Праздник "День птиц".
план-конспект урока (2 класс) по теме

Панина Елена Михайловна

Праздник представляет собой конкурсную программу. Команды совершают переходы по станциям, выполняют предложенные задания, зарабатывают баллы. Побеждает команда, набравшая большее число баллов. Команда-победитель получает «Птичьи права». Остальные команды – поощрительные призы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdnik_den_ptic.doc84 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник «День птиц» (2 класс)

Цели:

  1. Обобщить и расширить знания детей о птицах, их многообразии.
  2. Развивать логическое мышление, внимание, творческие способности.
  3. Воспитывать любовь и бережное отношение к птицам.

 Оборудование: костюмы птиц, кормушки, таблички с названиями станций, запись «Голоса птиц», иллюстрации и фотографии с изображением птиц, карточки с заданиями, кроссворды.

Подготовка к празднику

   В преддверии праздника Птиц, который планировалось провести на параллель, класс-организатор обратился с призывом ко всем ребятам школы, смастерить скворечники и повесить их на территории школы, во дворе своего дома, в парке, лесу. Также была выпущена стенгазета об интересных фактах из жизни разных птиц и видеофильм «Жизнь птиц».

   В день праздника представители класса-организатора в костюмах птиц утром перед уроками встречали учащихся и педагогов на первом этаже школы. «Птички» предлагали всем желающим отведать корма (воздушные хлопья) из кормушек со словами:

У нас сегодня праздник,

Хотим Вас угостить.

И Вы не забывайте

Зимой нас покормить.

    После уроков между командами вторых классов был проведен конкурс-бродилка. 

Конкурсная программа

Ведущий 1. Здравствуйте, ребята! Тема нашего конкурса-бродилки, в котором вы будете принимать участие, спрятана в загадке:

Снится ночью пауку

Чудо-юдо на суку:

Длинный клюв и два крыла

Прилетит – плохи дела.

А кого паук боится?

Угадали? Это … (птица).

Ведущий 2. С 1923 года в нашей стране отмечается День птиц. В этот день мы вспоминаем о наших пернатых друзьях и помощниках, готовим им новоселье. Птицы уничтожают миллионы вредных насекомых, оберегают наш урожай от мелких грызунов. Сегодня мы говорим им спасибо, а наш праздник в их честь.

Ведущий 1. Итак, праздник начинается! Мы пригласили команды лучших птицеведов и птицелюбов. Поприветствуем друг-друга!

(каждая команда заранее придумывает себе название, эмблему, девиз).

Ведущий 2. Конкурс-бродилка будет проходить поэтапно. На каждом этапе вы получите задание, которое надо выполнить быстро и правильно. Члены жюри за каждый правильный ответ будут начислять баллы, а также наклеивать в зачетный лист наклейку. По итогам конкурса будет объявлена и награждена команда-победитель.

Ведущий 1. А теперь капитаны команд могут получить зачетные листы. Игра началась. Всем удачи!

Дети в костюмах птиц раздают капитанам команд зачетные листы и сопровождают  выбранную команду по станциям.

Станция «Птичьи разговоры».

 На этом этапе 2 задания.

  1. Ведущий. Прослушайте запись птичьих голосов, попробуйте догадаться, какая птица издает такие звуки?
  2. Ведущий. Разгадайте птичьи разговоры: соедините слова между собой.

Гуси                                               крякают

Соловьи                                        кричат

Журавли                                       гогочут

Утки                                               свистят

Вороны                                          ухают

Ласточки                                       воркуют

Голуби                                           каркают    

Синицы                                         щебечут

Совы                                              пищат

Станция «Птицеворд».

Ведущий. А теперь проверим, сможете ли вы узнать птиц по изображениям? Названия птиц с картинок вам нужно будет записывать в кроссворд.    

                         

1. попугай                   8. дятел

2. альбатрос                 9. сова

3. синица                     10. голубь

4. чиж                           11. воробей

5. снегирь                    12. журавль

6. ястреб                       13. сойка

7. ласточка                   14. цапля

5

2

3

1

4

6

         

         

12

13

14

11

7

8

10

9


     

     

               

Ведущий. Прочитайте, что получилось в выделенной строке (птичья столовая). Так называется одна из станций нашей бродилки. Если вы еще не были на этом этапе, не забудьте его посетить.

Станция «Птичья столовая».

Ведущий. Ребята, как вы думаете, форма клюва зависит от образа жизни и питания у птиц?

Перед вами лежат карточки с изображением птиц, а в этой коробке разнообразная еда для пернатых друзей. Постарайтесь догадаться, какая птица чем питается.

Станция «Аэронавты».

 На этом этапе 2 задания.

1. Детям предлагается набор карточек с изображениями птиц. Их нужно разложить на 3 группы:

- перелетные (жаворонок, грач, ласточка);

- оседлые (воробьи, сойки, сороки);

- кочующие (поползни, сойки, снегири, синицы).

2. Ведущий. Большинство птиц путешествуют стаями. Если вы наблюдательны и любознательны, то без труда выполните это задание. Посмотрите, какие виды стай бывают (скученная стая, прямой фронт, косяк, клин). Разложите картинки с изображением птиц по типу их группировки в стаи.

Станция «Загадки».

На этой станции детям предлагается отгадать загадки и собрать пазлы с изображением той птицы, о которой идет речь.

        1)Черный, проворный

Кричит «крак» - «крак»

Червякам враг. (грач)

2) Так важно она по болоту шагает!

И живность болотная прочь убегает.

Ведь если лягушка укрыться не сможет,

То этой лягушке никто не поможет! (цапля)

3) Все время стучит,

Деревья долбит.

Но их не калечит,

А только лечит. (дятел)

4) Всю ночь летает –

Мышей добывает.

А станет светло –

Спать летит в дупло. (сова)

5) Мое гнездо на ели

И реже на сосне.

Питаюсь семенами,

И голос мой – «кле-кле». (клест)

6) На реке он очень ловко

Треплет цепкие головки,

Сыплет семечки на пол,

Птичка бойкая … (щегол)

7) По лужку он важно бродит,

Из воды сухим выходит,

Носит красные ботинки,

Дарит мягкие перинки. (гусь)

8) В клетке целый день сидит

И под нос себе твердит.

Но, услышав двери скрип,

Он кричит «Филипп-Филипп!

Кеше пить скорее дай!»

Кто же это? …(попугай)

9) «Царем» ту птицу величают,

Хотя короны нет на ней.

И многие, конечно, знают,

Что горы все подвластны ей. (орел)

Станция «Квартирный вопрос».

На этой станции ребята должны расселить птиц (ворона, дятел, ласточка, аист, сова, кукушка) по их гнездам. Кукушка должна остаться без «дома». Детям нужно объяснить, почему.

Станция «Птичьи портреты».

 Ведущий. Ребята! Сейчас я вам нарисую словесный портрет одной птицы. По моему описанию вы должны догадаться, о какой птице идет речь.

 1 команда

Есть легенда, в которой говорится, что именно эти птицы прилетели и выдернули клювом гвозди, которыми Иисус Христос был прибит к кресту. За это бог наградил их перекрещивающимся клювом и причислил к лику святых. Действительно, погибшие птицы долго не разлагаются и, сохраняя красоту оперения, могут лежать годы без изменения. (Клесты)

 2 команда

Пожалуй, ни об одной птице не сложено столько легенд, как об  этой. Китайцы считали ее символом благосостояния, полинезийцы – злым ночным богом, а у древних греков она олицетворяла мудрость. В середине 20–го века церковь объявила эту птицу «нечистым животным», слугой дьявола. Что это за птица?         (Сова)

3 команда

Эта птичка днем скрывается, а с наступлением темноты вылетает на охоту. Возвращается вечером стадо в деревню, а птичка тут как тут. Слепни, мухи, комары, которые так тревожат скот, не минуют этой ловушки. А пастухи долгое время думали, что птичка прилетает коз доить, и прогоняли ее. Так эта птичка и получила свое название. (Козодой)

4 команда

Название этой птички говорит о ее поведении. Она постоянно покачивает хвостом. Живут эти птицы около воды. Бегут волны, потряхивает хвостом птичка. Попробуйте ее заметить, если все перед глазами колышется. (Трясогузка)

По результатам игры подсчитываются заработанные командами баллы. Команда-победитель получает «Птичьи права». Остальные команды – поощрительные призы. Может получиться так, что команды наберут одинаковое количество баллов. В этом случае предлагается провести блицтурнир между капитанами команд. Каждому представителю задается одинаковое количество вопросов. За каждый верный ответ капитан получает 1 балл. Затем баллы суммируются, и определяется победитель.

Блицтурнир

1 команда

- Птица с абсолютно черным оперением. (ворон)

- Какие птицы не высиживают яиц? (кукушка)

- Какая птица откладывает самые большие яйца? (страус)

- У какой птицы мешок под клювом? (пеликан)

2 команда

- Какая птица умеет точно находить дорогу домой? (голубь)

- Какая птица является символом мудрости? (сова)

- Какая хищная птица гнездится на скалах? (орел)

- Какая птица с древних времен служит символом красоты и нежности? (лебедь)

3 команда

- Какая птица может летать хвостом вперед? (колибри)

- У какой птицы самый длинный язык? (у дятла – 15 см)

- У какой птицы крылья покрыты не перьями, а чешуей? (у пингвина)

- Какую птицу называют «крылатой крысой»? (ворону)

4 команда

- У какой птицы длинная шея? (журавль)

- Какие птицы высиживают яйцо, держа его на лапках? (пингвин)

- Какая птица выводит птенцов зимой? (клест)

- Какая птица поет ночью? (соловей)

   Использованная литература:

  1. BBC:Жизнь птиц/The Life of Birds(1998) DVD Rip
  2. Энциклопедия для детей. Т.2. Биология. – 5-е изд., / Глав. ред. М.Д. Аксенова. – М.: Аванта+, 2001. – с. 606-657.
  3. Это удивительное природоведение. Составитель Иванова Т.С. – М.: «Гном-Пресс», Московское городское педагогическое общество, 1999. – с. 45-99.

  

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспек по развитию устной речи на тему: Зимующие птицы, подкормка птиц. 1 класс с умеренной умственной отсталостью.

Тип урока: обобщающийОбразовательные цели:Расширить представление о зимующих птицах. Формировать понятие зимующие птицы.  Уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопрос...

Конспект урока по окр миру в 1 классе "Птицы, их существенные признаки. Строение тела птиц"

Конспект урока по окружающему миру о птицах по программе "Гармония"...

К внеклассному занятию ко Дню птиц."Чудо - птицы"

Данная презентация составлена ко Дню птиц. Ее можно применить и на уроках окружающего мира в начальной школе....

«Птицы – наши друзья!» (перелетные птицы)

При введении образовательных стандартов второго поколения особое внимание уделяется внеурочной деятельности детей, в том числе работе по экологическому воспитанию школьников.Проблема экологизации всех...

«Птицы – наши друзья!» (Зимующие птицы)

При введении образовательных стандартов второго поколения особое внимание уделяется внеурочной деятельности детей, в том числе работе по экологическому воспитанию школьников.Проблема экологизации всех...

Разработка внеклассного мероприятия, посвященного Дню зимующих птиц «Поделитесь с птицами едой…»

Цель: Способствовать пониманию учащимися важности подкормки птиц в зимнее время.Задачи:Закрепить знания учащихся по многообразию пернатых родного края;Способствовать привитию любви к животному м...

Внеклассное мероприятие, посвященное Дню зимующих птиц «Поделитесь с птицами едой…»

Цель: Способствовать пониманию учащимися важности подкормки птиц в зимнее время.Задачи:Закрепить знания учащихся по многообразию пернатых родного края;Способствовать привитию любви к животному м...


 

Комментарии

Жирнова Елена Михайловна

Интересная разработка. Голосую.

Голосую за Вашу разработку. Буду признательна, если Вы посмотрите мою
http://nsportal.ru/node/652688

 Андрей Андрианович Канев

Прекрасный праздник! Молодцы!!!