Сказка "У нас пропала школа..."
методическая разработка по теме

Орешкова Татьяна Ивановна

Сказка в стихотворной форме для постановки, легко запоминается.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skazka.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

              У нас пропала школа…. (интермедия)

Наши первоклассники  сегодня впервые на фестивале, они готовились, переживали, очень волнуются. Им помогают старшие товарищи - учащиеся 5-го класса и старшеклассники. Поддержите их дружными аплодисментами. Итак, мы начинаем.

Песня «пластилиновая ворона»

1. Одну простую сказку,

    А может и не сказку,

    А может не простую

    Хотим вам показать.

    Когда нам было 7 лет,

    А может быть и 8,

    А может быть и 6 лет,

     Не будем уточнять.

В большую нашу школу,

А может не большую,

Но точно уж  в начальную

Пришли мы в первый класс.

Мы обо всем расскажем,

А, может, не расскажем,

А, может быть, покажем,

А может и споем.

  Идею этой сказки,

 А может и не сказки,

 Поймет не только взрослый,

 Но даже карапуз.

 Сидите и не спите вы, а хлопайте в ладоши,

 Сегодня мы покажем вам наш творческий союз.

Автор: Возле школы тихий дворик

            Убирает школьный дворник.

             Насорили тут немножко –

              Подметает он дорожку.

Дворник: Вот беру опять метлу, и мету, мету, мету,

                Мусор уберу я быстро, будет возле школы чисто!

Автор:  Раннее утро,

             Вторник, светало…(СМЕНА КАДРА НА ДОМ Б-ЯГИ)

Дворник (удивленно) Что же я вижу? Школа пропала!

                                      Вместо огромного школьного здания-

                                      Дом деревянный, в плохом состоянии.

             ВЫБЕГАЮТ ШУМНО ПЕРВОКЛАССНИКИ

Автор: Во дворе народ толпится.

            Очень все хотят учиться.

1.уч-ца. (с сожалением) Как же мы теперь без школы?

                                        Без нее никак нельзя!

2 уч.  Мама с папой на работе.

          Ну а я? А как же я?

3 уч.   В школе чисто, в школе вкусно,

           В школе пироги с капустой!

4 уч.  Школы нет и нет продленки…

          Значит мы теперь «бомжонки»?

5 уч.  Будем здесь стоять и ждать!

6 уч- ца. (хнычет) Неоткуда ждать подмоги…

7 уч. Цыц, дуреха, не пищать!

          Нам помогут педагоги!

ВЫХОДЯТ УЧИТЕЛЯ (разговаривают, ничего не замечая)

1 уч-ль:   Ой, столько работы, столько заботы.

               У меня в 9-ом классе сочинение про счастье!

2.            У меня сегодня снова – теорема Пифагора…

3             У меня – кружок вокальный.

                У Кати голос идеальный.

                Саша будет соло петь,

                До пяти опять сидеть.

4              А полвторого – педсовет! Отменяется обед!

                Ужинать придется дома.

ВСЕ УЧИТЕЛЯ: Как все это нам знакомо…

1 уч-ца;  Посмотрите, нету зданья!

               Фокус тут произошел?!

Учителя удивленно: Нету зданья – нет работы.

                                     Кризис и сюда дошел?

(1-кл-ки опустили головы)

Учитель:. Что повесили головки?

Дети: Изучаем обстановку.

1 уч-ца: Вместо школы домик странный,

                  Две ноги, сам деревянный,

                  Постучим в окно     (ВСЕ: тук-тук)

                   Выходи, коль ты нам друг.

                   Вместе будем мы решать

                   Как нам школу возвращать

Б-ЯГА:  (из-за кулис) Я не слышу стук в окно,

                                       Я глухая, и давно.

                                       Постучите посильней,

                                     Да не в окно стучите, в дверь!

(дети громко - тук-тук, -тук)

ВЫХОДИТ Б-Яга, зевает, потягивается)

- С добрым утром, ребятня!

ДЕТИ: Это ж Бабушка Яга…

Б-Я: Да, Яга, а что такого?

1 уч-ца: Отвечай, Яга, где школа?

Б-Яга:  Школа здесь, недалеко..Километров 7 всего.

            В Мыльцевке стоит, в лесу, отдыхает….в отпуску!

 3 уч. Школы в отпуск не уходят!

5 уч.  В отпуск ходят педагоги!

6 уч.  Летом ходят, не сейчас.

!

ВСЕ: Школу нам верни тот час!  (хнычут)

Б-Я: Не ревите, малыши!

        Скучно мне  в  лесной глуши.

        И от этой страшной скуки

        Спрятала я храм науки.

        Я в театры не хожу,

        Телевизор не гляжу,

        Вы меня развеселите,

        Настроенье поднимите.

        Вот для вас мое заданье:

        Мне – концерт, вам – школы зданье.

        Вы согласны?

ДЕТИ: Единогласно!

Б-Яга:  Ко мне Кощейка забегал, про вашу школу все сказал,

            Сейчас вам песенку свою про вашу школу я спою.

            Я пока носки «чинила», эту песню сочинила.

ПОЕТ: ( «Чему учат в школе.)

             Из поганок суп варить и девчонок колотить

             Учат в школе    -3 раза

             Невоспитанными быть, мамам, бабушкам грубить

             Учат в школе    -3 раза

2 уч.     Бабка-Ежка, да ты что? Что-то ты поешь не то!

 4 уч.    И Кощей твой просто врет и совсем не то поет!

6 уч.     Ты, Яга, прочисти уши,

             Да скорее нас послушай.

             Мы про школу знаем песни,

              В нашей школе интересно.

ПОЮТ ДЕТИ__1 куплет « Чему учат в школе»

Б-Яга: Да, поете хорошо!

А сплясать-то вам слабо?

Тут такое вышло дело…

Иностранца чуть не съела.

Он в лесу-то заплутал

Ко мне в избушку и попал.

« Напои, мол, накорми,

Спать помягче уложи.»

За услугу, мол, за ту

Я тебе, Яга, спляшу.

ДЕТИ:  Ну?      Что?   Съела?

Б-Яга (жеманно) Да…….Нет…. Не успела!

                                 Он костлявый и худой,

                                 А вон прыткий-то какой!

                                 Убежал через болота…

                                 Тьфу, вспоминать-то неохота.

                                « Научу, Яга, я вас

                                 Танцевать красиво вальс.»

                                 Обманул злодей меня,

                                 И не видела ведь я,

                                 Что за танец этот вальс?

                                 Вот спросить хотела вас.

1 уч. Бабка-Ежка, раз, два,три!      (ДЕТИ ВСТАЮТ НА ВАЛЬС)

         Это вальс, скорей смотри!

ТАНЕЦ ВАЛЬС

2 уч.  О том, как в школе мы живем

           Сейчас еще тебе споем.

4 уч. Ягусенька, глаза протри,

         Да вон туда скорей смотри!    ( ПОКАЗЫВАЕТ НА ЭКРАН)

СЛАЙДЫ О ШКОЛЕ ВО ВРЕМЯ ПЕСНИ « БУРАТИНО»

  1. В Заречье  нашем этот дом,

    Он всем и каждому знаком.

    Сюда бежим мы побыстрей увидеть всех своих друзей.

    Его повсюду узнают, скажите, как его зовут?

   ПР:            Э……..ТО        ШКО……ЛА

                      ЭТО ШКОЛА! (2 раза)

  1. Нас учат здесь учителя.

     И ходим мы сюда не зря,

     Научимся читать, писать и будем космос покорять,

     Она нам знания дала, Скажите – кто она?

 ПР:                    НА…..ША            ШКО…….ЛА

                           НАША ШКОЛА (3 раза)

Б-Яга:  Ой, ребята, молодцы!

              Первоклашки- сорванцы!

             Справились с моим заданьем:

              Возвращаю школы зданье!     (3 раза хлопает в ладоши)

           (СЛАЙД - ШКОЛА)

Б-Яга: Хорошо у вас, отрадно,

            Да и в школе, видно, ладно.

            Эх! Не уйду я никуды!

            Буду в школе я бесплатно

           В коридорах мыть полы!

           У вас уборщиц не хватает,

           Ну, а я вон, хоть куды!

           У меня припасено     ( ДОСТАЕТ ВЕДРО)

           Почти новехонько ведро.

          А в Гор ОНО будут согласны?

                                          ДЕТИ: Конечно же, единогласно!

Б-Яга:    Я знаю, школа будет!

               Я знаю, школе цвесть!

               Когда такие дети
              В Заречной школе есть! (ПЕСНЯ)

1 ВЫЙДЕМ НА СЦЕНУ

Песенку эту мы сейчас споем.

Как в нашей школе

Весело, дружно, здорово мы живем.

Как мы играем,

И как рисуем,

Как забиваем голы,

И не смотрите,

Что мы первоклашки

И вроде еще малы.

                  ПРИПЕВ .Школа – это дом.

                              Мы с утра сюда приходим,

                               Рады мы, что в нем
                              Мы друзей всегда находим.

                               Школа – это дом.

                               В нем всегда тепло, уютно,

                               Рады мы, что там

                               Место есть всем нам.

  1. Звуки и краски,

         Лица и маски

         Школа смешает пусть,

         Здесь на уроках к нам не  приходят

         Скука, хандра и грусть.

          Школьные годы быстро несутся

          Не удержать  их нам.

           Будем всем сердцем

           Мы благодарны

           Нашим учителям.                                 ПРИПЕВ.

                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Букварь -пропись. Ю.Е.Климкина

Книга поможет развить и закрепить начальные навыки письма. Ребёнок запомнит начертание букв и потренируется аккуратно их писать....

КТП пропись Школа России

календарное планирование...

Технологическая карта урока обучения письму "Письмо предложений с изученными буквами. Сочетания ши" (УМК "Школа России", пропись 1 класс 3 часть)

Цель урока: фиксирование и коррекция знаний обучающихся о правильном написании изученных букв и их элементов, сочетания ши. Задачи урока Планируемые результатыДидактические:1.Закрепить умени...

Технологическая карта урока обучение письму «Письмо слов с заглавной и строчной буквой Б» (УМК «Школа России», «Чудо-пропись», 1 класс)

Цель урока: формирование у обучающихся графического навыка письма буквы Б, б.Планируемые результатыПредметные:1. Различать понятия «звук» и «буква».2. Уметь писать аккуратным р...

Технологическая карта по обучению письму по теме: "Строчная буква "г"" (1 кл.) «Школа России» Пропись: 1 кл., 3 ч./Горецкий В.Г., Федосова Н.А.

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: познакомить обучающихся с понятиями "простые и сложные предложения"Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1.Познакоми...

Технологическая карта урока обучение письму «Повторение правописания букв Аа, Оо, Ии, ы» (УМК «Школа России», «Чудо-пропись», 1 класс)

Тип урока: общеметодологической направленностиЦель урока: обобщение и систематизация знаний у обучающихся о правописании букв Аа, Оо, Ии, ы.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1. Системати...


 

Комментарии

Уважаемая Татьяна Ивановна!Большое спасибо за предоставленный сценарий.Обязательно воспользуюсь им.