Мы теперь не только дети, мы теперь ученики!
методическая разработка (1 класс) на тему

Чикина Светлана Анатольевна

Сценарий праздника для первоклассников

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мы теперь не просто дети, мы теперь – ученики.

Проводится в конце сентября.

Звучит фонограмма песни «Нагружать все больше нас стали почему-то…»

Дети входят в зал.

  1. Мы дошкольниками были,

Мы ходили в детский сад,

Мы из глины мастерили

И лошадок , и зайчат.

А теперь, а теперь

Нам открыла школа дверь.

  1. Гордые, нарядные

Мы идем по улице.

С добрыми улыбками

Все на нас любуются.

  1. «Провожать не надо нас!»-

Мы сказали маме,

А в какой идем мы класс,

Догадайтесь сами!

  1. Форма новая надета,

Белая рубашечка,

Поглядите на меня,

Теперь я – первоклашечка.

  1. Посмотрите на меня:

Вот какой счастливый я!

В первый класс уже хожу,

Форму школьную ношу!

  1. Здравствуй школа! Первый класс!

Не узнать сегодня нас,

Взоры всех людей страны

Теперь на нас устремлены!

  1. Пусть зовут нас семилетки!

Пусть не ставят нам отметки!

Не ведем мы дневники!

Все же мы ученики!

  1. Любим чистый светлый класс!

Это раз!

  1. Там читаем мы слова!

Это два!

  1. Ну, а в третьих,

Я Лариске сам  уже пишу записки.

И бабуля говорит:

«Мой внучонок – вундеркинд!»

Мама одного из ученика:

Учится Ариночка писать,

Открывает чистую тетрадь,

Начинает первую страницу,

Первую выводит единицу.

Будь счастливой первая тетрадь:

Пусть Ариночка учится на «пять».

Учитель: Ребята! А для чего нужно ходить в школу?

  1. Чтобы научиться читать.
  2. Чтобы научиться грамотно писать.
  3. Чтобы научиться считать.

  1. День погожий, день веселый,

Небо – золото и синь!

Белокаменная школа

Среди елок и осин.

Рядом - роща, рядом – поле,

Знают заяц и сурок:

Если в нашей школе тихо,

Значит там идет …

ВСЕ ХОРОМ  - УРОК!

  1. Первый урок у нас письмо.

Ох, и трудное заданье –

Буквы правильно писать,

У Данилы есть желанье –

Вам про это рассказать.

  1. Долго Лидия Петровна

Нас писать учила ровно.

И примерно через год

Написал я слово «кот».

Получился кот не сразу:

Весь рябой, хвост трубой,

Залюбуется любой.

  1. Очень хочется ребятам

Поскорее подрасти,

Мы уже умеем в слове

Ударение найти.

  1. В нашем классе, не в лесу,

Громко звали мы лису,

Закричали мы: «Лиса!»-

Зазвенели голоса.

Мне подумалось: а вдруг

Прибежит лиса на звук?

Мы ее на парту сзади

Рядом с Ромою посадим:

«Посиди у нас, лиса!

Подождут тебя леса!»

Выбегают лисенок, медвежонок, бельчонок.

Учитель: Ребята! Посмотрите, кто к нам пришел!

                 Здравствуйте, зверята!

Звери:  Здравствуйте, ребята!

  1. ЛИСЕНОК А нельзя ли будет нас взять с собою в 1 класс?

Ведущий: Если вы хотите с нами.

Звери: Хотим!

Ведущий: Мы проверим ваши знания. Согласны?

Звери: Согласны!

Ведущий: Не спешите соглашаться,

                  Так легко и просчитаться.

                   Ну – ка, Миша, нам скажи:

                   Сколько будет 2+3?

  1. МЕДВЕЖОНОК:  Это будет… Это будет…Что-то около шести.

Ведущий: Дети! Правильный ответ?

ВСЕ ХОРОМ:  Нет!

Ведущий: Нет, Мишутка, будет пять.

                  Не умеешь ты считать.

                  Задание второе.

                  Я возьму вот эти буквы

                   И из них сложу я слово…

                   Вот уже и все готово!

                   Эй, Бельчонок, посмотри-

                   Что написано? Прочти!       (Держит табличку ШКОЛА)

  1. БЕЛЬЧОНОК:  Хоть я маленький Бельчонок

                            Даже утром и спросонок

                            Прочитаю лучше всех

                            Слово сладкое - «орех».

  1. ЛИСЕНОК: Каждый братец, мой лисенок

                     Прочитает без ошибки.

                     Слово вкусное такое…

                      Ну, конечно, - это «рыбка».      

20 МЕДВЕЖОНОК:  Ха-ха- ха! Аж смех берет! Где тут рыбка? Это «мед»!

Ведущий: Успокойтесь! Успокойтесь!

                   И пожалуйста, не ссорьтесь!

                   Вы, ребята, помогите,

                    Слово правильно почтите!

ВСЕ ХОРОМ:   Школа.

Ведущий: Задание третье.

                  Дорогие наши гости!

                   Можете ответить нам:

                   Чтобы быть всегда здоровым,

                    Что нам делать по утрам?

20 МЕДВЕЖОНОК: Это должен каждый знать:

                                    Надо всем побольше спать.

Ведущий: Дети! Правильный ответ?

ВСЕ ХОРОМ:  Нет.

  1. Чтоб расти нам сильными,

Ловкими, умелыми,

Чтоб расти здоровыми,

Мы зарядку делаем.

Учитель: Ребята! Давайте оставим  зверят  с собой, пусть они поучатся у нас.

23 Динь-дилинь, звенит звонок,

     Начинается – урок.

      Второй урок – математика.

24    1,2,3,4,5, можно все пересчитать,

         6,7,8,9,10, сосчитать, измерить, взвесить.

         1, 2,3,4,5 – вот как можем на уроке

          Пальчики свои считать.

  1. У гусыни 7 гусят,

5 у хрюшки поросят,

6 ступенек в сад ведут,

7 берез в саду растут,

8 ягодок мы съели,

9 мы еще найдем

И работать мы начнем.

  1. Все, что вижу во дворе,

Все, что вижу на пути,

Я сумею, я сумею

Сосчитать до десяти!

Едем с мамой в зоосад-

И считаем все подряд.

  1. Пробегает дикобраз – это раз.

Чистит перышки сова – это два.

Третьей стала росомаха,

А четвертой – черепаха.

  1. Серый волк улегся спать – это пять.

Попугай в листве густой -  он шестой.

               Вот лисенок рядом с лосем

               Это будет семь и восемь.

  1. Девять – это бегемот,

Рот, как бабушкин комод.

В клетке ходит лев косматый,

Он последний, он десятый.

Дальше нам не сосчитать.

Надо снова начинать.

  1. Я по лесенке бегу,

Напеваю песенки.

Все ступеньки я могу

Сосчитать на лесенке:

1,2,3,4,5 –

Научился я считать.

  1. Плачет Ира, не унять,

Очень грустно Ире:

«Стульев было ровно пять,

А теперь…четыре…»

  1. Начал младший брат считать:

«Раз, два, три, четыре, пять!

Не реви! – Сказал малыш,-

Ведь на пятом ты сидишь».

Сценка мама и сын.  Учитель: А вот некоторые родители хотят рассказать математические стихи вместе с детьми.

Мама:     Иван, вот четыре красивые груши

                Лежат на тарелке, не кушай, а слушай:

                Если одна из них брату достанется,

                Сколько тебе на тарелке останется?

Сын:       Две, отвечаю я.

Мама:     Ну почему?  Одну ведь ты брату отдашь своему.

Сын:        Да я – то бы рад,

                 Мне пример этот ясен,

                 Но только мой брат на одну не согласен!

2 сценка  Мама: А ну-ка, сынок, отвечай мне урок:

                            В кармане твоем (кладет в карман сына)

                            Три ореха, дружок.

                            Побаловать мама сыночка решила

                            Еще два ореха в карман положила.(кладет)

                            Запомнил? Теперь все орехи сложи

                            Сколько в кармане орехов скажи?

 

Сын:              Сколько орехов? Да ни одного!

Мама:            Ты огорчишь так отца своего.

                       Считать не умеешь, позор для семьи!

Сын:              Дырявые, мама, карманы мои.

     

  1. И опять звенит звонок,

Он зовет нас на урок.

Третьим уроком будет чтение.

  1. Прозвенел звонок и смолк.

Начинается урок.

Мы учили букву «А»,

Мы учили букву «У».

Малыши кричат «Уа!»

Мы в лесу кричим «Ау!»

  1. С буквы «А» - арбуз и аист.

Мы запомнить постарались.

С буквы «У» у нас, ребята,

Ухо, удочка, утята…

Вот чему на первый раз

Научился первый класс.

  1. Доска черна, зато умна,

Немало знает слов она:

Весна, работа, хлеб, река, -

Какая умная доска!

  1. Крошится мел в моей руке,

Слова выводит на доске:

Мир, небо, солнце, облака,

Какая умница доска!

  1. Я на доске оставлю след,

И вот из темноты на свет

Придут прекрасные слова:

Россия, Родина, Москва!

Эдуард Успенский стихотворение про мальчика, который всегда спешил и все менял местами.

  1. Я не зря себя хвалю,

Всем и всюду говорю,

Что любое предложенье

Прямо сразу повторю.

  1. «Ехал Ваня на коне,

        Вел собачку на ремне,

        А старушка в это время

       Мыла кактус на окне».

  1. «Ехал Ваня на коне,

Вел собачку на ремне,

Ну, а кактус в это время

Мыл старушку на окне…»

 

  1. Ты все перепутал. Попробуй еще раз.

  1. «Ехал кактус на коне,

Вел старушку на ремне.

А собачка в это время

Мыла Ваню на окне…»

  1. Да нет же, все было не так.

1          А как, ты сам – то помнишь?      

2            «Ехала старушка на коне,

                 Вела Ваню на ремне.

                 Ну, а кактус в это время

                 Мыл собачку на окне».

Вместе:   Знаю я, что говорю.

                Говорил, что повторю,

                Вот и вышло без ошибок,

                А чего хвалиться зрю.

  1. Звенит звонок, все громче, все слышней,

И радостью душа переполняется.

Ты думаешь, распелся соловей?

 А вот и нет, - уроки начинаются.

  1. Звенеть он будет много лет подряд,

Его, услышав, люди улыбаются,

И расцветают лица у ребят:

Пришла пора , уроки начинаются.

  1. Котенок вырастет кошкой-

Такой же, как все на свете.

  1. Птенец превратится в птицу

Такую же, как все на свете.

  1. А дети читают,

А дети мечтают.

  1. И даже их папы и мамы не знают

Кем станут, кем вырастут дети.

  1. Но звенит опять звонок.

И закончился урок.

   



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник "Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики"

Целью данного праздника является воспитание любови к школе, уважение к статусу школьника. ...

"Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики!"

Замечательный праздник для учащихся 1-го класса. Посвящение ребят в ученики....

Праздник "Мы теперь не просто дети, мы теперь-ученики!"

“Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики”. Звучит песня «Первый раз в первый класс» (клип)Учитель. Добрый день, дорогие наши дети, уважаемые взрослые. Прошло уже два месяца с тех пор как вы пришли...

Праздник посвящения в ученики для первоклассников «Мы теперь не просто дети, мы теперь – ученики!»

Целью проведения праздника является формирование социальной роли ученика. Проводится в первой четверти первого года обучения....

"Мы теперь не только дети, мы теперь ученики!"

Мероприятие разработано для учеников 1 классов. В нашей школе традиционно "Посвящение в первоклассники" проходит в конце первой четверти. На празднике ребята демонстрируют своё умение исполн...

Сценарий праздника для первоклассников на 1 сентября " Мы теперь не только дети, мы теперь ученики!"

Сценарий праздника"Мы теперь не только дети, мы теперь ученики!"  содержит богатый материал для проведения урока знаний и урока России 1 сентября в 1 классе.Здесь много стихов, песен и ...

Технологическая карта урока – праздника «Мы теперь не только дети, мы теперь - ученики»

Цель: создание  условий  для успешной адаптации обучающихся в образовательный процесс и представления первых личностных достижений...