"Праздник Букваря"
методическая разработка (1 класс) по теме

Кузнецова Екатерина Валерьевна

Сценарий праздника, завершающего период обучения грамоте в 1 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_bukvarya.docx28.34 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник Букваря

Учитель Кузнецова Екатерина Валерьевна

Б. – Букварь

П. – Пропись

Р.Я. – Русский язык

Л.Ч. – Литературное чтение

Х.В. – Хитрый вопрос

У. – ученик

Слайд 1.

Учитель: Первоклассников сегодня
               Мы на праздник соберем,
               Непременно приходите
               Попрощаться с букварем.

Песня «Трудно весь урок сидеть…»

У.: Мы помним тот звонок веселый,
     Что прозвенел нам в первый раз,
     Когда вошли с цветами в школу,
     В свой самый лучший первый класс.

У.: Как встретил у дверей учитель,
     Наш верный друг на много дней,
     И шумная семья большая
     Подружек новых и друзей.

У.: Садясь за парту осторожно,

      Чтоб школьной формы не измять,
     Мы буквари свои раскрыли,
     Раскрыли чистую тетрадь.

Появляются Букварь и Пропись.

Б.: Здравствуйте ребята и гости нашего праздника. Вы, конечно, узнали нас. Я – Букварь.

П.: А я – Пропись.

Б.: Со мной вы учились читать.

П.: А со мной – писать.

Б.: Сегодня праздник и грустный, и весёлый одновременно.

П.: Грустный, потому что мы с вами прощаемся, а весёлый, потому что вы многому научились и вас ждёт встреча с новыми учебниками, их зовут Русский язык и Литературное чтение. Ой, а где же они?!

Б.: Посмотри, тут лежит какая-то записка. Прочитай, что в ней написано.

П.: Эта записка от Р.Я. и Л.Ч. Они пишут, что не придут к ребятам, пока не убедятся, что наши первоклассники хорошо усвоили всё, чему их учил Б., ведь от этого зависит, смогут ли они учиться дальше по новым учебникам. Ребята, чтобы проверить ваши знания, Р.Я. и Л.Ч.  подготовили для вас 6 заданий. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать слово. Из этих слов надо будет собрать предложение. Только когда мы хором проговорим это предложение, Р.Я и Л.Ч. согласятся прийти к нам. Вы готовы пройти по страницам букваря и вспомнить всё, чему учились?

Б.: 1-е задание: расскажите, что вы изучали по букварю.

У.: Ежедневно по утрам
     Заниматься надо нам.
     Мы с доски не сводим глаз,
     И учитель учит нас.

У.: Ель, топор, лопата, руки -
     В каждой словно слышим звуки.
     Звуки эти разные:

      Гласные, согласные.


У.: Гласные тянутся в песенке звонкой,
     Могут заплакать и закричать,
     В темном лесу звать и аукать
     И в колыбельке Аленку баюкать,
     Но не желают свистеть и ворчать.

У.: А согласные согласны
     Шелестеть, шептать, скрипеть,
     Даже фыркать и шипеть,
     Но не хочется им петь.

У.: Дружат гласная с согласной,
     Составляя вместе слог.
     МА и ША (запомни: МАША!)
     К нам явились на урок.

У.: Если слоги встанут рядом,
     Получаются слова.
     ТЫ и КВА, а вместе ТЫКВА,
     СО и ВА, читай: СОВА.

У.: Соединили мы два слова -
     И предложение готово:
     Дождь идет.
     Гремит гроза.
    Улетела стрекоза.

У.: Мы учили в букваре

      Как писать и [а] и [рэ],

      И узнали, например,

      Говорят не [рэ], а [эр].

      Научились мы писать

      Небольшие фразы,

      Можем мы теперь читать

      Сказки и рассказы.

Б.: Молодцы, ребята! Вы получаете первое слово. Прочитаем его хором.

Слайд 2.

Учитель: Мы немного отдохнём,

                 Для вас песенку споём.

Песня «Раз дощечка, два дощечка…»

П.: А теперь проверим, что вы знаете о буквах. Доскажите словечко:

      Буквы-значки, как бойцы на парад,
     В строгом порядке построены в ряд,
     Каждый в условленном месте стоит,
     И называются все –

Дети (хором): Алфавит!

П.: Сколько букв в алфавите?

На какие 3 группы делятся все буквы алфавита?

А на какие 3 группы делятся буквы согласных?

Б.: Молодцы! Вы заработали ещё одно слово. Прочитайте его.

Слайд 3.

Б.: Чтобы получить следующее слово, вам надо показать, как хорошо вы знаете буквы. Приглашаются буквы гласных.

У.: А – начало алфавита,

      Тем она и знаменита,  

      И узнать её легко, -

      Ноги ставит широко.

У.: Посмотри на колесо и увидишь букву О.

      Чтобы О не укатилась,

      Крепко к столбику прибью.

      Ой, смотри-ка, что случилось:

      Получилась буква Ю.

У.: У – сучок. В любом лесу

      Ты увидишь букву У.

У.: Над полями в синеве

      Пролетела буква Э.

      Это ласточка весной

      Возвращается домой.

 У.: Вот топор, полено рядом.

      Получилось то, что надо.

      Получилась буква Ы,

      Все мы знать её должны.

У.: На калитку посмотри,

      Чем она не буква И?

      Между двух прямых досок

      Одна легла наискосок.

У.: Е и Ё – родные сёстры.

      Различить сестёр непросто.

      Но у буквы Ё две точки,

      Словно в лесенке гвоздочки.

У.: А вы знаете, кто я?

      Вы не знаете, кто я.

      Я не только буква Я,

      Я и слог, и слово!

Б.: Приглашаются буквы сонорных согласных.

У.: Взялись за руки друзья

      И сказали: «Ты да я – это мы!»,

      А между тем получилась буква М.

У.: Н – натянутая сетка,

      Сетку стойки держат крепко.

      Приходите к нам во двор,

      Поиграем в волейбол.

У.: Клоун с бантом стал гигантом,

      Он в толпе ходил и пел.

      Мы взглянули на ходули –

      Увидали букву Л.

У.: Буква И наискосок

      Подвязала поясок.

      Ты ей шляпку подари,

      Станет краткой буква И.

У.: Буква Р – на мачте парус

      Вдаль летит, небес касаясь.

Б.: Приглашаются буквы парных звонких согласных.

У.: Буква Б проснётся рано,

      Буква Б – бочонок с краном.

      Умывайся, будь здоров

      Богатырь Борис Бобров!

У.: Словно букву В, Алёна

      Держит трубку телефона.

У.: Г – крючок обыкновенный,

      Но в труде помощник верный.

      И в косу, и в кочергу

      Превратиться я могу.

У.: Д – это домик аккуратный

      С высокой крышею двускатной.

У.: З – не просто завитушка,

      З – пружинка, крендель, стружка.

У.: Если сноп, как пояском,

      Подпоясать колоском,

      Сноп соломы на меже

      Превратился в букву Ж.

Б.: Приглашаются буквы парных глухих согласных.

У.: Сигнальщик держит два флажка,

      С флажками он, как буква К.

У.: На хоккее, на футболе

      Буква П – ворота в поле.

У.: Т – антенна выше крыши.

      Всё увидит, всё услышит.

      Телевизоры включаем,

      У экранов не скучаем.

У.: Буква Э на С дивится,

      Словно в зеркало глядится:

      Сходство есть наверняка,

      Но у С нет языка.

У.: Буква Ф, как ключ от сказки,

       Никогда его у нас

       Не отнимет Карабас.

У.: Буква Ш наверняка

      Вилка, но без черенка.

Б.: Приглашаются буквы непарных глухих согласных.

У.: Х всё ходит, ходит, ходит,

      Места, что ли, не находит?

У.: Щётка Щ поможет вам

      Чистить зубы по утрам.

У.: Буква Ч сказала : «Есть!»,

      Отдала кому-то честь.

У.: Вот какая буква Ц

      С коготками на конце.

      Коготок-царапка,

      Как кошачья лапка.

 Б.: Приглашаются буквы, которые звуков не обозначают.

У.: Ь живёт беспечно

      И без кепки ходит вечно.

У.: А упрямый Ъ

      Кепку носит только так.

Б.: Отлично! Прочитайте новое слово.

Слайд 4.

П.: В следующем задании вас просят назвать буквы в алфавитном порядке. По моему хлопку хором называем буквы, а ученики с табличками названных букв встают.

Песня «Азбука»

Б.: Вы заработали ещё одно слово! Прочитайте его.

Слайд 5.

Б.: На страницах букваря вы познакомились с опасными при письме местами. Чтобы получить следующее слово, вам надо назвать 8 известных вам опасностей письма.

Б.: Прекрасно! Прочитайте слово.

Слайд 6.

П.: Ребята, вам осталось справиться с последним заданием. Ой, а где же оно? Здесь его нет.

Появляется Хитрый вопрос.

Х.В.: Ваше задание у меня!

П.: Кто ты такой?

Х.В.: Спросите у ребят, они со мной часто встречались на уроках чтения и хорошо меня знают.

Б.: Ребята, вы узнали, кто это?

П.: А зачем же он мог забрать последнее задание, как вы думаете?

Х.В.: Я внёс в это задание кое-что своё, чтобы ребят запутать. Им надо быть очень внимательными, чтобы не попасть в ловушку.

П.: Ребята, будьте очень внимательны, иначе мы не узнаем последнее слово и не сможем собрать нужное нам предложение!

Слайд 7.

Х.В.: Посмотрите на экран. Здесь записаны имена девочек и две схемы. Вам надо определить, какие имена к какой схеме подходят. Но я добавил сюда ещё 2 имени, не подходящие ни к той, ни к другой схеме. Найдите сначала эти 2 имени и объясните свой ответ.

Х.В.: А теперь объясните, к какой схеме подходит имя Аня и почему?

( и т.д. аналогично)

Х.В.: Молодцы! Вы честно заработали 6-е слово. Прочитайте его.

Слайд 8.

Учитель: Перед тем, как собрать волшебную фразу,

                 Сделаем музыкальную паузу.

Песня «Скрюченная песенка»

Слайд 9.

Б.: А теперь посмотрите на слова, которые вы получили, и соберите из них предложение.

Слайд 10.

Б.: А теперь проговорим это предложение хором, чтобы Р.Я и Л.Ч. его услышали.

Дети (хором): Кто много читает, тот много знает.

Появляются Русский язык и Литературное чтение.

Р.Я.: Здравствуйте, ребята! Раз вы собрали наше предложение, значит, смогли успешно справиться со всеми нашими заданиями.

Л.Ч.: А это значит, что вы действительно готовы попрощаться с Букварём и Прописью и продолжить учиться по новым учебникам.

Р.Я.: Я думаю, что на прощание ребята хотят сказать Букварю слова благодарности.

У.:  С этой книжкой – самой первой –
      Каждый путь свой начинал,
      Чтоб пройти маршрутом верным
      На заветный перевал.

У.: В день осенний, в день чудесный
     Мы в поход ушли не зря.
     Было очень интересно
     На страницах букваря.

У.: Вдоль картинок мы шагали,
     По ступенькам-строчкам шли,
     Ах, как много мы узнали!
     Ах, как много мы прочли!

У.: Край родной, родные дали,
     Реки, рощи и моря,          

      Целый мир мы открывали
     На страницах букваря.

У.: Потрудились мы немало,
     Ведь, по правде говоря,
     Русской грамоты начало
     На страницах букваря.

У.: Тридцать три родные буквы
     Мы узнали к февралю,
     И за это все ребята
     Благодарны букварю!

У.: Мы прочтем любые книги,
     Разберемся в словаре,
     Потому что всюду буквы
     Те же, что и в букваре!

У.: В школе – Праздник букваря.
     Мы прочли букварь до корки,
     Нам по чтению – Пятерки!
     Позади нелегкий труд
     Слогового чтения
     Нам сегодня выдают
     У-до-сто-ве-ре-ни-я!
     В том, что мы букварь прочли,

Полный курс наук прошли.
И теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки!

Учитель: Ребята, сейчас Букварю вы сдадите свои учебники, а Р.Я. и Л.Ч. вместе с удостоверениями выдадут вам новые учебники из библиотеки, а также книжки, которые подарили вам ваши родители. Выходит с букварём тот, кого называют.

Во время обмена книгами и выдачи удостоверений негромко звучит песня «Прекрасное далёко».

Л.Ч.: Ребята, вы получили новые учебники. Мы надеемся, что с книгами вы будете обращаться аккуратно, и мы не услышим от них таких жалоб.

У.: Я – книга, я товарищ твой!
    Будь, школьник, бережным со мной...
    Мой чистый вид всегда приятен –
    Оберегай меня от пятен!


У.: Привычку скверную оставь:
     Листая, пальцы не слюнявь!
     Мой переплет не выгибай!
     Мне корешок не поломай!


У.: Опять загнул мои листы?
     А про закладку помнишь ты?
     Не забывай меня в саду –
     Вдруг дождь нагрянет на беду.


У.: Меня в бумагу оберни!
     Где взял меня – туда верни!
     Запомни – я твой лучший друг,
     Но только не для грязных рук.

Учитель: Чтобы наши друзья-учебники не волновались, дадим клятву читателей. Для принятия клятвы прошу всех встать.

Брать книги только чистыми руками.

Дети (хором): Клянемся!

Учитель: Обернуть книгу, вложить в нее закладку.

Дети (хором): Клянемся!

Учитель: Не перегибать книгу при чтении.

Дети (хором): Клянемся!

Учитель: Вовремя возвращать книгу в библиотеку.

Дети (хором): Клянемся!

У.: Кто любит музыку и песню,
    Тому живется интересней.
    И в день прощальный с букварем
    Мы дружно песенку споем.

Песня «Улыбка»

Учитель: На этом наш праздник подошёл к концу.

Б., П., Х.В.: До свидания, ребята!

Л.Ч. и Р.Я.: До встречи на уроках!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Праздник Букваря." сценарий праздника.

В сценарии представлен вспомогательный материал  для проведения праздника в 1 классе " Прощай,Азбука!"...

Сценарий праздника. Праздник букваря.

Сценарий праздника "Праздник букваря"...

Сценарий праздника в 1 классе. Праздник букваря.

Сценарий развлекательно-познавательной прораммы для школьников 1 класса. В него входят познавательная информация, которая расширяет кругозор, разнообразные конкурсы, игры, инсценировки. Сценарий ...

Праздник Букваря для первоклассников "Прощай, Букварь!"

Праздник Букваря для первоклассников "Прощай, Букварь!"...

Сценарий праздника "Праздник букваря в 1 классе"

Сценарий праздника "Праздник букваря в 1 классе"...

Праздник букваря. Сценарий школьного праздника.

Костюмированное представление....

Праздник "Праздник Букваря"

Цель: провести развлекательно-познавательное мероприятие. Образовательные задачи:- обобщить знания учащихся, полученные при изучении букваря;- развитие умения грамотно, выразительно читать с...