Сценарий праздника "Прощай, 1 класс"
методическая разработка (1 класс) на тему

Медведева Татьяна Александровна

Праздник проводится в конце 1 класса. В сценарии есть стихи, сценки, частушки. Для данного праздника разработана презентация, которая называется "Прощай, 1 класс"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon scenariy.doc112.5 КБ

Предварительный просмотр:

        До свиданья, 1 класс!

1. (Саначина)

Ещё совсем недавно

Пришли мы в первый класс

Ещё совсем недавно

Всё было в первый раз

2. (Саблин)

Первый раз звенел звонок,

Первый раз шли на урок,

Даже парты, первый раз,

Были странными для нас.

3. (Молокова)

Даже просто не крутиться

Приходилось нам учиться.

Это надо же уметь

Столько долго не шуметь

4. (Шматов)

Не дразниться и не злиться,

Не мешать другим учиться,

Не играть, не петь, не кушать,

А учительницу слушать.

5. (Рыбкина)

Мы учились целый год,

Буквари листали...

И сейчас на целый год

Мы умнее стали.

Можем мы в уме считать,

Отнимать и прибавлять.

Буквы тоже знаем,

Пишем и читаем.

6. (Белянов)

Научились рисовать,

Вышивать и вырезать,

Одеваться аккуратно...

И само собой понятно,

Что у нас всегда в порядке

Ручки книжки и тетрадки.

А они, как говориться,

Помогают нам учиться.

7. (Аксёнова)

Подружились мы, но вот

Вдруг прошёл учебный год.

И со школьного двора

Разлетится детвора...

8. (Литвинов)

Только если будет нужно,

Друг за друга мы стеной...

Потому и очень дружно

Переходим во второй.

9. (Маслова)

Пусть вторым зовётся класс,

Всё равно, всё в первый раз.

Что там будет — неизвестно,

Но ужасно интересно...

10. (Печёнкин)

Прощай, любимый первый класс!

Ты лучшим в жизни был у нас.

Ты научил нас дружно жить

И нашу Родину любить.

11. (Жигулина)

Ты научил нас всех читать,

Писать, считать и рисовать.

Прощай, любимый первый класс!

Ты лучшим в жизни был у нас!

12. (Теряев)

Дни за днями пролетели,

Промелькнули, словно сны,

И не более недели

Остается у весны.

Значит, пройдена дорога

Под названьем «первый класс».

13. (Говорухина)

А сейчас пришла пора

Отдохнуть немножко...

На каникулы! Ура!

Лето за окошком!

14.(Бухаров)

Нас проводит до ворот

Школьная дорожка...

Школа тоже отдохнёт

От забот немножко.

15. (Мелехин)

Вот и лето у порога —

Ждет к себе, торопит нас.

Лето нас зовет куда-то —

Прочь от дел и от забот...

Вот и кончился, ребята,

Первый наш учебный год.

16. (Шелепова)

Он и радостен, и труден

Был для каждого из нас.

Никогда не позабудем

Мы тебя, наш первый класс.

17. (Сугатов)

Мы сегодня расстаемся —

Но осеннею порой

Снова, снова в класс вернемся —

Но теперь уж во второй.

18. (Гусарев)

Мел, доска, картины, карты

Вместе с нами перейдут.

Чуть повыше станут парты,

Вместе с нами подрастут.

19. (Попкова)

Полюбили мы друг друга.

За подруг стоим горой,

И со мной моя подруга

Переходит во второй.

20. (Абрамова)

А учительница что же?

Бросит разве нас с тобой?

21. (Попкова)

Нет, учительница тоже

Переходит во второй.

22. (Большаков)

Первый класс! Первый класс!

Год назад ты принял нас,

Перешли мы во второй

И прощаемся с тобой.

23. (Шарапов)

И сегодня, на прощанье

Скажем мы в последний раз:

«Всем спасибо! До свиданья!»

«До свиданья первый класс!»

Исполняется песня «Песня о школе»

Проводится игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

Кто опрятный и веселый рано утром мчится в школу?

Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?

А кому учиться лень, кто в постели целый день?

Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?

Кто из вас сегодня вслух на уроках ловил мух?

Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?

Кто каприза и лентяй? Ну-ка, быстро отвечай!

Учит кто стихотворенье как таблицу умноженья ?

Кто из вас, хочу узнать, любит петь и танцевать?

Исполняется песня («Кораблик» Теряев Серёжа, Литвинов Женя)

1. (Белянов)

Мы расскажем Вам сейчас,

Чему учили в школе нас.

Вот русский наш язык родной,

Богатый, мудрый он такой.

2. (Саначина)

Бывают звуки разные:

Согласные и гласные.

С гласными полно заботы:

Могут делать две работы.

3. (Литвинов)

Согласные не отстают,

В две позиции встают.

Звонкие, глухие,

Вот, они, какие.

Мягкий знак, хитрый знак,

Не назвать его никак.

Молчаливый твёрдый знак

Не произносится никак!

4. (Маслова)

Повторим правила:

В сочетаниях ЖИ и ШИ

Только И всегда пиши! (хором)

В сочетаниях ЧА и ЩА

Пишем только букву А! (хором)

В сочетаниях ЧУ и ЩУ

Пишут только букву У! (хором)

(задания по русскому языку) У детей карточки с буквами, нужно составить слово – отгадку

(сопровождается показом слайдов - отгадки)

С хозяином дружит,

Домик сторожит.

Живёт под крылечком,

А хвостик колечком. (Собака)

Мы ночью ходим,

Ходим днем,

Но никуда мы не уйдем.

(часы)

Живет она в глухих лесах,

 На ушках – кисти, при усах.

 Большая кошечка, однако,

 Размером, прямо, как собака.

 Такой уже не скажешь: «Брысь!».

 А это значит: кошка -…   (Ответ: рысь)

Узнать его нам просто,

 Узнать его легко:

 Высокого он роста

И видит далеко.

(Жираф)

У нее во рту пила.

 Под водой она жила.

 Всех пугала, всех глотала.

 А теперь - в котел попала.

Ответ: Щука

Надо мною, над тобою

Пролетел мешок с водою,

Наскочил на дальний лес,

Прохудился и исчез.

Ответ: Туча

Два березовых коня

По снегам несут меня.

Кони эти рыжи,

А зовут их ... (лыжи).

Два близнеца, два братца на нос верхом садятся. [ очки ]

Слайды - ребусы

мы поиграем в игру под названием "Он - она". И пускай играет тот, кто игру мою поймёт.

Он слон - она слониха.

Он лось - она лосиха.

Он кот - она ...

Ну, конечно, это кошка.

Ну ошиблись вы немножко.

Так сыграем ещё раз,

Обыграть хочу я вас!

Он морж - она моржиха.

Он заяц - она зайчиха.

Он бык - она ...

Всем знакомо это слово?

Да, да, да! Она - корова!

Исполняется песня («ОЙ Серёжка»- Рыбкина Даша)

Но случалось в школе и такое…

 

Сценка «Под партой»   (по рассказу Виктора Голявкина "Как я под партой сидел")

Роли исполняют:

Вася – Печёнкин Дима

Игорь – Теряев Сергей

Учитель: - Саначина Ксения         

Вася (обращаясь к зрителям): Вот со мной в первом классе случай был… (Вася и Игорь ставят рядом два стула и садятся на них).

Вася: Сижу я, значит, на уроке.

Учитель: Записываем  число: 16 декабря.

Вася (бурчит): Опять декабря… Когда же январь наступит? Каникулы…

Игорь: Тихо, не мешай. (Оба «пишут»)

Учитель: Пишем: классная работа. (Вася толкает соседа)

Игорь: Хватит толкаться.

Учитель: Опять ты, Вася? Урок не успел начаться, а ты уже весь извертелся.

Вася (бурчит): Ну вот, опять.

Учитель: Сегодня мы продолжаем решать примеры на вычитание. Вот на доске записаны примеры для самостоятельного решения (поворачивается к «доске»).

Вася: Только к доске отвернулся учитель, а я раз - и под парту (сползает со стула на пол). Как заметит учитель, что я исчез, ужасно, наверное, удивится…

Учитель: Все решили? Давайте проверим. Маша читает, что у нее получилось, все проверяют, такой ли ответ у них.

Вася: Интересно, что он подумает? Станет спрашивать всех, куда я делся, - вот смеху-то будет!

Учитель: А теперь, ребята, разбираем задачу. Дима к доске, остальные помогают нам решать.

Вася: Уже пол-урока прошло, а я всё сижу. Когда же он увидит, что меня в классе нет? У меня спина заболела даже. Попробуй-ка так просиди! (Несколько раз кашляет) Никакого внимания. А тут еще

Игорь мне в спину ногой всё время тычет. Нет, не могу больше (вылезает из-под парты). Извините, Мария Ивановна!

Учитель: В чем дело? К доске хочешь?

Вася: Нет, извините меня, я под партой сидел.

Учитель: Ну и как? Удобно? А на уроке-то как тихо было! Слушай, Вася, может быть, ты всегда там сидеть будешь?

Вася (вскакивает): Всегда? Ну уж нет! (Обращаясь к ребятам) И с тех пор я перестал вертеться на уроках. И вам, ребята, советую: ведите себя в школе так, чтобы учитель не просил вас залезть под парту.

Исполняются частушки

 

Мы, ребята-восьмилетки,

Вам частушки пропоем.

Мы в своей любимой школе

Замечательно живем.

Мы, ребята-восьмилетки,

Любим бегать и играть.

А учиться обещаем

На «4» и на «5».

Любим мы решать задачи,

Кто быстрей и кто вперед,

А задачки-то какие —

Сам профессор не поймет!

Все науки одолеем,

Все у нас получится,

Потому что наши мамы

С нами тоже учатся.

Первый класс уже кончаем,

Часики протикали,

А теперь у нас, ребята,

Летние каникулы!

Мы за лето отдохнем,

Сил поднаберемся,

А в начале сентября

Снова соберемся.

Всё про буквы рассказали, а математику вы изучали?

1. (Рыбкина)

Мне учиться очень нравиться,

Отвечать я не боюсь,

Я могу с задачей справиться,

Потому что не ленюсь.

И прекрасна, и сильна

Математика - страна!

Тут везде идет работа,

Все подсчитывают что-то

Всюду можно услыхать:

Раз, два, три, четыре, пять.

2. (Печёнкин)

Сколько в комнате углов?

Сколько ног у воробьев?

Сколько пальцев на руках?

Сколько в садике скамеек?

Сколько в пятачке копеек?

Математика повсюду,

Глазом только поведешь,

И примеров разных уйму,

Ты вокруг себя найдешь.

(задания по математике)  (Слайды, подарок маме»)

Но чтобы идти во второй класс

Вы должны с собою взять

 Что-то важное такое…

Не могу я вам сказать.

Я, должна вам, буду только,

Лишь загадки загадать.

Ну, а вы в ответ мне букву

Будете должны назвать.

 Буквы в слово соберутся,

 Без которого в пути,

 Дети вряд ли обойдутся,

Чтоб товарища спасти.

(назовите букву, которая чаще других встречается в стихотворении)

 

1.  Дятел, дятел дуб долбит!

     В щепки дерево дробит.

     Дятел, в дереве дыра.

     Перестань, давно пора!          (Д)

 2. Аист ест большой арбуз

   С виду алый, а на вкус?          (А)

 

3. Ружьё, заряженное пробкой

     Ёрш подарил рыбёшке робкой.

    С тех пор драчливый чёрный рак

    Не затевает с нею драк.                          (Р)

 4. Улитка просит уточку:

     - Закинь-ка в речку удочку.

     Уточка закинула-

     Уклейку рыбку вынула.                (У)

 5. Был у бабушки баран

     Бил он бойко в барабан.

     И плясали бабочки

     Под окном у бабушки.               (Б)

 6. Жук жужжит:

   -Я шёл и шёл,

     Жёлтый камушек нашёл.       (Ж)

-Это жёлудь, ты не прав!- говорит жуку жираф.

-Что ж, повесь его на сук,- говорит жирафу жук.

     УЧИТЕЛЬ:

Вот все буквы перед вами- каждый может их назвать.

А теперь вам надо в слово буквы все собрать.

(дети делятся на 2 группы)

 Дети собрали слово  ДРУЖБА

  УЧИТЕЛЬ

 Получилось слово » ДРУЖБА».

С ней дорога не беда.

С ней любое испытанье,

Будет по плечу всегда.

С КЕМ ДРУЖИТЬ          

(по рассказу Олега Буценя)

Карина: - Молокова Вика

Таня: - Маслова Аня

Автор: Рыбкина Даша

Автор:

Переехала Таня на новую квартиру в другой район города. Жаль ей было расставаться со старой школой, особенно с подружкой Лией. В новой школе Таня никого не знала. Поэтому на первом уроке она ни к кому не обращалась, и к ней никто. Всё присматривалась Таня к учительнице, к школьникам, к классу.

На большой перемене подошла к ней одноклассница Карина.

Карина: Ты ещё ни с кем не дружишь?

Таня: Нет.

Карина (вздыхает): И я ни с кем не дружу. Плохие у нас в классе девочки: Ленка — задавака, Вера — хитруля, Надя — врунья, Ирка — задира. Катя жадина ужасная, Лариса глупая какая-то, Людка одевается, как бомжиха… Ужас! Просто не знаю, с кем ты можешь подружиться у нас?!

Таня: Не волнуйся. С кем я подружусь, я еще не знаю. Зато знаю с кем не надо дружить.

 «Мальчишки  и девчонки»

Роли исполняют:

1-й: Белянов Руслан

2-й:  Литвинов Евгений

Первый.. Ты где вчера был.

Второй. Я вчера с Таней в кино ходил.

Первый. С Танькой в кино ходил, и не стыдно.

Второй. А чего вдруг стыдно.

Первый. Да она же…

Второй. Чего.

Первый. Да она же,..как  ее…

Второй. Да что.

Первый. Да она же девочка!

Второй. Ну и что.

Первый. Я бы с девчонками ни за что в кино не пошел.

Второй. Почему.

Первый.Да потому что девчонки, это…

Второй  Ну что девчонки .

Первый. . Да девчонки, они же…

Второй. Ну что – они.

Первый. Да они же с косичками.

Второй. Подумаешь, с косичками. Что же тут такого. А Танька тем более без косичек.

 Первый. .  А это еще хуже.

Второй. Почему же хуже.

Первый. Потому что дергать не за что.

Второй. А зачем их дергать.

Первый. . А что с ними еще делать.

Второй  Поговорить можно.

Первый. .  О чем с ними говорить. Про платья, что ли. Бантики, рюшечки, как у вашей хрюшечки.

Второй. Ну почему же про рюшечки. Мы с ней про книжки говорили.

Первый. .  Конечно, про книжки, потому что зубрилы они все.

Второй. Ничего не зубрилы. Таньке и зубрить некогда. Она еще в музыкальной школе учится.

Первый. .  Ага! До, ре, ми, фа, соль, ля, си, кошка ехала в такси.Она все-равно зубрила. Сегодня все стихотворение от начала до конца рассказала, а на второй строчке заикнулась.

Второй. Плохо учила, наверное, вот и заикнулась.

Первый. .  И вообще все они ябеды и трусихи.

Второй. Кто ябеда. Танька. А ты вспомни, когда Колька в класс ужа принес, кто Марье Ивановне наябедничал.

Первый. .  Так я же не знал, что это уж. Я думал, что это удав гадючий.

Второй. Вот ты испугался, а Танька его в руках держала.

Первый. Конечно, удавы девчонок не трогают.

Второй. Это почему же..

Первый. . Потому что они…они..плаксы все они….

Второй  Плаксы .А ты  когда с турника упал  , чего же ты ревел.

Первый. Тебе хорошо говорить, а у меня шишка. знаешь, какая здоровенная, чуть не вскочила..

Второй. Ну вот, а Танька ногу вывихнула на секции и даже не ойкнула.

Первый. . Зато в футбол она играть не умеет

Второй  Зато она лучше всех в классе в теннис играет.

Первый. . В теннис! Шарики, ракеточки, бегай вокруг сеточки. Девичья игра. То ли дело бокс. А девчонок в бокс не берут и в борьбу тоже. Вот я борьбой займусь, знаешь, у меня какая шея будет.!

Второй  Подумаешь шея. В самбо никакая шея не нужна, а девчонок туда принимают.

Первый. . Таких глупых.

Второй  Это почему же глупых. Танька глупая.

Первый. . А была бы она умная, она бы с тобой в кино не пошла.

Второй  Почему..

Первый. . Она получше кого – нибудь нашла.

Второй  Кого же это.

Первый. . Да меня хотя бы.

Второй  Да она с тобой не пойдет.

Первый. . Посмотрим, как не пойдет. Вот пойду и приглашу ее в кино.

Второй  Кого, Таньку.

Первый. . Не Таньку, а Таню.

Второй  Так она же это…

Первый. . Кто.

Второй  Девчонка.

Первый. . Ну и что. Некоторые девчонки лучше любого мальчишки.

Второй  Так я тебе с самого начала это говорил. Пошли вместе пригласим ее в кино.

Первый. . Пошли.

Исполняется песня («Вместе весело шагать»)

Учитель: Весь год с нами вместе учились мамы, папы, бабушки и дедушки. Уважаемые папы и мамы, бабушки и дедушки, эти стихи ребята посвящаем вам.  И песни

1. (Мелехин)

Папа мой – мастеровой,

Папе не до скуки:

Все умеет папа мой –

Золотые руки!

Научился у отца я,

Все приемы знаю,

Даже в стенку до конца

Гвозди забиваю!

2. (Молокова)

Мама сделана моя

Из тепла и ласки,

Часто засыпаю я

С маминою сказкой!

Коль обида жжет меня –

Не решил задачу,

На плече у мамы я

Хоть чуть-чуть поплачу.

3. (Сугатов)

С дедом я хожу на пруд,

Там у нас рыбалка,

Только рыба не клюет,

Что, конечно, жалко

Дня четыре или пять

Не приносим рыбы…

Скажет бабушка опять:

“И на том спасибо!”

4. (Говорухина)

Знает бабушка моя

Множество сказаний,

Учит бабушка меня

Мастерству вязаний.

Мы готовим с ней обед –

Поджимают сроки –

Борщ, котлеты, винегрет,

А еще …уроки!

Исполняется песня («Веснушки» - Саначина Ксюша)

УЛЯ И ФИЛЯ

        

Действующие лица:

Уля – Рыбкина Даша

Филя – Шарапов Данил

_______________________

Уля: Здорово, Филя!

Филя: Здорово, Уля!

Уля: Что, мать гостинцев прислала?

Филя: Мать прислала лепешек-оладушек.

Уля: А где ж они?

Филя: Я их под лавку положил.

Уля: Экий ты, Филя, чудак!

Филя: А ты бы, Уля, как?

Уля: Я бы их в печку положила, ты пришел и поел.

Звучит музыка, дети расходятся по кругу и сходятся опять вместе.

Уля: Здорово, Филя!

Филя: Здорово, Уля!

Уля: Что, мать гостинцев прислала?

Филя: Мать прислала сарафан.

Уля: А где же он?

Филя: Я его в печку положил.

Уля: Экий ты, Филя, чудак!

Филя: А ты бы, Уля, как?

Уля: Я бы его повесила.

Звучит музыка, дети расходятся по кругу и сходятся опять вместе.

Уля: Здорово, Филя!

Филя: Здорово, Уля!

Уля: Что, мать гостинцев прислала?

Филя: Мать прислала барана.

Уля: А где же он?

Филя: Я его повесил.

Уля: Экий ты, Филя, чудак!

Филя: А ты бы, Уля, как?

Уля: Я бы его в хлев завела, водой напоила, сена дала.

Звучит музыка, дети расходятся по кругу и сходятся опять вместе.

Уля: Здорово, Филя!

Филя: Здорово, Уля!

Уля: Что, мать гостинцев прислала?

Филя: Мать прислала сестренку Настьюшку.

Уля: А где ж она?

Филя: А я ее в хлев завел, водой напоил, сена дал.

Уля: Экий ты, Филя, чудак!

Филя: А ты бы, Уля, как?

Уля: Я бы ее на стул посадила, да чаем напоила!

Звучит музыка, дети расходятся по кругу и сходятся опять вместе.

Уля: Здорово, Филя!

Филя: Здорово, Уля!

Уля: Что, мать гостинцев прислала?

Филя: Мать прислала свинью.

Уля: А где ж она?

Филя: Я ее за стол посадил, чаем напоил.

Уля: Ах ты, Филя, простофиля!

Исполняются песни в подарок («Цветик Семицветик» - Маслова Аня)

1. (Шарапов)

До свиданья, 1 класс.

Полюбил ты за год нас:

Научил читать, писать,

Мастерить и рисовать.

2. (Маслова)

Мы с утра к тебе спешили,

Успевали до звонка.

Здесь задачи все решили.

Разукрасили жука.

3. (Теряев)

Первый класс в последний раз

Посетили мы сейчас.

Эти стены, эти парты

Принимали нас не раз.

4. (Саначина)

Вот и кончились уроки,

И бегут вперегонки

По дорожке,

По дороге

Туфельки и башмаки.

Вот каникулы настали,

До свиданья, школа!

Мы теперь уже с тобой

Встретимся нескоро.

Но как радостно нам после

Лета золотого

К твоему порогу, школа,

Возвращаться снова.

5. (Молокова)

В школе кончены уроки,

Перешли мы в старший класс,

Полежать на солнцепеке

Приглашает речка нас.

6. (Рыбкина)

Пусть спокойно в нашей школе

Спит до осени звонок.

Здравствуй, травка,

Здравствуй, поле,

Здравствуй, солнечный денек.

В заключение исполняется («Лето – это красота»)

                  Уходит май, так близко лето,

                   Каникулы встречают вас.

                   Хотя и трудно быть поэтом,

                   Но им нельзя не быть сейчас.

                   Не вспомнить ,как мы с вами жили          

                   В году нелёгком, непростом,

                   Как очень быстро подружились,

                   За другом бегая «хвостом».

                   Растите ж вы ,ребятки, летом

                   И становитесь все умней,

                   Встречайте ранние рассветы,

                   Счастливых вам, весёлых дней


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий мастер-класса "Живи, ёлочка!"

Интегрированный мастер – класс по экологии, технологии и окружающему миру дает представление о том, что нужно беречь природу....

Сценарий праздника "Класс года"

Сценарий праздника  является стартом игры в начальной школе "Класс года"....

Сценарий 4 класс

Сценарий выпускного вечера в 4классе...

Сценарий мастер-класса по теме: "Формула решения школьных конфликтов"

        Нарастающая сложность современных нравственных проблем приводит к необходимости проведения уроков человечности, которые помогли бы ребёнку особенно глубоко постигнут...

В детстве все бывает. Сценарий (4 класс)

Выпускной вечер в начальной школе в форме театрализованного музыкального представления. Цель: создание условий для развития у ребенка способности к духовному саморазвитию в дружном коллективе се...

Сценарий мастер -класса

Данный мастер-класс проводился в рамках педагогического совета по теме "Построение педагогической системы контроля и оценки учебных достижений учащихся начальных классов ", в ходе которого, мною был п...

Сценарий выпускного класса в 4 классе

Добрый день, дорогие друзья,-Гости, родители, учителя!Мы очень рады видеть васВ этот день и в этот час.И вот настал заветный день,Все чуточку грустны,И словно где- то бродит тень.И всем не до весны.У ...