Прощание с Букварем
методическая разработка по теме

Пчелинцева Любовь Николаевна

Сценарий праздника, целями которого являются развитие  мышления, внимания, коммуникативных способностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proshchanie_s_bukvarem.docx35.13 КБ
Файл udostoverenie_chitatelya.docx64.56 КБ
Office presentation icon prezentaciya_k_prazdniku_bukvarya.ppt1.13 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с. Октябрьский Городок»

                                                     

                                              Подготовлен

                                                                         учителем начальных классов

                                                                                         МОУ «СОШ с. Октябрьский Городок»

                                                                                         Пчелинцевой Любовью Николаевной.

2013 год

Цели: 
• Закрепление материала, полученного на уроках русской грамоты. 
• Развитие мышления, внимания. 
• Создав атмосферу удивления, восторга, развивать коммуникативные способности. 
• Повышать интерес к языку и чтению. 
• Воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе.

Оборудование:

ТСО: мультимедийный проектор, экран для проектора, диск с компьютерной презентацией.

Ход праздника

Учащиеся входят в зал под мелодию песни «Учат в школе» (Слайд1.)

Родитель.  

Почему не на уроках школьники с утра?

Почему в парадной форме нынче детвора?

Сняли с Букваря обложку, и закладок нет,

Все взволнованы немножко … В чем секрет?

Учитель.

Дочитали эту книгу школьники вчера. (Слайд 2)

А сегодня им прощаться с Букварем пора.

Учитель: Дорогие ребята! Уважаемые родители! Сегодня у нас необычный день. Мы закончили первую школьную книгу – «Букварь». За это время вы очень выросли, повзрослели, многое узнали и многому научились, испытали первые трудности и научились их преодолевать. Пролетели дни, недели, месяцы напряжённого труда. Первая ступенька на лесенке знаний – это общий труд, ребята, как для вас, так и для ваших родителей. Поздравляем вас с первой серьёзной победой!

Дети:

  1. Хороша сегодня школа, зал горит огнем!
  2. Мы на праздник наш веселый всех друзей зовем.
  3. Мы собрали пап и мам, но не для потехи.
  4. Мы сегодня рапортуем про свои успехи.
  5. Мы в нарядах нынче новых и у всех счастливый вид,
  6. Ведь сегодня мы досрочно изучили алфавит.
  7. Букв сначала мы не знали, мамы сказки нам читали.
  8. А теперь читаем сами, подружились сказки с нами.
  9. Разбудите меня ночью в самой серединочке,

Расскажу вам алфавит без одной запиночки.

  1. Буквы гласные мы любим, и все больше с каждым днем.
  2. Их не просто мы читаем – эти буквы мы поем.
  3. Тыщу слов в минуту нынче, как машинка я строчу.

Я любую вашу книжку одним махом «проглочу»!

  1. Смех и слезы, радость и печаль

За полгода довелось нам испытать.

  1. Но стараний наших нам не жаль,

Книги нам легко теперь читать.

  1. Мы простимся с Букварем и рукой помашем.
  2. И спасибо десять раз дружно хором скажем.

Учитель: Кого же не хватает на нашем празднике? Давайте дружно позовем Букварь!

                               (Входит Букварь)

Учитель:  Здравствуй, Букварь! Мы рады видеть тебя на нашем празднике.

Букварь: Здравствуйте, дети. Спасибо, что вы меня вспомнили и позвали.

Я - букварь! Учу читать!

Меня никак нельзя не знать.

Меня изучишь хорошо

И сможешь ты тогда

Любые книжки прочитать

Без всякого труда.

Учитель:  Ребята, давайте споем Букварю песню.

Дети исполняют песню.

Прощай, букварь! 

Слова и музыка Людмилы Мельниковой 

1.

Мой букварь, мой друг надёжный,
Расстаёмся мы теперь.
В новый мир большой и сложный.
Для меня открыл ты дверь.
Припев:
Расстаёмся с букварём,
Песню мы о нём поём! (2 раза)
2.
Много радостных событий
Ты мне щедро подарил.
К миру радостных открытий
Ты ступенькой послужил.
Припев:
Расстаёмся с букварём, 
Песню мы о нём поём! (2 раза)


3.
Раскрывал тебя как чудо,
Наступил прощанья срок.
Никогда я не забуду
Первый твой большой урок.

Припев:
Расстаёмся с букварём, 
Песню мы о нём поём! (2 раза)

Букварь: Ребята, на праздник к вам я пришел не один. (Слайд 3)

33 родных сестрицы 
Писаны красавицы
На одной живут странице
И повсюду славятся. К вам они сейчас спешат,
Славные сестрицы,
Очень просят всех ребят с ними подружиться.
Учитель:  Алфавитова семья вам представлена, друзья!  
Перечислить буквы в алфавите .(Дети называют буквы алфавита)

Учитель:
Стали буквы в чёткий строй,
Строй как строй, да не простой
Он зовётся азбукой.
Азбука - старшая сестра букваря. Азбука - почему её так назвали ?

(Ответы детей).

Песенка о буквах
Слова А.Бродского  Музыка Г.Фрид

Нет, нет, нет, совсем не зря
Начинают с букваря!
Буквы знаем мы уже:
А Б В Г Д Е Ж…

Утром в школу мы идем
С первой книгой – букварем.
Все мы выросли уже
А Б В Г Д Е Ж…

А Б В Г Д Е Ж
Все мы выросли уже.
Буквы знаем мы давно:
З И К Л М Н О!

Букварь: Молодцы ребята!

                                     Физминутка

Учитель: А сейчас я предлагаю вам представить, что мы в лесу.

Хорошо гулять по лесу!

Вот высокая сосна,    

К солнцу тянется она. (Потягивания – руки вверх.)

Над поляной дуб старинный  

Ветви в сторону раскинул. (Потягивания – руки в стороны.)

Хорошо гулять по лесу!

Побываем тут и там,

Поглядим по сторонам. (Повороты корпусом.)  

 Вдруг мы видим: у куста

Выпал птенчик из гнезда. (Наклон вперёд, руками коснуться пола.)

Тихо птенчика берём

И назад его кладём. (Выпрямиться, поднять руки вверх.)

Три часа в лесу бродили,

Все тропинки исходили. (Ходьба на месте.)

Утомил всех долгий путь –

Дети сели отдохнуть. (Садятся на места)

Из-за шторы появляются Буквоед, Ошибка и Абракадабра.

Абракадабра: Ну, вот! Слышали? У них праздник.

Буквоед: Какая неприятность…

Ошибка: Надо им помешать!

Буквоед: А как?

Абракадабра: Нужно схватить Букварь. Без него  праздника не будет.

Ошибка: А я  с буквами легко разделаюсь. В каждой школе есть свой “Незнайки”. Он обязательно сделает ошибки. Я их так люблю!

Буквоед: Ага! Я тоже задам такие вопросы, что “Незнайки” обязательно ошибутся. Тогда на обед у меня будет салат из букв!

Абракадабра: Вот и ладненько! Со всеми расправимся и устроим в школе маленькую абракадаброчку. Ха-ха-ха!!! Осталось схватить Букварь и найти “Незнайку”.

 Буквоед: Скорей сюда! Я нашел его!!!

Буквоед, Ошибка и Абракадабра хватают Букварь  и уводят со сцены.

Учитель. Что происходит, не пойму?

Появляются Абракадабра, Ошибка и Буквоед и подходят к детям.

Буквоед: Вот ты-то нам и нужен!!!

Ошибка: А может быть ты Незнайка?!

Абракадабра: Или ты?! Не бойся. Мы исполним все твои капризы.

Ошибка: Ты только не учись.

Буквоед: Да-да, и делай как можно больше ошибок.

Абракадабра: И ты будешь самым умным в школе.

Голос Букваря за сценой:  Не слушайте их, ребята. Если вы не будете учиться, то все буквы попадут в руки Абракадабре, Ошибке и Буквоеду. Букварь останется без букв и все ребята дошкольники будут неграмотные.

Учитель.  Ошибка, Буквоед, отпустите Букварь. Не портите ребятам праздник.

Ошибка. Ну, уж нет. Пройдите сначала наши испытания. Если мы у вас не найдем Незнаек, тогда отпустим  вашу книжку.

Буквоед. Хорошо ли вы знаете буквы русского алфавита?

Абракадабра. А чему еще  научились на страницах Букваря?  Это мы сейчас проверим.

Буквоед. Вот вам мои испытания.

Слайд 4  Найди лишнюю букву

 - Почему она лишняя? 

А О Б Я

Ы Е Я Ю

Ш П М Ф


В С Р Д 

Слайд  5.   Из букв составь слова 
Ж И Ф АР (жираф)


Б Е З А Р  (зебра)  


Е Д М Е ВД Ь (медведь)

КАЛЕБ  (белка)

Ошибка.  А у меня для вас …

 Слайд 6.  Незнайкины стихи 

- Найти ошибки и поменять букву.


1. Синеет море перед нами. 
Летают 
майки перед нами.


2.Куклу, выронив из рук, 
Маша мчится к маме:
«Там ползёт зелёный 
лук
С длинными усами!»


3.Старый дедушка Пахом
  На ко
зе скакал верхом.

-  С этим заданием вы легко справились, а вот попробуйте ребусы (7 - 11 слайды) разгадать.
ПОДВАЛ, УЗОР, КАТОК, ПЕРЕМЕНА.


Абракадабра. Да, и ребусы вы разгадали. Ну, уж с моими заданиями вы точно не справитесь.

 Соберите пословицу

Поспешишь - …(людей насмешишь.)

Семеро - …(одного не ждут.)

Тяжело в ученье - …(легко в бою.)

Делу – время, а …(потехе – час.)

Кончил дело - …(гуляй смело.)

 - А теперь …

Подскажи словечко

1. Буквы все от А до Я

На страницах... (букваря)

2.Должен каждый ученик

В школу брать с собой …  (дневник)

 

3.Чтобы ручками писать,

 Приготовим мы .... (тетрадь)

 

4.Кто альбом раскрасит наш?

Ну, конечно, .... (карандаш)

5.Чтобы вдруг он не пропал,

Уберём его в .... (пенал)

 6.Долгожданный дан звонок –

 Это кончился .... (урок)

 7.Мы прочли букварь до корки,

 Нам по чтению - .... (пятёрки).

Абракадабра. И почему это у них так все хорошо получается?

Дети. Мы не только хорошо учимся, но еще и умеем дружить.

Буквоед. Так и быть, забирайте свой Букварь.

Ошибка. Простите нас.

Буквоед, Ошибка, Абракадабра уходят, понурив головы.

Букварь. Спасибо вам, ребята, за помощь. Вы настоящие друзья!

Учитель:

Позади нелёгкий труд,

Медленного чтения:

Вам сегодня выдают

УДОСТОВЕРЕНИЯ,

В том, что азбуку прочли,

Полный курс наук прошли.

И теперь без передышки

Вы прочтёте любые книжки.

(вручение удостоверений)

Букварь: Я с радостью передаю вас Чтению. Желаю вам интересных и удивительных открытий в стране Литературы. Посмотрите, какая книга. Это ваш новый учебник, которому я уступаю свое место. Теперь она вас дальше поведет по стране знаний. Я надеюсь, что вы будете беречь ее, заботиться, чтобы страницы были чистыми, чтобы учебник оставался таким же красивым, каким вы его получите.

Вот и пришла пора проститься,

И я хочу вам пожелать:

Всегда старательно учиться,

Всегда с охотою трудиться

И Азбуку не забывать!

А на память я дарю вам закладки для новой книги.

Учитель: Пришло время проститься с нашим Букварём.

Дети.    

1.Мы теперь читаем сами, знаем слоги и слова.

2.Скажем Букварю: «Спасибо! Расставаться нам пора»

3. Нам свои страницы открывая, обучая, развлекая, веселя.

4.  Знаний нужных дал немало! И теперь мы - лучшие друзья!

5.  Мы хотим сказать тебе «спасибо», мы тебя за все благодарим.

6. Говорим тебе мы: «До свидания! Здравствуй!», - книге новой говорим.

Букварь: До свидания, ребята!

Слайд 12.  Дети под музыку уходят .



Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                     

 

                           

                             

                                 Настоящее удостоверение

                                 выдано

               __________________________________

     

                __________________________________

 в том, что он (она)

                 с ___________      по     _____________

               

      изучил(а) Букварь в 1 классе  

  МОУ «СОШ с. Октябрьский Городок» изучил(а) 33 буквы русского алфавита,

   научился(лась) складывать буквы

    в слоги, слоги в слова, слова в

            предложения, т.е.

               ЧИТАТЬ !!!

        Учитель:     ___________

2013 г.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник-игра "Прощание с Букварем"

Праздник "Прощание с Букварем". ...

Внеклассное мероприятие "Прощание с букварем"

Внеклассное мероприятие 1 класс...

Внеклассное мероприятие"Прощание с Букварем"

Сценарий праздника "Прощание с Букварем"...

Праздник для первоклассников "Прощание с Букварем"

Праздник "Прощание с Букварем " рассчитан на малочисленный класс. Роли Королевы Книги, Незнайки и др. исполняли учащиеся 5 класса....

Праздник прощания с букварем

Мероприятие,  где  используется  много  игр,  игровых  моментов, обобщаются  знания  учащихся  об  алфавите...

Сценарий праздника "Прощание с букварем в начальной школе"

Воспитательная работа занимает важное место в учебно-воспитательном процессе. Особенно это заметно в начальной школе. Учителя начальных классов, проводя то или иное мероприятие, обращают внимание на с...

Прощание с Букварем

Прощание с Букварем...