Внеклассное занятие посвящённое Женскому дню 8 марта.
методическая разработка (3 класс) по теме
Занятие посвящено мамам и бабушкам к Международному дню 8 марта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_k_8_marta.doc | 80.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 76 Выборгского района Санкт-Петербурга
Сценарий праздника «Мама – самая лучшая».
Работу выполнила
учитель начальных классов
Пирогова Марина Борисовна
Страна встает во славе величавой
И солнце светит радостней, родней
8 марта – в день, когда со славой
Страна встречает праздник дочерей.
Снежок на солнце тает,
Повеяло весной,
Большой сегодня праздник
У мамы дорогой.
В году весною ранней
Бывает только раз
Такой хороший праздник
У мамы и у нас.
Нам живется легко и просто
Оттого, что своим трудом
Наши матери, наши сестры
Охраняли наш мирный дом.
Оттого что с отцами рядом
Неизменно они в строю
Оттого, что все силы рады
За отчизну отдать свою.
Мир для вас защитить готова
Смелым сердцем любая мать.
Мы за это даем ей слово
Вот такими же в жизни стать.
Мама!
Не может быть слова родней
Оно на устах у всех нас – детей.
И нет на свете ближе, милей
Мамы любимой моей.
Наша Родина гордится
Вашим доблестным трудом.
С вас, родные наши мамы,
Будем брать пример во всем!
Пусть звенят повсюду песни
Про любимых наших мам.
Мы за все, за все родные,
Говорим: «Спасибо вам!»
(дети дарят открытки мамам и бабушкам)
От чистого сердца, простыми словами.
Давайте, друзья, потолкуем о маме,
Мы любим ее, как хорошего друга.
За то, что у нас с нею все сообща.
За то, что когда нам приходиться туго,
Мы можем всплакнуть у родного плеча.
Мы любим ее и за то, что порою
Становятся строже в морщинках глаза.
Но стоит с повинной прийти головою –
Исчезнут морщинки, умчится гроза.
За то, что всегда без утайки и прямо
Мы можем доверить ей сердце свое
И просто за то, что она наша мама.
Мы крепко и нежно любим ее.
В сумерках вернулся я из школы.
Сел к окну не зажигая свет.
Нынче вечер будет не веселый,
Потому что мамы дома нет.
Хоть бы поскорее воскресенье
Целый день мы будем с ней вдвоем.
Тут у нас и дело, и веселье,
Почитаем вместе, попоем.
Я сижу тихонько и мечтаю,
Жду ее – хорошую мою.
Я ее горячим крепким чаем
Из любимой чашки напою.
Говорят у мамы руки не простые.
Говорят у мамы руки золотые.
Я гляжу внимательно,
Подхожу поближе – трогаю и глажу,
Золота не вижу.
Почему же люди наши заводские
Говорят у мамы руки золотые.
Я не стану спорить, им видней,
Ведь они работают с мамою моей.
(музыкальный номер, сценка «Подарок маме»)
Мама спит, она устала.
Ну и я играть не стала!
Я волчка не завожу, я уселась и сижу.
Не шумят мои игрушки,
Тихо в комнате пустой.
А по маминой подушке
Луч крадется золотой.
И сказала я лучу:
«Я тоже двигаться хочу.
Я бы многого хотела:
Вслух читать и мяч катать,
Я бы песенку пропела,
Я б могла похохотать.
Да мало ль я чего хочу!
Но мама спит и я молчу»,
Луч метнулся по стене,
А потом скользнул по мне.
- Ничего – шепнул он будто, -
Посидим и в тишине.
Маму любят все на свете,
Мама первый друг.
Любят мам не только дети
Любят все вокруг.
Если что-нибудь случится,
Если вдруг беда,
Мамочка придет на помощь,
Выручит всегда.
Мама много сил, здоровья
Отдает всем нам.
Значит правда нет на свете
Лучше наших мам.
(музыкальный номер, инсценировка стихотворения «А что у вас?»)
Я вам загадаю загадку,
А вы отгадайте ее.
Кто ставит на пятку заплатку?
Кто гладит и чинит белье?
Кто дом поутру убирает?
Кто ставит большой самовар?
Кто с младшей сестренкой играет
И водит ее погулять?
Чьи волосы снега белее,
А руки желты и сухи?
Кого я люблю и жалею,
О ком сочиняю стихи?
Бабушка наша стала стара.
Бабушка наша очень добра.
Бабушка теплые варежки свяжет.
Бабушку нашу мы все уважаем.
Долгих лет жизни, здоровья желаем!
Я с бабушкой своею
Дружу давным – давно.
Она во всех затеях со мною за одно.
Я с ней не знаю скуки
И все мне любо в ней,
Но бабушкины руки
Люблю всего сильней.
Ах сколько эти руки
Чудесного творят:
То рвут, то шьют, то метят,
То что-то мастерят.
Ко сну ночник засветит –
И тут замолкнут вдруг.
Умней их нет на свете
И нет добрее рук.
(музыкальный номер, сценка «Репка»)
Мать …Мы землю так называем,
Когда растим хлеба и цветы,
Когда в ракете над ней взмываем,
И видим, какая она с высоты:
Чистая, чистая, вся голубая –
Это, наверное, потому,
Что мамы ходят по ней, улыбаясь
Детям, будущему своему.
Белые, черные – разные мамы.
Очень трудно им иногда.
Бывают их губы сжаты упрямо
Но в добрых глазах улыбка всегда.
Это кусочек солнца детям,
Это, быть может, надежды луч …
Мама! Мама! С именем этим
Я бы хотел подняться в ракете
Выше самых высоких туч.
Взял бы цветов миллиард букетов
И разбросал бы их над планетой.
Мамы получат их, улыбнутся –
И сразу повсюду наступит лето!
Наступает мамин праздник.
Наступает женский день.
Знаю очень любит мама
Розы, маки и сирень.
Только в марте нет сирени,
Роз и маков не достать.
А ведь можно на листочке
Все цветы нарисовать.
Приколю картинку эту
Я над маминым столом.
Утром маму дорогую
Обниму и расцелую
И поздравлю с женским днем.
С днем 8 марта!
С праздником весенним!
С первыми цветами,
В этот светлый час
Бабушки и мамы
Поздравляем Вас!
Мы желаем вам только счастья,
Чтоб безоблачной жизнь была
Больше солнышка, меньше ненастья,
Больше радости и тепла.
Пусть будет небо мирное над вами,
Пусть лишь для вас зальются соловьи,
Живите, окруженные друзьями,
Здоровья вам и счастья и любви!
Приложение.
1.Сценка «Подарок маме».
(на сцене стол, стул; под стулом ботинок; на столе книжка)
Кирилка: Вот беда! Думаю, думаю, никак придумать не могу.
Максимка: А о чем ты думаешь, Кирилка?
Кирилка: Что подарить маме 8-го марта
Максимка: Нарисуй картинку.
Кирилка: Рисовал, ничего не получается (показывает лист, на котором изображен смешной человечек).
Максимка: Что ты Кирилка! Прекрасная картина. Я был в зоопарке и видел точно
Такого крокодила. Очень – очень похож.
Кирилка: Вот и ты тоже. Еще никто не угадал. Один говорит – слон, другой
Верблюд или крокодил. А я самого себя нарисовал.
(рвет картинку и разбрасывает обрывки на пол)
Максимка: Ну если картинка не получается, тогда …. Тогда выучи песенку и
спой маме.
Кирилка: Пробовал, не выходит. Вот в книжке и ноты, и слова. Слова выучил,
А ноты никак не пойму.
(бросает книжку на пол)
Максимка: Что же делать?
Послушай, Кирилка! А что твоя мама любит больше всего?
Кирилка: Кино! Хотя нет, кино – это я люблю. Варенье! Нет, это тоже я.
А мама больше всего любит порядок. А не любит она, когда я
Теряю ботинки. Да разве я виноват, если они сами теряются.
(достает ботинок). Вот один есть, а где другой не знаю?
Максимка: (показывает другой ботинок) А это не твой?
Кирилка: Мой! Мой! Мой! Ура!
Знаешь, что Максимка, поставлю - ка я оба ботинка на стол, чтобы
Мама сразу увидела. Вот она обрадуется.
Максимка: Обрадуется? Сам говорил, что мама порядок любит. А у самого
бумажки на полу, книжка валяется, да еще и ботинки на стол.
Кирилка: Ой! Я знаю, что мне делать! Я все уберу, все подмету чтобы всюду
был порядок.
Максимка: Правильно! Вот это будет порядок.
(мальчики делают уборку, стелют на стол скатерть, ставят вазочку с цветами)
Кирилка: Я теперь примерный самый,
Аккуратный самый я –
Пусть порадуется мама,
Мама, мамочка моя!
Пусть по праздникам и будням,
По утрам и вечерам,
Мы помощниками будем
У любимых наших мам!
2.С.Михалков « А что у вас?»
Кто на лавочке сидел,
Кто на улицу глядел,
Толя пел,
Борис молчал,
Николай ногой качал.
Дело было вечером,
Делать было нечего.
Галка села на заборе,
Кот забрался на чердак.
Тут сказал ребятам Боря
Просто так:
- А у меня в кармане гвоздь.
А у вас?
- А у нас сегодня гость.
А у вас?
- А у нас сегодня кошка
Родила вчера котят:
Котята выросли немножко,
А есть из миски не хотят.
- А у нас на кухне газ.
А у вас?
- А у нас водопровод. Вот.
- А из нашего окна
Площадь Красная видна.
А из нашего окошка
Только улица немножко
Мы гуляли по Неглинной,
Заходили на бульвар.
Нам купили синий-синий,
Презеленый красный шар.
- А у нас огонь погас –
Это раз.
Грузовик привез дрова –
Это два.
А в – четвертых, наша мама
Отправляется в полет,
Потому что наша мама
Называется пилот.
Мама – летчик?
Что ж такого!
Вот у Коли, например,
Мама - милиционер.
А у Толи и у Веры
Обе мамы – инженеры.
А у Левы мама – повар.
Мама – летчик?
Что ж такого!
Всех важней,
Мама – вагоновожатый,
Потому что до Зацепы
Водит мама два прицепа.
Разве плохо быть портнихой?
Кто трусы ребятам шьет?
Ну конечно, не пилот.
Летчик водит самолеты –
Это очень хорошо.
Повар делает компоты –
Это тоже хорошо.
Доктор лечит нас от кори,
Есть учительница в школе.
Мамы разные нужны,
Мамы всякие важны.
3.Инсценировка «Репка».
Дед: Посадил я репку в грядке мягкой теплой.
Поливал досыта вкусною водой.
Полюбило крепко солнце нашу репку.
Подружилась репка с ясною звездою.
Репка подрастала, мне по пояс стала.
Репка вырастала, выше грядки стала.
Репке мал огород, репка небо достает.
По – та – щу, по – та – щу, всю деревню угощу.
Петух: Куры, куры, кукареку!
Поглядите, тянут репу.
Куры, куры, ко – ко – ко!
Интересно, кто кого?
Ведущий: Тянет потянет, вытянуть не может.
Бабка моложе, бабка поможет.
Бабка: Подожди-ка, петушок!
Помолчи-ка мой дружок.
Мы посмотрим кто кого,
Я ведь бабка ого-го!
Вместо утренней зарядки
Поливаю свои грядки.
Я могу для внучки
Сшить по моде брючки.
Репку я в единый миг
То-то будет рад старик.
Петух: Куры, куры, кукареку!
Поглядите, тянут репу.
Куры, куры, ко – ко – ко!
Интересно, кто кого?
Ведущий: Тянут потянут, вытянуть не могут.
Внучка моложе, внучка поможет.
Внучка: Подожди – ка, бабка,
Подожди – ка, дедка,
Подожди и ты меня в огороде, репка.
Засучу я брючки, туфельки обую,
Кремом смажу ручки, ладно, подсоблю я.
До чего же сладка вареная репка.
Вот как надо, бабка.
Тренируйся, дедка.
Петух: Куры, куры, кукареку!
Поглядите, тянут репу.
Куры, куры, ко – ко – ко!
Интересно, кто кого?
Ведущий: Тянут потянут, вытянуть не могут.
Жучка моложе, Жучка поможет.
Жучка: Что за шум и что за драка?
Я устала как собака.
Я облаяла соседку и соседскую наседку.
В огороде много дела,
Целый день хвостом вертела.
А теперь под самым носом
Репка выросла без спроса.
Кто позволил, чтобы репа
От земли росла до неба.
Это что за беспорядки?
Гав – гав – гав!
Убирайся репка с грядки.
Гав – гав – гав!
Петух: Куры, куры, кукареку!
Поглядите, тянут репу.
Куры, куры, ко – ко – ко!
Интересно, кто кого?
Ведущий: Тянут потянут, вытянуть не могут.
Кошка моложе, кошка поможет.
Кошка: Я кот или кошка
Иль по просту кошка.
На всех языках
Я мурлычу немножко.
Свои ноготки с маникюром
Люблю я показывать курам.
Такие, как я, исключительно редки.
Какое мне дело до репки?
Открою я вам по секрету:
Я рыбу люблю, а не репу.
Мяу!
Петух: Куры, куры, кукареку!
Поглядите, тянут репу.
Куры, куры, ко – ко – ко!
Интересно, кто кого?
Ведущий: Тянут потянут, вытянуть не могут.
Мышка моложе, мышка поможет.
Мышка: Я мышка, я мышка!
Я очень сильна.
Сильнее медведя, сильнее слона.
Хотите я вытащу репку одна?
И мне ваша помощь совсем не нужна.
Ну-ка, бабка, за дедку берись,
Ну-ка, внучка, за бабку держись,
Жучка за внучку, кошка за Жучку,
Чур не кусаться, задам я вам взбучку.
Репку хотите?
Дружно тяните!
Дед: Эй, ухнем!
Бабка: Эй, ахнем!
Внучка: Эй, охнем!
Жучка: Эй, гавкнем!
Кошка: Эй, мяукнем!
Мышка: Эй, пискнем!
Петух: Куры, куры, кукареку!
Мышка вытянула репу!
Слава мышке! Ну сильна.
Одолела репку нашу.
Видно, много ела каши.
Мышка: Я и с кошкой поборюсь!
Кошка: Этой мышки я боюсь.
Мышка: Репку вытащила я
Без труда, в одно мгновенье.
Репка, стало быть, моя,
Всех зову на угощенье.
Все: Поздравляем с урожаем!
Всех на репку приглашаем.
Каждому достанется
И еще останется.
4.С.Маршак «Про одного ученика и шесть единиц».
Пришел из школы ученик - Учитель задал мне вопрос:
И запер свой дневник. Где расположен Канин Нос?
- Где твой дневник? – спросила мать. А я не знал, который Канин,
Пришлось дневник ей показать. И указал на свой и Ванин.
Не удержалась мать от вздоха, - Ты очень скверный ученик,-
Увидев запись: «Очень плохо». Вздохнув, сказала мать.-
Узнав, что сын такой лентяй, Возьми ужасный свой дневник
Отец воскликнул: «Шалопай!» И отправляйся спать!
Чем заслужил ты единицу? Ленивый сын поплелся прочь,
- Я получил ее за птицу. Улегся на покой.
В естествознании я слаб: И захрапел. И в ту же ночь
Назвал я птицей баобаб. Увидел сон такой.
- За это, - мать сказала строго,- Жужжали зебры на кустах
И единицы слишком много! В июльскую жару.
- У нас отметки меньше нет! – Цвели, качаясь на хвостах,
Промолвил мальчик ей в ответ. Живые кенгуру.
- За что вторая единица? В сыром тропическом лесу
Спросила старшая сестрица. Ловил ужей и жаб.
- Вторую, если не совру, На длинном Ванином Носу
Я получил за кенгуру. Крылатый баобаб.
Я написал в своей тетрадке, А где-то меж звериных троп,
Что кенгуру растет на грядке. Среди густой травы,
Отец воскликнул: - крокодил, Лежал несчастный землекоп
За что ты третью получил? Без ног, без головы.
- Я думал, что гипотенуза – На это зрелище смотреть
Река Советского Союза. Никто не мог без слез …
- Ну, а четвертая за что?- - Кто от него отрезал треть?-
Ответил юноша: - за то, Послышался вопрос.
Что мы с Егоровым Пахомом - От нас разбойник не уйдет,
Назвали зебру насекомым. Найдем его следы! -
- А пятая?- спросила мать, Угрюмо хрюкнул бегемот
Раскрыв измятую тетрадь. И вылез из воды.
- Задачу задали у нас. – Я в порошок его сотру! -
Ее решал я целый час. Воскликнул кенгуру.
И вышло у меня в ответе: - Он не уйдет от наших лап!-
Два землекопа и две трети. Добавил баобаб.
- Ну, а шестая, наконец? Вскочил с постели ученик
Спросил рассерженный отец. В шестом часу утра.
Пред ним лежал его дневник
На стуле, как вчера …
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное занятие "Мамин день - 8 Марта"
Сценарий праздника, посвящённого 8 Марта во 2 классе...
Внеклассное занятие, посвящённое 1150-летию Российской Государственности "Как появилась ты, матушка Русь..."
Внеклассное мероприятие способствует патриотическому, духовно-нравственному воспитанию учащихся, воспитанников, формирует чувство гордости за свою Родину,её историческое прошлое....
Внеклассное мероприятие, посвящённое Дню 8 марта «Мы Вас любим….»
Мероприятие проводится для мам и бабушек.Сценарий интересен, очень понравился родителям....
Внеклассное занятие, посвящённое международному женскому дню
Действующие лица: ведущий, четыре чтеца (два мальчика и две девочки), мальчик.Звучит праздничная музыка. Мамы и дети рассаживаются по местам. Затем музыка умолкает, и в центр зала выходят Ведущий и че...
Презентация к внеклассному занятию,посвящённому Дню победы.
Данная презентация воспитывает патриотизм,уважение у подвигу наших предков....
Учебно-методический комплект по внеклассному занятию на тему "8 марта"
Класс: 2Тема: «Международный женский день»Цели: воспитывать любовь к матери, семье, показать связь поколений; формировать у детей бережное отношение к родным и близким.Оборудование: презентация, ...
Внеклассное занятие посвящённое к 23 февраля "А ну-ка, мальчики!"
Это праздник наших мальчиков, братьев, пап и дедушек. Когда станете большими, то вы будете солдатами, будете служить в армии. Класс делится на 2 команды, выбор капитанов команд. Конкурс состоит из 7 э...