Открытый урок - сказка "Снежная королева" по русскому языку
методическая разработка по русскому языку (3 класс) по теме

Кащаева Валентина Яковлевна

 

                        Открытый урок - сказка "Снежная королева"

                                 по русскому языку в 3 "В" классе СШ № 117

                                                                               учитель: Кащаева В.Я.

Урок № ____                              ОТ  _________

ТЕМА: Однородные члены предложения и знаки препинания.

ЦЕЛЬ: продолжить знакомство с однородными членами предложения и знаками препинания перед  союзами.

ЗАДАЧИ:

1. Продолжить формировать у учащихся понятие "однородные члены предложения".

2. Закрепить полученные знания о правописании союзов И, А, НО в предложении с однородными членами.

3.Развивать внимание, мышление и умение излагать речь на письме.

4. Воспитывать взаимопонимание. дружбу и взаимопомощь.

Х О Д У Р О К А.

I. ОРГ. МОМЕНТ.

- Каким бы вы хотели видеть сегодня урок?

- С чем мы познакомились на предыдущем уроке?

II. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ.

- Какое задание было выполнено дома?

- Какие возникли трудности? (выборочное чтение задания)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannyy_urok-3_kl..docx208.12 КБ

Предварительный просмотр:

                        Открытый урок - сказка "Снежная королева"

                                 по русскому языку в 3 "В" классе СШ № 117

                                                                               учитель: Кащаева В.Я.

Урок № ____                              ОТ  _________

ТЕМА: Однородные члены предложения и знаки препинания.

ЦЕЛЬ: продолжить знакомство с однородными членами предложения и знаками препинания перед  союзами.

ЗАДАЧИ:

1. Продолжить формировать у учащихся понятие "однородные члены предложения".

2. Закрепить полученные знания о правописании союзов И, А, НО в предложении с однородными членами.

3.Развивать внимание, мышление и умение излагать речь на письме.

4. Воспитывать взаимопонимание. дружбу и взаимопомощь.

Х О Д У Р О К А.

I. ОРГ. МОМЕНТ. 

- Каким бы вы хотели видеть сегодня урок?

- С чем мы познакомились на предыдущем уроке?

II. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ.

- Какое задание было выполнено дома?

- Какие возникли трудности? (выборочное чтение задания)

III. МИНУТКА ЧИСТОПИСАНИЯ.

- Сегодня второй день весны. Но зима ещё не сдала свои права весне. Это мы видим по нашей погоде. И о главной помощнице зимы мы сегодня поговорим. Я предлагаю совершить путешествие в сказку.

             (Открывается иллюстрация или кадр из фильма)

- Сидит Кай и палочкой на снегу выводит буквы, буквы соединяет в слоги и слова. Посмотрите, что у него получилось:

      Сс сн сл см ся ст Сс сн сл см ся ст

                                           - 2 -

Снег   снежинка   снеговик   снежок   снедь

Не взглядом друга дорожи, а местом в его сердце. (казах. послов.)

- Найдите лишнее слово (снедь) (его закрыть снежинкой).

- Что оно означает ? (еда, припасы, продукты)

- Герой какой сказки написал эти слова? (Снежная королева).

- Кто написал сказку? (Андерсен).

- Как связана казахская пословица с этой сказкой? (помогла дружба, растопила ледяное сердце).

- Спишите буквы, слова и предложение. Подчеркните орфограммы в словах. Объясните правопи сание подчёркнутых букв в предложении.

- Что можете сказать о словах? (однокоренные)

- Какой в них корень? (снег, снеж.)

IY. СЛОВАРНАЯ РАБОТА.

- Повторим изученные слова. Запишите ответы на вопросы.

а). Кто является главными героями сказки (не называя имена) ?

ДЕВОЧКА, МАЛЬЧИК

б). Что обещала Снежная королева Каю в подарок?

КОНЬКИ

в). В какую сторону надо идти  Герде, чтобы найти Кая?

СЕВЕР

г). В замке маленькой принцессы жил мудрый, умный, старый ... Он спокойно мог пройти в спальню принцессы. ВОРОН

д). Чего больше всего боится Снежная королева?

ТЕПЛО, СОЛНЦЕ

Y. ФИЗМИНУТКА.

Мы становимся всё выше,

Достаём руками крыши.

На два к солнцу подтянись

Три, четыре - руки вниз. (выполняются движения).

                                                   - 3 -

- Назовите предложение в  физминутке, где при одном подлежащем два сказуемых.

- Как называются такие сказуемые? (однородными)

- Как выделяются однородные члены предложения? ( интонацией и запятой).

YI. ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ. (повторение).

- Снежная королева очень рассердилась на Вас за то, что вы помогаете Каю и приготовила очень коварное задание.

З А Г А Д К И: (о чём они, о каком члене предложения).

а). Стрелой несётся конь,                                 б). О себе всегда всё знает,

Занять он хочет трон:                                             Очень важен, знаменит,

Он главный в предложении                                   Главным членом он бывает,

И лучший он в спряжении,                                    Именительным всё же дорожит.

Все действия его верны.                                                                  (подлежащее)

А формы все его точны. (сказуемое)

YII. НОВАЯ ТЕМА.

-Снежная королева глядела на Кая и говорила: "На этих снежинках -союзы А, И, НО а рядом, на льдинках, слова и словосочетания. Если ты не составишь предложения с однородными сказуемыми и подлежащими и с этими союзами, то твоё сердце навсегда превратится в льдинку.

                              (вывешивается иллюстрация № 2)

- Мы тоже выполним это задание. Но давайте вспомним правила о расстановке знаков препинания при однородных членах и союзах. Это поможет Каю отогреть руки. ( перед А,НО,ДА - ставится , перед И- нет; если И повторяется , то перед первой -нет, а потом -да).

- Из осколков составляем предложения и записываем.(У доски - 2 ученика, третье- самостоятельно):

Кай и Герда искала Кая дружили отправилась его

Кай исчез искать но не могла найти. 

Кай и Герда дружили. Кай исчез, а Герда отправилась его искать.

Герда искала Кая, но не могла его найти.

YIII.ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ. (работа в паре и в группе).

а). - Лапландка послала финке послание. Что за послание, вы узнаете, если в паре разгадаете крос сворд. (Приложение № 1).

- А теперь поменяйтесь с соседней партой заданиями.

                                                      - 4 -

- Проверьте ответы. Есть подсказка на обороте в снежинках. Но вам надо составить и отправить ответ лапландке.

- Составьте из слов ребуса предложение с однородными членами предложения и союзами.

- Прочитайте послание.

Ф И З М И Н У Т К А.

Лучи солнца согревают

И тебя, и меня, и соседа

Справа, и соседа слева. (Назвать однородные члены предложения)

в). (На доске записано маркерами).

- Ребята, назовите героя сказки "Снежная королева".

- О ком говорится в предложении?

1. Они не были в родстве, но любили друг друга, как брат и сестра. (Кай и Герда) 

2. Она кивнула мальчику и поманила его рукой. (Снежная королева)

3. И она отёрла слёзы Герде, а потом спрятала обе руки в её хорошенькую, мягкую, тёплую муфточку. (Разбойница).

- Списать по вариантам. Третье предложение-все. Расставить, где нужно, запятые и подчеркнуть однородные члены предложения.

- Какой вывод?

IХ. ДОМАШНЕ ЗАДАНИЕ.

- Повторить правила и выполнить на стр ______ Упр.№ _________ Разобрать его.

Х. ИТОГ УРОКА.

а) - Что мы сегодня повторили?                    - Кому и как помогли?

- Перед какими союзами надо ставить запятую?

- А когда запятая не ставится?                 - Чем закончилась сказка?

- А к нам сейчас может прилететь Снежная королева? (Нет, второй день весны).

б) Оценочный результат.

                                      ЗАДАНИЯ   Лапландки

                                        Р Е Б У С  № 1

                                         Р Е Б У С  № 2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок - исследование по русскому языку по теме:"Три склонения имени существительного".

На уроке была поставлена задача - вывести один из законов русского языка и научиться его применять. Через исследование дала понятие трех типов склонения имен существительных. Работа интересная и плодо...

Открытый урок - игра по русскому языку для 1кл. "Турнир знатоков русского языка"

Урок проводился в форме игры. Каждому ребенку выдаётся поле, расчерченное на 9 квадратов. Всем детям по очереди задаются вопросы, ответив на вопрос ученик ставит плюс, не ответит минус.Выигрывает тот,...

Открытый урок-игра по русскому языку во 2 классе на тему: "Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу. Закрепление"

Открытый урок-игра по русскому языку во 2 классе на тему : «Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу»Цели: Формировать навыки правописания слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу; развитие умения распоз...

Открытый урок "В стране русского языка"

Конспект урока русского языка во 2 классе в рамках предметной недели МО учителей начальных классов...

Открытый урок по предмету "Русский язык" на тему "Деление слов на слоги"

ТЕМА: ДЕЛЕНИЕ СЛОВ НА СЛОГИТип урока закрепление пройденного материалаЦели: Образовательная·        Закрепить умения делить слова на слоги·...

Открытый урок 1 класс русский язык УМК"Перспектива"

Тема:"Слова отвечающие на вопрос кто,что"...


 

Комментарии

Медведева Татьяна Геннадьевна

Мне понравилось. Интересно, поучительно, и много различных форм обучения.