Праздник Букваря
методическая разработка (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Праздник Букваря
Муз. Шаинского, слова Поляковского «Чему учат в школе»
«Наша школьная страна», муз. Чичкова, слова Ибряева
В поезд можете садиться.
Этот поезд быстро мчится
От границы до границы
По степям до синих гор
На зеленый семафор
В школу он спешит сейчас
К нам на праздник в первый класс.
Опоздать нельзя на праздник –
Это каждый знает.
Мчится поезд – первоклассник,
Скорость набирает
Прибавляет по пути
К трем четыре, два к пяти,
Чуть пеналами гремит,
Чуть губами шевелит,
Изучая алфавит
Так садись в счастливый поезд
И помчим от А до Я
Нынче в нашей школе праздник!
Славный праздник букваря!
Учитель: Дорогие друзья! У нас сегодня замечательный праздник – праздник Букваря! Совсем недавно было 1 сентября, и вы впервые переступили порог школы. 1 сентября все девчонки и мальчишки, поступившие в 1 класс, получили самую главную, самую добрую, самую умную книгу – Букварь. По этой книге учились читать ваши мамы и папы, бабушки и дедушки, научились и мы с вами. И сегодня мы собрались здесь, чтобы сказать спасибо нашему дорогому Букварю и показать всем, чему научились мы в школе.
Хороша сегодня школа,
Зал горит огнем!
Мы на праздник наш веселый
Всех друзей зовем
Над страною зимним утром
Занялась заря
В школах праздник, славный праздник
Праздник Букваря!
С этой книжкой - самой первой
Каждый путь свой начинал,
Чтоб пройти маршрутом верным
На заветный перевал.
Хлебороб, поэт и летчик,
Врач, шахтер и сталевар –
Каждый помнит первых строчек,
Первых слов бесценный дар.
Край родной, родные дали,
Реки, рощи и моря –
Целый мир мы открывали
На страницах Букваря
Ель, топор, лопата, руки –
В каждом слове слышим звуки
Звуки эти разные…
Гласные, согласные…
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В темном лесу звать и аукать,
И в колыбельке Аленку баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать.
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
ССС – змеиный слышен свист,
ШШШ - шуршит опавший лист
ЖЖЖ – шмели в саду жужжат
РРР – моторы тарахтят
Дружат гласная с согласной,
Составляя вместе слог.
Ма и Ша Запомни: Маша
К нам явилась на урок
Если слоги встанут рядом
Получаются слова
Ты и Ква, а вместе … (тыква),
Со и Ва, итак … (сова)
Ми-ла мы-ла ру-ки мы-лом
Ма-ма ка-шу ва-рит нам.
Чтоб скорей и легче было,
Все читайте по слогам.
Соединили мы два слова –
И предложение готово:
Дождь идет.
Гремит гроза.
Улетела стрекоза.
Мы знаем буквы, знаем слоги.
Умеем говорить, считать.
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать.
Буква А: (выбегая на сцену)
Аист с нами прожил лето,
А зимой гостил он где-то.
Буква Б: (пристраиваясь к А)
Бегемот разинул рот,
Булки просит бегемот.
Далее называются и представляются все буквы алфавита.
Буква В: Воробей влетел в окно
Воровать у нас пшено
Буква Г: Гриб растет среди дорожки –
Голова на тонкой ножке
Буква Д: Дятел жил в дупле пустом,
Дуб долбил как долотом.
Буквы Е и Ё: (по строчке) Ель на ежика похожа –
Еж в иголках, елка – тоже.
Буква Ж: Жук упал и встать не может,
Ждет он, кто ему поможет.
Буква З: Звезды видели мы днем
За рекою, над Кремлем.
Буква И: Иней лег на ветки ели,
Иглы за ночь побелели
Буква Й: Йод ребенок знает каждый
Йодом врач им раны мажет.
Буква К: Кот ловил мышей и крыс,
Кролик лист капустный грыз.
Буква Л: Лодки по морю плывут,
Люди веслами гребут
Буква М: Мед в лесу медведь нашел,
Мало меду, много пчел.
Буква Н: Носорог бодает рогом
Не шутите с носорогом.
Буква О: Ослик был сегодня зол –
Он узнал, что он осел!
Буква П: Панцирь носит черепаха,
Прячет голову от страха!
Буква Р: Роет землю старый крот –
Разоряет огород
Буква С: Спит спокойно старый слон,
Стоя спать умеет он.
Буква Т: Таракан живет за печкой,
То-то теплое местечко
Буква У: Ученик учил уроки,
У него в чернилах щеки.
Буква Ф: Флот плывет к родной земле,
Флаг на каждом корабле.
Буква Х: Ходит по лесу хорек,
Хищный маленький зверек
Буква Ц: Цапля важная, носатая,
Целый день стоит, как статуя
Буква Ч: Часовщик, прищурив глаз,
Чинит часики для нас.
Буква Ш: Школьник, школьник, ты силач
Шар земной несешь, как мяч
Буква Щ: Щеткой чищу я щенка,
Щекочу ему бока.
Буквы Ъ и Ь: Мягкий знак живет беспечно,
Он без кепки ходит вечно.
А упрямый твердый знак
Носит кепку только так (этот диалог надо разыграть как миниатюру, используя кепку с длинным козырьком)
Буква Э: Эта кнопка и шнурок –
Электрический звонок
Буква Ю: Юнга, будущий матрос –
Южных рыбок нам привез.
Буква Я: Ягод нет кислее клюквы
Я на память знаю буквы.
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку просить:
- Прочти, пожалуйста, прочти!
Не надо умолять сестрицу:
- Ну, прочитай еще страницу!
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять и прочитать!
(Берестов)
Учитель: А мы не только читать научились, но и слово сами составить можем. Вот посмотрите, как мы составим слово БУКВАРЬ (составляется слово)
Ведущий: Только вдруг взбунтовалась буква Я
Я: Я – главная – заглавная!
Я хочу
Чтобы повсюду
Впереди
Стояла
Я!
Не хочу стоять в ряду
Быть желаю
На виду!
встает впереди слова БУКВАРЬ
Все: Встань на место!
Ведущий: Отвечает буква Я
Я: Не пойду!
Я ведь вам не просто буква.
Я – местоимение!
Вы в сравнении со мной
Недоразумение!
Недоразумение, -
Не более, не менее!
Ведущий: Тут вся азбука пришла
В страшное волнение
Ф: Фу-ты, ну-ты!
Ведущий: Фыркнул Ф,
От обиды покраснев
С: Срам!..
Ведущий: Сердито С сказало
В кричит:
В: Воображала!
Это всякий так бы мог!
Может, я и сам предлог!
Ведущий: Проворчало П:
П: Попробуй,
Потолкуй с такой особой!
Ь: (подходит к Я, жалеет ее)
Нужен к ней подход особый.
Ведущий: Вдруг промямлил мягкий знак.
А сердитый твердый знак
Молча показал кулак.
Все: Воображала!
- Ишь какая.
- Фу-ты, ну-ты
- Уходи сейчас же, слышишь?
А: Тише, буквы!
Стыдно, знаки.
Ведущий: Закричали гласные
Е: Не хватало только драки!
А еще согласные!
У: Надо раньше разобраться,
А потом уже и драться!
И: Мы же грамотный народ
(обращается к букве Я)
Буква Я
Сама поймет:
Разве мыслимое дело
Всюду
Я
Совать вперед?
Е: Ведь никто в таком письме
Не поймет ни бе, ни ме!
Ведущий: Я затопала ногами…
Я: Не хочу водиться с вами!
Буду делать все сама!
Хватит у меня ума!
Ведущий: Буквы тут переглянулись,
Все – буквально – улыбнулись,
И ответил дружный хор:
А: Хорошо.
Идем на спор:
Если сможешь
В одиночку
Написать
Хотя бы строчку –
Правда,
Стало быть,
Твоя!
(все встают на свои места)
Я: Чтобы Я
Да не сумела?
Я ж не кто-нибудь,
А Я!
Ведущий: Буква Я взялась за дело:
Целый час она
Пыхтела,
И кряхтела,
И потела –
Написать она сумела
Только …
Все: Я! Я! Я! Я! Я!
(все смеются)
Ведущий: Как зальется буква Х
Все: Ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха!
Ведущий: О от смеха покатилось
А за голову схватилось
Б схватилась за живот
Буква Я
Сперва крепилась,
А потом
Как заревет…
Я: Я, ребята,
Виновата!
Признаю
Вину свою!
Я согласна стать, ребята,
Даже сзади буквы Ю.
Ведущий: Что ж, - решил весь алфавит…
Буквы: Если хочет – пусть стоит
Дело ведь совсем не в месте
Дело в том, что все мы вместе
В том, чтоб все
От А до Я
Жили, как одна семья!
Я: (встала на свое место)
Буква Я всегда была
Всем и каждому мила…
Все: Но советуем, друзья,
Помнить место буквы Я
(все вместе исполняют песню «Вместе весело шагать)
Учитель: Вот видите, ребята, как плохо быть одному. Из одной буквы слова не составишь. Из одного слова рассказ не получится. Один человек много не сделает. Только всем вместе можно справиться с любыми трудностями. В народе даже пословицу сложили: «Один в поле не воин». А какие еще пословицы вы знаете?
Многие пословицы из тех, что вы назвали, мы прочитали в нашей первой книге _ в Букваре. Давайте же мы с вами позовем Букварь к нам на праздник и скажем ему СПАСИБО, за то, что он так многому нас научил.
Все: Букварь! Букварь!
Под музыку выбегают две Бабы-Яги, танцуют танец
Учитель: Бабки-ежки, а почему вы к нам пришли? Мы вас не звали, мы Букварь звали.
Баба-Яга: А нас никто никогда не зовет, мы всегда сами приходим. Да и не прийдет к вам ваш Букварь!
Учитель: Как это не придет?
Баба-Яга: А так: мы его поймали и в чулан посадили.
Баба-Яга: Да и зачем он вам, вы его все равно читать не умеете и сказок то вы никаких не знаете. И про звуки то вы никогда не слышали.
Учитель: Как это не знаем. Ребята, вы знаете, какие бывают звуки? А читать вы умеете? А сказок много знаете?
Баба-Яга: Да врут они все. Ничего-то они не знают и не умеют
Учитель: А вы можете проверить. Можете дать ребятам задания и посмотреть, справятся ли они? Но если ребята смогут выполнить все задания, вам придется вернуть нам наш Букварь.
Баба-Яга: Ладно, мы согласны. Но если ребята не справятся хотя бы с одним из заданий, не видать вам букваря, как своих ушей.
Баба-Яга: Сначала мы проверим, хорошо ли вы знаете звуки:
- Пусть встанут буквы, которые обозначают гласные звуки
- Пусть встанут буквы, которые обозначают согласные звуки
Баба-Яга: А сейчас я возьму несколько букв, а вы попробуйте составить из них слово и прочитать его
А С К З И К (СКАЗКИ)
- А вы сказки-то когда-нибудь читали? И сказочных героев знаете? А мы сейчас проверим. Я буду читать вам об одном из героев, а вы должны мне в конце хором назвать его
Всех на свете он добрей
Лечит он больных зверей
И однажды бегемота
Вытащил он из болота
Он известен, знаменит
Это доктор … (Айболит)
Многим долго неизвестный
Стал он каждому дружком
Всем по сказке интересной
Мальчик – луковка знаком
Очень просто и не длинно
Он зовется … (Чипполино)
Он весел и незлобен
Этот милый чудачек
С ним хозяин – мальчик Робин
И приятель – Пятачок
Для него прогулка – праздник
И на мед особый нюх
Это плюшевый проказник
Медвежонок … (Вини – пух)
Он дружок зверям и детям
Он – живое существо
Но таких на белом свете
Больше нет ни одного
Потому что он – не птица
Ни котенок, ни щенок
Ни волчонок, ни сурок
Но заснята для кино
И известна всем давно
Эта милая мордашка
И зовется… (Чебурашка)
Всех он любит неизменно
Кто б к нему не приходил
Догадались? Это Гена
Это Гена … (Крокодил)
Баба-Яга: Молодцы, ребята, что догадались
Баба-Яга: А чего тут не догадаться. Хором-то кричать чего проще. А мы вот вам посложнее задание дадим. С ним-то вы точно не справитесь. Мы покажем вам отрывки из сказок. А вы должны сказать, как называется сказка, и кто ее написал. Смотрите:
Отрывок из сказки А. Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино»
Мальвина: Теперь сядьте, положите руки перед собой. Не горбитесь.
(Мальвина взяла кусочек мела)
Мы займемся арифметикой… У вас в кармане два яблока
Буратино: (хитро подмигнул) Врете, ни одного…
Мальвина: (терпеливо) Я говорю, предположим, что у вас в кармане два яблока. Некто взял у вас одно яблоко. Сколько у вас осталось яблок?
Буратино: Два…
Мальвина: Подумайте хорошенько
Буратино: (сморщился – так здорово подумал) Два…
Мальвина: Почему?
Буратино: Я же не отдам Некту яблоко, хоть он дерись!
Мальвина: У вас нет никаких способностей к математике. Займемся диктантом. Пишите: «А роза упала на лапу Азора» (отвернулась). Написали? Теперь прочтите эту волшебную фразу наоборот
Буратино сунул нос в чернильницу, «посадил» на листе пятно и нарисовал чертика (показывает залу). Мальвина обернулась.
Мальвина: Вы гадкий шалун, вы должны быть наказаны
Исполняется песня «Буратино»
Отрывок из книги Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей»
Однажды Незнайка гулял. А в это время летел майский жук. Он сослепу налетел на Незнайку и ударил его по затылку.
Незнайка: Кто же это меня ударил? Может быть, сверху упало что-нибудь?
Он поднял голову и поглядел вверх, но вверху тоже ничего не было. Только солнце ярко сияло над головой у Незнайки
- Значит, это на меня с солнца что-то свалилось. Наверно, от солнца оторвался кусок и ударил меня по голове.
Выходит Стекляшкин с большой подзорной трубой
Незнайка: Слушай, Стекляшкин. Ты понимаешь, какая история вышла: от солнца оторвался кусок и ударил меня по голове
Стекляшкин: Что ты, Незнайка! Если бы от солнца оторвался кусок, он раздавил бы тебя в лепешку. Солнце ведь очень большое. Оно больше всей нашей Земли.
Незнайка: Не может быть. По-моему, солнце не больше тарелки
Стекляшкин: Нам только так кажется, потому что солнце очень далеко от нас. Солнце – огромный раскаленный шар. Это я в свою трубу видел. Если бы от солнца оторвался хоть маленький кусочек, то он разрушил бы весь наш город.
Незнайка: Ишь ты! А я и не знал, что солнце такое большое. Пойду-ка, расскажу нашим – может быть, они еще не слыхали про это. А ты все-таки посмотри на солнце в свою трубу: вдруг оно на самом деле щербатое!
Незнайка: (в зрительный зал) Братцы, вы знаете, какое солнце? Оно больше всей нашей Земли. Вот оно какое! И вот, братцы, от солнца оторвался кусок и летит прямо к нам. Скоро он упадет и всех нас задавит. Ужас что будет! Вот пойдите, спросите Стекляшкина.
Отрывок из сказки С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев»
Королева: Терпеть не могу писать. Все пальцы в чернилах!
Профессор: Вы совершенно правы, ваше величество. Это весьма неприятное занятие… Однако же, осмелюсь просить вас начертать собственной вашего величества рукой еще четыре строчки.
Королева: Ладно уж, диктуйте
Профессор: Травка зеленеет, Солнышко блестит,
Ласточка с весною
В сени к нам летит
Королева: Я напишу только «Травка зеленеет. (Пишет) Травка зе-не…»
Входит Канцлер
Канцлер: (низко кланяется) Доброе утро, ваше величество. Осмелюсь почтительнейше просить вас подписать один рескрипт и три указа.
Королева: Еще писать! Хорошо. Но уж тогда я не буду дописывать «зеленеет». Давайте сюда ваши бумажки! (Подписывает бумаги)
Канцлер: Благодарю вас, ваше величество. А теперь позволю себе попросить вас начертать…
Королева: Опять начертать!
Канцлер: Только вашу высочайшую резолюцию на этом ходатайстве.
Королева: (нетерпеливо) Что же я должна написать?
Канцлер: Одно из двух, ваше величество: либо «казнить», либо «помиловать»
Королева: (про себя) По-ми-ло-вать… Каз-нить… Лучше напишу «казнить» - это короче
Канцлер берет бумаги, кланяется и уходит
Профессор: (тяжело вздыхает) Нечего сказать, короче!
Королева: О чем это вы?
Профессор: Ах, ваше величество, что вы написали!
Королева: Вы, конечно, опять заметили какую-нибудь ошибку. Надо писать «кознить», что ли?
Профессор: Нет, вы правильно написали это слово – и все-таки сделали очень грубую ошибку
Королева: Какую же?
Профессор: Вы решили судьбу человека, даже не задумавшись!
Королева: Еще чего! Не могу же я писать и думать в одно и то же время.
Профессор: И не надо. Сначала надо подумать, а потом писать, ваше величество!
Королева: Если бы я слушалась вас, я бы только и делала, что думала, думала, думала… Но, к счастью, я вас не слушаюсь. Ну, что у вас там дальше? Спрашивайте скорее, а то я целый век не выйду из классной!
Профессор: Осмелюсь спросить ваше величество: сколько будет семью восемь?
Королева: не помню что-то… Это меня никогда не интересовало… А вас?
Профессор: Разумеется, интересовало, ваше величество!
Королева: Вот удивительно! Ну, прощайте, наш урок окончен. Сегодня, перед Новым годом, у меня очень много дел.
Профессор: Как угодно вашему величеству! (грустно и покорно собирает книги)
Баба-Яга: Ну, раз вы даже с такими трудными заданиями справились, придется вернуть вам ваш Букварь.
Выходит Букварь. выбегает первоклассник, берет Букварь за руку, читает стихотворение
Беру Букварь в последний раз,
Несу Букварь в просторный класс
И дорогому Букварю я говорю: «Благодарю!
Ты книга первая моя,
Теперь читать умею я,
На свете много книжек есть
Все книги я могу прочесть!»
Букварь: Спасибо вам, ребята, за добрые слова обо мне. Спасибо за то, что вы хорошо изучили меня и освободили меня из чулана, куда запрятали меня эти Бабки-ежки. А я к вам тоже не с пустыми руками пришел, я приготовил для вас подарки. Сегодня после праздника я поведу вас в царство книг – в библиотеку и все вы станете ее читателями. А сейчас я познакомлю вас с хозяйкой книжного царства. Она расскажет вам, что такое библиотека, как нужно правильно вести себя в библиотеке и как правильно обращаться с книгами.
Ученик: А чего там знать-то. Вошел. Вынул из ящика все книги. выбрал ту, которая тебе больше нравится и иди спокойно домой. А дома пришел, лег на диван и читай себе, а еще лучше обедать вместе с книжкой. Тогда можно сразу два дела делать: и читать, и обедать. А если ребята гулять позовут, чтобы не забыть где читал, загнуть страницу, или лучше ручкой отметить, тогда точно не потеряешь. А если и порвется книга – тоже ничего страшного. В библиотеке их, книг-то, вон сколько, другую возьму.
Библиотекарь: Нет, Саша, ты не прав. Ты знаешь, что означает слово «библиотека»?.
«Библио» по-гречески – книга, «тека» - хранилище. Библиотеки существуют уже почти пять тысяч лет. Еще бумагу не изобрели, а библиотеки уже были. И хранили в них книги, написанные на папирусе, выцарапанные на глиняных табличках, составленные из нарезанных пальмовых листьев. А когда появились книги, написанные на бумаге, в Древнем Риме, например, библиотеки открывались при банях, чтобы человек не брался за книгу грязными руками. И сейчас, хотя книг стало много, относиться к ним надо бережно и аккуратно, ведь в создании каждой книги принимают участие тысячи людей.
1 ученик: Жизнь любой книги начинается в лесу. Рано поутру лесорубы шагают в лесную чащу. Жужжат в умелых руках бензопилы, и одно за другим падают на землю деревья.
2 ученик: Вот по лесной дороге на помощь лесорубу спешит трактор. Это он помогает вывозить огромные деревья через таежный бурелом.
3 ученик: Река – самая просторная дорога для леса. Плывут по ней бревна вниз по течению. А чтобы заторов не было, за движением леса зорко следят сплавщики. Это сильные, храбрые, умелые люди.
4 ученик: «Голубая дорога» приведет стволы на бумажный комбинат. Там деревья распиливают, превращают в опилки, а затем варят и получают волокнистую массу, похожую на тесто
5 ученик: А дальше раскатывают бумажное тесто в длинные широкие полосы, а потом из этих полос получается бумага.
6 ученик: Но до книги еще далеко. Писатель должен написать ее, художник нарисовать иллюстрации, а затем в типографиях все это напечатать.
Библиотекарь: Надо уважать и ценить труд людей, очень бережно обращаться с книгой, с учебником. И всегда помнить правила пользования книгой:
Букварь: Саша, теперь ты знаешь, как правильно пользоваться книгами? А вы, ребята, знаете? И еще не забудьте, что входя в библиотеку, обязательно надо поздороваться с библиотекарем, а уходя, сказать что? (спасибо, до свидания). А еще в библиотеке нельзя шуметь и громко разговаривать. Зато можно выбрать самую красивую и самую интересную книгу. Например, моя самая любимая книга – русская народная сказка «Колобок». Я принес вам эту сказку в подарок. Посмотрите ее.
Сказка «Колобок»
Бабка сидит у стола, прядет пряжу. Входит дед. За поясом у него топор. Дед снимает шапку, кладет топор в сторонку и тоже садится к столу.
Дед: Ну вот и дровец тебе нарубил. Уморился… Хоть бы ты, старая, мне колобок испекла!
Бабка: Да из чего испечь тебе этот колобок? Муки то у нас нет.
Дед: Эх, старая! По коробу поскреби, по сусекам помети – вот и наберется.
Бабка: Ладно, будь по-твоему. Неси дров – испеку тебе колобок! (Берет миску, уходит).
Дед: Пойду, дров принесу. (Уходит)
На сцене скамейка, на скамейке сидит Колобок.
Колобок: Ух, и жарко! Чуть не угорел в печке. Ну, зато и поджарился и зарумянился!
Входит Кот.
Кот: Мяу! (Обнюхивает Колобка, ходит вокруг него, трогает лапой)
Ты кто такой?
Колобок: Я Колобок. А ты?
Кот: А я здешний Кот. Я здесь работаю. Мышей ловлю. А если бабушка зазевается, и сметанку слизну. Люблю сметанку!
Колобок: Не ешь меня, Кот! Я тебе песенку спою.
Кот: Ну ладно, пой свою песенку. А пока споешь – и остынешь. Тогда я тебя и съем.
Колобок: (поет) Я Колобок, Колобок!
Я по коробу скребен,
По сусекам метен…
(Оглядывается на кота)
Кот слушает и дремлет. Колобок слезает со скамейки и убегает.
Кот: А куда же Колобок делся? Только что тут был, или мне это показалось?
(уходит)
На луг выходит Заяц. Робко оглядывается по сторонам. Нюхает цветы, любуется ими. Выбегает Колобок. Колобок и Заяц пугаются друг друга, вскрикивают и отскакивают в стороны. Издали разглядывают друг друга. Колобок осмелел, подошел поближе к Зайцу. Тот тоже подошел к Колобку.
Колобок: Ты кто?
Заяц: Я Заяц.
Колобок: Ты мышей не ловишь?
Заяц: Нет, я не люблю мышей. Я люблю травку, молодую кору… А больше всего люблю то, что на г8рядке растет. А ты кто?
Колобок: А я Колобок. По сусекам метен.
Заяц: А тебя едят?
Колобок: Конечно, едят. Кот меня хотел съесть. И бабушка с дедушкой хотели съесть. Я ведь на сметане мешен.
Заяц: Никак не пойму, кто ты такой…
Колобок: Ну ладно, слушай. Я тебе все по порядку расскажу (поет)
Я Колобок, Колобок!
Я по коробу скребен,
По сусекам метен,
На сметане мешен,
Да в масле пряжен,
На окошке стужен.
Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел
От тебя, Заяц, и подавно уйду!
Колобок убегает, Заяц с недоумением оглядывается.
Заяц: Где же он? Сейчас тут был, а сейчас и нету. Капустный кочешок, например, так не поступает. И репка так не поступает. И морковка… Уж если их найдешь, то они и будут лежать перед тобой, хоть неделю сиди. Ну, ясно, что этот Колобок не на грядке вырос. А если не на грядке, то какой же в нем вкус? На сметане мешен… (Пожимает плечами) Не знаю!.. (Уходит)
Входит волк.
Волк: Целый день в лесу брожу, ничего не нахожу. Ни белки, ни куницы, ни зайца, ни лисицы… Стой! Что-то живое по дороге катится
Выбегает Колобок
Волк: (нюхает его) Ты, кажется из теста?
Колобок: Я Колобок, Колобок!
Я по коробу скребен,
По сусекам метен,
На сметане мешен,
Да в масле пряжен,
На окошке стужен…
Волк: Очень долго рассказываешь. Я есть хочу.
Колобок: (медленно отходит назад)
Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел
Я от Зайца ушел…
От тебя, Волк, и подавно уйду!
Волк: Нет! Не уйдешь! Не уйдешь! (бросается за Колобком, оба убегают)
Колобок: Ох и гнался же за мной Серый Волк! Но разве меня догонишь? Укатился, и все. Чу! Кто там? Медведь идет. Хворост ломает. Кусты к земле гнет.
Входит Медведь, трет лапами глаза, останавливается.
Колобок: Ты о чем плачешь, Медведь?
Медведь: Я? Плачу? Я не плачу. Меня пчелы искусали. Медку из улья хотел достать.
Колобок: Не достал?
Медведь: Не достал. А у тебя жало есть?
Колобок: Нет.
Медведь: Ну и хорошо. Тогда я тебя сейчас съем.
Колобок: (пожимает плечами) Все хотят меня съесть! Наверное, я очень вкусный. Только где же тебе, косолапому, меня съесть? Послушай лучше мою песенку.
Медведь: Ну спой. Люблю песни. Только когда допоешь, скажи. Тогда я тебя и съем.
Колобок: Ладно, скажу. (поет)
Я Колобок, Колобок!
Я по коробу скребен,
По сусекам метен,
На сметане мешен,
Да в масле пряжен,
На окошке стужен.
Медведь сначала подпевает ему, потом начинает храпеть и засыпает.
Колобок: (все тише и тише)
Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел
Я от Зайца ушел,
Я от Волка ушел
От тебя, Медведь, и подавно уйду! (убегает)
Медведь: … по коробу сажен … на окошке мешен … на сметане стужен … метен … (засыпает)
Колобок: Чудак этот Медведь! Захотел меня съесть! Да разве меня перехитришь! Никто меня не поймает и никто меня не перехитрит!
Входит Лиса.
Лиса: Ох, кто ты, такой приятный?
Колобок: (гордо) Я Колобок!
Лиса: Здравствуй, Колобок. Слышала я про тебя, слышала. Слава по лесу идет – в трубы трубят. Какой же ты пригоженький, румяненький!..
Колобок: А я на сметане мешен!
Лиса: На сметане! Да разве на одной сметане? Уж, наверное, меду-сахару немало положено! (нюхает воздух) Ну, конечно, так медом-сахаром и пахнет! Да ты подойди ко мне, Колобок, я тебя не съем!
Колобок: Да меня никто не съест. Я очень хитрый! (поет)
Я Колобок, Колобок!
Я по коробу скребен,
По сусекам метен,
На сметане мешен,
Да в масле пряжен,
На окошке стужен.
Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел
Я от Зайца ушел,
Я от Волка ушел
От Медведя ушел…,
От тебя , Лиса, нехитро уйти (готовится убежать)
Лиса: Славная песенка! Да то беда, голубчик, что стара я стала – плохо слышу. Подойди поближе, да пропой еще разок – уж очень хорошо ты поешь!
Колобок: Да я могу хоть десять раз спеть!
Лиса: Знаешь, Колобок, твоя песенка такая сладкая! Может, ты споешь ее моим деткам? Пойдем ко мне домой. То-то им будет радость на тебя поглядеть, твою песенку послушать!..
Колобок: Ну что ж, пойдем. Пускай послушают! Я Колобок, Колобок…
Лиса, виляя хвостом от радости, уводит его.
На сцену выходят все действующие лица, кроме Колобка.
Все: (хором) Колобок, Колобок!
Я по коробу скребен,
По сусекам метен,
На сметане мешен,
Да в масле пряжен,
На окошке стужен.
Дед: Он от дедушки ушел.
Бабка: И от бабушки ушел.
Заяц: И от Зайца ушел,
Волк: И от Волка ушел
Медведь: От Медведя ушел
Лиса: А от меня, Лисы не сумел уйти!
Автор: Уж очень любил Колобок, когда его хвалили. А если бы не любил он так похвал, то, может, и сейчас катался бы по лесам и лугам и распевал бы свою песенку.
Букварь: Понравилась вам сказка? Ее приготовили для вас ребята из 5 класса. А нам с вами пришло время расставаться. Но уходя, я хочу подарить вам новую книгу «Книгу для чтения». Я научил вас читать. А «Книга для чтения» расскажет вам много нового и интересного. Из нее вы узнаете, почему медведь зимой спит, кто в лесу самый главный, что такое настоящая дружба и еще много-много всего.
Учитель: Давайте все вместе скажем Букварю и всем ребятам «Спасибо»
Муз. Шаинского, слова Поляковского «Чему учат в школе»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Праздник Букваря." сценарий праздника.
В сценарии представлен вспомогательный материал для проведения праздника в 1 классе " Прощай,Азбука!"...
Сценарий праздника. Праздник букваря.
Сценарий праздника "Праздник букваря"...
Сценарий праздника в 1 классе. Праздник букваря.
Сценарий развлекательно-познавательной прораммы для школьников 1 класса. В него входят познавательная информация, которая расширяет кругозор, разнообразные конкурсы, игры, инсценировки. Сценарий ...
Праздник Букваря для первоклассников "Прощай, Букварь!"
Праздник Букваря для первоклассников "Прощай, Букварь!"...
Сценарий праздника "Праздник букваря в 1 классе"
Сценарий праздника "Праздник букваря в 1 классе"...
Праздник букваря. Сценарий школьного праздника.
Костюмированное представление....
Праздник "Праздник Букваря"
Цель: провести развлекательно-познавательное мероприятие. Образовательные задачи:- обобщить знания учащихся, полученные при изучении букваря;- развитие умения грамотно, выразительно читать с...
Комментарии
разработка сценария праздника
разработка сценария праздника