Праздник Букваря.
методическая разработка (1 класс) по теме
Праздник проводится совместно со сказочными героями и многочисленными заданиями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №4
Г. Новошахтинск
Сценарий праздника
в 1 классе
« Праздник Букваря»
подготовила
учитель начальных классов
Хайдукова Наталья Валериевна
Праздник БУКВАРЯ.
Ход мероприятия
Песня ПЕРВОКЛАШКИ
(Слайды 2-5)
1.В день осенний, в день чудесный
В класс несмело мы вошли.
Буквари для всех в подарок –
На столах своих нашли.
2.Смех и слёзы, радость и печаль
За полгода довелось нам испытать
Но стараний наших нам не жаль –
Книги нам легко теперь читать
3. Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам-строчкам шли.
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!
4. Был наш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут.
А теперь на книжной полке
Нас другие книжки ждут.
------
ЧАСТУШКИ: (Слайд 6)
1.Мы с тобою день за днём
Ходили в школу с Букварём.
Мы с тобой его читали,
Всё о буквах узнавали
2.Буквы с вами изучали,
Много нового узнали.
Например, что буква е
Это звуки [й] и [э].
3. Мы читали по слогам,
А теперь словами.
Сколько интересного с вами мы узнали!
4. Еле-еле слог читал,
Смысла слов не понимал,
А теперь могу я сам
Прочитать для пап и мам.
5. Прочитала на доске
Я слова такие: (слон, летать, носок)- слайд
Посмотрела я на них –
Вот что сочинила: (Вздумал слон летать в носке, а я его ловила)
6.Стали мы уже большими,
Книжки в руки взяли мы.
И теперь уже мы с вами
Их читаем сами.
-------
5.Тем, кто любит приключенья, (Слайд 7)
Мы откроем свой секрет.
Увлекательнее чтенья
Ничего на свете нет! (хором)
Голос из-за угла: « Как это нет?! Чего вы врёте?»
УЧИТЕЛЬ: Ой, кто это? Кто это сказал?
НАФАНЯ: Это я, Нафаня.
УЧИТЕЛЬ (задумчиво) Нафаня… в нашем классе такого ученика нет. Выходи , покажись нам!
(Нафаня выходит.)
- Ты из какого класса, мальчик?
НАФАНЯ: Из какого класса? Да вы чё? Я вообще нигде не учусь, не учился и учиться не собираюсь! Зачем мне голову забивать всякой ерундой?
УЧИТЕЛЬ: Что значит ерундой? Да ты у ребят спроси, сколько всего они за 7 месяцев узнали – читать, писать научились!
НАФАНЯ: Ну уж, писать! Какая проблема-то – ставь себе закорючки и дело с концом! А читать-то на что? Мне моя бабуся такие сказки рассказывает – ни в какой книжке вашей не прочитаешь!
УЧИТЕЛЬ: Сказки – это хорошо. Но я уверена, что столько сказок, сколько их в книгах написано, твоя бабуся не знает.
НАФАНЯ: Неправда. Давайте поспорим, что вы знаете и я знаю!
УЧИТЕЛЬ: Давай! Мы с ребятами тебе игру предлагаем. Я буду называть сюжет или героя, а ты отгадывай.
НАФАНЯ: Давайте, называйте!
(Слайды со сказками 8-13.)
Игра «Угадай сказку»
НАФАНЯ: Да-а-а! Но зато мне бабуся, рассказывала вот какие сказки:
«Снежная принцесса», «Красная кепочка», «Гадкий цыплёнок», «Сказка о рыбаке и рыбачке»
УЧИТЕЛЬ: Ребята, а разве бывают такие сказки? Исправьте Нафаню.
НАФАНЯ: Ладно, ваша взяла! Радуйтесь, что обидели ребёнка. Скажу бабусе, она вам покажет!
(обиженный, уходит)
УЧИТЕЛЬ: Вот глупый! Вместо того, чтобы обижаться, лучше бы читать научился. Ну, пусть идёт. А мы с вами, ребята, совершим сегодня последнее путешествие по страницам Букваря. Отгадайте ещё одного героя. (Слайд 14) Давайте посмотрим, что предлагает нам Винни-Пух. (Задания со звуками и буквами Слайды 15-35)
Стук, грохот. В класс влетает Баба-Яга и сзади тащится Леший.
БАБА ЯГА: (обращаясь к Лешему) Ну чё ты за мной увязался? Без тебя разберусь.
ЛЕШИЙ: Да , что ты разберёшься? Ничего ты не можешь! Только метлой махать, да людей пугать россказнями. Да дети-то только и знают о Бабе Яге , что у неё избушка на курьих ножках туды-сюды ворочается. Колдунья! Да любой мальчонка её вокруг пальца обвести может.
БАБА ЯГА: Уйди, окаянный! Я за твои слова на тебя в обиде. Я за своего внучка сама постою.
ЛЕШИЙ: Ага, стойкая, смотрю! (уходит)
БАБА ЯГА: (обращается к детям) Ну и в чём дело? Кто обидел Нафаню?
УЧИТЕЛЬ: Во-первых, здравствуйте. Во-вторых, вы нам помешали праздник проводить. А в-третьих, никто вашего Нафаню не обижал.
БАБА ЯГА: Как не обижал? Ребёнок прибежал весь в слезах. Меня, говорит, целая свора ребят дурачком назвала!
УЧИТЕЛЬ: Не свора, а класс. И ничего плохого мы о нём не говорили. Просто ваш Нафаня игру проиграл. Оказалось, что его бабушка не все сказки на свете знает.
БАБА ЯГА: Конечно, не все. А я этого и не утверждала. А вот ваши дети всё знают?
УЧИТЕЛЬ: Знают многое, потому что книжки умные читают, учатся. А ваш Нафаня учиться не хочет.
БАБА ЯГА: (грустно) Да знаю я! Сколько раз пыталась его читать научить, а он всё отлынивает, то голова болит, то живот, то спать хочется, то есть. В общем, беда.
УЧИТЕЛЬ: А наши ребята уже научились. И сегодня мы с Букварём прощаемся. Кстати, к нам в гости должна была прийти наша новая книга Царица Лит ературное Чтение. Где же она?
Вбегает запыхавшийся Нафаня, в руках записка.
НАФАНЯ: Бабуся! Леший чаво-то удумал. Иду я по дорожке, вдруг он меня окликает. Беги-ка, говорит, в школу, где тебя обидели, там, говорит,твоя бабка бестолковая. Неси-ка её записочку. Пусть голову-то поломает, читаючи. Да передай – коли не прочтут, то не дождутся, кого ждали. Вот мы и посмотрим, кто умнее. ( передаёт записку)
БАБА ЯГА: Вот беда, ничаво не разберу. Ну-ка, может вы, ребята, поймёте, что тут написано.
ЗАПИСКА:
Ваша Царица Чтение у меня. Хочу посостязаться с вами. Раз вы такие умные, ответьте на загадку:
Тридцать три родные сестрицы,
Писаные красавицы,
В одном городе живут
И повсюду славятся.
Кто это или что это?
ДЕТИ: Буквы.
БАБА ЯГА: И ещё . Всех их вы должны знать по именам.
УЧИТЕЛЬ: С этим заданием мы легко справимся. Правда, ребята?
Ребята рассказывают алфавит. (Слайд 36-37)
Буквы, обозначающие гласные звуки:
1.Аист – птица-почтальон,
Прилетит весною он.
Прилетит издалека
Принесёт нам букву А.
2.Яблочко растёт на ветке,
Его любят наши детки.
Яблочко люблю и я –
С ним запомню букву Я.
3.Овечка, бедная овечка
У неё болит сердечко.
Тихо стонет: «О-о-о»
Ей знакома буква О.
4.Ёжик ёлку наряжал,
Ёлкой сам как будто стал.
Говорит он: «Всё моё!»
На страничке с буквой Ё.
5.Утка утром у калитки
Улыбается улитке,
Ковыряется в носу
На картинке с буквой У.
6.Юрта, юрта – дом степной,
Тёплый дом, переносной.
Песенку о нём спою,
Чтоб запомнить букву Ю.
7.Эту букву знаешь ты?
Есть она в словах: кроты,
Бусы, сыр и в слове мы,
Ты запомни букву Ы.
8.Индюки и индюшата
Интересные ребята.
На индюшек посмотри
И запомни букву И.
9.Эскимосам эскимос
Эскимо в кармане нёс..
Теперь плачет: «Э-э-э!»
Весь в слезах под буквой Э.
10.Если нет других забот
Ежевику ест енот,
И на розовой стене
Он рисует букву Е.
Буквы парных согласных звуков:
1.Бегемотик, бегемот,
У него большой живот.
Он играет на трубе,
На трубе под буквой Б.
2.Попугайчик, попугай,
Папу с мамой не пугай.
Не ищи жучка в крупе,
А найди нам букву П.
3.Волк, голодней серый волк
Выл он, выл, потом умолк.
Волк сейчас сидит в траве,
Волк – в траве под буквой В.
4.Филин нам найти помог
Фиолетовый флажок,
И на веточку присев,
Нам покажет букву Ф.
5.Гусь, большой горластый гусь.
Я его чуть-чуть боюсь.
Гусь гогочет: «Гэ-гэ-гэ»
Гэ-гэ-гэ под буквой Г.
6.Киви. Птица киви
Любит кушать вкусный киви.
С киви мы, наверняка,
Не забудем букву К.
7.Дельфин, весёлый наш дельфин
Играет в море не один,
Там два дельфина на воде
Играя, учат букву Д.
8.Тигр – это та же кошка.
Только дикая немножко.
Тигр учит «таратэ»,
«Таратэ» под буквой Т.
9.Жираф – высокий наш жираф,
У него весёлый нрав.
Мы с ним на третьем этаже
Смеясь, запомним букву Ж.
10.Шимпанзе залез на стул.
Шарфик с вешалки стянул.
Что-то вроде шалаша,
Сотворил под буквой Ш.
11.Зебра, ты сестра лошадки?
Поиграй-ка с нами в прятки.
Спрячься где-нибудь в лозе,
На картинке с буквой З.
Непарные звонкие согласные.
12.Слон – огромный дядя-слон,
Слушать сказки любит он.
Сказку, про дремучий лес
Слушает под буквой С.
1.Носорог нашёл носок,
Но надеть его не смог.
Он к носку попался в плен
На картинке с буквой Н.
2.Медвежонок кушал мёд:
Лапку – в бочку, лапку – в мёд.
И рычит: «Медок я съем
И запомню букву М»
3.Лев – он лев, он царь зверей,
Потому что всех сильней.
Примеряет лев шинель,
А шинель под буквой Л.
4.Рак – речной усатый рак.
Учится он кое-как.
Не бери с него пример,
А запомни букву Р.
5.Йог в столовой нам найдёт
Йогурт, а в аптечке - йод.
И подарит что-то сладкое
Если выучишь И краткое.
Непарные глухие согласные.
1.Хомяк – смешной зверёк хомяк
Урок не учит натощак.
Летит от зёрен шелуха,
Хомяк так учит букву Х.
2.«Цып, цып, цып!» - пищит цыплёнок
Голосок его так звонок!
Он, наверное, в яйце
Выучил лишь букву Ц.
3.Черепаха понимает,
Что домой не опоздает.
При луне, как при свече,
Подползает к букве Ч.
4.Щуке в речке каждый день
Щёткой зубы чистить лень.
Позвала к себе леща –
От леща осталась Щ.
Буквы, не обозначающие звука.
1.То ли буква, то ли так,
Крючковатый твёрдый знак.
Не рифмуется никак
Несъедобный Ъ.
2.А беззвучный мягкий знак
Пишется всегда вот так: Ь.
А что должен он смягчать?
В школе сможешь ты узнать!
Появляется Леший.
ЛЕШИЙ: Ну-ну! Угадали и сказали правильно. Но я не отпущу вашу Царицу Чтение, пока вы не выполните ещё одно задание.
БАБА ЯГА: Да ладно тебе, Леший издеваться над детками! Ну чё тебе ещё надо?
ЛЕШИЙ: Не чё, а что, простофиля! Мне хочется знать, на самом ли деле эти ребята что-то знают! Сейчас мы проверим, дружат ли в ваших тетрадках буквы. Составьте слова из данных слогов:
РО ЧУ СВЕ
ЧА ЩА
КРИ ТА ЩУ (Слайд 38 )
УЧИТЕЛЬ: Молодцы, ребята, вы замечательно справились с заданием. Ведь так Леший? Отпусти Царицу Литературное Чтение, чтобы она повела всех ребят в мир удивительных историй и приключений.
ЛЕШИЙ: Ладно, ваша взяла! Сам видел, какие они догадливые. Приведу я вам вашу Царицу Чтение. (уходит)
Входит Леший и Чтение.
ЛЕШИЙ: Вот ваша Царица. Она у меня в избушке хоть отдохнула, порядок навела.
ЦАРИЦА ЧТЕНИЕ: Да, это я умею. Здравствуйте, дети! Я очень рада вас видеть. Хочу проверить ваши знания, проводить из Буквограда в страну Литературию. А порядок я люблю наводить с моими подопечными буквами. А вы знаете о чём рассказывают буквы?
БАБА ЯГА: Ну-ка, ну-ка, и чаво они там бают? Нафаня, поды сюды, сейчас тебе, может, и расскажут.
Что рассказывают буквы.(слайд 39)
1.В Букваре у Нади, точно на параде,
Гласные, согласные – стояли буквы разные,
Но не вместе в строчке, а поодиночке.
2.Говорить они пытались: и жужжали, и шептались,
Но о чём – пойми попробуй:
Буква М мычит коровой,
Буква А сказала: «А?»
-Что ты хочешь, буква А?
Но в ответ мне буква А
Снова спрашивает: «А?».
3.Вот ещё досада!
Что им, буквам, надо?!
Но когда в тетради
Встретились у Нади
Буква А и буква М,
Всё понятно стало всем.
4.Буквы рядом, прямо
Встали честь по чести
И сказали дружно: «МАМА»
Вот, что значит - вместе!
5.И теперь у нашей Нади
Разговор идёт в тетради:
В каждом слове – там и тут –
Буквы дружные живут.
НАФАНЯ: Я понял, бабуся. Беру две буквы Б и столько же А, перемешиваю и, смотри, что получается!
БАБА ЯГА: Да ведь это БАБА! Ой, солнышко ты моё! Умница! (Радостно гладит по голове Нафаню)
ЧТЕНИЕ: Ребята, а вот с этим задание вы справитесь? Жук-буквоедик постарался на славу! Назовите буквы, которые он испортил. (Слайд 40)
ЧТЕНИЕ: Неизвестно, как случилось,
Только буква заблудилась –
Заскочила в чей-то дом
И хозяйничает в нём.
Но едва туда вошла буква-озорница,
Очень странные дела начали твориться.
«ПЕРЕПУТАНИЦА»(Слайд 41)
1.Если буквы, если буквы,
Не хотят дружить –
То на свете, то на свете,
Невозможно жить
О – надулось, рассердилось,
Б – упало с крыльца
Получилась, получилась
Перепутаница.
2.Тары- бары – растабары
Тики-чики-пам!
Ничего не понимаем,
Помогите нам!
Буквы, разве это дело?
Хватит ссориться!
Надоела, надоела
Перепутаница.
3.Помирились, помирились Б и В и А,
И в тетрадке получились
Добрые слова -
Радость, праздник, солнце, ветер,
Улыбаться, дружить.
Стало нам теперь на свете
Интереснее жить!
ЧТЕНИЕ: Давайте поставим буквы на свои места: (Слайды 42-43)
Ехал дядя без жилета,
Заплатил он штраф за это.
На остров налетел ураган,
Остался на пальме последний баран.
У вратаря большой улов,
Влетело в сетку пять волов.
Куклу выронив из рук, Маша мчится к маме:
«Там ползёт зелёный лук,
С длинными усами».
Не учил уроки,
А играл в футбол,
От того в тетрадке
Появился гол.
ЧТЕНИЕ: Молодцы, первоклассники! Читать научились, подружились, умеете составлять слова, хорошо поёте и играете.
УЧИТЕЛЬ: А сейчас наступает грустная и торжественная минута. Мы прощаемся с вашей первой книгой – Букварём и вручаем каждому ученику 1 класса, окончившему курс обучение грамоте, Удостоверение и памятный подарок- книгу.
НАФАНЯ: (тихо плачет) И-и-и!
БАБА ЯГА: Что с тобой, внучек? Кто тебя обидел?
ЛЕШИЙ: Чую, он не поэтому плачет.
НАФАНЯ: Я-я-я тоже хочу такую книжку- у-у !
ЛЕШИЙ: Но её дают тем, кто уже умеет читать, а ведь ты не умеешь?!
БАБА ЯГА: Научится он, научится!
ЛЕШИЙ: Было бы желание, а научиться всему можно. Правда, ребята?
УЧИТЕЛЬ: Ну что ж, путь к знаниям открыт!
ЧТЕНИЕ: До свидания, ребята! Желаю вам интересных встреч и открытий на страницах книг!
УЧИТЕЛЬ(Слайд 44-45)
С каждою страницею,
С каждою задачею,
С каждою отметкою -
Будешь ты расти.
Бодро и уверенно,
В жизнь шагнул ты школьную,
Много интересного,
Ждёт нас впереди
Источники:
1.http://www.animator.ru/db/?p=show_film&fid=2536
2. http://www.winnie-the-pooh.ru/cartoon/quotes/
3.www.globator.net/2007/10/18/bolshaya-progylka-vinni-pyha-animation.html
4.Интернет – картинки.
5.Е.Н. Арсенина,Кислова Л.Б. «Внеклассные мероприятия в начальной школе». –Волгоград: Учитель, 2005г.
6. Фотографии из семейного альбома
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Праздник Букваря." сценарий праздника.
В сценарии представлен вспомогательный материал для проведения праздника в 1 классе " Прощай,Азбука!"...
Сценарий праздника в 1 классе. Праздник букваря.
Сценарий развлекательно-познавательной прораммы для школьников 1 класса. В него входят познавательная информация, которая расширяет кругозор, разнообразные конкурсы, игры, инсценировки. Сценарий ...

Праздник Букваря для первоклассников "Прощай, Букварь!"
Праздник Букваря для первоклассников "Прощай, Букварь!"...
Праздник букваря. Сценарий школьного праздника.
Костюмированное представление....
Праздник "Праздник Букваря"
Цель: провести развлекательно-познавательное мероприятие. Образовательные задачи:- обобщить знания учащихся, полученные при изучении букваря;- развитие умения грамотно, выразительно читать с...