Открытый урок - сказка "Снежная королева" по русскому языку
методическая разработка по русскому языку (3 класс) по теме
Открытый урок - сказка "Снежная королева"
по русскому языку в 3 "В" классе СШ № 117
учитель: Кащаева В.Я.
Урок № ____ ОТ _________
ТЕМА: Однородные члены предложения и знаки препинания.
ЦЕЛЬ: продолжить знакомство с однородными членами предложения и знаками препинания перед союзами.
ЗАДАЧИ:
1. Продолжить формировать у учащихся понятие "однородные члены предложения".
2. Закрепить полученные знания о правописании союзов И, А, НО в предложении с однородными членами.
3.Развивать внимание, мышление и умение излагать речь на письме.
4. Воспитывать взаимопонимание. дружбу и взаимопомощь.
Х О Д У Р О К А.
I. ОРГ. МОМЕНТ.
- Каким бы вы хотели видеть сегодня урок?
- С чем мы познакомились на предыдущем уроке?
II. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ.
- Какое задание было выполнено дома?
- Какие возникли трудности? (выборочное чтение задания)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannyy_urok-3_kl..docx | 208.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок - сказка "Снежная королева"
по русскому языку в 3 "В" классе СШ № 117
учитель: Кащаева В.Я.
Урок № ____ ОТ _________
ТЕМА: Однородные члены предложения и знаки препинания.
ЦЕЛЬ: продолжить знакомство с однородными членами предложения и знаками препинания перед союзами.
ЗАДАЧИ:
1. Продолжить формировать у учащихся понятие "однородные члены предложения".
2. Закрепить полученные знания о правописании союзов И, А, НО в предложении с однородными членами.
3.Развивать внимание, мышление и умение излагать речь на письме.
4. Воспитывать взаимопонимание. дружбу и взаимопомощь.
Х О Д У Р О К А.
I. ОРГ. МОМЕНТ.
- Каким бы вы хотели видеть сегодня урок?
- С чем мы познакомились на предыдущем уроке?
II. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ.
- Какое задание было выполнено дома?
- Какие возникли трудности? (выборочное чтение задания)
III. МИНУТКА ЧИСТОПИСАНИЯ.
- Сегодня второй день весны. Но зима ещё не сдала свои права весне. Это мы видим по нашей погоде. И о главной помощнице зимы мы сегодня поговорим. Я предлагаю совершить путешествие в сказку.
(Открывается иллюстрация или кадр из фильма)
- Сидит Кай и палочкой на снегу выводит буквы, буквы соединяет в слоги и слова. Посмотрите, что у него получилось:
Сс сн сл см ся ст Сс сн сл см ся ст
- 2 -
Снег снежинка снеговик снежок снедь
Не взглядом друга дорожи, а местом в его сердце. (казах. послов.)
- Найдите лишнее слово (снедь) (его закрыть снежинкой).
- Что оно означает ? (еда, припасы, продукты)
- Герой какой сказки написал эти слова? (Снежная королева).
- Кто написал сказку? (Андерсен).
- Как связана казахская пословица с этой сказкой? (помогла дружба, растопила ледяное сердце).
- Спишите буквы, слова и предложение. Подчеркните орфограммы в словах. Объясните правопи сание подчёркнутых букв в предложении.
- Что можете сказать о словах? (однокоренные)
- Какой в них корень? (снег, снеж.)
IY. СЛОВАРНАЯ РАБОТА.
- Повторим изученные слова. Запишите ответы на вопросы.
а). Кто является главными героями сказки (не называя имена) ?
ДЕВОЧКА, МАЛЬЧИК
б). Что обещала Снежная королева Каю в подарок?
КОНЬКИ
в). В какую сторону надо идти Герде, чтобы найти Кая?
СЕВЕР
г). В замке маленькой принцессы жил мудрый, умный, старый ... Он спокойно мог пройти в спальню принцессы. ВОРОН
д). Чего больше всего боится Снежная королева?
ТЕПЛО, СОЛНЦЕ
Y. ФИЗМИНУТКА.
Мы становимся всё выше,
Достаём руками крыши.
На два к солнцу подтянись
Три, четыре - руки вниз. (выполняются движения).
- 3 -
- Назовите предложение в физминутке, где при одном подлежащем два сказуемых.
- Как называются такие сказуемые? (однородными)
- Как выделяются однородные члены предложения? ( интонацией и запятой).
YI. ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ. (повторение).
- Снежная королева очень рассердилась на Вас за то, что вы помогаете Каю и приготовила очень коварное задание.
З А Г А Д К И: (о чём они, о каком члене предложения).
а). Стрелой несётся конь, б). О себе всегда всё знает,
Занять он хочет трон: Очень важен, знаменит,
Он главный в предложении Главным членом он бывает,
И лучший он в спряжении, Именительным всё же дорожит.
Все действия его верны. (подлежащее)
А формы все его точны. (сказуемое)
YII. НОВАЯ ТЕМА.
-Снежная королева глядела на Кая и говорила: "На этих снежинках -союзы А, И, НО а рядом, на льдинках, слова и словосочетания. Если ты не составишь предложения с однородными сказуемыми и подлежащими и с этими союзами, то твоё сердце навсегда превратится в льдинку.
(вывешивается иллюстрация № 2)
- Мы тоже выполним это задание. Но давайте вспомним правила о расстановке знаков препинания при однородных членах и союзах. Это поможет Каю отогреть руки. ( перед А,НО,ДА - ставится , перед И- нет; если И повторяется , то перед первой -нет, а потом -да).
- Из осколков составляем предложения и записываем.(У доски - 2 ученика, третье- самостоятельно):
Кай и Герда искала Кая дружили отправилась его
Кай исчез искать но не могла найти.
Кай и Герда дружили. Кай исчез, а Герда отправилась его искать.
Герда искала Кая, но не могла его найти.
YIII.ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ. (работа в паре и в группе).
а). - Лапландка послала финке послание. Что за послание, вы узнаете, если в паре разгадаете крос сворд. (Приложение № 1).
- А теперь поменяйтесь с соседней партой заданиями.
- 4 -
- Проверьте ответы. Есть подсказка на обороте в снежинках. Но вам надо составить и отправить ответ лапландке.
- Составьте из слов ребуса предложение с однородными членами предложения и союзами.
- Прочитайте послание.
Ф И З М И Н У Т К А.
Лучи солнца согревают
И тебя, и меня, и соседа
Справа, и соседа слева. (Назвать однородные члены предложения)
в). (На доске записано маркерами).
- Ребята, назовите героя сказки "Снежная королева".
- О ком говорится в предложении?
1. Они не были в родстве, но любили друг друга, как брат и сестра. (Кай и Герда)
2. Она кивнула мальчику и поманила его рукой. (Снежная королева)
3. И она отёрла слёзы Герде, а потом спрятала обе руки в её хорошенькую, мягкую, тёплую муфточку. (Разбойница).
- Списать по вариантам. Третье предложение-все. Расставить, где нужно, запятые и подчеркнуть однородные члены предложения.
- Какой вывод?
IХ. ДОМАШНЕ ЗАДАНИЕ.
- Повторить правила и выполнить на стр ______ Упр.№ _________ Разобрать его.
Х. ИТОГ УРОКА.
а) - Что мы сегодня повторили? - Кому и как помогли?
- Перед какими союзами надо ставить запятую?
- А когда запятая не ставится? - Чем закончилась сказка?
- А к нам сейчас может прилететь Снежная королева? (Нет, второй день весны).
б) Оценочный результат.
ЗАДАНИЯ Лапландки
Р Е Б У С № 1
Р Е Б У С № 2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок - исследование по русскому языку по теме:"Три склонения имени существительного".
На уроке была поставлена задача - вывести один из законов русского языка и научиться его применять. Через исследование дала понятие трех типов склонения имен существительных. Работа интересная и плодо...
Открытый урок - игра по русскому языку для 1кл. "Турнир знатоков русского языка"
Урок проводился в форме игры. Каждому ребенку выдаётся поле, расчерченное на 9 квадратов. Всем детям по очереди задаются вопросы, ответив на вопрос ученик ставит плюс, не ответит минус.Выигрывает тот,...
Открытый урок-игра по русскому языку во 2 классе на тему: "Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу. Закрепление"
Открытый урок-игра по русскому языку во 2 классе на тему : «Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу»Цели: Формировать навыки правописания слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу; развитие умения распоз...
Открытый урок "В стране русского языка"
Конспект урока русского языка во 2 классе в рамках предметной недели МО учителей начальных классов...
Открытый урок по предмету "Русский язык" на тему "Деление слов на слоги"
ТЕМА: ДЕЛЕНИЕ СЛОВ НА СЛОГИТип урока закрепление пройденного материалаЦели: Образовательная· Закрепить умения делить слова на слоги·...
Открытый урок 1 класс русский язык УМК"Перспектива"
Тема:"Слова отвечающие на вопрос кто,что"...
Комментарии
Урок сказка