Открытое мероприятие учащихся 1-4,УУО классов на тему:"Навстречу весне"
методическая разработка (1 класс) по теме
1)Воспитывать нравственные качества, коллективизм, организованность, дисциплинированность.
2)Развивать высшие психические функции, познавательную активность, эмоционально-волевую сферу, речь, координацию движения.
3) Формировать эстетическую восприимчивость, умение видеть и находить прекрасное в окружающем мире.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
scenka.docx | 26.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели:1)Воспитывать нравственные качества, коллективизм, организованность, дисциплинированность.
2)Развивать высшие психические функции, познавательную активность, эмоционально-волевую сферу, речь, координацию движения.
3) Формировать эстетическую восприимчивость, умение видеть и находить прекрасное в окружающем мире.
Оборудование: костюмы, гнездо, пенёк, камень, цветок, цветущее дерево, музыкальный центр, оформление дорожек, медали.
Навстречу весне
Действующие лица
Взрослые: Кощей Бессмертный, Кикимора.
Дети: Весна.Здравствуйте дети,здравствуйте гости сегодня у нас весенний праздник который называется «Навстречу весне»
Ведущая: Здравствуй, тёплая весна,
Ты душиста и ясна.
Зеленеет лес и луг –
Как красиво всё вокруг!
И зовёт тепло лучей
На прогулку все детей!
Будем мы в лесу гулять,
Песни петь и танцевать!
Приглашаю ребят которые помогут мне открыть наше мероприятие.
Реб. 1: Последний снег в апреле тает,
Все рады солнцу и весне.
Весна в апреле прилетает
С весёлой ласточкой ко мне.
Весна разгонит злые тучи,
Апрель – нам месяц самый лучший.
Реб. 2: О весне сказали нам
Песни из скворечника
И серёжки жёлтые
На ветвях орешника.
Реб. 3: О весне сказали нам
Воробьи драчливые,
Вербочки мохнатые,
Ручейки шумливые.
Реб. 4: Ласковое солнышко
В небе голубом,
Детские улыбки
Светятся кругом!
Песня «Весеняя капель» слова Ю. Полуниной
Дети садятся на стульчики. Неожиданно появляется Кощей бессмертный и Кикимора.
Кощей: Что за шум в моём лесу?
Кто здесь веселится?
Посадил я весну
В мрачную темницу.
Никому и никогда
С ней не повстречаться,
И теперь лишь мне всегда
Надо поклоняться!
Кощей: Кикимора, объяви мой указ!
Кикимора (читает): В лесу, как и во всём царстве великого Кощея Бессмертного, запрещается петь песни, танцевать, смеяться и веселиться. Травам и листьям не расти, цветам не цвести. Нарушившие указ будут навеки превращены в пеньки и коряги.
Его величество «Кощей Бессмертный»
Кощей гордо уходит. Кикимора тихонько подходит к детям.
Кикимора: Вы уж, детушки, не ослушайтесь указа. Он ведь и правда нас всех в пеньки превратит. С ним не справиться! Вон посадил Весну в темницу – и всё! А вы-то совсем маленькие, жалко мне вас.
Кикимора убегает.
Ведущая: Ребята, вы боитесь кощея? Нас много, а он один. Давайте встанем и громко споём! Дети и ведущая поют песню «Во поле берёзенька стояла»
Появляется Кощей - дети убегают на стульчики.
Кощей: Что я слышу! Песни, веселье, смех? Я же строго – настрого запретил всякую радость!
Кикимора (вбегает): Да нет, ваше Бессмертное Величество! Это, наверное, ветер шумит в нашем лесу. Разве кто осмелится ослушаться вашего указа?
Кощей: Ну, хорошо. Но если мне ещё раз послышится такой ветер, вам всем несдобровать!
Кощей и Кикимора уходят. Кикимора на цыпочках возвращается.
Кикимора: Ребятки, дорогие, что же вы не слушаетесь? Совсем Кощея не боитесь? Ведь заколдует вас всех. Он, Кощей, хоть и хороший, да жалко мне вас. И зачем вам эта Весна нужна?
Ведущая: Ещё как нужна! Мы тепла хотим, Чтобы солнышко грело, ручейки журчали, травка зеленела, птички пели. Нет нет нет ребята надо помочь весне выбраться из темницы. Дорогу я вам покажу и ещё скажу главный секрет: Кощей наш больше всего боится радости и веселья. Против этого он бессилен. А чтобы добраться до царства кащея бессмертного нам нужно пройти по 5 дорогам и посетить 5 островков.На каждом острове спрятаны письма…нам надо их найти…
О.А. А теперь все за мной. Подходят к первому острову там гнездо в гнезде задание… «Какие вы знаете стихи о весне?»
Дети читают стихи о весне.
Реб. 1: К нам весна шагает быстрыми шагами,
И сугробы тают под её ногами.
Чёрные проталины на полях видны,
Верно, очень тёплые ноги у весны.
Реб. 2: Тает снег, бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь густой валежник,
Стали птицы песни петь,
И расцвёл подснежник.
Реб.3: Солнце ласково смеётся,
Светит ярче, горячей,
И с пригорка звонко льётся
Разговорчивый ручей.
Он лучистый, серебристый,
Он сверкает и дрожит.
А другой, такой же чистый
Рядом весело бежит.
Ведущая: Молодцы .ребята с этим задание вы справились… но нам надо идти дальше…
С.В. Подходят к другому острову на котором большой камень. Под камнем письмо с заданием. Отгадать загадки.
Светит, сверкает
Всех согревает (солнце)
Крашенное коромысло
Через реку повисло.(Радуга)
Чёрный,проворный,
Кричит «крак»
Червякам враг (Грач)
На зелёной хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки.
Ветер разом прошуршал
И развеял этот шар( Одуванчик)
Ведущая: Ребята да какие мы молодцы но нам нельзя останавливаться… вперёд к третьему островку.
Л.Ф. Подходят к третьему островку. На нём цветок растёт. Находят задание в котором надо вспомнить пословицы и станцевать танец маленьких утят.
Приметы
О марте:
Как в марте зима не злится,а весне не покорится.
Из берёзы течёт много сока-к ненастью.
Ранний прилёт журавлей-раняя весна.
Длинные сосульки-к долгой весне.
Об апреле:
Апрель-снегогон,водолей,соковик.
Апрель с водою-май с травою.
Не ломай печей,ещё апрель у плечей.
Апрель ленивого не любит,проворного приголубит.
О мае:
Май холодный-год хлебородный
Март сухой и мокрый май-будет каша и каравай.
Ведущая: Ну ребята, ну молодцы осталось совсем немного нам.
О.В. Отправляемся к четвёртому островку и видим там пенёк стоит.давайте поищем тут наше следующее письмо.находят письмо в нём написано надо показать сценку которая называется «Медведь и солнце"…
Просочилась в берлогу вода-медведю штаны промочила.
-Чтоб ты слякость пересохла совсем!-заругался медведь.-Вот я тебя сейчас!
Испугалась вода,зажурчала тихим голосом:
-Не я, медведушко виновата,снег во всём виноват.Начал таять,воду пустил. А моё дело водяное-теку под уклон.
-Ах, так это снег виноват?Вот я его сейчас!-взревел медведь.
Побелел снег,испугался.Заскрипел с перепугу:
-Не я, медведь виноват,виноват,солнце виновато.так припекло, так прижгло-растаяшь тут!
-Ах,так это солнце мне штаны промочило?рявкнул медведь.-Вот я его сейчас!
А что «сейчас»? Солнце ни зубами не схватить,ни лапой не достать.Сияет себе. Снег топит,воду в берлогу гонит.Медведю штаны мочит.
Делать нечего-убрался медведь из берлоги.Поворчал,поворчал,да и покосалапился.Штаны сушить.Весну встречать.
РЕБЯТА МЫ ПОЧТИ ПРИШЛИ В ЦАРСТВО КАЩЕЯ БЕССМЕРТНОГО НАМ ОСТАЛОСЬ ПОСЛЕДНИЙ ОСТРОВОК ПРОЙТИ.
А.Д. ПОДХОДЯТ К ПЯТОМУ ОСТРОВКУ НА НЁМ ЦВЕТУЩЕЕ ДЕРЕВО. НАХОДЯТ ПИСЬМО В НЁМ ЗАДАНИЕ НАДО СЫГРАТЬ В ИГРУ КОТОРАЯ НАЗЫВАЕТСЯ «Ручеёк».
Весна: Здравствуйте, дорогие ребята!
Вы кощея победили?
Вы меня освободили?
Я вернулась из темницы,
Чтоб вокруг запели птицы.
Солнце в небе засияло,
Всё цветами заиграло.
Пусть в природе всё растёт,
Жизнь и радость нам несёт!
Ребята посмотрите в окно.Какая хорошая погода.Я очень долго сидела в темнице у кащея устала и хочу потанцевать. Давайте с вами встанем и потанцуем весенний танец.
Ведущая: Мы весну, ребята, встретили,
С нею весело играли,
Нам с нею было весело.
И она осталась с нами.
Пригласим её с собою-
Пусть подольше погостит.
Пусть оденет лес листвою
И цветы и хлеб раст
Ребята весна хочет вручить вам свои подарки.
Самоанализ занятия по эстетическому воспитанию учащихся 1,2,3,4,УУО классов проведённого 19.03.2013г на тему: «Навстречу весне».
Цели:1)Воспитывать нравственные качества, коллективизм, организованность, дисциплинированность.
2)Развивать высшие психические функции, познавательную активность, эмоционально-волевую сферу, речь, координацию движения.
3) Формировать эстетическую восприимчивость, умение видеть и находить прекрасное в окружающем мире.
Тип занятия данного нами, является интегрированным, полностью отвечает программным требованиям. Прослеживаемая системность в работе, прогнозированность на конечный результат, насыщенность материала позволяют говорить, что мероприятие несёт обучающий, воспитывающий и корригирующий характер. Согласно поставленным целям, в процессе мероприятия отчётливо виден уровень знаний и умений учащихся. Формировать познавательные интересы в связи с восприятием музыки разного характера, настроения. Развивать логическое мышление, речь, память, внимание, наблюдательность.
Для достижения поставленных целей с учащимися была проведена предварительная работа по изучению стихов, загадок, поговорок, песен, танцев и инсценировки. Во время занятия использовались различные виды деятельности здоровьесберегающих технологий. Учащиеся проявили заинтересованность с первых минут внеклассного мероприятия, формировали самостоятельность мышления и познавательный интерес, держали атмосферу увлечённости, активности до последней минуты.
Нами был продуман подход к санитарно-гигиеническим условиям мероприятия. В помещении было чисто, проветрено. Применяемые средства наглядности отвечали нормам,- всё это позволило привлечь и удерживать внимание учащихся на разных этапах мероприятия.
Таким образом, можно отметить, что нами полностью обеспечена мотивационная готовность и положительный настрой учащихся к работе.
Весь подобранный и преподнесённый материал отвечал целям мероприятия. Все применяемые педагогические приёмы, формы, методы, создали ситуацию успеха, обогатили субъективный опыт учащихся. На протяжении всего мероприятия чувствовалось проявления толерантности и доверия.
При формулировке направления занятия вместо эстетического ошибочно было указано экологическое.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира в 1 классе на тему "Пришла весна"
Урок окружающего мира в 1 классе УМК "Перспективная начальная школа". Тема урока: Пришла весна....
Сценарий занятия по эстетическому воспитанию на тему: «Навстречу весне».
Цели:1)Воспитывать нравственные качества, коллективизм, организованность, дисциплинированность.2)Развивать высшие психические функции, познавательную активность, эмоционально-волевую сферу, речь...
Самоанализ занятия по эстетическому воспитанию учащихся 1,2,3,4,УУО классов проведённого 19.03.2013г на тему: «Навстречу весне».
Самоанализ занятия по эстетическому воспитанию учащихся 1,2,3,4,УУО классов проведённого 19.03.2013г на тему: «Навстречу весне».Цели:1)Воспитывать нравственные качества, коллективизм, организова...
Разработка урока по литературному чтению во 2 классе на тему "Образ весны в стихотворениях А.Н.Плещеева, Т.М. Белозёрова"
Урок по литературному чтению во 2 классе на тему "Образ весны в стихотворениях А.Н.Плещеева ,Т.М.Белозёрова" направлен на изучение творчеств этих замечательных поэтов,учить анализировать лирические пр...
Конспект урока по развитию речи для 3 класса по теме «Ранняя весна»
Методическая разработка урока по развитию речи, знакомство обучающихся с признаками весны...
Технологическая карта урока ОМ в 3 классе по теме: "Растения весной. Раннецветущие растения".
Тип урока: первичное усвоение новых предметных и метапредметных знаний. Цель: дать представление о том, как изменяется жизнь растений с приходом весны....
5 раздел. Мероприятия. Дни открытых дверей (открытые уроки). Урок математики в 1 классе по теме:"Обобщение изученного". Султанова С.В.
5 раздел. Мероприятия. Дни открытых дверей (открытые уроки).Урок математики в 1 классе по теме: "Обобщение изученного". Султанова С.В....