Праздник Букваря
материал (1 класс) на тему

Вахитова Марина Рахимбердиевна

 

Праздник - это особая радость для ребенка,  возможность наиболее полно проявить  свои творческие и художественные способности, где прекрасные условия для неформального общения и самовыражения. Вот почему дети так любят праздники. Надеюсь, что предлогаемый вашему вниманию сценарий поможет в организации детского праздника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proshchanie.doc85.5 КБ

Предварительный просмотр:

   

 

 

Подготовила учитель

                                                                                                                                начальных классов

                                                                                                                         Вахитова М.Р.                                                                                                                            

Альметьевск, 2013г.

    Прощание с букварем.

  Добрый день!

  Сегодня у нас необычный день – день ПРОЩАНИЕ С БУКВАРЕМ.

Совсем недавно,   вы пришли малышами в нашу школу. Но вот быстро пролетело пол года. Я поздравляю вас с этой  школьной победой, которую вы одержали благодаря трудолюбию, старанию и желанию  учиться. Ваша первая книга БУКВАРЬ учила вас быть дружными, внимательными.

  Давайте скажем спасибо нашему БУКВАРЮ и попрощаемся на нашем празднике.

1.

Мы сегодня очень рады

Всех приветствовать гостей.

Всех знакомых, незнакомых,

И серьезных, и веселых.

Первый класс, первый класс

Пригласил на праздник вас.

2

Даже маленький ребенок,

 Не умеющий читать,

 Только вышел из пеленок,

 Просит книгу показать.

 Мы дружны с печатным словом,

 Если б не было его,

 Ни о старом, ни о новом

 Мы б не знали ничего.

3

 Ничего на свете лучше нету,

 Чем прочесть журнал или газету,

 Двадцать первого столетья дети,

 Мы освоим сайты в Интернете!

4.

 И директор наш, ребята,

 С букварём ходил когда - то,

 И учительница наша…

 Все ходили в первый класс -

 Наша очередь сейчас.

5.

 Много с буквами хлопот,

 Уж такой они народ.

 Но когда с умом, толково

 Их построишь в четкий ряд,

 – Превратятся буквы в слово

 И с тобой заговорят.

6.

Знают взрослые и дети

И шахтер и водолаз,

Что трудней всего на свете

Самый первый школьный класс.

7

Мы помним тот звонок веселый,

Что прозвенел нам в первый раз,

Когда вошли с цветами в школу,

В свой самый лучший, первый класс.

8

Как встретил у дверей учитель,

Наш верный друг на много дней,

И шумная семья большая

Подружек новых и друзей.

9

Садясь за парту осторожно,

Чтоб школьной формы не измять,

Мы буквари свои раскрыли,

Раскрыли школьную тетрадь.

10

Мы в школе почти целый год отучились,

Мы много успели и много узнали.

Писать и читать мы уже научились

И первые книжки свои прочитали.

 11

А верным помощником в этом нам стала

Первая главная книжка.

И первые буквы она показала

Девчонкам своим и мальчишкам.

12

Буквы потом сложились в слова.

Слова – в предложенья и фразы.

Огромный и красочный мир тогда

Открылся, ребята, нам сразу.

13

Мы прочтем хороших книг немало,

Пускай года пройдут и много-много дней,

И наш  «Букварь» хорошим другом стал нам

Мы этот праздник посвящаем лишь ему.

14

Мы всех просили почитать:

Отца, и бабушку, и мать.

Просила я братишку:

Ну, прочитай мне книжку!

Он отвечал: «Учу урок».

Сам отправлялся на каток.

 

15

Наконец мы повзрослели,

Форму школьную надели,

Ясным теплым сентябрем

Подружились с «Букварем».

16

Эта книга не простая,

Самая волшебная,

Эта книга, каждый знает,

Необыкновенная.

17

Мы собрали пап и мам,

Но не для потехи

Мы сегодня им расскажем

Про свои успехи.

18

Разбудите меня ночью,

В самой серединочке,

Расскажу вам алфавит

Без одной запиночки.

19

Буквы гласные мы любим,

И всё больше с каждым днём.

Мы не просто их читаем-

Эти буквы мы поём.

20

Тыщу слов в минуту нынче,

Как машинка, я строчу.

Я любую вашу книжку

Одним махом проглочу.

21

Мы, конечно, все старались,

С «Букварем» не расставались,

В классе каждый день читали,

Дома снова повторяли.

22

Потрудились мы немало,

Ведь, по правде говоря,

Русской грамоте начало

На страницах букваря.

        

23

Теперь мы знаем буквы, слоги,

Умеем говорить, считать,

И постепенно, понемногу

Мы научились все читать.

Все мы сегодня говорим:

Все: «Спасибо букварю!

24

Мы простимся с «Букварём»

И рукой помашем,

И «спасибо» десять раз

Дружно хором скажем!

25

Нас научил букварь читать,

Слова на слоги разделять,

Открыл нам тайны многих книг.

К нему любой из нас привык!

26

Что случилось с букварем?

- Мы его не узнаем!

- Все страницы пусты!

- Лишь измазаны листы!

- Ой! Да здесь письмо лежит,

   А, на нем печать стоит!

- Не печать, а клякса это!

- А письмо-то без конверта!

Читают письмо.

Я – Клякса жирная, большая!

Появляется Клякса, забирает письмо и читает сама.

Клякса.

Я – Клякса жирная и злая!

К вам в класс проникла этой ночью!

Решила – праздник вам испорчу!

Все буквы в сундучок сложила

Все буквы заколдовала!

Помочь им только тот сумеет,

Кто трудности преодолеет.

Есть смельчаки средь вас? Скажите!

Дети: «Да – да – да!»

Ой! Сразу все-то не шумите!

Вот кто сумеет отгадать:

Как  тридцать трех подружек звать?

Мы знаем! Это русский алфавит!

Он во всем мире знаменит!

 

Клякса.

О-ой! Отгадали!

Подумаешь, великий труд!

Обещанного три года ждут!

 

Ученик

Детей, ты, Клякса, не дразни.

Из сердца злобу прогони.

Наш праздник нам не омрачай,

Скорее буквы отдавай.

Клякса.

Да! Да! Возьмите ваши буквы!

Раскрывает сундучок и выбрасывает буквы.

Дети поднимают каждый свою букву.

Ученик

Смотрите – буквы появились

Вновь на страничках букваря!

Старались, значит, мы не зря!

Букварь.

Ты эти буквы заучи,

Их три десятка с лишком,

А для тебя они ключи

Ко всем хорошим книжкам.

Азбука, от А до Я, смирно!

Гласные?

Гласные буквы: Здесь!

Согласные?

Согласные буквы: Здесь!

Буквы, которые не обозначают звуков, здесь?

Ъ и Ь: Здесь!

Буквы-значки, как бойцы на парад,

В четком порядке построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит

И называется он …

Все: Алфавит!

А

А – начало алфавита,

Тем она и знаменита.

Астра, азбука, айва

Начинаются на А,

И кончаются на А.

Б

Буква Б с большим брюшком,

В кепке с длинным козырьком.

В

Вот буква В

Видна вдали – красивая, витая.

Как будто крендель испекли,

Приезжих поджидая.

Г

Перед нами буква Г

Стоит подобно кочерге.

Д

Вот стоит, дымок пуская,

Буква Д – труба печная.

Е

Е на грядке пригодилась_

Вместо грабель потрудилась.

Е и Ё – родные сестры,

Различать сестер не просто,

Но у буквы е две точки,

Словно в лесенке гвоздочки.

Ж

Эта буква широка

И похожа на жука.

И при этом, точно жук,

Издает жужжащий звук:

Ж-ж-ж-ж-ж!

З

З - не просто завитушка,

З – пружинка, крендель, стружка.

И

Молоток я раздобыл,

Из дощечек букву сбил.

Сколько здесь дощечек?

-Три!

А какая буква?

- И!

Й

Букву Й зовут «И кратким».

Й, как И, в твоей тетрадке.

Чтобы Й не путать с И,

Сверху галочку пиши.

К

Это – Ж , а это К:

Целый жук

И пол жука.

Л

Алфавит продолжит наш

Буква Л – лесной шалаш.

М

Взявшись за руки

Мы встали

И на М похожи стали.

Н

На букве Н

Я, как на лесенке,

Сижу и распеваю песенку.

О

Посмотри на колесо

И увидишь букву О.

В старом дереве дупло,

Ну, совсем, как буква О.

П

На хоккее, на футболе,

Буква П – ворота в поле.

Р

Дрожу от страха

До сих пор! – воскликнуло полено.

Похожа буква на топор!

Расколет непременно!

С

Полумесяц в небе темном

Буквой С повис над домом.

Т

Буква Т стоит на крыше:

Телевизор в доме том.

Т в антенну превратилась

И на крыше очутилась.

У

Удобная буква!

Удобно в ней то,

Что можно на букву

Повесить пальто.

Ф

Филин, в книжку залетев,

Превратился в букву Ф.

Х

Х – забавная игрушка,

Деревянная вертушка,

Деревянная вертушка,

Ветра вольного подружка.

Ц

Вот какая буква Ц:

С коготочком на конце.

Коготок-царапка,

Как кошачья лапка.

Ч

Да, вы правильно решили:

Ч мы пишем как четыре,

Только с цифрами друзья,

Буквы путать нам нельзя!

Ш

Посмотри на бкву Ш –

Буква очень хороша,

Потому что из не

Можно сделать Е и Е.

Щ

На расческу Щ похожа,

Три зубца всего?

Ну что же?

Ъ

Из ведра не просто так

Нам воды напиться:

Нужен ковшик – Ъ,

Чтобы не облиться.

Ы

Вот топор, полено рядом.

Получилось то, что надо.

Получилась буква Ы-

Все мы знать ее должны.

Ь

Буква Р перевернулась,

Мягким знаком обернулась.

Э

Буква Э на С дивится,

Словно в зеркало глядится.

Сходство есть наверняка,

Только нету языка!

Ю

Чтобы о не укатилось,

Крепко к столбику прибью.

Ой, смотрите, что случилось:

Получилась…буква Ю

Я

 Я (выходит вперед, начинает хвастаться)

Посмотрите на меня,

Разве Я не хороша?

Не худющая как А,

И не толстая как Ш!

Ножку вправо отведу

К букве я соседней,

Не хочу теперь в ряду

Я стоять последней.

(обращаясь к букварю.)

Книжка первая моя,

Пожалей ты букву Я,

Разреши минут хоть пять

Первой в букваре стоять!

Букварь.

Ай-ай-ай, мне очень стыдно

И за алфавит обидно.

Как ты можешь, буква Я,

Подводить сейчас меня?

В алфавите всем известно:

Хвастунишкам тут не место!

Знают буквы все отлично:

Якать просто неприлично.

Буквы людям все нужны,

Этим буквы и дружны.

Дело тут совсем не в месте.

Все буквы. Дело в том, что все мы вместе!

Клякса.

Ай! Ай! Опять вы победили!

И букву я расколдовали.

Я превращаюсь просто в плаксу!

Всю силу злобную теряю!

Сейчас, увы, я исчезаю!

Ах! Был напрасным весь мой труд!

Неожиданно входят: лень, жадность баловство.

Лень. Здравствуйте, девочки!

Жадность. Здравствуйте, мальчики!

Баловство. Как вы подросли, повзрослели!

Герои. Нас возьмете к себе в первый класс, милые ребятки!

Дети. Нет!

Лень. А как же? Неужели вы без нас обойдетесь?

           Неужели не будете лениться, баловаться, жадничать?

Жадность. Вы же такие некультурные, невоспитанные, читать – писать научились,

                   А как вести себя не знаете.

Дети: Знаем!

Баловство. Ну – ну, сейчас посмотрим, знаете ли вы волшебные слова.

Герои читают стихи, а ребята досказывают последнее слово.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: Доброе…

                                                                  (утро)

Если в ночь случилась встреча,

Говорим мы…

                             (Добрый вечер)

И всегда при расставанье

Говорите…

                     (До свиданья)

Попал я в дедушку мячом

И закричал: «А я при чем?»

Но, досчитав до 30,

Сказал: «Ну, дедушка …»

                                    (Прости)

Встретил Витю я, соседа,

Встреча грустная была:

На меня он, как торпеда,

Налетел из-за угла.

Но представьте, зря от Вити

Ждал я слово …

                           (Извините)

Если дарят в день рожденья

Вам конфеты и печенье.

Карандаш, альбом и книжку

Или мягкую мартышку,

Не молчи как в речке рыба,

Говори друзьям…

                             (Спасибо)

Лень. Ну, допустим, это вы знаете. Вот к празднику я хотел  сочинить стихи, но мне лень.

Жадность. Я сама продекламирую стихи! Тебе не дам! Ведь я сама Жадность!  

                                                      

Лень. Дети, сами исправляйте  допущенные ошибки. Мне лень!

Жадность читает стихи. Дети исправляют ошибки.

Тает снег. Течет ручей.

На ветвях полно врачей.

                                          Синеет море перед нами.

                                          Летают майки над волнами.

Говорят, один рыбак

В речке выловил башмак,

Но зато ему потом

На крючок попался дом.

                                           Врач напомнил дяде Мите:

                                            - Не забудьте об одном:

                                           Обязательно примите

                                           Десять цапель перед сном.

Учитель. Не зря говорят: «Мало уметь читать, надо уметь думать».

                Чтобы справиться со всеми трудностями ребятам нужно терпение, старание,

                 умение, аккуратность.

27

Мы теперь ученики,

Нам не до гуляния.

На дом задали крючки-

Первое задание!

28

Вот мы с мамой за столом

Дружно распеваем:

Вниз ведем-ведем-ведем, -

Пла-а-вно закругляем!

Но противные крючки с острыми носами

У меня из-под руки

Выползают сами!

29

Телевизор не глядим.

Сказку не читаем.

Три часа сидим, сидим,

Пла-а-вно закругляем

Лень. Да-а-а. Здесь учатся необыкновенные ребята. Они такие терпеливые, аккуратные, а какие старательные и трудолюбивые. Пожалуй, нам в первом классе 20-й школы делать нечего.  

Жадность. Бежим скорее в 9 школу – там тоже сейчас праздник проходит.

Баловство. Может мы, там и останемся.

 Песня первоклашки

Ла-ла-ла-ла

В школу я прибегаю пораньше.
Потому что боюсь опоздать.
На уроках решаю задачи,
Но мечтаю пойти погулять.

Говорят, что мне надо учиться
Говорят – это ясно всем.
Моцарт в шесть заставил мир удивиться
Ну а мне – уж целых семь.
Ла-ла-ла-ла

Я стараюсь, зубрю логарифмы.
Я на карте ищу Енисей.
Я страдаю над трудною рифмой.
Засыпаю над скрипкой своей.

Говорят, что мне надо учиться
Говорят – это ясно всем.
Моцарт в шесть заставил мир удивиться
Ну а мне – уж целых семь.
Ла-ла-ла-ла

По субботам рисую пейзажи.
В воскресенье спешу на каток.
Не хватает мне времени даже,
Чтоб вдохнуть кислорода глоток.

Говорят, что мне надо учиться
Говорят – это ясно всем.
Моцарт в шесть заставил мир удивиться
Ну а мне – уж целых семь.
Ла-ла-ла-ла

Говорят, что мне надо учиться
Говорят – это ясно всем.
Моцарт в шесть заставил мир удивиться
Ну а мне – уж целых семь.
Ла-ла-ла-ла

30

Но время приключений исчезает

И с грустью нам напоминает,

Что нам, друзья пора прощаться,

Но искренне мы просим вас

Не забывать Букварик!

31

Беру букварь в последний раз,

Несу букварь в просторный класс

И дорогому букварю

Я говорю: «Благодарю!»

Ты книга первая моя,

Теперь читать умею я,

На свете много книжек есть,

Все книги я смогу прочесть!

Букварь.

С вами я хочу проститься,

Обещайте не лениться,

Старших слушаться всегда
А шалить лишь иногда.

Все. Прощай «Букварь»!

 Исполнение песни. «Прощание с букварем»

Т екст песни «Людмила Мельникова - Прощай букварь»

Мой букварь, мой друг надёжный,

Расстаёмся мы теперь.

В новый мир большой и сложный

Для меня открыл ты дверь.

 

Расстаёмся с букварём,

 

Песню мы о нём поём! (2 раза)

 

Много радостных событий

Ты мне щедро подарил.

К миру радостных открытий

Ты ступенькой послужил.

 

Расстаёмся с букварём,  

 

Песню мы о нём поём! (2 раза)

 

Раскрывал тебя как чудо,

Наступил прощанья срок.

Никогда я не забуду

Первый твой большой урок.

 

Расстаёмся с букварём,  

 

Песню мы о нём поём! (2 раза)

Букварь.

Ах! Забыл я, друзья

Что представить должен вам,

Кто на смену мне придет,

Дальше вас учить начнет.

Выходят 2 ученика изображающие учебники «Русский язык», «Книга для чтения» Р.Н. Бунеев

«Русский язык».

Я люблю учить детей,

С вами жить мне веселей.

Будем крепко мы дружить,

Мои правила учить.

Очень важно, скажем, знать,

Где поставить мягкий знак,

Как вам написать МОЕ,

Через А иль через О?

Ничего от вас не скрою,

Все секреты вам открою.

«Книга для чтения».

Вам мое почтение!

               (Кланяется)

Я – «Книга для чтения».

Полистай мои страницы:

Здесь стихи и небылицы,

Сказки, басни, прибаутки,

Поговорки, даже шутки.

29.

Пушкин, Лермонтов, Толстой…

Да, учебник не простой.

Так много интересного,

Пока мне неизвестного.

«Книга для чтения».

Я от «Букваря» слыхала,

Что вы знаете немало.

Любознательных люблю,

Щедро знания дарю,

Всем, кто хочет много знать,

Хорошо надо читать.

И закончим развлеченье.

Завтра снова за ученье.

Учитель.

 Дорогие ребята! Вы многому научились за это время, узнали много интересного, прочитали книги. Вы преодолели первую ступень на лесенке знаний. Вы достойно справились с поставленной задачей. И я, дорогие мои ребята, от всей души поздравляю вас с первой серьезной

победой. Вы с честью справились со всеми испытаниями. И, конечно, за ваш труд мы вручаем вам

удостоверение об окончании букваря.

Книга для чтения.

А теперь ребята послушайте загадку:

Снаружи смотреть – дом как дом,

Но нет жильцов обычных в нем,

В нем книги интересные

Стоят рядами тесными:

И Черномор, и царь Гвидон,

И добрый дед Мазай.

Как называют этот дом?

Попробуй, угадай. (Библиотека)    

К нам на праздник пришла хранительница всех замечательных книг. Она вам хочет что-то рассказать. Итак, приглашаем библиотекаря нашей школы замечательного доброго человека

Зульфию Гумаровну

мне хочется подарить вам на память буклеты. Прочитайте их обязательно вместе со своими родителями.

Приглашаем вас записаться в нашу библиотеку и надеемся, что вы станете самыми главными нашими читателями! До новых встреч!

Учитель.

Дорогие ребята!

  Если бы в нашей большой работе нам не помогли бы родители, то неизвестно, каких успехов мы достигли.

  Огромное спасибо мамам, папам, бабушкам, дедушкам. Помните их заботу и ласку.

А сейчас я хочу предоставить слово родителям.

                                                                             Вручение подарков.

Приложение

«Прощай букварь»

Мой букварь, мой друг надёжный,

Расстаёмся мы теперь.

В новый мир большой и сложный

Для меня открыл ты дверь.

 

Расстаёмся с букварём,

 

Песню мы о нём поём! (2 раза)

 

Много радостных событий

Ты мне щедро подарил.

К миру радостных открытий

Ты ступенькой послужил.

 

Расстаёмся с букварём,  

 

Песню мы о нём поём! (2 раза)

 

Раскрывал тебя как чудо,

Наступил прощанья срок.

Никогда я не забуду

Первый твой большой урок.

 

Расстаёмся с букварём,  

 

Песню мы о нём поём! (2 раза)

Ла-ла-ла-ла

В школу я прибегаю пораньше.
Потому что боюсь опоздать.
На уроках решаю задачи,
Но мечтаю пойти погулять.

Говорят, что мне надо учиться
Говорят – это ясно всем.
Моцарт в шесть заставил мир удивиться
Ну а мне – уж целых семь.
Ла-ла-ла-ла

Я стараюсь, зубрю логарифмы.
Я на карте ищу Енисей.
Я страдаю над трудною рифмой.
Засыпаю над скрипкой своей.

Говорят, что мне надо учиться
Говорят – это ясно всем.
Моцарт в шесть заставил мир удивиться
Ну а мне – уж целых семь.
Ла-ла-ла-ла

По субботам рисую пейзажи.
В воскресенье спешу на каток.
Не хватает мне времени даже,
Чтоб вдохнуть кислорода глоток.

Говорят, что мне надо учиться
Говорят – это ясно всем.
Моцарт в шесть заставил мир удивиться
Ну а мне – уж целых семь.
Ла-ла-ла-ла

Говорят, что мне надо учиться
Говорят – это ясно всем.
Моцарт в шесть заставил мир удивиться
Ну а мне – уж целых семь.
Ла-ла-ла-ла

     

Школа, Школа

1.Пришли сюда мы малышами,

держа в руках цветов букет.

А папы, мамы волновались,

давали мудрый нам совет.

Но время быстро пробежало,

И повзрослели мы чуть-чуть,

А так хотелось детским взглядом

На школу нам ещё взглянуть

(припев)

Школа, школа, двери распахни,

Школа, школа, уроки-перемены,

Школа, школа – учитель у доски

И твоей любовью мы согреты. (2 раза)

2. Мы входим в классы ежедневно

Родная парта, стул, тетрадь

Английский, русский, рисованье,

Смогли вы много рассказать.

Мы с вами пели и читали

Играя, вы учили нас.

Спасибо, школа дорогая,

Ведь все науки - это класс!

Припев(2 раза)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Праздник Букваря." сценарий праздника.

В сценарии представлен вспомогательный материал  для проведения праздника в 1 классе " Прощай,Азбука!"...

Сценарий праздника. Праздник букваря.

Сценарий праздника "Праздник букваря"...

Сценарий праздника в 1 классе. Праздник букваря.

Сценарий развлекательно-познавательной прораммы для школьников 1 класса. В него входят познавательная информация, которая расширяет кругозор, разнообразные конкурсы, игры, инсценировки. Сценарий ...

Праздник Букваря для первоклассников "Прощай, Букварь!"

Праздник Букваря для первоклассников "Прощай, Букварь!"...

Сценарий праздника "Праздник букваря в 1 классе"

Сценарий праздника "Праздник букваря в 1 классе"...

Праздник букваря. Сценарий школьного праздника.

Костюмированное представление....

Праздник "Праздник Букваря"

Цель: провести развлекательно-познавательное мероприятие. Образовательные задачи:- обобщить знания учащихся, полученные при изучении букваря;- развитие умения грамотно, выразительно читать с...