Урок Знаний
методическая разработка (1 класс) по теме
Методическая разработка классного часа посвященного Дню знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.docx | 24.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок Знаний в 1 классе
Цели урока:
• создание условии для положительной мотивации к учению у первоклассников путем применения игровых форм обучения;
• активизация эмоционального фактора обучения;
• развитие коммуникативных навыков учащихся, основанных на принципах доверия, поддержки, творчества и успеха.
Оборудование: плакат 1 сентября, Король Загадок, Фея Сказок, Министр Чисел, Принцесса Буковка.
• для учителя: «Страна Знаний»; солнышко, лучики, сказочный паровозик; числа от 1 до 10, сказочные деревья на доске, воздушные шарики, музыкальный фон.
• для учащихся: осенние листочки из цветной бумаги на партах, сувениры «Колокольчик»
Ход урока:
Учитель: - Дорогие ребята, сегодня у вас очень важный и торжественный день!
Для вас впервые прозвенел весёлый звонок на первый в вашей жизни урок. И я от всей души поздравляю вас с этим событием. Ведь переступив порог школы, вы попали в необыкновенную, удивительную страну. Прочитайте её название на доске. Все жители это страны носят почётное звание – УЧЕНИК. А значит, с этого момента вас будут называть не просто мальчиками и девочками, вас будут называть учениками.
Вы попали в волшебную комнату, которая называется классом. Вы спросите, почему она волшебная? Да потому, что здесь вы каждый день будете получать подарки. Но не конфеты и не игрушки, а – Знания. Пройдет совсем немного времени, и вы станете грамотными людьми.
Я – ваша учительница, меня зовут Е.Н.
Тьютор:
- А я ваш тьютор. Меня зовут И.Н. Давайте продолжим наше знакомство. Мы с Е.Н. будем подходить к каждому из вас и дарить лучик солнышка. Когда вы его получите, вы поднимитесь и громко назовёте своё имя.
Учитель:
- Теперь у каждого из вас есть маленький лучик нашего теплого классного солнышка. А чтобы вы знали, что этот лучик именно ваш, возьмите ручку и напишите на нём своё имя.
(Дети пишут на лучике своё имя.)
Тьютор: - Но лучики не могут существовать без солнышка. Давайте его создадим.
Давайте по очереди будем выходить к доске и прикреплять лучик к солнышку. (Дети выходят по рядам, прикрепляют лучики).
Посмотрите, какое лучистое солнышко у нас получилось!
Учитель:
-Теперь мы все знакомы друг с другом. Я предлагаю вам отправиться в путешествие по Стране Знаний на этом замечательном поезде. Но сначала необходимо поставить вагоны в нужном порядке и прочитать название поезда. (Дети собирают поезд) Хором читают слово «ПЕРВОКЛАССНИК»
Дети читают стихи: В поезд можете садиться…
По дороге нам встретятся станции, на которых мы сделаем остановки. Но раз это путешествие необычное, то и станции нам встретятся необычные – волшебные. Нам нужно выполнить все задания, и в конце нашего путешествия нас ждёт сюрприз. Все готовы? Ну, тогда в путь!
«Ту-ту!» - наш поезд отправляется. (Имитация движения поезда.)
Станция "Отгадай-ка".
Учитель: Наш поезд делает первую остановку на станции "Отгадай-ка". Здесь нас встречает… Король Загадок. Он приготовил вопросы и задания.
Тьютор:
1. Стоит весёлый, светлый дом,
Проворных очень много в нём,
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.
- Что это за волшебный дом?
Дети: Школа.
Тьютор:
2. Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.
Дети: Портфель.
Тьютор:
3. Не похож на человечка,
Но имеет он сердечко.
И работе круглый год
Он сердечко отдаёт.
Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует,
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом.
Дети: Карандаш.
Тьютор:
4. Я люблю прямоту,
Я самая прямая,
Сделать ровную черту
Всем я помогаю.
Дети: Линейка.
Тьютор:
5. Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке.
Дети: Кисточка.
Тьютор:
Я нужна вам для порядка
Зря страницы не листай.
Там, где я лежу, читай.
Дети: Закладка.
Тьютор:
Что за палочка в руке
Быстро чертит на листке?
Всё, что нужно, написал?
Положи ее в пенал!
Дети: Ручка.
Учитель:
- Ребята, Король Загадок очень доволен вами. А я убедилась, что вы не только загадки умеете отгадывать, но и отлично знаете все школьные принадлежности. Но я хочу проверить ваше внимание.
Учитель проводит игру «Что лежит в ПОРТФЕЛЕ?» (Если согласны – хлопок, не согласны – руки скрестить)
Азбука, пенал, альбом, тарелка, карандаш, кошка, картошка, резинка, машинка, тетрадка, закладка, кроватка, дневник, меховой воротник, парта, кисточка и краски, копчёные колбаски, интересные книжки, весёлые мартышки.
Учитель:
- Молодцы, справились! Отправляемся в путь! (имитация движения поезда)
Станция «Сказочная»
Учитель: - На этой станции нас встречает Фея Сказок. Она хочет посмотреть, как вы знаете сказки и их героев. Из каких сказок эти строчки?
1. Нет ни речки, ни пруда,
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца.
(“Сестрица Аленушка и братец Иванушка”)
2. А дорога далека,
А корзинка нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок.
(“Маша и медведь”)
3. Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка не больше ноготка.
Кто читал такую книжку,
Знает девочку – малышку.
(“Дюймовочка”)
4. Красна-девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет бедняжка!
(“Снегурочка”)
5. Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
Он известен, знаменит.
Добрый доктор…
(Айболит)
6. Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(“Три медведя”)
Учитель: - Фея Сказок благодарит вас! Наш путь нелёгок. И я думаю, что нам нужно перед следующей станцией немного отдохнуть и пошутить. Устроим соревнования между мальчиками и девочками. Игра «Да или Нет». Мы будем задавать вопросы, а вы там, где надо, говорите: «ДА» или «НЕТ» . Приглашаю к доске всех девочек.
Учитель:
- Борщ – полезная еда? – Да!
- На Луне есть города? – Нет!
- В море айсберг изо льда? – Да!
- Кинешь камнем кошке в след? – Нет?
- В школе есть урок труда? –Да?
- Есть у зайца борода? – Нет!
Тьютор:
Приглашаем команду мальчиков.
- В небе мчатся поезда? – Нет!
- После завтрака обед? – Да!
- После пятницы среда? – Нет?
- Нужен вечером нам свет? – Да!
- Будет вечером рассвет? – Нет!
- Мы весёлые всегда? – Да!
Учитель: - Молодцы! Победила дружба! Готовы продолжать путешествие? Тогда отправляемся на следующую станцию. «Ту-ту!» (имитация движения поезда)
- Мы прибыли на станцию под названием Цифирия. А встречает нас Министр Цифр и Чисел. Но Министр чем-то огорчен. Его подчинённые разбежались, кто куда, и он не может их собрать. Давайте поможем расставить числа от 1 до 10 по порядку. (класс считает от 1 до 10 , первый ряд выстраивается , потом второй - аналогично)
- Вот теперь господин Министр доволен. А теперь задание для третьего ряда. Встаньте, поставьте руки на пояс. Кивните головкой столько раз, сколько елочек на доске, хлопните в ладоши столько раз, сколько треугольников на математическом дереве, покажите на вытянутой руке столько (5) пальчиков, подпрыгните столько (2) раз. Молодцы!
- Попрощаемся с Министром Цифр и Чисел и отправимся в путь. Поехали! Ту-ту!
- Мы прибыли на станцию «Волшебные Буквы»
- Хозяйничает на этой станции Принцесса Буковка. Она говорит, что по Стране Знаний могут путешествовать не только школьники, но и их помощники. Давайте на доске и на листочках напечатаем слова, обозначающие наших помощников в путешествии:
1. Самая добрая, милая, ласковая . (МАМА)
2. Самый сильный, смелый, справедливый. (ПАПА)
3. Что необходимо всем людям на планете? (МИР)
- Я вижу, принцесса БУКОВКА улыбается. Это значит, вы успешно справились и с этим заданием. Мы можем двигаться дальше.
Станция «Сюрпризная».
- Ребята, в нашем классе есть ученик, у которого сегодня ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ. Это Саша Чабанов. Давайте поздравим его. (Дети читают поздравление, учитель вручает подарок)
Учитель: - Ну, вот и подошло к концу наше удивительное путешествие. Вы замечательно справились со всеми заданиями и показали, что готовы к школе и можете по праву носить звание учеников и учениц первого класса.
Тьютор: - Поздравляю всех с этим знаменательным событием. Мне хочется, чтобы школа стала вторым вашим домом, а путешествие по Стране Знаний было интересным и увлекательным. Учитесь с душой, помогайте друг другу и тогда ваша жизнь будет полна чудес и открытий!
-Учитель: -- Ребята, это событие – Первый Звонок, бывает только раз в жизни. Мы хотим, чтобы этот удивительный день запомнился вам навсегда, и дарим вам на память сувениры «Весёлые колокольчики».
Вручение подарков, звучит музыка из к/ф «Большая перемена»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок знаний "Путешествие в страну Знаний"
Праздник 1 сентября для 1 класса...
урок знаний во 2 классе тема: "Путешествие в Страну знаний"
первый урок в новом учебном году...
Урок знаний в 1 классе "Путешествие в страну знаний".
От первой встречи учителя начальных классов с первоклассниками зависит очень многое, взаимоотношения между ребятами,учителем и учениками- это старт для дальнейшей жизни классного коллектива.Поэтому пе...
Урок знаний "Путешествие по страницам "Книги знаний"
Это внеклассное мероприятие для учащихся 3 класса....
Урок Знаний. Путешествие в Океан Знаний
Цель: Сделать незабываемым начало учебного года, помочь плавно перейти от летнего отдыха к учебе, используя игровую форму деятельности.Развивать память, внимание, смекалку, логическое мышление, р...
Урок знаний «Добро пожаловать в Страну Знаний!»
Урок зананий разработан для обучающихся 1 класса. Цели данного мероприятия:1.Познакомить обучающихся 1 класса с правилами поведения в школе.2.Развивать творческое мышление, речь, познавательный и...
Урок Знаний "Космическое путешествие по Галактике Знаний" для 2 класса
Пробудить у детей интерес к школе, знаниям; вызвать у детей и их родителей радостные эмоциональные переживания; развивать в детях стремление узнавать что-то новое, поддержать у детей праздничное...