый,
Толстощёкий.
Арбуз: Я, друзья, недаром гордый:
Сверху я зелёный, твёрдый,
Но зато внутри –
Веселей зари.
Не разбейте ненароком –
Брызну красным сладким соком.
7 – й ученик: Не хвались, Арбуз,
Не гордись, Арбуз!
Может, ты ещё
Нехорош на вкус.
Скоро мы тебя
Вновь проведаем,
И попробуем,
И отведаем!..
Ведущий: Поглядите –
Вот кочан,
Вот кочан капусты:
Сто одёжек и тюрбан,
И внутри не пусто!
Кочан: Я, друзья, кочан капустный
Необыкновенно вкусный.
Я с макушки побелел,
Я уже вполне поспел.
Хоть варите,
Хоть солите,
Поступайте, как хотите
Я хрустящ и свеж –
Режь ножом и ешь!
8 – й ученик: Молодой Кочан,
Дорогой Кочан,
Не тужи – тебя
Мы положим в чан,
И засолим впрок,
И наварим щей,
Подадим на стол,
Угостим друзей.
Ведущий: Гляньте – ка на двух подруг,
На красные обновки…
Шире круг!
Шире круг!
Танцуют две морковки!
Морковки: Мы нарядны и стройны
И, конечно, всем нужны…
Всем мы дороги любы.
Поострее были б зубы.
Нет, не всяким едокам
Мы, морковки, по зубам…
9 – й ученик: Люблю морковку! Вот она,
Ещё в комочках глины,
Лежит нарядна и сочна
Сплошные витамины!
Я даже приучил щенка
Морковку грызть. Для роста.
Она для снеговика необходима просто.
10 – й ученик: Вы, Морковочки, вкусны,
Вы, Морковочки, сочны,
Вас, Морковки дорогие,
Есть мы будем до весны.
Во дворе и за столом
Сладим с вами, разгрызём!
Ведущий: Слышите?
Смеётся лук
И говорит:
«Потеха!»
Отчего ты,
Милый друг,
Давишься от смеха?
Лук: Не морковь я,
Нет, я – злюка!
Стоит вам отведать лука –
Слёзы потекут рекой,
Я на грядке самый злой!
11 – й ученик: Не сердись, Лучок,
Не ершись, Лучок,
Все мы любим лук,
Полезай в горшок.
Будет суп вкусней
И салат – острей.
Ты по вкусу нам –
Полезай скорей!
12 – й ученик: Уродился нынче лук –
Кругл на редкость и упруг,
Словно мячик непослушный,
Прямо катится из рук!
Но ему не по нутру,
Если снимешь кожуру, -
Так глаза тебе защиплет,
Что забудешь про игру.
Ведущий: Это что за молодец
И кто его подружка?
Это толстый огурец
И тонкая петрушка
Огурец: Я превосходный огурец –
Зелёный,
Крупный,
Сладкий.
Мне надоело, наконец,
Лежать на чёрной грядке!
А что вы скажете о ней?
Не правда ли, дурнушка?
А хвост?
Мышиного длинней!
Ни дать, ни взять –
Петрушка!
13 – й ученик: Не сердись, Огурец,
Не бранись, Огурец!
Мы в лукошко положим тебя,
Молодец, ну чего ты в подружке
Дурного нашёл?
Не пора ли тебе и Петрушке
На стол?
Ведущий: А вот, уставясь в облака,
Подсолнечник идёт…
Приятель,
Ты не свысока
Глядишь на огород?
Подсолнечник: Я не занёсся высоко,
Я нос не задираю…
Вы думаете, мне легко
Кормить воронью стаю?
Вороны надо мной снуют,
Клюют без передышки…
А где же семечки возьмут
Вот эти ребятишки?
14 – й ученик: Не страдай, Подсолнух,
Не скучай, Подсолнух,
Дай нам семечек твоих
Чёрных,
Сладких,
Полных…
Рады мы тебе помочь,
Слышите, обжоры?
От Подсолнечника прочь
Улетайте, воры!
15 – й ученик: Я семечко нашёл в кармане
И посадил у старой бани,
Но скоро позабыл о нём…
Бежало время день за днём…
Вдруг вижу – кто – то над ботвою,
На ножке длинной и прямой,
Вихрастой крутит головою…
Да это же подсолнух мой!
Ещё зелёный, толстокожий,
На Петьку рыжего похожий!
Ведущий: Вот, кряхтя от груза,
Идёт к нам кукуруза.
Что желаешь, труженица?
Кукуруза: Дождь мне нужен проливной –
Истомил нещадный зной,
Голова кружится.
16 – й ученик: Дождик длинноногий,
Ступай на все дороги!
Ведущий: Капля, капля,
Кап – кап – кап…
Кто не вымок,
Кто не слаб,
Становитесь в хоровод!
В пляс –
Весёлый огород!
1 – й лентяй: Чтобы быть здоровым, сильным,
Надо овощи любить
Все, без исключения.
В этом нет сомнения.
17 – й ученик: В кораллах рябина красуется,
В жемчужинах слива форсит,
Причёской своей озорною
Капуста похвастать спешит.
Янтарь спелых зёрен пшеничных
На сжатой искрит полосе
В заветной кладовой у Солнца
Найдутся гостинцы для всех
ЧАСТУШКИ О ТРУДЕ
Вы послушайте, ребята, Вышел в поле наш отряд,
Что сейчас мы вам споём, Заблудился между гряд.
Как у нас идёт тут дело, Отыскали мы ребят -
Как мы все здесь живём. Все в малиннике сидят
Все на поле брюкву полют, Василёчки, василёчки,
Всем работа нравится, Вы ведь тоже сорняки.
Только Катя на кровати Мы из этих сорняков
Спит, не просыпается. Наплели себе венков.
Не ищите в поле Риту – Боря стог сложить помог,
Рита вышла на орбиту: Сам со стога слезть не мог.
Все сажают в поле лук – Плачет Боря, слёзы льёт -
Рита бегает вокруг. Просит вызвать самолёт.
Бродит Миша между гряд, Поработала, как надо,
Выдирает всё подряд: Наша классная бригада!
Где морковка, где сорняк, Кто не верит - приезжай
Не поймёт того никак! Посмотреть на урожай.
Девочки – беляночки, Ты куда, Ванюша, едешь?
Где вы набелилися? Ведь телега без колёс…
Мы вчера коров доили, А Ванюша отвечает:
Молоком умылися. - Заготавливать овёс!
Мы не пишем, не читаем,
А частушки напеваем.
Приходите в гости к нам,
Мы ещё и спляшем вам!
ОГОРОДНАЯ ХОРОВОДНАЯ
1. Есть у нас огород, 2. Есть у нас огород,
Там своя морковь растёт, Там зелёный лук растёт,
Вот такой ширины, Вот такой ширины,
Вот такой вышины! Вот такой вышины
Ты, морковь, сюда спеши, Ты, лучок, сюда спеши,
Ты немного попляши. Ты немного попляши.
А потом не зевай А потом не зевай
И в корзину полезай. И в корзину полезай.
3. Есть у нас огород, 4. Есть у нас грузовик,
И капуста там растёт, Он не мал, не велик,
Вот такой ширины Вот такой ширины,
Вот такой вышины Вот такой вышины
Ты, капуста к нам спеши, Ты, шофёр, сюда спеши,
Ты немного попляши. Ты немного попляши,
А потом не зевай А потом не зевай,
И в корзину полезай. Увози наш урожай.
ОВОЩИ
1. Хозяйка однажды с базара пришла.
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, капусту, морковку, горох.
Петрушку и свёклу, ох!
2. Вот овощи спор завели на столе –
Кто лучше, вкусней и нужней на земле.
Картошка? Капуста? Морковка? Горох?
Петрушка иль свёкла? Ох!
3. Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала:
Картошку, капусту, морковку, горох.
Петрушку и свёклу. Ох!
4. Накрытые крышкою в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка, капуста, морковка, горох.
Петрушка и свёкла. Ох!
И суп овощной оказался не плох!
ПОМИДОР
В огороде Помидор Крикнул дядя Огурец:
Взгромоздился на забор: Безобразник! Сорванец!
Притворяется, негодник, Ай – ай – ай, помидор!
Будто сам он – огородник! Стыд тебе и позор!
Ай – ай – ай, помидор!
Стыд тебе и позор!
Возмутилась тётя Репа: Огорчился старый Лук:
Это глупо и нелепо! Не терплю подобных штук!
Ай – ай – ай, помидор! Ай – ай – ай, помидор!
Стыд тебе и позор! Стыд тебе и позор!
Покраснел сорванец,
Устыдился наконец –
И скатился чин по чину
К огороднику в корзину!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация"Растения огорода"
Эту презентацию можно использовать на уроке окружающего мира и во внеурочное время....
Словарная работа по теме "Огород"
Данная презентация поможет ребятам быстро запомнить написание слов на тему "Огород". Ребята узнают не только правильное написание слов, но и их лексическое значение и этимологию слова. Презинтацию мож...
Урок литературного чтения "Кто помогает человеку в саду и огороде"
Кто помогает человеку в саду и огороде? Цели: познакомить с понятием «текст», научить составлять предложения по заданной теме и схемам, развивать речь учащихся, продолжить работу с тематическим...
Разработка конспекта урока по окружающему миру для 1 класса "Сад и огород"
Урок разработан для учащихся 1 класса специального коррекционного образовательного учреждения 1-2 вида. Урок подготовлен с применением образовательных и цифровых технологий....
Наш весёлый огород
На утреннике дети вспоминают, что растёт на огороде. Узнают о пользе овощей. Разгадывают загадки, играют в игры, поют песни....
Открытый урок по познанию мира Урок сообщения новых знаний Тема: «В огороде. Друзья и вредители огорода».
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ПОЗНАНИЮ МИРА В 1 КЛАССЕ Урок сообщения новых знанийТема:«В огороде. Друзья и вредители огорода». Цель: иметь: знания о вредных и полезных насекомых, их значимости в природе, о сре...
Проект: «Весёлый огород» (мини-огород на подоконнике).
Тип проекта: исследовательски-экспериментальный, среднесрочный (1 месяц), групповой.Участники проекта: классный руководитель, воспитатель, учащиеся 2 Б класса с ТМНР.Проектная идея: создать в классе о...