Классный час "Здоровье - это здорово!"
классный час (1 класс) по теме

Романова Елена Григорьевна

Классный час - игра. Дети делятся на три команды и выполняют задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_3.docx28.87 КБ

Предварительный просмотр:

                    МБОУ " СОШ № 56" г.Курск

Методическая разработка мероприятия для 1 класса

              " Здоровье - это здорово!"

Подготовила: Романова Елена Григорьевна,

                          учитель начальных классов

Цель мероприятия:

Расширять представление детей о предметах и правилах личной гигиены, о режиме дня, о правильном питании,

 чистоте, аккуратности.

Задачи мероприятия:

  1. развивать интерес к театральному искусству( выразительность речи, элементы драматизации);
  2. воспитывать способность работать в коллективе.

Оборудование:

  1. плакаты" Режим дня", "Солнышко";
  2. рисунки детей о здоровом образе жизни;
  3. эмблемы команд;
  4. жетоны в форме сердечка;
  5. разрезные буквы и слова, карточки;
  6. фрукты и сладости для конкурса;
  7. воздушные шары, грамоты;
  8. фонограммы к песням.

Использованная литература:

Азбука правильного питания. Автор-составитель Е.В. Езушина . изд. Волгоград  «Учитель», 2007 г.

В. Г. Дмитриева « 1000 загадок, пословиц, поговорок, скороговорок».

Издательство ООО « Сова», 2008 год.

Интернет-ресурсы.

Учитель: -Здравствуйте! Знаете, что я сейчас сделала? Я пожелала вам здоровья. Это самое ценное, что есть у человека, а значит его надо беречь. Наши ребята это хорошо знают. Ведь " Здоровье - это здорово!" Наш классный час пройдёт в форме игры-соревнования. У нас три команды. Вы сами придумали название командам  и девиз. Итак, я попрошу представить игроков свои команды.

Представление команд:

1команда "Чистюльки": Девиз у нас простой:"Следить за чистотой!"

2 команда " Здоровячки" : Мы здоровячки - удалые молодцы, бегаем, играем, здоровье поправляем!

3 команда "Улыбка": Жизнь без улыбки - ошибка! Да здравствует смех и улыбка!

Учитель: - Молодцы! Итак,  каждой команде предстоит участие в нескольких конкурсах. На каждом этапе вы можете заработать жетон. В конце игры мы подведём итог - у какой команды окажется больше жетонов, те ребята действительно заботятся и берегут своё здоровье.

Но сегодня я к вам пришла не одна. Отгадайте, кто к нам пришёл?

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

Это доктор...( Айболит)

Входит мальчик, в костюме доктора.

Айболит: Я открою вам секреты,

                 Как здоровье сохранить.

                 Выполняя все секреты,

                 Без болезней будем жить.   

Учитель:   Кто из вас хочет быть здоровым и крепким? Чтобы им стать надо заботиться о своём здоровье.

   - Итак, первый конкурс" Отгадай загадку".( Каждой команде Айболит загадывает по две загадки, за каждый правильный ответ - жетон)

Загадки командам:

 " Чистюльки":

1. Вот такой забавный случай!

    Поселилась в ванной туча:

    Дождик льётся с потолка

    Мне на спину и бока,

    Дождик тёплый, подогретый,

    На полу не видно луж,

    Все ребята любят ...(душ)

2.Резинка - Акулинка

   Пошла гулять по спинке,

  А пока она гуляла,

  Спинка розовою стала. (мочалка)

" Здоровячки":

1. Ускользает, как живое,

    Но не выпущу его я.

   Белой пеной пенится,

   Руки мыть не ленится.(мыло)

2.Хвостик из кости

   На спинке щетинка. (зубная щётка)

" Улыбка":

1. Целых двадцать пять зубцов

   Для кудрей и хохолков,

   И под каждым под зубцом

  Лягут волосы рядком.(расчёска)

2. И сияет, и блестит,

   Никому оно не льстит,

   А любому правду скажет –

   Все как есть ему покажет.(зеркало)

Учитель:- Молодцы, команды! Все справились с этим заданием!

                 Как можно назвать все эти предметы? ( Средства гигиены)

-А что такое гигиена вы знаете? Это специальная наука о сохранении и укреплении здоровья людей.

Появляется девочка в белом платье, которая исполняет роль гигиены.

Гигиена:

-Добрый день! Я - чистота!

 С вами быть хочу всегда.

 Я пришла вас научить,

 Как здоровье сохранить.

 Много грязи вокруг нас,

 И она в недобрый час

 Принесёт вам вред, болезни.

 Но я дам совет полезный,

 Мой совет совсем несложный -

 С грязью будьте осторожны!

 Ребята, я для вас приготовила задание " Собери пословицу"

( второй конкурс).

Сейчас каждая команда получит конверт с буквами , из которых нужно собрать слова. Соединив в правильном порядке слова, мы получим пословицу, если, конечно, вы правильно составите слова. (Айболит раздаёт командам конверты с разрезными словами, команды собирают слова, а затем все вместе из этих слов составляют пословицу " Чистота - залог здоровья.")

Гигиена:- Молодцы, ребята! Правильно собрали и слова, и пословицу. Все команды заработали по жетону.( Раздаёт жетоны Айболит) Расскажите мне, пожалуйста, а как вы понимаете смысл этой пословицы?( Дети: чтобы быть здоровым, нужно соблюдать правила гигиены, т.е. мыть руки, чистить зубы).

Учитель: - Ребята, а что ещё способствует укреплению здоровья?(Дети: спорт, правильное питание, режим дня)

- Молодцы! Гигиена и Айболит хотели бы посмотреть, что вы об этом знаете.

Дети читают стихи.

1 ученик: Рано утром просыпайся,

                 Водой холодной умывайся,

                 Всем вокруг ты улыбайся

                 И зарядкой занимайся,

                 Обливайся, вытирайся,

                 Очень правильно питайся.

                 Аккуратно одевайся,

                 Смело в школу отправляйся!

2 ученик: Грязные руки грозят бедой.

                 И чтоб хворь тебя не сломила,

                 Будь аккуратен. Перед едой

                 Мой обязательно руки с мылом.

3 ученик: Как поел - почисти зубки!

                Делай так два раза в сутки.

                Предпочти конфетам фрукты -

                Очень важные продукты.

                К стоматологу идём в год два раза на приём.

                И тогда улыбки свет

                Сохранишь на много лет!

Гигиена:  - Молодцы! Хорошие советы дали ребятам! Но чтобы быть здоровым, человеку очень важно правильно питаться.

Айболит:  Человеку нужно есть,

                    Чтобы встать и чтобы сесть,

                    Чтобы прыгать, кувыркаться,

                    Песни петь, дружить, смеяться,

                    И при этом не болеть.

                    Нужно правильно питаться

                    С самых юных лет уметь!    

Учитель:- Ребята, а какие правила питания вы знаете?( Дети: мыть овощи и фрукты, мыть руки перед едой, во время еды не разговаривать, не переедать, есть небольшими кусочками, поменьше есть сладкого, обязательно завтракать перед тем, как идёшь в школу).

  - Умнички! Вот и настало время третьего конкурса. Конкурс капитанов.  

Я приглашаю сюда капитанов команд. Конкурс заключается в следующем: Капитанам завязывают глаза, и они закрытыми глазами должны определить, что за продукт каждый из них попробует. Затем сказать, полезен этот продукт или вреден.

Команда " Чистюльки": капитан пробует банан, чипсы.

Команда" Здоровячки": капитан пробует грушу, чупа-чупс.

Команда " Улыбка": капитан пробует яблоко, сухарики.

( За каждый правильный ответ капитана команда получает жетон от Айболита).

 

Учитель: - А теперь давайте поиграем. Игра называется" Вершки и корешки". ( Игру проводят Гигиена и Айболит). Правила простые: если мы едим подземные части овощей - приседаем, если наземные - встаём во весь рост и вытягиваем руки вверх.

  Начали! ( Картофель, огурец, морковь, помидор, свёкла, тыква, редис, капуста). Молодцы! Хорошо поиграли!

Учитель: - Ребята, мера нужна в еде,

                     Чтоб не случиться нежданной беде,

                     Нужно питаться в назначенный час

                     В день понемногу, по нескольку раз.  

Гигиена : - Этот закон соблюдайте всегда,

                      И станет полезною ваша еда,

                      Надо ещё про калории знать,

                      Чтобы за день их не перебрать!

Учитель:-    В питании тоже важен режим,

                       Тогда болезней мы избежим!

                       Плюшки, конфеты, печёное, торты -

                       В малых количествах детям нужны!                              

   

Айболит:-   Запомните, дети, простой наш совет:

                      Здоровье одно, а второго-то нет!  

Учитель: - Конечно, очень хорошо правильно питаться, есть много фруктов и овощей, но вот овощи никак не могут понять, кто же из них самый полезный и нужный?

 Сценка " Спор овощей"

 Участвуют дети:

 Айболит, Гигиена, баклажан, горошек, свекла, капуста, огурец, редиска, морковь, помидор, картошка.

У каждого ребенка на голове шапочка с изображением того или иного овоща.

Гигиена: Урожай у вас хорош,

                  Уродился густо:

                  И морковка, и картошка,

                  Белая капуста,

                  Баклажаны синие,

                  Красный помидор

                  Затевают длинный и серьёзный спор.

Овощи: Кто из нас, овощей, и вкуснее, и нужней?

               Кто при всех болезнях будет всем полезней?

Гигиена: Выскочил горошек - ну и хвастунишка!

Горошек (весело):

 Я такой хороший зелененький мальчишка!

 Если только захочу, всех горошком угощу.

Гигиена: От обиды покраснев, свекла проворчала:

Свекла (важно):

 Дай сказать хоть слово мне,

 Выслушай сначала:

 Свеклу надо для борща

 И для винегрета.

 Кушай сам и угощай —

Лучше свеклы нету!

Капуста (перебивая):

 Ты уж, свекла, помолчи!

 Из капусты варят щи!

 А какие вкусные

 Пирожки капустные!

 Зайчики-плутишки

 Любят кочерыжки.

 Угощу ребяток

 Кочерыжкой сладкой.

Огурец (задорно):

 Очень будете довольны,

 Съев огурчик малосольный!

 А уж свежий огуречик

Всем понравится, конечно!

 

Редиска: (скромно):

 Я — румяная редиска.

 Поклонюсь вам низко-низко.

 А хвалить себя зачем?

 Я и так известна всем!

Морковь (кокетливо):

 Про меня рассказ не длинный.

 Кто не знает витамины?

 Пей всегда морковный сок и грызи морковку —

 Будешь ты тогда, дружок,

 Крепким,  сильным, ловким!

Гигиена: Тут надулся помидор и промолвил строго:

Помидор: 

 Не болтай, морковка, вздор.

 Помолчи немного!

 Самый вкусный и приятный

 Уж, конечно, сок томатный!

Дети: Витаминов много в нем.

           Мы его охотно пьем!

Гигиена: 

 У окна поставьте ящик,

 Поливайте только чаще,

 И тогда, как верный друг,

 К вам придет зеленый...

Дети: Лук.

Лук: Я — приправа в каждом блюде

         И всегда полезен людям.

        Угадали? Я ваш друг.

        Я — простой зеленый лук.

Картошка:

 Я, картошка, так скромна,

 Слова не сказала.

 Но картошка всем нужна:

 И большим, и малым.

Баклажан: Баклажанная икра так вкусна, полезна...

Гигиена: Спор давно кончать пора, спорить бесполезно!

Слышен стук в дверь. Овощи в испуге приседают на пол.

Овощи: Кто-то, кажется, стучит.

Входит Айболит.

Овощи: Это доктор Айболит!

Айболит: Ну, конечно, это я.

           О чём спорите, друзья?

Овощи:

 Кто из нас, из овощей,

 Всех вкуснее и всех нужней?

 Кто при всех болезнях

 Будет всем полезней?

Айболит:

 Чтоб здоровым, сильным быть,

 Нужно овощи любить

 Все без исключенья!

 В этом нет сомненья.

 В каждом польза есть и вкус,

 И решить я не берусь,

 Кто из вас вкуснее,

 Кто из вас нужнее.

Учитель: - Да, ребята, все овощи нужны и все полезны.

Но ещё, чтобы сохранить бодрость, высокую работоспособность на долгие годы, нужно соблюдать режим дня. У вас у всех есть дома режим дня. Все ли вы живёте по режиму? (Дети: да). А это мы сейчас с Гигиеной и Айболитом проверим!

Четвёртый конкурс для команд "Режим дня".

Задание: собрать картинки в нужном порядке, на которых изображены различные режимные моменты  (например: мальчик проснулся, затем умылся, сделал зарядку и так далее, на каждое действие - отдельная картинка). Командам помогают выполнять это задание Гигиена и Айболит. Затем  учитель открывает плакат" Режим дня" и  выполняется самопроверка этого задания. За правильно выполненное задание команды получают по жетону. 

Учитель: - Молодцы! Справились и с этим заданием. Режим дня, ребята, воспитывает организованность, волю, дисциплинированность. Особенно он важен вам, детям.

Дети читают стихи:

1 ученик:

Чтоб прогнать тоску и лень,

 Подниматься каждый день

 Нужно ровно в семь часов.

 Отворив окна засов,

 Сделать легкую зарядку

 И убрать свою кроватку!

 Душ принять

 И завтрак съесть.

 А потом за парту сесть!

2 ученик:

 Но запомните, ребята,

 Очень важно это знать,

 Идя в школу, на дороге

 Вы не вздумайте играть!

 Опасайтесь вы машин,

 Их коварных черных шин.

 На занятиях сиди

 И все тихо слушай.

 За учителем следи,

 Навостривши уши.

3 ученик:

После школы отдыхай:

 Но только не валяйся.

 Дома маме помогай,

 Гуляй, закаляйся!

 Пообедав, можешь сесть

 Выполнять задания.

 Все в порядке, если есть

 Воля и старание.

4 ученик:

 Соблюдаем мы всегда

 Распорядок строго дня.

 В час положенный ложимся,

 В час положенный встаем.

 Нам болезни нипочем!

 Не пойдём мы за врачом!

Учитель: - Молодцы, ребята! Наш классный час подходит к концу. Давайте подведём итог четырёх конкурсов. Все команды молодцы, справились со всеми заданиями и награждаются грамотами." За находчивость", " За сообразительность", " За стремление к победе".

Не забывайте выполнять те простые правила, о которых мы сегодня говорили. Это поможет вам не только сохранить своё здоровье, но и хорошо учиться и общаться с друзьями.

Гигиена и Айболит: -Ребята, мы приготовили вам небольшие подарки ( зеркальца и расчёски), чтобы вы не забывали о нашей встрече , и были всегда такими опрятными и красивыми как сегодня.( Дети: спасибо!)

Учитель: - Здоровье начинается с хорошего настроения, с улыбки. Давайте мы подарим улыбку, хорошее настроение друг другу!

( Дети исполняют песню " От улыбки").

Улыбка

Слова М. Пляцковского

Музыка В. Шаинского

Из мультфильма " Крошка Енот"

Слова песни:

От улыбки хмурый день светлей,

От улыбки в небе радуга проснется...

Поделись улыбкою своей,

И она к тебе не раз еще вернется.

Припев:

И тогда наверняка,

Вдруг запляшут облака,

И кузнечик запиликает на скрипке...

С голубого ручейка

Начинается река,

Ну, а дружба начинается с улыбки.

С голубого ручейка

Начинается река,

Ну, а дружба начинается с улыбки.

От улыбки солнечной одной

Перестанет плакать самый грустный дождик.

Сонный лес простится с тишиной

И захлопает в зеленые ладоши.

Припев

От улыбки станет всем теплей -

И слону и даже маленькой улитке...

Так пускай повсюду на земле,

Будто лампочки, включаются улыбки!

Припев

Учитель: - Всем спасибо за хорошую работу. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к классному часу "Жить здорово- здорово?"

Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. В последнее время всё очевиднее становится катострофическое ухудшение здоровья учащихся. На классном часе прививаю прави...

"Путешествие в страну Здоровья"-классный час о здоровом образе жизни

Классный час проведён в виде игры-путешествия. Ребята путешествуют по стране Здоровья, выполняя различные задания: поют песни, отгадывают загадки, танцуют, решают логические задачи......

Конспект классного часа "В здоровом теле- здоровый дух!"

Классный час посвящен здоровому образу жизни. Обсуждаются факторы, влияющие на наше здоровье. Проводятся конкурсы, разыгрывается сценка. В конце мероприятия выводится формула здоровья....

Презентация к классному часу "В здоровом теле-здоровый дух!"

В презентации находятся слайды  к классному часу "В здоровом теле-здоровый дух!"...

Классный час. В здоровом теле - здоровый дух

Предназначен для 1-4 кл.  Цель: расширить знания детей о здоровом образе жизни, о правилах гигиены, правильном питании;  развивать знания о закаливании, различных видах спорта, воспитывать...

Классный час "В здоровом теле- здоровый дух"

Классный час на тему "В здоровом теле- здоровый дух". О правилах здорового образа жизни, о вредных привычках....