"Снежная королева"
план-конспект урока по теме

Пикалёва Екатерина Викторовна

Спектакль для школьной постановки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл snezhnaya_koroleva.docx28.99 КБ

Предварительный просмотр:

СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА - сценарий для детского театра.

                                            
                                                     ( По мотивам сказки Г.Х.Андерсена.)

                                      Сценарий для детского театра, где будут играть сами дети.


                                                                              
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА :

СКАЗОЧНИК
ГЕРДА
КАЙ
СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА
МАЛЕНЬКАЯ ПРИНЦЕССА
ДРУЗЬЯ МАЛЕНЬКОЙ ПРИНЦЕССЫ
МАТЬ-РАЗБОЙНИЦА
МАЛЕНЬКАЯ РАЗБОЙНИЦА
РАЗБОЙНИКИ



1  СЦЕНА.

( Музыка.)

СКАЗОЧНИК :  Жили-были в одной далекой стране мальчик Кай и девочка Герда.
                             Они  были как брат и сестра : вместе играли, вместе радовались и печали-
                             лись. Вместе выращивали свои любимые цветы : розы.

( Музыка. Открывается занавес. На сцене Кай и Герда. Они рассматривают распустившиеся розы.)

КАЙ :  Смотри, Герда !  Наши розы расцвели !
             Они такие красивые !

ГЕРДА :  Да, Кай !
                Они просто замечательные !

( Музыка : полечка. Они берутся за руки и начинают кружиться. Могут станцевать полечку. Занавес закрывается).

СКАЗОЧНИК :  Так проходило лето. Наступала осень, а за ней и снежная зима.
                             Зимой Кай и Герда вместе играли в снежки, лепили снежную бабу, вместе катались
                             на коньках и на санках.
                             Но однажды, когда Кай съезжал с горы, налетел снежный вихрь, подхватил Кая,
                             и унес его куда-то далеко.

( Музыка.)

СКАЗОЧНИК :   Девочка Герда видела, как снежный вихрь уносил ее любимого названного брата
                             Кая. Она бежала за ним, кричала, но не смогла догнать его.
                             Вернувшись домой, она долго плакала. А потом решила, что пойдет искать своего
                             названного брата Кая. Она быстро собралась в дорогу и пошла…              
                             Долго шла Герда, много преград встречала она на своем пути, но не унывала. Она
                             верила, что найдет своего Кая.
                            
( Музыка.)



2  СЦЕНА.

СКАЗОЧНИК :  И вот однажды, Герда попала в Сказочное Королевство, где жила Маленькая Прин-        
                             цесса.
                             Когда Герда вошла во дворец, она увидела, как Маленькая Принцесса играла со
                             своими друзьями.

( Музыка. Занавес открывается. Сказочный дворец. Дети играют в догонялки. Это Принцесса и ее маленькие друзья. Увидев Герду, они перестают играть. Музыка стихает. (Принцесса не должна бегать, иначе она не сможет говорить. Она может хлопать в ладоши, когда другие бегают.))

ГЕРДА :  Здравствуйте, Принцесса !

ПРИНЦЕССА :  Здравствуй, милая девочка! Как тебя зовут и как ты попала сюда ?

ГЕРДА :  Меня зовут Герда. Я ищу своего названного брата Кая . Вы не видели его ?

ПРИНЦЕССА :  Нет.  А что с ним случилось ?

ГЕРДА :  Он ехал с горы на санках, налетел снежный вихрь, подхватил его и унес.
                 И вот теперь я хожу и ищу его.

ПРИНЦЕССА :  Наверное, его унесла Снежная Королева в свое Царство Вечного Льда.    

ГЕРДА :  А где находится это Царство Вечного Льда ?

ПРИНЦЕССА :  Оно находится далеко на Севере.
                             Тебе будет трудно добраться туда !

ГЕРДА :  Я все равно пойду и буду идти, пока не найду своего названного брата Кая !

ПРИНЦЕССА :  Ты так легко одета, а ведь тебе придется идти на Север в Царство Вечного льда !
                             Чтобы ты не замерзла, я подарю тебе теплые варежки, шапку и шубку.

( Принцесса дает Герде варежки, шапку и шубку.)

ГЕРДА :  Спасибо, милая добрая Принцесса !   Теперь я обязательно найду Кая !

( Музыка. Герда уходит, затем оборачивается, машет им рукой. Принцесса со своими друзьями машут ей в ответ. Занавес закрывается ).



3  СЦЕНА.

СКАЗОЧНИК :  Попрощавшись с новыми друзьями, Герда снова отправилась в путь. Все дальше и        
                             дальше на Север уходила она. Но ей было уже легче идти, ведь теперь она знала, где
                             искать Кая, и она уже не боялась замерзнуть в Царстве Вечного Льда, т.к. добрая
                             Маленькая Принцесса подарила ей теплую одежду.
                             Но вот однажды, когда Герде пришлось идти через лес, навстречу ей выскочили раз-
                             бойники, которые жили в этом лесу. Их предводительницей была Мать-разбойница.
                             У Матери-разбойницы была дочь. И звали ее Маленькая Разбойница.

( Музыка.  Занавес открывается. На сцене разбойники. Они окружают Герду. Вдруг появляется Маленькая Разбойница и ее мать – предводительница  разбойников.)

МАЛЕНЬКАЯ РАЗБОЙНИЦА :  Не трогайте девчонку !
                                                         Эта девчонка моя !

( Она замахивается на разбойников. Разбойники отступают. Она берет Герду за руку и отводит в сторону. )

МАТЬ-РАЗБОЙНИЦА :  Ха-ха-ха !  
                                           Молодец, дочка !    Мое воспитание !
                                           Детей надо баловать !  Только тогда из них вырастают настоящие разбойни-
                                           ки !

МАЛЕНЬКАЯ РАЗБОЙНИЦА :  Ой, какие красивые варежки !  И шапка !  И шубка !
                                                          Снимай ! Теперь все это будет мое !

( Герда снимает варежки, шапку и шубку.)

МАЛЕНЬКАЯ РАЗБОЙНИЦА :  Ну давай, рассказывай !
                                                         Кто ты и откуда ?

ГЕРДА :  Меня зовут Герда. Я ищу своего названного брата Кая. Его унесла Снежная Королева.
                 Отпусти меня, пожалуйста !

МАЛЕНЬКАЯ РАЗБОЙНИЦА :  Нет, ты останешься у меня !

ГЕРДА :  Но ведь бедный Кай погибнет без меня !

МАЛЕНЬКАЯ РАЗБОЙНИЦА :  Ой, я сейчас расплачусь !   Ха-ха-ха !
                                                         Не смей мне возражать !

( Герда закрывает лицо руками ).

МАЛЕНЬКАЯ РАЗБОЙНИЦА :  Ну ладно, не плачь !
                                                         Я отпущу тебя к твоему Каю !

( Герда бросается обнимать Маленькую Разбойницу ).

МАЛЕНЬКАЯ РАЗБОЙНИЦА :  ( Отстраняется ).    Фу !  Телячьи нежности !
                                                          ( Немного подумала ). Ну ладно !  Так и быть !
                                                          Отдам тебе твои варежки, шапку и шубку ! А то ты еще замерзнешь
                                                           в царстве Снежной Королевы !
                                                        
ГЕРДА :  Спасибо, Маленькая Разбойница !     (Обнимает ее еще раз ).

МАЛЕНЬКАЯ РАЗБОЙНИЦА :  Опять телячьи нежности !   (Отворачивается, смахивает слезу ).
                                                         Все-таки ты меня разжалобила !
                                                         Все !   Уходи !  А то я передумаю !

ГЕРДА :  До свидания, Маленькая Разбойница !

( Музыка. Герда уходит, потом оборачивается и машет рукой. Маленькая Разбойница смотрит ей вслед. Занавес закрывается.)



4  СЦЕНА.

СКАЗОЧНИК :  Много дней шла отважная маленькая Герда в Царство Снежной Королевы и вот, на-
                             конец, пришла.

( Музыка. Занавес открывается. Сидит Кай и что-то сосредоточенно складывает из букв. Появляется Герда. Она бросается к Каю.)

ГЕРДА :  Кай !   Милый Кай !

КАЙ :  ( холодно )   Не мешай мне, девочка !   Я должен сложить слово «Вечность».  Мне это велела
                                  Снежная Королева.

ГЕРДА :  Кай !   Это я, Герда.
                 Неужели ты не узнаешь меня ?

КАЙ :  ( также холодно )   Почему не узнаю ?
                                               Ты – Герда. Но ты мне мешаешь !

ГЕРДА :  Кай, милый Кай !
                 Что с тобой ?
                 ( дотрагивается до него рукой.)    И какой ты холодный !

( Герда плачет. Ее слезы попадают на Кая. Вдруг он, как будто, приходит в себя, смотрит вокруг, смотрит на Герду ).

КАЙ :  Герда ?
              Где я ?

ГЕРДА :  Кай, ты пришел в себя !   Ты опять прежний Кай !

КАЙ :  Но где мы ?

ГЕРДА :  Мы в Царстве Снежной Королевы !   Она утащила тебя, когда ты катался на санках !

КАЙ :  Да, я помню, как я катался на санках, потом снежный вихрь подхватил меня…
             И больше я ничего не помню !

ГЕРДА :  Мы должны побыстрее уходить отсюда, пока не появилась Снежная Королева !

( Появляется Снежная Королева.)

СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА :  Ты все-таки пришла, девочка !
                                               Но Кай мой, у него ледяное сердце !   И он останется у меня ! !

ГЕРДА :  Нет, ты ошибаешься !   У Кая не ледяное сердце.
                 И он пойдет со мной !

СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА :  Я не отпущу его ! !

КАЙ :  Нет, я ухожу с Гердой !

СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА :  Что ж, девочка, ты победила меня !
                                                Я заморозила сердце Кая, но ты растопила его !
                                                А теперь, уходите !

( Кай с Гердой берутся за руки и уходят. Музыка. Занавес закрывается.)



5  СЦЕНА.

СКАЗОЧНИК :  И вот, наконец, после долгого путешествия, мальчик Кай и девочка Герда вернулись
                             домой.

( Музыка.Занавес открывается. Появляются Кай и Герда. Они идут по сцене, держась за руки.  Они дома. Подходят к своим розам, смотрят на них.)

КАЙ :  Смотри, Герда, наши розы опять расцвели !

ГЕРДА :  Да, Кай !
                Это они радуются, что мы вернулись !

( Музыка : полечка. Кай и Герда берутся за руки, кружатся, могут станцевать полечку. Занавес закрывается.)

СКАЗОЧНИК :  Так маленькая отважная девочка Герда победила Снежную Королеву и помогла вер-
                             нуться домой своему названному брату Каю.

( Музыка.)


                                                               КОНЕЦ СПЕКТАКЛЯ.            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мультимедийная презентация-игра "В царстве Снежной королевы" к логопедическому занятию "Развитие фонетико-фонематических процессов на материале слов различной звукослоговой структуры".

Презентация-игра для работы на интерактивной доске к конспекту   "Развитие фонетико-фонематических процессов на материале слов различной звукослоговой структуры"....

Урок внеклассного чтения «О дружбе, верности, любви по сказке Г. Х. Андерсена «Снежная королева»."

• Класс: 4 • УМК: Школа России  • Учебный предмет: внеклассное  чтение                             ...

Сценария праздника " В гостях у Снежной Королевы"

Детский праздник - важная часть жизни ребенка, это радостное событие, которое позволяет расслабиться, встряхнуться, забыться, а порой и просто отдохнуть от будней. И уже почти афоризмом стали слова: “...

Фотоальбом праздника " В гостях у Снежной Королевы"

Сегодня-последнийденьуходящегоГода. Впереди- Новогодняяночь, котораявсегдаприносите собоймногочудес. Чтожепроизойдёт? Давайтезаглянемвсказку!ВзамокСнежнойКоролевыизлесадоставиликрасивуюёлку. Сегоднябу...

Открытый урок - сказка "Снежная королева" по русскому языку

                      Открытый урок - сказка "Снежная королева" ...

Сценарий сказки "Снежная королева"

Фестиваль школьных актёров. Спектакль "Снежная королева" для учащихся 3-4 классов....