Праздник чая
классный час (3 класс) по теме
Праздник проходит перед новогодними праздниками. Это классные посиделки с чаепитием.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Классные посиделки с чаепитием перед новогодними праздниками. | 77.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРАЗДНИК ЧАЯ
(классные посиделки перед новогодними каникулами)
Вед: Дорогие гости!
Как говорится –
Милости просим в нашу светлицу!
Не нужно платы
И робеть не надо.
Всем, чем богаты,
Тем вам и рады. (по цвету пригласительного билета родители садятся за столы)
Уч.1: Не стесняйтесь, проходите
В нашу горницу, друзья,
И улыбки захватите –
Ведь без них никак нельзя.
Уч.2: От души признаться надо,
Что давно вас в гости ждём.,
Вы своим приходом радость
Принесли в наш светлый дом.
Уч.3: Здесь, без всякого сомнения,
Чай душистый всех вас ждёт,
Несколько сортов варенья,
Пироги, ватрушки, торт.
Уч.4: мир вам, гости долгожданные,
Что явились в добрый час.
Встречу тёплую, желанную
Мы готовили для вас.
Уч.5: Хлебосольством и радушием
Знаменит наш русский край.
Для гостей и песни русские,
И медовый каравай.
Уч.6: И места для вас приметные
За обеденным столом …
Пусть с гостями радость светлая
Входит в наш просторный дом.
Вед.: В знак признанья и отличия
Нам приятно в этот час
По старинному обычаю
Хлебом-солью встретить вас.
(Песня «Проходите, гости»)
Вед.: У нас красиво за большим столом.
Сегодня будут игры и сюрпризы.
Весь вечер ощущением пронизан,
Что чудеса произойдут потом.
Какой прекрасный праздник – Новый год!
Хочу, чтоб всей семьей собрались вместе,
Чтоб веселились долго, пели песни…
И целый год прожили без забот!
Вед.: А сейчас мы хотели бы вас познакомить с Уставом нашего вечера, с его правилами, которые мы, надеемся, вы все будете неукоснительно и с большим удовольствием выполнять. Если вы согласны с нашими правилами, то надо в ответ хлопать в ладоши.
Правило 1: Играйте и пойте в этом зале,
Для этого вас сюда и позвали!
Правило 2: Простим сегодня все ошибки,
Но не отсутствие улыбки!
Правило 3: Семь раз спляши, один раз отдохни!
Правило 4: Скучных будем отправлять обратно,
Скучать можно дома. Это понятно?!
- Итак, я делаю вывод: к празднику вы готовы!
Родители:
1. На завалинке, в светёлке
Иль на брёвнышках каких
Собирали посиделки
Пожилых и молодых.
2. При лучине ли сидели,
Кое-где и при свечах,
Говорили, песни пели
И, конечно, пили чай.
3 .Пироги, баранки, сушки
Были очень хороши!
Словом, раньше посиделки
Были праздником души.
4. Быт людей отмечен веком,
Поменялся старый мир.
Нынче все мы – по «сусекам»
Личных дач, домов, квартир.
5. Наш досуг порою мелок,
И, чего там говорить,
Скучно жить без посиделок,
Их бы надо возродить.
Вед.: А вы посмотрите вокруг. У нас светлая горница, на столах самовары, столы от угощения ломятся, хозяева гостеприимные, гармонист отличный. Чем не посиделки?!
Род.: А по какому поводу посиделки?
Вед.: Во-первых, конечно же, это Новый год, а во-вторых … А попробуйте угадать сами.
Листья салата, петрушки, укропа, капусты, лука люди употребляют в пищу. А есть такое растение, листья которого есть нельзя, а всё-таки их каждый день на стол подают. Что это за растение? (ЧАЙ)
Так вот, на посиделки нас всех сегодня собрал чай. Это очень чудодейственный напиток. Он и лечит, и компанию веселит, и способствует задушевной беседе. А вы знаете, откуда появился чай? Где его родина? Об этом нам расскажет профессор чайных наук Цейлон Китаев.
Проф.: Культура чая древнейшая, ей 5 тыс. лет. До сих пор спорным считается вопрос о родине чая. Длительное время ею считался Китай, потом Индия, а по последней версии – Вьетнам. На международную арену чай вышел из Китая. Китайское слово «ча» означает «молодой листочек».
Вед.: Это очень интересно, профессор. А как чай попал к нам на русскую землю?
Проф.: А вот на этом надо остановиться подробнее. Наберитесь терпения, лекция моя рассчитана на два часа. Вы не торопитесь?
Вед.: Заскучают наши гости от лекций таких. Может как-то по ускоренной технологии можно об этом узнать?
Проф.: Если хотите побыстрей да поинтересней, сходите в театр на пьесу «Сказ о первом русском чаепитии».
Вед.: Каких только чудес не бывает в новогоднюю ночь. Если очень захотеть, то можно и в театре оказаться. Хотите? (да!) … Точно хотите?! (подключаем руки) … Очень хотите?! … (подключаем ноги)
(Инсценировка пьесы)
КАРТИНА 1. (Три девицы прядут и поют песню «Ой, то не ветер ветку клонит»)
Вед.: Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
Говорит одна девица:
1 дев.: Кабы я была царица,
То на весь крещёный мир
Изготовила б я пир.
2 дев.: Кабы я была царица,
То на весь бы мир одна
Наткала б я полотна.
3 дев.: Коли буду я царицей,
Так я батюшке-царю
Пачку чая подарю!
1 дев.: Господи, сестра, изволь,
У тебя, похоже, боль
В голове или в зубу …
Говоришь ты ерунду!
2 дев.: Ишь, придумала какое!
Я в ней спесь-то успокою!
3 дев.: Ой, сестрицы дорогие,
Разошлись вы не на шутку.
Успокойтесь на минутку!
Я вам сказку расскажу
Про глубоку старину.
Меня поймёте вы тогда –
Знайте, чай не ерунда!
КАРТИНА 2. (На сцене трон, а на нём надпись «Царь». Открывается надпись: Михаил Фёдорович Романов, 1638 год)
Ц.: Вы, послы мои, идите
К Алтын-хану попадите,
Одарите соболями,
Чернобурыми лисами,
Да каменьев драгоценных
Захватите непременно.
3 дев.: Послы с приказом согласились
И с поклоном удалились.
Царь же стал, как всем понятно,
Ожидать послов обратно.
Ц.: Много ценных, вишь, диковин
Я монголу приготовил.
Чем ответит Алтын-хан?
Что же мне пришлёт он в дар?
3 дев.: Дни и месяцы прошли …
Возвращаются послы.
Царь их кормит и поит,
И ответ держать велит.
Ц.: Чем ответил Алтын-хан?!
Что же мне прислал он в дар?!
Послы: В чужих странах мы бывали,
Много дива повидали.
Посетили Алтын-хана.
Вроде, всё в нём без изъяна.
Но с чудинкой он однако …
Вот смотри подарок, на-ка!
(С подноса сбрасывается покрывало, а под ним горстка чая с надписью ЧАЙ)
3 дев.: Как увидел царь-отец,
Что принёс ему гонец,
В гневе начал он чудесить
И послов хотел повесить.
Ц.: Посмотрите вы, бояре,
Ведь смеётся хан над нами!
Ух, насмешник он какой!
На него пойду войной!
Посол: Но, смягчившись на сей раз,
Слугам дал такой приказ:
Ц.: Чудо-листья заварить
Да боярам подносить.
Ц.: Чтоб не страшно было вам,
Перву чашу выпью сам!
3 дев.: Глотнул раз . . . Потом второй . . .
Вкус понравился.
Ц.: Крутой!
3 дев.: Царь-то наш дивится чуду.
Ц.: Если только жив я буду,
Буду, устали не знать,
Целый день чаи гонять.
1 дев.: Ой вы, гостюшки честные,
Люди наши вы родные!
А ведь правду говорит!
2 дев.: Да, история гласит,
Что без чая с той поры
Жить не могут на Руси.
Вед.: Это было первое чаепитие на Руси.
КОНЕЦ
Вед.: Понравилось вам наше представление? Тогда отведайте наше угощение. Налейте в чашки немного чая и попробуйте медленно пить и, может быть впервые, задумайтесь, что для вас значит «пить чай». (Ответы родителей)
Да, чай это сила! Недаром в народе чай почитают. Очень много пословиц и поговорок есть про чай. Я предлагаю провести конкурс «Пословица не даром молвится». Это будет первый конкурс из числа многих. Сегодня мы определим команду победительницу. Каждому члену этой команды присваивается звание «Знаток чая», а вся команда получит приз. Итак, первый конкурс. (Команды называют пословицы о чае)
Вед.: Молодцы! Очко получает команда . . .
Профессор, команда знатоков первого канала прислала нам вопрос. Отвечать будем?
Проф.: Конечно, это же дело чести!
(На экране видеовопрс. За столом сидит английский лорд, перед ним официант)
Англ.: Итц файв о клок ол реди!
Переводчик: О, уже пять часов!
Англ.: Вуд ю лайк э кап оф ти!
Переводчик: Будьте добры, чашку чая!
(Ему подают чашку с одной заваркой, а сверху кусочек масла)
Англ.: Вот из зис?
Переводчик: Что это?
Официант: Экскьюзми, сё. Итс ти!
Переводчик: Извините, сэр. Это чай.
(Фильм заканчивается. В руках у ведущего точно такое же блюдце с чайными листьями и маслом)
Вед.: Как вы это объясните, профессор?
Проф.: Это очень просто, и объяснить это сможет любой из моих учеников.
Ученик: Так готовили чай английские домохозяйки в 17 веке. Моряки присылали своим семьям чайные листья. Хозяйки, поломав голову над странной травкой, в конце концов отваривали её в кастрюльке, сливали воду, а гостей угощали … чайными листьями с маслом.
Ученик: А в Москву чай привозили из Китая за 11 тыс. километров. Путь этот длился до двух лет. Долгое время этот напиток считался редкостью. Пить чай могли позволить себе только знатные и богатые люди.
Вед.: Зато теперь чай стал нашим национальным напитком. Чаю все рады. Хотя бывает и такое , что … Сами посмотрите и всё поймёте.
(Песня-инсценировка «Чай мой золотой» на мотив песни «Когда б имел златые горы». Поют девочка и мальчик.)
Дев.: Когда б имел златые горы
И реки полные вина?
Маль.: Всё отдал бы за чашку чая
И выпил бы её до дна.
Дев.: А коли я пришла бы в гости
И красотой пленила б вдруг.
Маль.: Я б напоил тебя чаёчком
Да так, чтоб захватило дух.
Дев.: А если б я сказала: «Здравствуй,
Гулять я к реченьке хочу».
Маль.: А я, быть может, соглашуся,
Вот самовар лишь захвачу.
Дев.: А я тогда скажу: «Олежка,
Ну покажи глаза свои».
Маль.: Я на тебя бы смотрел, конечно,
И пил без устали чаи.
Дев.: Ну всё, прощай! Мы расстаёмся!
Прощенья даже не проси!
Маль.: Ты заходи ко мне почаще,
Варенья к чаю приноси.
Вед.: Варенье к чаю – это хорошо! Предлагаю следующий конкурс «Варенье от Карлсона». Карлсон сделал нам к Новому году подарок, он прислал нам много всякого варенья. Да вот беда, банки с вареньем не подписаны. По запаху и на вкус надо определить какое варенье в каждой банке. (Определяется победитель)
Вед.: Вот жаль, что песен о чае не так уж много, а вот о напитках вообще песен пребольшое количество. Вы, наверняка, эти песни знаете. Следующий конкурс так и называется «Песенная перекличка». Команды поочерёдно называют или запевают песни, в которых упоминаются какие-либо напитки.
Вед.: Все молодцы! Жюри подводит итоги.
Конкурс следующий не нов –
Это конкурс плясунов.
Никого мы не обидим, но хотим, друзья, сказать:
На обычном стуле сидя надо что-нибудь сплясать.
Все движенья хороши! Сядь покрепче и пляши.
(Пляшут всей командой сидя на стульях, жюри оценивает команду в целом, но выбирают лучшего плясуна каждого танца)
- Руки согнули, прямее спинку,
И давай пляши «Лезгинку»!
2. Ну а вы не трусьте-ка
Да спляшите «Русского»!
- Музыка не броская –
«Яблочко» матросское!
- Этот танец просто класс!
А ну «Цыганочку» для нас!
Вед.: Пока жюри подводит итоги, взрослые танцуют танец под руководством детей.
(Танец «Арам-зам-зам» с постепенно убыстряющимся темпом)
Вед.: (раздаёт призы)
- За такой прекрасный миг вам из Грузии шашлык.
- Ну а вам, сударыня, кренделёк за «Барыню».
- Вам, плясунчик-папочка, яблочко за «Яблочко».
- А этой вот гражданочке рубль за «Цыганочку».
Вед.: Отгадайте загадку.
В этом доме печь стоит,
Да не каждый день дымит.
Есть и веник, вот беда –
Не метёт он никогда.
Уважают в доме жар,
А хозяин в доме – пар. (БАНЯ)
Вед.: Позвольте объявить следующий конкурс «Русская баня»
Кто попариться желает, кто парную уважает,
Приходи скорей сюда. Есть и веник, и вода.
Веник в руки и, как в старь, сам соперника попарь.
(папы из обеих команд «парятся» вениками из газеты)
Побеждает только тот, кто веник быстро обобьёт.
Жюри: Мы сообщаем зрителю – решить здесь не легко.
Веник – победителю, второму – молоко.
Вед.: В бане попарились, а дальше-то что?
Ученик: В народе говорится: напарился, намылся, так иди скорей, чайку попей.
Ученик: И это очень даже правильно с медицинской точки зрения. В бане происходит обильное потоотделение, и вода из организма испаряется очень быстро. Немедленное возмещение воды очень важно для внутренних органов, прежде всего, для почек. Поэтому после бани обязательно надо выпить чаю, лучше всего с шиповником или лимоном.
Вед.: Прежде чем чай пить, надо воды в самовар наносить. Вода для самовара должна быть чистая родниковая. А это уже следующий конкурс «Пузатый самовар». Надо заполнить самовар водой, одевшись во всё зимнее (Родители одевают детей, а дети носят воду).
Вед.: За самоваром не скучаем, а веселимся и играем! Конкурс для всей команды «Передай соседу «Приятного чаепития!». Каждой команде раздаётся по 15 шаров. Задача: пока звучит музыка, нужно перебросить шары на сторону соперника. Это не так просто, ведь соперники возвращают шары обратно! Шары кидают дети, а родители помогают. Как только музыка останавливается, игра прекращается. Побеждает та команда, на чьей стороне меньше шаров.
Вед.: Ох, весело вы взялись за дело! Всё кругом так и запело!
Пусть частушки звонко льются, а призы-то всем найдутся. Конкурс «Частушка к чаю».
Вед.: Жюри подводит итоги этого конкурса и объявляет общий счёт.
Жюри: Итоги таковы. Всё было хорошо, только вот призов для награждения у нас нет!
Вед.: Позвольте, как это нет?!
Жюри: Мы заключили договор с одним гражданином на поставку призов, но он не выполнил своих обещаний и призы не доставил.
Вед.: Придётся нам сегодня без подарков и призов обойтись. Печально, конечно, но …
Ученик: А вы что забыли, что сегодня необычные посиделки. У нас же сегодня не просто чаепитие, а новогоднее чаепитие.
Вед.: А это что-то меняет?!
Родитель: Это меняет всё! Давайте позовём Деда Мороза. Я думаю, он нас без подарков не оставит. (Песня «У дедушки Мороза весёлая пора»)
Д.М.: Здравствуйте, девочки! Здравствуйте, мальчики! Здравствуйте, тётеньки! Здравствуйте, дядечки!
Помыв шампунем бороду,
Одевши шубу красную,
Иду я к тем, кто Новый год
С весельем, с шуткой празднует.
Вас от души я поздравляю
И настоящей зимы обещаю.
Вьюги, метели еще впереди,
Ждите морозов до тридцати.
Тем, кто трудился, не стоит бояться,
Кто веселиться умеет, смеяться.
Только унылых пугает мороз,
Лентяев кусает и щиплет за нос.
Вед.: Лентяев и бездельников, унылых и скучающих нет на нашем празднике, Дедушка Мороз. Мы и пели, и плясали, веселились и играли …
Д. М.: А стихи вы читали?
Вед.: Стихи?!
Д. М.: Ну да, стихи про Новый год, про ёлку, про меня – про Деда Мороза!
Вед.: А это мы сейчас исправим. Стихи могут читать и взрослые и дети.
(Чтение стихов)
Д. М.:
По заснеженным равнинам,
По нехоженым лесам
Торопился я, ребята,
И принес подарки вам.
Елочка, зажгись огнями,
Похвались своей красой!
Вьюга, замети дороги,
Песню снежную нам спой.
Поздравляю с Новым годом,
Приглашаю в мир чудес
И желаю, чтоб мешок мой
Потерял свой прежний вес!
Приготовил вам подарки,
Будет рада ребятня.
А условие такое:
Спойте песню для меня.
Вед.: Давайте споём общую песню «Ах, ароматы чая»
(песня «Ах, ароматы чая» на мотив «Изгиб гитары жёлтой»)
Примите и мои поздравления с Новым годом.
Наступает год Змеи
И сейчас пред вами,
Пожелания свои
Выражу стихами!
Говорят, что будет всем
И во всём везенье.
Все получат, без проблем,
Денег прибавленье.
Но, однако ж, без труда,
Всем давно известно,
Вынуть рыбку из пруда
Сложно, если честно.
Я желаю вам друзья
Классной быть семьёю,
Чтобы Чёрная Змея
Не была змеёю.
Не лениться и всегда
Помогать друг другу,
Чтоб хорошая молва
Шла о вас повсюду.
Пусть лишь радость принесут
Ваши чудо-дети,
И придёт богатство в дом,
Пусть удача светит.
И за праздничным столом,
И у этой ели
Давайте загадаем то,
Что б иметь хотели.
И Змея, ей верю я,
Вам подарит это.
Процветанья Вам, друзья!
Смеха, мира, света!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий литературно-музыкального праздника, посвященного Дню Победы. Этот праздник со слезами на глазах"
Этот материал поможет учителям начальных классов провести утренник, торжественное мероприятие, линейку, посвященные Дню Победы....
Сценарии праздников: "Осень, Осень, в гости просим", "Здравствуй, праздник Новогодний"
Сценарии праздников: «Осень, Осень, в гости просим!» «Здравствуй, праздник новогодний!» ...
"Праздник Букваря." сценарий праздника.
В сценарии представлен вспомогательный материал для проведения праздника в 1 классе " Прощай,Азбука!"...
Пасха – праздник праздников»
Сенмейные праздники в традициях народов....
Праздники и календари. Праздники буддизма и праздники христианства. (1-ый урок)
Конспект открытого урока по ОРКСЭ. ( "Основы религиозных культур и светской этики"...
Православный праздник "Пасха - праздник праздников!"
Праздник православного праздника - Пасха....
Семейные праздники: « Праздник красок», « Праздник друзей».(1 класс)
Семейные праздники для первоклассников не требуют от учителя большой подготовки, что не мало важно в наше время, но дают возможность помочь современной семье в деле воспитания, предупредить появление ...