Праздник Букваря.
методическая разработка (1 класс) по теме
Праздник проводится совместно со сказочными героями и многочисленными заданиями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Праздник проводится совместно со сказочными героями и многочисленными заданиями. | 30.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №4
Г. Новошахтинск
Сценарий праздника
в 1 классе
« Праздник Букваря»
подготовила
учитель начальных классов
Хайдукова Наталья Валериевна
Праздник БУКВАРЯ.
Ход мероприятия
Песня ПЕРВОКЛАШКИ
(Слайды 2-5)
1.В день осенний, в день чудесный
В класс несмело мы вошли.
Буквари для всех в подарок –
На столах своих нашли.
2.Смех и слёзы, радость и печаль
За полгода довелось нам испытать
Но стараний наших нам не жаль –
Книги нам легко теперь читать
3. Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам-строчкам шли.
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!
4. Был наш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут.
А теперь на книжной полке
Нас другие книжки ждут.
------
ЧАСТУШКИ: (Слайд 6)
1.Мы с тобою день за днём
Ходили в школу с Букварём.
Мы с тобой его читали,
Всё о буквах узнавали
2.Буквы с вами изучали,
Много нового узнали.
Например, что буква е
Это звуки [й] и [э].
3. Мы читали по слогам,
А теперь словами.
Сколько интересного с вами мы узнали!
4. Еле-еле слог читал,
Смысла слов не понимал,
А теперь могу я сам
Прочитать для пап и мам.
5. Прочитала на доске
Я слова такие: (слон, летать, носок)- слайд
Посмотрела я на них –
Вот что сочинила: (Вздумал слон летать в носке, а я его ловила)
6.Стали мы уже большими,
Книжки в руки взяли мы.
И теперь уже мы с вами
Их читаем сами.
-------
5.Тем, кто любит приключенья, (Слайд 7)
Мы откроем свой секрет.
Увлекательнее чтенья
Ничего на свете нет! (хором)
Голос из-за угла: « Как это нет?! Чего вы врёте?»
УЧИТЕЛЬ: Ой, кто это? Кто это сказал?
НАФАНЯ: Это я, Нафаня.
УЧИТЕЛЬ (задумчиво) Нафаня… в нашем классе такого ученика нет. Выходи , покажись нам!
(Нафаня выходит.)
- Ты из какого класса, мальчик?
НАФАНЯ: Из какого класса? Да вы чё? Я вообще нигде не учусь, не учился и учиться не собираюсь! Зачем мне голову забивать всякой ерундой?
УЧИТЕЛЬ: Что значит ерундой? Да ты у ребят спроси, сколько всего они за 7 месяцев узнали – читать, писать научились!
НАФАНЯ: Ну уж, писать! Какая проблема-то – ставь себе закорючки и дело с концом! А читать-то на что? Мне моя бабуся такие сказки рассказывает – ни в какой книжке вашей не прочитаешь!
УЧИТЕЛЬ: Сказки – это хорошо. Но я уверена, что столько сказок, сколько их в книгах написано, твоя бабуся не знает.
НАФАНЯ: Неправда. Давайте поспорим, что вы знаете и я знаю!
УЧИТЕЛЬ: Давай! Мы с ребятами тебе игру предлагаем. Я буду называть сюжет или героя, а ты отгадывай.
НАФАНЯ: Давайте, называйте!
(Слайды со сказками 8-13.)
Игра «Угадай сказку»
НАФАНЯ: Да-а-а! Но зато мне бабуся, рассказывала вот какие сказки:
«Снежная принцесса», «Красная кепочка», «Гадкий цыплёнок», «Сказка о рыбаке и рыбачке»
УЧИТЕЛЬ: Ребята, а разве бывают такие сказки? Исправьте Нафаню.
НАФАНЯ: Ладно, ваша взяла! Радуйтесь, что обидели ребёнка. Скажу бабусе, она вам покажет!
(обиженный, уходит)
УЧИТЕЛЬ: Вот глупый! Вместо того, чтобы обижаться, лучше бы читать научился. Ну, пусть идёт. А мы с вами, ребята, совершим сегодня последнее путешествие по страницам Букваря. Отгадайте ещё одного героя. (Слайд 14) Давайте посмотрим, что предлагает нам Винни-Пух. (Задания со звуками и буквами Слайды 15-35)
Стук, грохот. В класс влетает Баба-Яга и сзади тащится Леший.
БАБА ЯГА: (обращаясь к Лешему) Ну чё ты за мной увязался? Без тебя разберусь.
ЛЕШИЙ: Да , что ты разберёшься? Ничего ты не можешь! Только метлой махать, да людей пугать россказнями. Да дети-то только и знают о Бабе Яге , что у неё избушка на курьих ножках туды-сюды ворочается. Колдунья! Да любой мальчонка её вокруг пальца обвести может.
БАБА ЯГА: Уйди, окаянный! Я за твои слова на тебя в обиде. Я за своего внучка сама постою.
ЛЕШИЙ: Ага, стойкая, смотрю! (уходит)
БАБА ЯГА: (обращается к детям) Ну и в чём дело? Кто обидел Нафаню?
УЧИТЕЛЬ: Во-первых, здравствуйте. Во-вторых, вы нам помешали праздник проводить. А в-третьих, никто вашего Нафаню не обижал.
БАБА ЯГА: Как не обижал? Ребёнок прибежал весь в слезах. Меня, говорит, целая свора ребят дурачком назвала!
УЧИТЕЛЬ: Не свора, а класс. И ничего плохого мы о нём не говорили. Просто ваш Нафаня игру проиграл. Оказалось, что его бабушка не все сказки на свете знает.
БАБА ЯГА: Конечно, не все. А я этого и не утверждала. А вот ваши дети всё знают?
УЧИТЕЛЬ: Знают многое, потому что книжки умные читают, учатся. А ваш Нафаня учиться не хочет.
БАБА ЯГА: (грустно) Да знаю я! Сколько раз пыталась его читать научить, а он всё отлынивает, то голова болит, то живот, то спать хочется, то есть. В общем, беда.
УЧИТЕЛЬ: А наши ребята уже научились. И сегодня мы с Букварём прощаемся. Кстати, к нам в гости должна была прийти наша новая книга Царица Лит ературное Чтение. Где же она?
Вбегает запыхавшийся Нафаня, в руках записка.
НАФАНЯ: Бабуся! Леший чаво-то удумал. Иду я по дорожке, вдруг он меня окликает. Беги-ка, говорит, в школу, где тебя обидели, там, говорит,твоя бабка бестолковая. Неси-ка её записочку. Пусть голову-то поломает, читаючи. Да передай – коли не прочтут, то не дождутся, кого ждали. Вот мы и посмотрим, кто умнее. ( передаёт записку)
БАБА ЯГА: Вот беда, ничаво не разберу. Ну-ка, может вы, ребята, поймёте, что тут написано.
ЗАПИСКА:
Ваша Царица Чтение у меня. Хочу посостязаться с вами. Раз вы такие умные, ответьте на загадку:
Тридцать три родные сестрицы,
Писаные красавицы,
В одном городе живут
И повсюду славятся.
Кто это или что это?
ДЕТИ: Буквы.
БАБА ЯГА: И ещё . Всех их вы должны знать по именам.
УЧИТЕЛЬ: С этим заданием мы легко справимся. Правда, ребята?
Ребята рассказывают алфавит. (Слайд 36-37)
Буквы, обозначающие гласные звуки:
1.Аист – птица-почтальон,
Прилетит весною он.
Прилетит издалека
Принесёт нам букву А.
2.Яблочко растёт на ветке,
Его любят наши детки.
Яблочко люблю и я –
С ним запомню букву Я.
3.Овечка, бедная овечка
У неё болит сердечко.
Тихо стонет: «О-о-о»
Ей знакома буква О.
4.Ёжик ёлку наряжал,
Ёлкой сам как будто стал.
Говорит он: «Всё моё!»
На страничке с буквой Ё.
5.Утка утром у калитки
Улыбается улитке,
Ковыряется в носу
На картинке с буквой У.
6.Юрта, юрта – дом степной,
Тёплый дом, переносной.
Песенку о нём спою,
Чтоб запомнить букву Ю.
7.Эту букву знаешь ты?
Есть она в словах: кроты,
Бусы, сыр и в слове мы,
Ты запомни букву Ы.
8.Индюки и индюшата
Интересные ребята.
На индюшек посмотри
И запомни букву И.
9.Эскимосам эскимос
Эскимо в кармане нёс..
Теперь плачет: «Э-э-э!»
Весь в слезах под буквой Э.
10.Если нет других забот
Ежевику ест енот,
И на розовой стене
Он рисует букву Е.
Буквы парных согласных звуков:
1.Бегемотик, бегемот,
У него большой живот.
Он играет на трубе,
На трубе под буквой Б.
2.Попугайчик, попугай,
Папу с мамой не пугай.
Не ищи жучка в крупе,
А найди нам букву П.
3.Волк, голодней серый волк
Выл он, выл, потом умолк.
Волк сейчас сидит в траве,
Волк – в траве под буквой В.
4.Филин нам найти помог
Фиолетовый флажок,
И на веточку присев,
Нам покажет букву Ф.
5.Гусь, большой горластый гусь.
Я его чуть-чуть боюсь.
Гусь гогочет: «Гэ-гэ-гэ»
Гэ-гэ-гэ под буквой Г.
6.Киви. Птица киви
Любит кушать вкусный киви.
С киви мы, наверняка,
Не забудем букву К.
7.Дельфин, весёлый наш дельфин
Играет в море не один,
Там два дельфина на воде
Играя, учат букву Д.
8.Тигр – это та же кошка.
Только дикая немножко.
Тигр учит «таратэ»,
«Таратэ» под буквой Т.
9.Жираф – высокий наш жираф,
У него весёлый нрав.
Мы с ним на третьем этаже
Смеясь, запомним букву Ж.
10.Шимпанзе залез на стул.
Шарфик с вешалки стянул.
Что-то вроде шалаша,
Сотворил под буквой Ш.
11.Зебра, ты сестра лошадки?
Поиграй-ка с нами в прятки.
Спрячься где-нибудь в лозе,
На картинке с буквой З.
Непарные звонкие согласные.
12.Слон – огромный дядя-слон,
Слушать сказки любит он.
Сказку, про дремучий лес
Слушает под буквой С.
1.Носорог нашёл носок,
Но надеть его не смог.
Он к носку попался в плен
На картинке с буквой Н.
2.Медвежонок кушал мёд:
Лапку – в бочку, лапку – в мёд.
И рычит: «Медок я съем
И запомню букву М»
3.Лев – он лев, он царь зверей,
Потому что всех сильней.
Примеряет лев шинель,
А шинель под буквой Л.
4.Рак – речной усатый рак.
Учится он кое-как.
Не бери с него пример,
А запомни букву Р.
5.Йог в столовой нам найдёт
Йогурт, а в аптечке - йод.
И подарит что-то сладкое
Если выучишь И краткое.
Непарные глухие согласные.
1.Хомяк – смешной зверёк хомяк
Урок не учит натощак.
Летит от зёрен шелуха,
Хомяк так учит букву Х.
2.«Цып, цып, цып!» - пищит цыплёнок
Голосок его так звонок!
Он, наверное, в яйце
Выучил лишь букву Ц.
3.Черепаха понимает,
Что домой не опоздает.
При луне, как при свече,
Подползает к букве Ч.
4.Щуке в речке каждый день
Щёткой зубы чистить лень.
Позвала к себе леща –
От леща осталась Щ.
Буквы, не обозначающие звука.
1.То ли буква, то ли так,
Крючковатый твёрдый знак.
Не рифмуется никак
Несъедобный Ъ.
2.А беззвучный мягкий знак
Пишется всегда вот так: Ь.
А что должен он смягчать?
В школе сможешь ты узнать!
Появляется Леший.
ЛЕШИЙ: Ну-ну! Угадали и сказали правильно. Но я не отпущу вашу Царицу Чтение, пока вы не выполните ещё одно задание.
БАБА ЯГА: Да ладно тебе, Леший издеваться над детками! Ну чё тебе ещё надо?
ЛЕШИЙ: Не чё, а что, простофиля! Мне хочется знать, на самом ли деле эти ребята что-то знают! Сейчас мы проверим, дружат ли в ваших тетрадках буквы. Составьте слова из данных слогов:
РО ЧУ СВЕ
ЧА ЩА
КРИ ТА ЩУ (Слайд 38 )
УЧИТЕЛЬ: Молодцы, ребята, вы замечательно справились с заданием. Ведь так Леший? Отпусти Царицу Литературное Чтение, чтобы она повела всех ребят в мир удивительных историй и приключений.
ЛЕШИЙ: Ладно, ваша взяла! Сам видел, какие они догадливые. Приведу я вам вашу Царицу Чтение. (уходит)
Входит Леший и Чтение.
ЛЕШИЙ: Вот ваша Царица. Она у меня в избушке хоть отдохнула, порядок навела.
ЦАРИЦА ЧТЕНИЕ: Да, это я умею. Здравствуйте, дети! Я очень рада вас видеть. Хочу проверить ваши знания, проводить из Буквограда в страну Литературию. А порядок я люблю наводить с моими подопечными буквами. А вы знаете о чём рассказывают буквы?
БАБА ЯГА: Ну-ка, ну-ка, и чаво они там бают? Нафаня, поды сюды, сейчас тебе, может, и расскажут.
Что рассказывают буквы.(слайд 39)
1.В Букваре у Нади, точно на параде,
Гласные, согласные – стояли буквы разные,
Но не вместе в строчке, а поодиночке.
2.Говорить они пытались: и жужжали, и шептались,
Но о чём – пойми попробуй:
Буква М мычит коровой,
Буква А сказала: «А?»
-Что ты хочешь, буква А?
Но в ответ мне буква А
Снова спрашивает: «А?».
3.Вот ещё досада!
Что им, буквам, надо?!
Но когда в тетради
Встретились у Нади
Буква А и буква М,
Всё понятно стало всем.
4.Буквы рядом, прямо
Встали честь по чести
И сказали дружно: «МАМА»
Вот, что значит - вместе!
5.И теперь у нашей Нади
Разговор идёт в тетради:
В каждом слове – там и тут –
Буквы дружные живут.
НАФАНЯ: Я понял, бабуся. Беру две буквы Б и столько же А, перемешиваю и, смотри, что получается!
БАБА ЯГА: Да ведь это БАБА! Ой, солнышко ты моё! Умница! (Радостно гладит по голове Нафаню)
ЧТЕНИЕ: Ребята, а вот с этим задание вы справитесь? Жук-буквоедик постарался на славу! Назовите буквы, которые он испортил. (Слайд 40)
ЧТЕНИЕ: Неизвестно, как случилось,
Только буква заблудилась –
Заскочила в чей-то дом
И хозяйничает в нём.
Но едва туда вошла буква-озорница,
Очень странные дела начали твориться.
«ПЕРЕПУТАНИЦА»(Слайд 41)
1.Если буквы, если буквы,
Не хотят дружить –
То на свете, то на свете,
Невозможно жить
О – надулось, рассердилось,
Б – упало с крыльца
Получилась, получилась
Перепутаница.
2.Тары- бары – растабары
Тики-чики-пам!
Ничего не понимаем,
Помогите нам!
Буквы, разве это дело?
Хватит ссориться!
Надоела, надоела
Перепутаница.
3.Помирились, помирились Б и В и А,
И в тетрадке получились
Добрые слова -
Радость, праздник, солнце, ветер,
Улыбаться, дружить.
Стало нам теперь на свете
Интереснее жить!
ЧТЕНИЕ: Давайте поставим буквы на свои места: (Слайды 42-43)
Ехал дядя без жилета,
Заплатил он штраф за это.
На остров налетел ураган,
Остался на пальме последний баран.
У вратаря большой улов,
Влетело в сетку пять волов.
Куклу выронив из рук, Маша мчится к маме:
«Там ползёт зелёный лук,
С длинными усами».
Не учил уроки,
А играл в футбол,
От того в тетрадке
Появился гол.
ЧТЕНИЕ: Молодцы, первоклассники! Читать научились, подружились, умеете составлять слова, хорошо поёте и играете.
УЧИТЕЛЬ: А сейчас наступает грустная и торжественная минута. Мы прощаемся с вашей первой книгой – Букварём и вручаем каждому ученику 1 класса, окончившему курс обучение грамоте, Удостоверение и памятный подарок- книгу.
НАФАНЯ: (тихо плачет) И-и-и!
БАБА ЯГА: Что с тобой, внучек? Кто тебя обидел?
ЛЕШИЙ: Чую, он не поэтому плачет.
НАФАНЯ: Я-я-я тоже хочу такую книжку- у-у !
ЛЕШИЙ: Но её дают тем, кто уже умеет читать, а ведь ты не умеешь?!
БАБА ЯГА: Научится он, научится!
ЛЕШИЙ: Было бы желание, а научиться всему можно. Правда, ребята?
УЧИТЕЛЬ: Ну что ж, путь к знаниям открыт!
ЧТЕНИЕ: До свидания, ребята! Желаю вам интересных встреч и открытий на страницах книг!
УЧИТЕЛЬ(Слайд 44-45)
С каждою страницею,
С каждою задачею,
С каждою отметкою -
Будешь ты расти.
Бодро и уверенно,
В жизнь шагнул ты школьную,
Много интересного,
Ждёт нас впереди
Источники:
1.http://www.animator.ru/db/?p=show_film&fid=2536
2. http://www.winnie-the-pooh.ru/cartoon/quotes/
3.www.globator.net/2007/10/18/bolshaya-progylka-vinni-pyha-animation.html
4.Интернет – картинки.
5.Е.Н. Арсенина,Кислова Л.Б. «Внеклассные мероприятия в начальной школе». –Волгоград: Учитель, 2005г.
6. Фотографии из семейного альбома
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Праздник Букваря." сценарий праздника.
В сценарии представлен вспомогательный материал для проведения праздника в 1 классе " Прощай,Азбука!"...
Сценарий праздника. Праздник букваря.
Сценарий праздника "Праздник букваря"...
Сценарий праздника в 1 классе. Праздник букваря.
Сценарий развлекательно-познавательной прораммы для школьников 1 класса. В него входят познавательная информация, которая расширяет кругозор, разнообразные конкурсы, игры, инсценировки. Сценарий ...
Праздник Букваря для первоклассников "Прощай, Букварь!"
Праздник Букваря для первоклассников "Прощай, Букварь!"...
Сценарий праздника "Праздник букваря в 1 классе"
Сценарий праздника "Праздник букваря в 1 классе"...
Праздник букваря. Сценарий школьного праздника.
Костюмированное представление....
Праздник "Праздник Букваря"
Цель: провести развлекательно-познавательное мероприятие. Образовательные задачи:- обобщить знания учащихся, полученные при изучении букваря;- развитие умения грамотно, выразительно читать с...