внеклассное мероприятие по ПДД
методическая разработка по теме

Милованова Ольга Сергеевна

мероприятие для младших школьников, направленное на профилактику ДТП  и сохранение жизни детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pdd.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

«Правила дорожные знать каждому положено!»

для учащихся младших классов.

Разработала:

Милованова О.С.,

 учитель начальных классов

 «высшей» категории

Цель: повторение правил дорожного движения для сохранения жизни и здоровья учащихся.

Задачи:

- повторить ПДД, познакомить учащихся с дорожными знаками;

- развивать мышление, сценическую речь, творческие способности учащихся.

 Ведущие: учитель, Кот, Дорожные знаки, Помеха-Неумеха.

 Оборудование: слайды, рисунки по ПДД, музыкальное сопровождение (мелодии песен Буратино и Красной шапочки).

                                               Ход мероприятия:

Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята! Приближается пора зимних каникул, вы больше времени будете проводить на свежем воздухе. И сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по дорогам нашего города.

(вбегает ученик и передаёт письмо)

Письмо какое-то…

«Мы, жители страны Дорожных знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе-Неумехе. И у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам!»

Тут, наверно, скажет кто-то:

«Это что за колдовство?

Это что за волшебство –

Не случилось ничего!

Ну, исчезли переходы-

Не заплачут пешеходы:

Сами выберут пути,

Где дорогу перейти!

Светофор не светофорит?

Ну какое в этом горе?

Красный свет,

Зелёный свет…

Может в нём и толку нет?

- Ребята, а вы как думаете? Нужны ли правила уличного движения, светофор? А зачем они нужны? (ответы детей)

Неожиданно вбегает Помеха-Неумеха, хватает письмо, быстро читает

П-Н: Ха! Помощи захотели! Не будет им никакой помощи! Да и кто им поможет?

Учитель: Мы поможем! Ребята помогут! Правда, ребята?

П-Н: А вы кто такие?

Учитель: это ребята из средней школы № 7!

П-Н: помочь захотели? Никогда вам не удастся помочь! Не получите вы светофор и дорожные знаки. Я их хорошо спрятала. Путь туда длинный и трудный и никакими знаками не указан. (убегает)

Учитель: Ребята, вы испугались её? Ну что ж, тогда не будем терять времени даром и отправимся в путь с весёлой песней.

Песня «Если с другом вышел в путь!»

На сцене появляются Дорожные знаки (они рваные, плачут).

Учитель: Ребята, кто это?

Дорожный Знак -1: Мы – Дорожные знаки. Нас заколдовала П-Н. мы никому не можем показать правила уличного движения.

Дорожный Знак-2: Но мы сможем вам открыться, если вы разгадаете загадки.

  1. Неширока в ширину,

     зато длинна в длину,

     где вода и глубина-

     деревянная она   (дорога)

  1. Маленькие домики

     По улице бегут.

    Мальчиков и девочек

    Домики везут  (автобус)

  1. В два ряда дома стоят.

     10,20,100 подряд

     и квадратными глазами

     друг на друга глядят  (улица)

4.Чтобы я тебя повёз

    Мне не нужно есть овёс:

    Накорми меня бензином,

    На копыта дай резины,

    И , поднявши вихрем пыль,

    Побежит… (автомобиль)

Дорожный Знак -1: Молодцы, ребята! Наши загадки вы разгадали.

(но тут появляется Кот, который очень громко поёт)

Учитель: Ты кто?

Кот: Я ученик светофорных наук – Кот.

Учитель: И ты знаешь правила уличного движения? Знаешь все дорожные знаки?

Кот: А зачем мне их знать? Я и так прекрасно без них обойдусь!

Учитель: Ну что ж, сейчас проверим. Скажи, как надо переходить улицу?

Кот: Как? На четырёх лапах.

Учитель: Ребята, правильно он ответил?

Дорожный Знак - 3: Пешеход, пешеход!

                                  Помни ты про переход!

                                  Подземный, наземный,

                                  Похожий на зебру,

                                  Знай, что только переход

                                  От машин тебя спасёт!

Учитель: Вот тебе Кот второй вопрос: Как обходить троллейбус, спереди или сзади?

Кот: А зачем его обходить? Можно и перепрыгнуть. А проще тпролезть под колёсами.

Учитель: ребята, кто поможет Коту? Он совсем запутался!

А теперь ответь на последний вопрос:можно ли играть на мостовой?

Кот: смотря во что. В шахматы – нельзя!

Учитель: А почему?

Кот: машины все фигуры посбивают, а в мячик можно. Ещё как!

Учитель: а вы, ребята, согласны с Котом? Можно играть на дороге? Почему?

Послушайте частушки о правилах поведения на дороге:

- как шофёр не тормозит,

 а машина всё скользит,

на колёсах, как на лыжах-

ближе, ближе, ближе, ближе!

- для спасенья есть возможность:

лучший тормоз- осторожность,

жизнь свою побереги,

перед машиной не беги!

- мы подруженьки-подружки,

есть глаза у нас и ушки,

по дороге мы идём,

всё читаем и поём!

- дорогие вы подружки,

наш последний вам совет:

ведь дорога не читальня

и не место для бесед.

- мы хорошие спортсмены,

любим мы играть в футбол,

мостовую превратили

в наше поле-стадион.

- мне ,бесспорно, вывод ясен,

что для жизни пас опасен,

не дороги, а дворы-

место для такой игры.

Дорожный Знак-4: Напомним ротозею строго: «Стоп! Здесь проезжая дорога! Кто так на улице резвится, потом окажется в больнице!»

Дорожный Знак-3:

Правил дорожных на свете немало,

Все бы их выучить вам не мешало,

Но основное из правил движенья –

Знать как таблицу должны умноженья!

Все знаки: «На мостовой – не играть, не кататься,если хотите здоровым остаться!»

(Выбегает Помеха-Неумеха, обращается к Коту)

П-Н: Не слушай их, не слушай! Здорово, ещё как здорово играть на мостовой. Сколько мы с тобой аварий наделаем! А почему они всё тебе вопросы задают, а сами-то они знают что-нибудь?

Учитель: Конечно знаем, да и Кот убедился в этом.

Кот: Уходи, Помеха-Неумеха! Мне с ребятами очень интересно, они много знают, например про светофор.

Ученик-1: светофоры появились на улицах не так давно, всего 40 лет назад. Выглядели они так: со всех 4-ёх сторон на них были три цветных стекла, а по ним медленно ползла большая чёрная стрелка. Такие светофоры были неудобны. Перекрёсток свободен, а ты жди, пока стрелка доползёт до зелёного цвета. Современные светофоры-автоматы намного удобнее.

Ученик 2: слово светофор составлено из двух частей: «свет»  и «фор»; свет – это свет, а фор – произошло от греческого слова «форос» - значит носитель света или несущий свет. Он и верно несёт свет трёх разных цветов: красного цвета, желтого цвета и зелёного цвета. Эти цвета неслучайны: они  яркие и заметны в любую погоду

(группа ребят читают стихи)

Шум, движенье, гул моторов.

Сразу можно растеряться,

Коль в сигналах светофора

Не умеешь разбираться.

Самый строгий – красный свет:

Если он горит

Стой! Движенья дальше нет!

Путь для всех закрыт!

Если жёлтым глазком

Светофор подмигнёт,

Приготовься идти,

Он сигнал подаёт.

А когда на пути

Свет зелёный горит,

Можно смело идти-

Перекрёсток открыт!

Свет зелёный, но пожалуй,

Рано в путь пускаться нам,

Не мешало бы сначала

Поглядеть по сторонам.

Транспорт зжесь имеет право

Поворачивать направо.

Надо очень осторожно улицу переходить

Учитель: Зелёный свет светофора пешеход ждёт 30 секунд. Ничтожно мало. А какими страшными они могут оказаться, если не слушаться светофора.

Давайте с вами потренируемся выполнять сигналы светофора и сыграем в игру «Светофор».

(зелёный цвет – топаем ногами, жёлтый цвет – хлопаем в ладоши, красный цвет – тишина).

Молодцы, ребята! Вы оказались очень внимательными. Думаю, что на дороге вы также внимательно будете следить за сигналами светофора.

А сейчас вы услышите весёлую песенку про светофор.

(вокальная группа учеников исполняет песню на мотив «Буратино»)

                                           Песня.

Есть у меня надёжный друг.

Нет у него ни ног, ни рук.

Зато три глаза на ребят

По очерёдности глядят.

Его повсюду узнают,

Скажите, как его зовут?

Све-то-фор!

Его команды выполняй

И на дороге не зевай.

И для машин, и для людей

Всегда он будет всех нужней.

Важнее нету никого.

Скажите нам скорей, кого?

Све-то-фо-ра!

- А как быть, когда нет светофора, а вам нужно перейти улицу?

 (ответы детей)

Посмотрите, постовой

Встал на нашей мостовой

Быстро руку протянул,

     Ловко палочкой взмахнул.

Все машины сразу встали

И не едут никуда.

И стоит на мостовой,

Как волшебник, постовой.

Все машины одному

Подчиняются ему.

Постовой или регулировщик регулирует движение на проезжей части в больших городах, где большой поток машин и указывает, кому стоять, кому ехать. Он ведёт важный разговор. И чтобы принимать участие в этом разговоре, надо знать язык жестов регулировщика. В руках унего полосатый жезл. Полоски на нём не простые, они светятся в темноте, чтобы водители и ночью видели инспектора. А таких инспекторов вы все видели и на нашей проезжей части, и на трассе.

(выступление группы учащихся)

-Кто дежурит на дороге

целый день и в дождь, и в снег?

Кто имеет голос строгий,

Хоть и добрый человек?

Кто мигалку вмиг включит

И в погоню храбро мчит?

Нарушителя накажет,

Первокласснику – подскажет?

Кто же он, друзья мои?

Все: наш инспектор из ГАИ!

                               Песня на мотив «Надежда».

Не любить гаишника нельзя,

Нам они, признаться, симпатичны.

Верные, надёжные друзья,

Те, кто носит звание гаишник.

Кто отлично трудится всегда,

Кто помочь водителям сумеет,

Кто с заданьем справится всегда,

И сомненья наши все развеет.

Гаишник, надежда моя,

Мы можем тобою гордиться,

Гаишник – мы любим тебя,

Хотим у тебя мы учиться!

Помеха-Неумеха: Кот, пойдём со мной аварии делать. Сейчас будет очень интересно! (тащит Кота за кулисы, слышится грохот)

Учитель: Что-то случилось!

Кот: Я попал в аварию, повредил лапку. Ребята, возьмите меня к себе. Научите меня выполнять правила дорожного движения, расскажите о дорожных знаках.

(Группа ребят рассказывает о дорожных знаках)

Город, в котором с тобой мы живём,

Можно по праву сравнить с букварём.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город даёт нам всё время урок.

Вот она азбука над головой –

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

Дорожная азбука – это дорожные знаки.

Попробуйте разгадать загадки и узнать, о каком знаке идёт речь:

- я в кругу с обводом красным

это значит – тут опасно.

Тут, поймите, запрещенье

Пешеходного движенья. (запрещение движения пешеходов)

- Я – знаток дорожных правил,

я машину здесь поставил.

На стоянке у ограды.

Отдыхать ей тоже надо.  (место парковки)

- Лена с Катенькой в тревоге:

нужен доктор им в дороге.

- Не смотрите грустным взглядом!

Помощь близко! Доктор рядом! (Медпункт)

- Я хочу спросить про знак.

Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то  (осторожно – дети)

- Замечательный знак-

Восклицательный знак.

Значит можно здесь кричать.

Если бегать-босиком,

Если ехать – с ветерком!

Отвечают люди строго:

Здесь опасная дорога.

Очень просит знак дорожный

Ехать тихо, осторожно!

- Самый малый знак дорожный-

Он стоит не просто так:

Будьте, будьте осторожны,

Уважайте каждый знак.

Учитель: А какие ещё дорожные знаки вы встречали на своём пути?

(ответы детей, показ слайдов со знаками)

Учитель: Молодцы, ребята, своими знаниями вы сумели спасти дорожные знаки от Помехи-Неумехи.

Помеха-Неумеха: Радуетесь? Выручили всё-таки Дорожные знаки!

Всё пропало! Моё колдовство бессильно! Всё против меня! Ухожу от вас!

Дорожный Знак-1: Спасибо, друзья, что выручили нас

Мы рады, очень рады, что вы спасли всех нас!

Учитель: Мы совершили сегодня большое дело: спасли от Помехи-Неумехи Дорожные знаки. На улицах страны дорожных знаков не будет больше беспорядка, а на улицах и перекрёстках горят светофорные огни:

Красный – стой.

Жёлтый – жди.

А зелёный – проходи.

(вокальная группа исполняет песню на мотив Красной Шапочки)

                                         Песня.

Если ты шагаешь в школу

По тропинке, по дорожке.

Будь внимательным немножко.

Правил ты не забывай.

И наверно, и конечно,

И возможно, можно, можно

Безопасную дорогу

Для себя ты выбирай!

А-а! Думай получше выходя в дальний путь.

А-а! Правил дорожных ты, смотри, не забудь.

А-а! И девчонка, и мальчишка.

А-а! Хоть торопишься ты слишком.

А-а! Правил всё ж не нарушай.

А-а! Правил всё ж не нарушай!

Учитель: Вот и подошло наше путешествие к концу. Вместе с Дорожными знаками мы прощаемся с вами и надеемся, что вы будете не только знать ПДД, но и соблюдать их ежедневно. До свидания, друзья! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие. Тема мероприятия: Правила дорожные знать каждому положено.

Цели занятия:1.    Познакомить детей с правилами дорожного движения.2.    Формировать навыки поведения на улицах города в соответствии с правилами ПДД....

Внеклассное мероприяти Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»

Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»  проводится с целью -  познакомить детей с обычаями и  традициями татарского народа; продолжать прививать детям чувство...

Внеклассное мероприятие "Прощание с Начальной школой" 4класс. Конспект мероприятия.

Внеурочная деятельность . Конспект "Прощание с Начальной школой"...

"Цветочная история" внеклассное мероприятие в рамках общешкольного мероприятия "Фестиваль цветов" для учащихся начальной школы

Методическая разработка воспитательного мероприятия "Цветочная история" , проведенного в рамках общешкольного "Фестиваль цветов" составлена с использованием интернет-источников.Текст частично бы...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературному чтению. Познавательно - развивающее мероприятие «Русские писатели 19 века».2 класс

Данное мероприятие проведено в рамках Фестиваля гуманитарных наук среди 2-х классов. Групповая работа, ИКТ, инсценирование позволиили активизировать учащихся в течении всего мероприятия....