Праздник Букваря.
методическая разработка (1 класс) по теме

Хайдукова Наталья Валериевна

Праздник проводится совместно со сказочными героями и многочисленными заданиями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №4

Г. Новошахтинск

Сценарий  праздника

 в 1  классе

« Праздник Букваря»

подготовила

учитель начальных    классов  

Хайдукова Наталья Валериевна

Праздник БУКВАРЯ.

Ход мероприятия

Песня ПЕРВОКЛАШКИ

(Слайды  2-5)

1.В день осенний, в день чудесный

В класс несмело мы вошли.

Буквари для всех в подарок –

На столах своих нашли.

 2.Смех и слёзы, радость и печаль

За полгода довелось нам испытать

Но стараний наших нам не жаль –

Книги нам легко теперь читать

3. Вдоль картинок мы шагали,

По ступенькам-строчкам шли.

Ах, как много мы узнали!

Ах, как много мы прочли!

4. Был наш путь не очень долгим,

Незаметно дни бегут.

А теперь на книжной полке

Нас другие книжки ждут.

------

ЧАСТУШКИ: (Слайд 6)

1.Мы с тобою день за днём

Ходили в школу с Букварём.

Мы с тобой его читали,

Всё о буквах узнавали

2.Буквы с вами изучали,

Много нового узнали.

Например, что буква  е

Это звуки [й] и [э].

3. Мы читали по слогам,

А теперь словами.

Сколько  интересного с вами мы узнали!

4. Еле-еле слог читал,

Смысла слов не понимал,

А теперь могу я сам

Прочитать для пап и мам.

5. Прочитала на доске

Я слова такие:    (слон, летать, носок)- слайд

Посмотрела я на них –

Вот что сочинила:   (Вздумал слон летать в носке, а я его ловила)

6.Стали мы уже большими,

Книжки в руки взяли мы.

И теперь уже мы с вами

Их читаем сами.

-------

5.Тем, кто любит приключенья,  (Слайд 7)

Мы откроем свой секрет.

Увлекательнее чтенья

Ничего на свете нет! (хором)

Голос из-за угла: « Как это нет?! Чего вы врёте?»

УЧИТЕЛЬ:  Ой, кто  это? Кто это сказал?

НАФАНЯ: Это я, Нафаня.

УЧИТЕЛЬ (задумчиво) Нафаня… в нашем классе такого ученика нет. Выходи , покажись нам!

(Нафаня выходит.)

- Ты из какого класса, мальчик?

НАФАНЯ: Из какого класса? Да вы чё? Я вообще нигде не учусь, не учился и учиться не собираюсь! Зачем мне голову забивать всякой ерундой?

УЧИТЕЛЬ: Что значит  ерундой? Да ты у ребят спроси, сколько всего они за 7 месяцев узнали – читать, писать научились!

НАФАНЯ:  Ну  уж, писать! Какая проблема-то – ставь себе закорючки и дело с концом! А читать-то на что? Мне моя бабуся такие сказки рассказывает – ни в какой  книжке вашей не прочитаешь!

УЧИТЕЛЬ: Сказки – это хорошо. Но я уверена, что столько сказок, сколько их в книгах написано, твоя бабуся не знает.

НАФАНЯ: Неправда. Давайте поспорим, что вы знаете и я знаю!

УЧИТЕЛЬ: Давай! Мы с ребятами тебе игру предлагаем.  Я буду называть сюжет или героя, а ты отгадывай.

НАФАНЯ: Давайте,  называйте!

(Слайды со сказками 8-13.)

Игра «Угадай сказку»

НАФАНЯ:  Да-а-а! Но зато мне бабуся,  рассказывала вот какие сказки:

«Снежная принцесса», «Красная кепочка», «Гадкий цыплёнок», «Сказка о рыбаке и рыбачке»

УЧИТЕЛЬ: Ребята, а разве бывают такие сказки? Исправьте Нафаню.

НАФАНЯ: Ладно, ваша взяла! Радуйтесь, что обидели ребёнка. Скажу бабусе, она вам покажет!

(обиженный, уходит)

УЧИТЕЛЬ: Вот глупый! Вместо того, чтобы обижаться, лучше бы читать научился. Ну, пусть идёт. А мы с вами, ребята, совершим сегодня последнее путешествие по страницам Букваря. Отгадайте ещё одного героя. (Слайд 14) Давайте посмотрим, что предлагает нам Винни-Пух. (Задания со звуками и буквами Слайды 15-35)

Стук, грохот. В класс влетает Баба-Яга и  сзади тащится Леший.

БАБА  ЯГА: (обращаясь к Лешему) Ну  чё ты за мной увязался? Без тебя разберусь.

ЛЕШИЙ: Да , что  ты разберёшься? Ничего ты не можешь! Только метлой махать, да людей пугать россказнями. Да дети-то только и знают о Бабе Яге , что у неё избушка на курьих ножках туды-сюды ворочается. Колдунья! Да любой мальчонка её вокруг пальца обвести может.

БАБА ЯГА: Уйди, окаянный! Я за твои слова на тебя в обиде. Я за своего внучка сама постою.

ЛЕШИЙ: Ага,  стойкая, смотрю! (уходит)

БАБА ЯГА: (обращается к детям) Ну  и в чём дело? Кто обидел Нафаню?

УЧИТЕЛЬ: Во-первых, здравствуйте. Во-вторых, вы нам помешали праздник проводить. А в-третьих, никто вашего Нафаню не обижал.

БАБА ЯГА: Как не обижал? Ребёнок прибежал весь в слезах. Меня, говорит, целая свора ребят дурачком назвала!

УЧИТЕЛЬ: Не свора, а класс. И ничего плохого мы о нём не говорили. Просто ваш Нафаня игру проиграл. Оказалось, что его бабушка не все сказки на свете  знает.

БАБА ЯГА: Конечно,  не все. А я этого и не утверждала. А вот  ваши  дети всё знают?

УЧИТЕЛЬ: Знают многое, потому что книжки умные читают, учатся. А ваш Нафаня учиться не хочет.

БАБА ЯГА: (грустно) Да знаю я! Сколько раз пыталась его читать научить, а он всё отлынивает, то голова болит, то живот, то спать хочется, то есть. В общем, беда.

УЧИТЕЛЬ: А наши ребята уже научились. И сегодня мы с Букварём прощаемся. Кстати, к нам в гости должна была прийти наша новая книга  Царица  Лит ературное Чтение. Где же она?

Вбегает запыхавшийся Нафаня, в руках записка.

НАФАНЯ: Бабуся! Леший чаво-то удумал. Иду я по дорожке, вдруг он меня окликает. Беги-ка, говорит, в школу, где тебя  обидели, там, говорит,твоя бабка бестолковая. Неси-ка её записочку. Пусть голову-то поломает,  читаючи. Да передай – коли не прочтут, то не дождутся, кого ждали. Вот мы  и посмотрим, кто умнее. ( передаёт записку)

БАБА ЯГА: Вот беда, ничаво не разберу. Ну-ка, может вы, ребята, поймёте, что тут написано.

ЗАПИСКА:

Ваша Царица Чтение у меня. Хочу  посостязаться с вами. Раз вы такие умные, ответьте на загадку:

Тридцать три родные сестрицы,

Писаные красавицы,

В одном городе живут

И повсюду славятся.

Кто это или что это?

ДЕТИ: Буквы.

БАБА ЯГА: И ещё . Всех их вы должны знать по именам.

УЧИТЕЛЬ: С этим заданием мы легко справимся. Правда,  ребята?

Ребята рассказывают алфавит.  (Слайд 36-37)  

Буквы, обозначающие гласные звуки:

1.Аист – птица-почтальон,

Прилетит весною он.

Прилетит издалека

Принесёт нам букву А.

2.Яблочко растёт на ветке,

Его любят наши детки.

Яблочко люблю и я –

С ним запомню букву Я.

3.Овечка, бедная овечка

У неё болит сердечко.

Тихо стонет: «О-о-о»

Ей знакома буква О.

4.Ёжик ёлку наряжал,

Ёлкой сам как будто стал.

Говорит он: «Всё моё!»

На страничке с буквой Ё.

5.Утка утром у калитки

Улыбается улитке,

Ковыряется в носу

На картинке с буквой У.

6.Юрта, юрта – дом степной,

Тёплый дом,  переносной.

Песенку о нём спою,

Чтоб запомнить букву Ю.

7.Эту букву знаешь ты?

Есть она в словах: кроты,

Бусы, сыр и в слове мы,

Ты запомни букву Ы.

8.Индюки и индюшата

Интересные  ребята.

На индюшек посмотри

 И запомни букву И.

9.Эскимосам эскимос

Эскимо в кармане нёс..

Теперь плачет: «Э-э-э!»

Весь в слезах под буквой Э.

10.Если нет других забот

Ежевику ест енот,

И на розовой стене

 Он рисует букву Е.

 Буквы парных согласных звуков:

1.Бегемотик, бегемот,

У него большой живот.

Он играет на трубе,

На трубе под буквой Б.

2.Попугайчик, попугай,

Папу с мамой не пугай.

Не ищи жучка в крупе,

А найди нам букву П.

3.Волк, голодней серый волк

Выл он, выл, потом умолк.

Волк сейчас сидит в траве,

Волк – в траве под буквой В.

4.Филин нам найти помог

Фиолетовый флажок,

И на веточку присев,

Нам покажет букву Ф.

5.Гусь, большой горластый гусь.

Я его чуть-чуть боюсь.

Гусь гогочет: «Гэ-гэ-гэ»

Гэ-гэ-гэ под буквой Г.

6.Киви. Птица киви

Любит кушать вкусный киви.

С киви мы, наверняка,

Не забудем букву К.

7.Дельфин, весёлый наш дельфин

Играет в море не один,

Там два дельфина на воде

Играя, учат букву Д.

8.Тигр – это та же кошка.

Только дикая немножко.

Тигр учит «таратэ»,

«Таратэ» под буквой Т.

9.Жираф – высокий наш жираф,

У него весёлый нрав.

Мы с ним на третьем этаже

Смеясь, запомним букву Ж.

10.Шимпанзе залез на стул.

Шарфик с вешалки стянул.

Что-то вроде шалаша,

Сотворил под буквой Ш.

11.Зебра, ты сестра лошадки?

Поиграй-ка с нами в прятки.

Спрячься где-нибудь в лозе,

На картинке с буквой З.

Непарные звонкие согласные.

12.Слон – огромный дядя-слон,

Слушать сказки любит он.

Сказку,  про дремучий лес

Слушает под буквой С.

1.Носорог нашёл носок,

Но надеть его не смог.

Он к носку попался в плен

На картинке с буквой Н.

2.Медвежонок кушал мёд:

Лапку – в бочку, лапку – в мёд.

И рычит: «Медок я съем

И запомню букву М»

3.Лев – он лев, он царь зверей,

Потому что всех сильней.

Примеряет лев шинель,

А шинель под буквой Л.

4.Рак – речной усатый рак.

Учится он кое-как.

Не бери с него пример,

А запомни букву Р.

5.Йог в столовой нам найдёт

Йогурт, а в аптечке - йод.

И подарит что-то сладкое

Если выучишь И краткое.

Непарные глухие согласные.

1.Хомяк – смешной зверёк хомяк

Урок не учит натощак.

Летит от зёрен шелуха,

Хомяк так учит букву Х.

2.«Цып, цып, цып!» - пищит цыплёнок

Голосок его так звонок!

Он, наверное, в яйце

Выучил лишь букву Ц.

3.Черепаха понимает,

Что домой не опоздает.

При луне, как при свече,

Подползает к букве Ч.

4.Щуке в речке каждый день

Щёткой зубы чистить лень.

Позвала к себе леща –

От леща осталась Щ.

Буквы,  не обозначающие звука.

1.То ли буква, то ли так,

Крючковатый  твёрдый знак.

Не рифмуется никак

Несъедобный Ъ.

2.А беззвучный мягкий знак

Пишется всегда вот так: Ь.

А что должен он смягчать?

В школе сможешь ты узнать!

Появляется Леший.

 

ЛЕШИЙ: Ну-ну! Угадали и сказали правильно. Но я не отпущу вашу Царицу Чтение, пока вы не выполните ещё одно задание.

БАБА ЯГА:  Да ладно тебе, Леший издеваться над детками! Ну чё тебе ещё надо?

ЛЕШИЙ: Не чё, а что, простофиля! Мне хочется знать, на самом ли деле эти ребята что-то знают! Сейчас мы проверим, дружат ли в ваших тетрадках буквы. Составьте слова из данных слогов:

РО    ЧУ   СВЕ

ЧА   ЩА

 КРИ   ТА   ЩУ    (Слайд 38 )

УЧИТЕЛЬ: Молодцы, ребята, вы замечательно справились с заданием. Ведь так Леший? Отпусти Царицу Литературное Чтение, чтобы она повела  всех ребят в мир удивительных историй и приключений.

ЛЕШИЙ: Ладно, ваша взяла! Сам видел, какие они догадливые. Приведу я вам вашу Царицу  Чтение. (уходит)

Входит Леший и Чтение.

ЛЕШИЙ: Вот ваша Царица. Она у меня в избушке хоть отдохнула, порядок навела.

ЦАРИЦА ЧТЕНИЕ: Да, это я умею. Здравствуйте, дети! Я очень рада вас видеть. Хочу проверить ваши знания, проводить из  Буквограда в страну Литературию. А порядок я люблю наводить с моими подопечными буквами. А вы знаете о чём рассказывают буквы?

БАБА ЯГА: Ну-ка, ну-ка, и чаво они там бают? Нафаня, поды сюды, сейчас тебе, может, и расскажут.

Что рассказывают буквы.(слайд 39)

1.В Букваре у Нади, точно на параде,

Гласные, согласные – стояли буквы разные,

Но не вместе в строчке, а поодиночке.

2.Говорить они пытались: и жужжали, и шептались,

Но о чём – пойми попробуй:

Буква М мычит коровой,

Буква А сказала: «А?»

-Что ты хочешь, буква А?

Но в ответ мне буква А

Снова спрашивает: «А?».

3.Вот ещё досада!

Что им, буквам, надо?!

Но когда в тетради

Встретились у Нади

Буква А и буква М,

Всё понятно стало всем.

4.Буквы рядом, прямо

Встали честь по чести

И сказали дружно: «МАМА»

Вот, что значит  - вместе!  

5.И теперь у нашей Нади

Разговор идёт в тетради:

В каждом слове – там и тут –

Буквы дружные живут.

НАФАНЯ: Я понял, бабуся. Беру  две буквы Б и столько же А, перемешиваю и, смотри, что получается!  

БАБА ЯГА: Да ведь это БАБА! Ой, солнышко ты моё! Умница! (Радостно гладит по голове Нафаню)

ЧТЕНИЕ: Ребята, а вот с этим задание вы справитесь? Жук-буквоедик  постарался на славу! Назовите буквы,  которые он  испортил. (Слайд 40)

ЧТЕНИЕ: Неизвестно, как случилось,

Только буква заблудилась –

Заскочила в чей-то дом

 И хозяйничает в нём.

Но едва туда вошла буква-озорница,

Очень странные дела начали твориться.

 «ПЕРЕПУТАНИЦА»(Слайд 41)

1.Если буквы, если буквы,

Не хотят дружить –

То на свете, то на свете,

Невозможно жить

О – надулось, рассердилось,

Б – упало с крыльца

Получилась, получилась

Перепутаница.

2.Тары- бары – растабары

Тики-чики-пам!

Ничего не понимаем,

Помогите нам!

Буквы, разве это дело?

Хватит ссориться!

Надоела, надоела

Перепутаница.

3.Помирились, помирились  Б и В и А,

И в тетрадке получились

Добрые слова -

Радость, праздник, солнце, ветер,

Улыбаться, дружить.

Стало нам теперь на свете

Интереснее жить!

ЧТЕНИЕ: Давайте поставим буквы на свои места: (Слайды 42-43)

Ехал дядя без жилета,

Заплатил он штраф за это.

На остров налетел ураган,

Остался на пальме последний баран.

У вратаря большой улов,

Влетело в сетку пять волов.

Куклу выронив из рук, Маша мчится к маме:

«Там ползёт зелёный лук,

С длинными усами».

Не учил уроки,

А играл в футбол,

От того в тетрадке

Появился гол.

ЧТЕНИЕ: Молодцы, первоклассники! Читать научились, подружились, умеете составлять слова, хорошо поёте и играете.

УЧИТЕЛЬ: А сейчас наступает грустная и торжественная минута. Мы прощаемся с вашей первой книгой – Букварём и вручаем каждому ученику 1 класса, окончившему курс обучение грамоте, Удостоверение и памятный подарок- книгу.

НАФАНЯ: (тихо плачет) И-и-и!

БАБА  ЯГА: Что с тобой, внучек? Кто тебя обидел?

ЛЕШИЙ:  Чую, он не поэтому плачет.

НАФАНЯ: Я-я-я тоже хочу такую книжку- у-у !  

ЛЕШИЙ: Но её дают тем, кто уже умеет  читать, а ведь ты не умеешь?!

БАБА ЯГА: Научится он, научится!

ЛЕШИЙ: Было бы желание, а научиться всему можно. Правда, ребята?

УЧИТЕЛЬ: Ну что ж, путь к знаниям открыт!

ЧТЕНИЕ: До свидания, ребята! Желаю вам интересных встреч и открытий на страницах книг!

УЧИТЕЛЬ(Слайд 44-45)

С каждою страницею,

С каждою задачею,

С каждою отметкою -

Будешь ты расти.

Бодро и уверенно,

В жизнь шагнул ты  школьную,

Много интересного,

Ждёт нас впереди

Источники:

1.http://www.animator.ru/db/?p=show_film&fid=2536 

2. http://www.winnie-the-pooh.ru/cartoon/quotes/ 

3.www.globator.net/2007/10/18/bolshaya-progylka-vinni-pyha-animation.html 

4.Интернет – картинки.

5.Е.Н. Арсенина,Кислова Л.Б. «Внеклассные мероприятия в начальной школе». –Волгоград: Учитель, 2005г.

6. Фотографии из семейного альбома


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Праздник Букваря." сценарий праздника.

В сценарии представлен вспомогательный материал  для проведения праздника в 1 классе " Прощай,Азбука!"...

Сценарий праздника. Праздник букваря.

Сценарий праздника "Праздник букваря"...

Сценарий праздника в 1 классе. Праздник букваря.

Сценарий развлекательно-познавательной прораммы для школьников 1 класса. В него входят познавательная информация, которая расширяет кругозор, разнообразные конкурсы, игры, инсценировки. Сценарий ...

Праздник Букваря для первоклассников "Прощай, Букварь!"

Праздник Букваря для первоклассников "Прощай, Букварь!"...

Сценарий праздника "Праздник букваря в 1 классе"

Сценарий праздника "Праздник букваря в 1 классе"...

Праздник букваря. Сценарий школьного праздника.

Костюмированное представление....

Праздник "Праздник Букваря"

Цель: провести развлекательно-познавательное мероприятие. Образовательные задачи:- обобщить знания учащихся, полученные при изучении букваря;- развитие умения грамотно, выразительно читать с...