Праздник Букваря
методическая разработка (1 класс) по теме

Ильина Марина Геннадьевна

разработка сценария праздника

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdnik_bukvarya.doc119 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник Букваря

Муз. Шаинского, слова Поляковского «Чему учат в школе»

«Наша школьная страна», муз. Чичкова, слова Ибряева

В поезд можете садиться.

Этот поезд быстро мчится

От границы до границы

По степям до синих гор

На зеленый семафор

В школу он спешит сейчас

К нам на праздник в первый класс.

Опоздать нельзя на праздник –

Это каждый знает.

Мчится поезд – первоклассник,

Скорость набирает

Прибавляет по пути

К трем четыре, два к пяти,

Чуть пеналами гремит,

Чуть губами шевелит,

Изучая алфавит

Так садись в счастливый поезд

И помчим от А до Я

Нынче в нашей школе праздник!

Славный праздник букваря!

Учитель: Дорогие друзья! У нас сегодня замечательный праздник – праздник Букваря! Совсем недавно было 1 сентября, и вы впервые переступили порог школы. 1 сентября все девчонки и мальчишки, поступившие в 1 класс, получили самую главную, самую добрую, самую умную книгу – Букварь. По этой книге учились читать ваши мамы и папы, бабушки и дедушки, научились и мы с вами. И сегодня мы собрались здесь, чтобы сказать спасибо нашему дорогому Букварю и показать всем, чему научились мы в школе.

Хороша сегодня школа,

Зал горит огнем!

Мы на праздник наш веселый

Всех друзей зовем

Над страною зимним утром

Занялась заря

В школах праздник, славный праздник

Праздник Букваря!

С этой книжкой - самой первой

Каждый путь свой начинал,

Чтоб пройти маршрутом верным

На заветный перевал.

Хлебороб, поэт и летчик,

Врач, шахтер и сталевар –

Каждый помнит первых строчек,

Первых слов бесценный дар.

Край родной, родные дали,

Реки, рощи и моря –

Целый мир мы открывали

На страницах Букваря

Ель, топор, лопата, руки –

В каждом слове слышим звуки

Звуки эти разные…

Гласные, согласные…

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

В темном лесу звать и аукать,

И в колыбельке Аленку баюкать,

Но не желают свистеть и ворчать.

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

ССС – змеиный слышен свист,

ШШШ  - шуршит опавший лист

ЖЖЖ – шмели в саду жужжат

РРР – моторы тарахтят

Дружат гласная с согласной,

Составляя вместе слог.

Ма и Ша Запомни: Маша

К нам явилась на урок

Если слоги встанут рядом

Получаются слова

Ты и Ква, а вместе … (тыква),

Со и Ва, итак … (сова)

Ми-ла мы-ла ру-ки мы-лом

Ма-ма ка-шу ва-рит нам.

Чтоб скорей и легче было,

Все читайте по слогам.

Соединили мы два слова –

И предложение готово:

Дождь идет.

Гремит гроза.

Улетела стрекоза.

Мы знаем буквы, знаем слоги.

Умеем говорить, считать.

И постепенно, понемногу

Мы научились все читать.

Буква А: (выбегая на сцену)

Аист с нами прожил лето,

А зимой гостил он где-то.

Буква Б: (пристраиваясь к А)

Бегемот разинул рот,

Булки просит бегемот.

Далее называются и представляются все буквы алфавита.

Буква В: Воробей влетел в окно

Воровать у нас пшено

Буква Г: Гриб растет среди дорожки –

Голова на тонкой ножке

Буква Д: Дятел жил в дупле пустом,

Дуб долбил как долотом.

Буквы Е и Ё: (по строчке) Ель на ежика похожа –

Еж в иголках, елка – тоже.

Буква Ж: Жук упал и встать не может,

Ждет он, кто ему поможет.

Буква З: Звезды видели мы днем

За рекою, над Кремлем.

Буква И: Иней лег на ветки ели,

Иглы за ночь побелели

Буква Й: Йод ребенок знает каждый

Йодом врач им раны мажет.

Буква К: Кот ловил мышей и крыс,

Кролик лист капустный грыз.

Буква Л: Лодки по морю плывут,

Люди веслами гребут

Буква М: Мед в лесу медведь нашел,

Мало меду, много пчел.

Буква Н: Носорог бодает рогом

Не шутите с носорогом.

Буква О: Ослик был сегодня зол –

Он узнал, что он осел!

Буква П: Панцирь носит черепаха,

Прячет голову от страха!

Буква Р: Роет землю старый крот –

Разоряет огород

Буква С: Спит спокойно старый слон,

Стоя спать умеет он.

Буква Т: Таракан живет за печкой,

То-то теплое местечко

Буква У: Ученик учил уроки,

У него в чернилах щеки.

Буква Ф: Флот плывет к родной земле,

Флаг на каждом корабле.

Буква Х: Ходит по лесу хорек,

Хищный маленький зверек

Буква Ц: Цапля важная, носатая,

Целый день стоит, как статуя

Буква Ч: Часовщик, прищурив глаз,

Чинит часики для нас.

Буква Ш: Школьник, школьник, ты силач

Шар земной несешь, как мяч

Буква Щ: Щеткой чищу я щенка,

Щекочу ему бока.

Буквы Ъ и Ь: Мягкий знак живет беспечно,

Он без кепки ходит вечно.

А упрямый твердый знак

Носит кепку только так (этот диалог надо разыграть как миниатюру, используя кепку с длинным козырьком)

Буква Э: Эта кнопка и шнурок –

Электрический звонок

Буква Ю: Юнга, будущий матрос –

Южных рыбок нам привез.

Буква Я: Ягод нет кислее клюквы

Я на память знаю буквы.

                        Как хорошо уметь читать!

                        Не надо к маме приставать,

                        Не надо бабушку просить:

                        - Прочти, пожалуйста, прочти!

                        Не надо умолять сестрицу:

                        - Ну, прочитай еще страницу!

                        Не надо звать,

                        Не надо ждать,

                        А можно взять и прочитать!

                                        (Берестов)

Учитель: А мы не только читать научились, но и слово сами составить можем. Вот посмотрите, как мы составим слово БУКВАРЬ (составляется слово)

Ведущий: Только вдруг взбунтовалась буква Я

Я: Я – главная – заглавная!

Я хочу

Чтобы повсюду

Впереди

Стояла

Я!

Не хочу стоять в ряду

Быть желаю

На виду!

встает впереди слова БУКВАРЬ

Все: Встань на место!

Ведущий: Отвечает буква Я

Я: Не пойду!

Я ведь вам не просто буква.

Я – местоимение!

Вы  в сравнении со мной

Недоразумение!

Недоразумение, -

Не более, не менее!

Ведущий: Тут вся азбука пришла

В страшное волнение

Ф: Фу-ты, ну-ты!

Ведущий: Фыркнул Ф,

От обиды покраснев

С: Срам!..

Ведущий: Сердито С сказало

В кричит:

В: Воображала!

Это всякий так бы мог!

Может, я и сам предлог!

Ведущий: Проворчало П:

П: Попробуй,

Потолкуй с такой особой!

Ь: (подходит к Я, жалеет ее)

Нужен к ней подход особый.

Ведущий: Вдруг промямлил мягкий знак.

А сердитый твердый знак

Молча показал кулак.

Все: Воображала!

- Ишь какая.

- Фу-ты, ну-ты

- Уходи сейчас же, слышишь?

А: Тише, буквы!

Стыдно, знаки.

Ведущий: Закричали гласные

Е: Не хватало только драки!

А еще согласные!

У: Надо раньше разобраться,

А потом уже и драться!

И: Мы же грамотный народ

(обращается к букве Я)

Буква Я

Сама поймет:

Разве мыслимое дело

Всюду

Я

Совать вперед?

Е: Ведь никто в таком письме

Не поймет ни бе, ни ме!

Ведущий: Я затопала ногами…

Я: Не хочу водиться с вами!

Буду делать все сама!

Хватит у меня ума!

Ведущий: Буквы тут переглянулись,

Все – буквально – улыбнулись,

И ответил дружный хор:

А: Хорошо.

Идем на спор:

Если сможешь

В одиночку

Написать

Хотя бы строчку –

Правда,

Стало быть,

Твоя!

(все встают на свои места)

Я: Чтобы Я

Да не сумела?

Я ж не кто-нибудь,

А Я!

Ведущий: Буква Я взялась за дело:

Целый час она

Пыхтела,

И кряхтела,

И потела –

Написать она сумела

Только …

Все: Я! Я! Я! Я! Я!

(все смеются)

Ведущий: Как зальется буква Х

Все: Ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха!

Ведущий: О от смеха покатилось

А за голову схватилось

Б схватилась за живот

Буква Я

Сперва крепилась,

А потом

Как заревет…

Я: Я, ребята,

Виновата!

Признаю

Вину свою!

Я согласна стать, ребята,

Даже сзади буквы Ю.

Ведущий: Что ж, - решил весь алфавит…

Буквы: Если хочет – пусть стоит

Дело ведь совсем не в месте

Дело в том, что все мы вместе

В том, чтоб все

От А до Я

Жили, как одна семья!

Я: (встала на свое место)

Буква Я всегда была

Всем и каждому мила…

Все: Но советуем, друзья,

Помнить место буквы Я

(все вместе исполняют песню «Вместе весело шагать)

Учитель: Вот видите, ребята, как плохо быть одному. Из одной буквы слова не составишь. Из одного слова рассказ не получится. Один человек много не сделает. Только всем вместе можно справиться с любыми трудностями. В народе даже пословицу сложили: «Один в поле не воин». А какие еще пословицы вы знаете?

Многие пословицы из тех, что вы назвали, мы прочитали в нашей первой книге _ в Букваре. Давайте же мы с вами позовем Букварь к нам на праздник и скажем ему СПАСИБО, за то, что он так многому нас научил.

Все: Букварь! Букварь!

Под музыку выбегают две Бабы-Яги, танцуют танец

Учитель: Бабки-ежки, а почему вы к нам пришли? Мы вас не звали, мы Букварь звали.

Баба-Яга: А нас никто никогда не зовет, мы всегда сами приходим. Да и не прийдет к вам ваш Букварь!

Учитель: Как это не придет?

Баба-Яга: А так: мы его поймали и в чулан посадили.

Баба-Яга: Да и зачем он вам, вы его все равно читать не умеете и сказок то вы никаких не знаете. И про звуки то вы никогда не слышали.

Учитель: Как это не знаем. Ребята, вы знаете, какие бывают звуки? А читать вы умеете? А сказок много знаете?

Баба-Яга: Да врут они все. Ничего-то они не знают и не умеют

Учитель: А вы можете проверить. Можете дать ребятам задания и посмотреть, справятся ли они? Но если ребята смогут выполнить все задания, вам придется вернуть нам наш Букварь.

Баба-Яга: Ладно, мы согласны. Но если ребята не справятся хотя бы с одним из заданий, не видать вам букваря, как своих ушей.

Баба-Яга: Сначала мы проверим, хорошо ли вы знаете звуки:

- Пусть встанут буквы, которые обозначают гласные звуки

- Пусть встанут буквы, которые обозначают согласные звуки

Баба-Яга: А сейчас я возьму несколько букв, а вы попробуйте составить из них слово и прочитать его

А С К З И К (СКАЗКИ)

- А вы сказки-то когда-нибудь читали? И сказочных героев знаете? А мы сейчас проверим. Я буду читать вам об одном из героев, а вы должны мне в конце хором назвать его

Всех на свете он добрей

Лечит он больных зверей

И однажды бегемота

Вытащил он из болота

Он известен, знаменит

Это доктор … (Айболит)

                        Многим долго неизвестный

                        Стал он каждому дружком

                        Всем по сказке интересной

                        Мальчик – луковка знаком

                        Очень просто и не длинно

                        Он зовется … (Чипполино)

Он весел и незлобен

Этот милый чудачек

С ним хозяин – мальчик Робин

И приятель – Пятачок

Для него прогулка – праздник

И на мед особый нюх

Это плюшевый проказник

Медвежонок … (Вини – пух)

                        Он дружок зверям и детям

                        Он – живое существо

                        Но таких на белом свете

                        Больше нет ни одного

                        Потому что он – не птица

                        Ни котенок, ни щенок

                        Ни волчонок, ни сурок

                        Но заснята для кино

                        И известна всем давно

                        Эта милая мордашка

                        И зовется… (Чебурашка)

Всех он любит неизменно

Кто б к нему не приходил

Догадались? Это Гена

Это Гена … (Крокодил)

        

Баба-Яга: Молодцы, ребята, что догадались

Баба-Яга: А чего тут не догадаться. Хором-то кричать чего проще. А мы вот вам посложнее задание дадим. С ним-то вы точно не справитесь. Мы покажем вам отрывки из сказок. А вы должны сказать, как называется сказка, и кто ее написал. Смотрите:

Отрывок из сказки А. Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино»

Мальвина: Теперь сядьте, положите руки перед собой. Не горбитесь.

(Мальвина взяла кусочек мела)

Мы займемся арифметикой… У вас в кармане два яблока

Буратино:  (хитро подмигнул) Врете, ни одного…

Мальвина: (терпеливо) Я говорю, предположим, что у вас в кармане два яблока. Некто взял у вас одно яблоко. Сколько у вас осталось яблок?

Буратино:  Два…

Мальвина: Подумайте хорошенько

Буратино:  (сморщился – так здорово подумал) Два…

Мальвина: Почему?

Буратино:  Я же не отдам Некту яблоко, хоть он дерись!

Мальвина: У вас нет никаких способностей к математике. Займемся диктантом. Пишите: «А роза упала на лапу Азора» (отвернулась). Написали? Теперь прочтите эту волшебную фразу наоборот

Буратино сунул нос в чернильницу, «посадил» на листе пятно и нарисовал чертика (показывает залу). Мальвина обернулась.

Мальвина: Вы гадкий шалун, вы должны быть наказаны

Исполняется песня «Буратино»

Отрывок из книги Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей»

Однажды Незнайка гулял. А в это время летел майский жук. Он сослепу налетел на Незнайку и ударил его по затылку.

Незнайка: Кто же это меня ударил? Может быть, сверху упало что-нибудь?

Он поднял голову и поглядел вверх, но вверху тоже ничего не было. Только солнце ярко сияло над головой у Незнайки

- Значит, это на меня с солнца что-то свалилось. Наверно, от солнца оторвался кусок и ударил меня по голове.

Выходит Стекляшкин с большой подзорной трубой

Незнайка: Слушай, Стекляшкин. Ты понимаешь, какая история вышла: от солнца оторвался кусок и ударил меня по голове

Стекляшкин: Что ты, Незнайка! Если бы от солнца оторвался кусок, он раздавил бы тебя в лепешку. Солнце ведь очень большое. Оно больше всей нашей Земли.

Незнайка: Не может быть. По-моему, солнце не больше тарелки

Стекляшкин: Нам только так кажется, потому что солнце очень далеко от нас. Солнце – огромный раскаленный шар. Это я в свою трубу видел. Если бы от солнца оторвался хоть маленький кусочек, то он разрушил бы весь наш город.

Незнайка: Ишь ты! А я и не знал, что солнце такое большое. Пойду-ка, расскажу нашим – может быть, они еще не слыхали про это. А ты все-таки посмотри на солнце в свою трубу: вдруг оно на самом деле щербатое!

Незнайка: (в зрительный зал) Братцы, вы знаете, какое солнце? Оно больше всей нашей Земли. Вот оно какое! И вот, братцы, от солнца оторвался кусок и летит прямо к нам. Скоро он упадет и всех нас задавит. Ужас что будет! Вот пойдите, спросите Стекляшкина.

Отрывок из сказки С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев»

Королева: Терпеть не могу писать. Все пальцы в чернилах!

Профессор: Вы совершенно правы, ваше величество. Это весьма неприятное занятие… Однако же, осмелюсь просить вас начертать собственной вашего величества рукой еще четыре строчки.

Королева: Ладно уж, диктуйте

Профессор: Травка зеленеет, Солнышко блестит,

Ласточка с весною

В сени к нам летит

Королева: Я напишу только «Травка зеленеет. (Пишет) Травка зе-не…»

Входит Канцлер

Канцлер: (низко кланяется) Доброе утро, ваше величество. Осмелюсь почтительнейше просить вас подписать один рескрипт и три указа.

Королева: Еще писать! Хорошо. Но уж тогда я не буду дописывать «зеленеет». Давайте сюда ваши бумажки! (Подписывает бумаги)

Канцлер: Благодарю вас, ваше величество. А теперь позволю себе попросить вас начертать…

Королева: Опять начертать!

Канцлер: Только вашу высочайшую резолюцию на этом ходатайстве.

Королева: (нетерпеливо) Что же я должна написать?

Канцлер: Одно из двух, ваше величество: либо «казнить», либо «помиловать»

Королева: (про себя) По-ми-ло-вать… Каз-нить… Лучше напишу «казнить» - это короче

Канцлер берет бумаги, кланяется и уходит

Профессор: (тяжело вздыхает) Нечего сказать, короче!

Королева: О чем это вы?

Профессор: Ах, ваше величество, что вы написали!

Королева: Вы, конечно, опять заметили какую-нибудь ошибку. Надо писать «кознить», что ли?

Профессор: Нет, вы правильно написали это слово – и все-таки сделали очень грубую ошибку

Королева: Какую же?

Профессор: Вы решили судьбу человека, даже не задумавшись!

Королева: Еще чего! Не могу же я писать и думать в одно и то же время.

Профессор: И не надо. Сначала надо подумать, а потом писать, ваше величество!

Королева: Если бы я слушалась вас, я бы только и делала, что думала, думала, думала… Но, к счастью, я вас не слушаюсь. Ну, что у вас там дальше? Спрашивайте скорее, а то я целый век не выйду из классной!

Профессор: Осмелюсь спросить ваше величество: сколько будет семью восемь?

Королева: не помню что-то… Это меня никогда не интересовало… А вас?

Профессор: Разумеется, интересовало, ваше величество!

Королева: Вот удивительно! Ну, прощайте, наш урок окончен. Сегодня, перед Новым годом, у меня очень много дел.

Профессор: Как угодно вашему величеству! (грустно и покорно собирает книги)

Баба-Яга: Ну, раз вы даже с такими трудными заданиями справились, придется вернуть вам ваш Букварь.

Выходит Букварь. выбегает первоклассник, берет Букварь за руку, читает стихотворение

Беру Букварь в последний раз,

Несу Букварь в просторный класс

И дорогому Букварю я говорю: «Благодарю!

Ты книга первая моя,

Теперь читать умею я,

На свете много книжек есть

Все книги я могу прочесть!»

Букварь: Спасибо вам, ребята, за добрые слова обо мне. Спасибо за то, что вы хорошо изучили меня и освободили меня из чулана, куда запрятали меня эти Бабки-ежки. А я к вам тоже не с пустыми руками пришел, я приготовил для вас подарки. Сегодня после праздника я поведу вас в царство книг – в библиотеку и все вы станете ее читателями. А сейчас я познакомлю вас с хозяйкой книжного царства. Она расскажет вам, что такое библиотека, как нужно правильно вести себя в библиотеке и как правильно обращаться с книгами.

Ученик: А чего там знать-то. Вошел. Вынул из ящика все книги. выбрал ту, которая тебе больше нравится и иди спокойно домой. А дома пришел, лег на диван и читай себе, а еще лучше обедать вместе с книжкой. Тогда можно сразу два дела делать: и читать, и обедать. А если ребята гулять позовут, чтобы не забыть где читал, загнуть страницу, или лучше ручкой отметить, тогда точно не потеряешь. А если и порвется книга – тоже ничего страшного. В библиотеке их, книг-то, вон сколько, другую возьму.

Библиотекарь: Нет, Саша, ты не прав. Ты знаешь, что означает слово «библиотека»?.

 «Библио» по-гречески – книга, «тека» - хранилище. Библиотеки существуют уже почти пять тысяч лет. Еще бумагу не изобрели, а библиотеки уже были. И хранили в них книги, написанные на папирусе, выцарапанные на глиняных табличках, составленные из нарезанных пальмовых листьев. А когда появились книги, написанные на бумаге, в Древнем Риме, например, библиотеки открывались при банях, чтобы человек не брался за книгу грязными руками. И сейчас, хотя книг стало много, относиться к ним надо бережно и аккуратно, ведь в создании каждой книги принимают участие тысячи людей.

1 ученик: Жизнь любой книги начинается в лесу. Рано поутру лесорубы шагают в лесную чащу. Жужжат в умелых руках бензопилы, и одно за другим падают на землю деревья.

2 ученик: Вот по лесной дороге на помощь лесорубу спешит трактор. Это он помогает вывозить огромные деревья через таежный бурелом.

3 ученик: Река – самая просторная дорога для леса. Плывут по ней бревна вниз по течению. А чтобы заторов не было, за движением леса зорко следят сплавщики. Это сильные, храбрые, умелые люди.

4 ученик: «Голубая дорога» приведет стволы на бумажный комбинат. Там деревья распиливают, превращают в опилки, а затем варят и получают волокнистую массу, похожую на тесто

5 ученик: А дальше раскатывают бумажное тесто в длинные широкие полосы, а потом из этих полос получается бумага.

6 ученик: Но до книги еще далеко. Писатель должен написать ее, художник нарисовать иллюстрации, а затем в типографиях все это напечатать.

Библиотекарь: Надо уважать и ценить труд людей, очень бережно обращаться с книгой, с учебником. И всегда помнить правила пользования книгой:

Букварь: Саша, теперь ты знаешь, как правильно пользоваться книгами? А вы, ребята, знаете? И еще не забудьте, что входя в библиотеку, обязательно надо поздороваться с библиотекарем, а уходя, сказать что? (спасибо, до свидания). А еще в библиотеке нельзя шуметь и громко разговаривать. Зато можно выбрать самую красивую и самую интересную книгу. Например, моя самая любимая книга – русская народная сказка «Колобок». Я принес вам эту сказку в подарок. Посмотрите ее.

Сказка «Колобок»

        Бабка сидит у стола, прядет пряжу. Входит дед. За поясом у него топор. Дед снимает шапку, кладет топор в сторонку и тоже садится к столу.

Дед:        Ну вот и дровец тебе нарубил. Уморился… Хоть бы ты, старая, мне колобок         испекла!

Бабка: Да из чего испечь тебе этот колобок? Муки то у нас нет.

Дед:        Эх, старая! По коробу поскреби, по сусекам помети – вот и наберется.

Бабка: Ладно, будь по-твоему. Неси дров – испеку тебе колобок! (Берет миску,         уходит).

Дед:        Пойду, дров принесу. (Уходит)

На сцене скамейка, на скамейке сидит Колобок.

Колобок: Ух, и жарко! Чуть не угорел в печке. Ну, зато и поджарился и                         зарумянился!

Входит Кот.

Кот: Мяу! (Обнюхивает Колобка, ходит вокруг него, трогает лапой)

        Ты кто такой?

Колобок: Я Колобок. А ты?

Кот: А я здешний Кот. Я здесь работаю. Мышей ловлю. А если бабушка         зазевается, и сметанку слизну. Люблю сметанку!

Колобок: Не ешь меня, Кот! Я тебе песенку спою.

Кот: Ну ладно, пой свою песенку. А пока споешь – и остынешь. Тогда я тебя и         съем.

Колобок: (поет)         Я Колобок, Колобок!

                        Я по коробу скребен,

                        По сусекам метен…

                        (Оглядывается на кота)

        Кот слушает и дремлет. Колобок слезает со скамейки и убегает.

Кот: А куда же Колобок делся? Только что тут был, или мне это показалось?

        (уходит)

        На луг выходит Заяц. Робко оглядывается по сторонам. Нюхает цветы, любуется ими. Выбегает Колобок. Колобок и Заяц пугаются друг друга, вскрикивают и отскакивают в стороны. Издали разглядывают друг друга. Колобок осмелел, подошел поближе к Зайцу. Тот тоже подошел к Колобку.

Колобок: Ты кто?

Заяц: Я Заяц.

Колобок: Ты мышей не ловишь?

Заяц: Нет, я не люблю мышей. Я люблю травку, молодую кору… А больше всего         люблю то, что на г8рядке растет. А ты кто?

Колобок: А я Колобок. По сусекам метен.

Заяц: А тебя едят?

Колобок: Конечно, едят. Кот меня хотел съесть. И бабушка с дедушкой хотели         съесть. Я ведь на сметане мешен.

Заяц: Никак не пойму, кто ты такой…

Колобок: Ну ладно, слушай. Я тебе все по порядку расскажу (поет)

                        Я Колобок, Колобок!

                        Я по коробу скребен,

                        По сусекам метен,

                        На сметане мешен,

                        Да в масле пряжен,

                        На окошке стужен.

                        Я от бабушки ушел,

                        Я от дедушки ушел

                        От тебя, Заяц, и подавно уйду!

Колобок убегает, Заяц с недоумением оглядывается.

Заяц: Где же он? Сейчас тут был, а сейчас и нету. Капустный кочешок, например,         так не поступает. И репка так не поступает. И морковка… Уж если их         найдешь, то они и будут лежать перед тобой, хоть неделю сиди. Ну, ясно,         что этот Колобок не на грядке вырос. А если не на грядке, то какой же в нем         вкус? На сметане мешен… (Пожимает плечами) Не знаю!.. (Уходит)

Входит волк.

Волк: Целый день в лесу брожу, ничего не нахожу. Ни белки, ни куницы, ни зайца,         ни лисицы…   Стой! Что-то живое по дороге катится

Выбегает Колобок

Волк: (нюхает его) Ты, кажется из теста?

Колобок:                 Я Колобок, Колобок!

                        Я по коробу скребен,

                        По сусекам метен,

                        На сметане мешен,

                        Да в масле пряжен,

                        На окошке стужен…

Волк: Очень долго рассказываешь. Я есть хочу.

Колобок: (медленно отходит назад)

                        Я от бабушки ушел,

                        Я от дедушки ушел

                        Я от Зайца ушел…

                        От тебя, Волк, и подавно уйду!

Волк: Нет! Не уйдешь! Не уйдешь! (бросается за Колобком, оба убегают)         

Колобок: Ох и гнался же за мной Серый Волк! Но разве меня догонишь?         Укатился, и все. Чу! Кто там? Медведь идет. Хворост ломает. Кусты к земле         гнет.

        Входит Медведь, трет лапами глаза, останавливается.

Колобок: Ты о чем плачешь, Медведь?

Медведь: Я? Плачу? Я не плачу. Меня пчелы искусали. Медку из улья хотел         достать.

Колобок: Не достал?

Медведь: Не достал. А у тебя жало есть?

Колобок: Нет.

Медведь: Ну и хорошо. Тогда я тебя сейчас съем.

Колобок: (пожимает плечами) Все хотят меня съесть! Наверное, я очень вкусный.         Только где же тебе, косолапому, меня съесть? Послушай лучше мою         песенку.

Медведь: Ну спой. Люблю песни. Только когда допоешь, скажи. Тогда я тебя и         съем.

Колобок: Ладно, скажу. (поет)

                        Я Колобок, Колобок!

                        Я по коробу скребен,

                        По сусекам метен,

                        На сметане мешен,

                        Да в масле пряжен,

                        На окошке стужен.

Медведь сначала подпевает ему, потом начинает храпеть и засыпает.

Колобок: (все тише и тише)

                        Я от бабушки ушел,

                        Я от дедушки ушел

                        Я от Зайца ушел,

                        Я от Волка ушел

                        От тебя, Медведь, и подавно уйду! (убегает)

Медведь: … по коробу сажен … на окошке мешен … на сметане стужен … метен         … (засыпает)

Колобок: Чудак этот Медведь! Захотел меня съесть! Да разве меня перехитришь!         Никто меня не поймает и никто меня не перехитрит!

Входит Лиса.

Лиса: Ох, кто ты, такой приятный?

Колобок: (гордо) Я Колобок!

Лиса: Здравствуй, Колобок. Слышала я про тебя, слышала. Слава по лесу идет –         в трубы трубят. Какой же ты пригоженький, румяненький!..

Колобок: А я на сметане мешен!

Лиса: На сметане! Да разве на одной сметане? Уж, наверное, меду-сахару         немало положено! (нюхает воздух) Ну, конечно, так медом-сахаром и         пахнет! Да ты подойди ко мне, Колобок, я тебя не съем!

Колобок: Да меня никто не съест. Я очень хитрый! (поет)

                        Я Колобок, Колобок!

                        Я по коробу скребен,

                        По сусекам метен,

                        На сметане мешен,

                        Да в масле пряжен,

                        На окошке стужен.

                        Я от бабушки ушел,

                        Я от дедушки ушел

                        Я от Зайца ушел,

                        Я от Волка ушел

                        От Медведя ушел…,

                        От тебя , Лиса, нехитро уйти (готовится убежать)

Лиса: Славная песенка! Да то беда, голубчик, что стара я стала – плохо слышу.         Подойди поближе, да пропой еще разок – уж очень хорошо ты поешь!

Колобок: Да я могу хоть десять раз спеть!

Лиса: Знаешь, Колобок, твоя песенка такая сладкая! Может, ты споешь ее моим         деткам? Пойдем ко мне домой. То-то им будет радость на тебя поглядеть,         твою песенку послушать!..

Колобок: Ну что ж, пойдем. Пускай послушают! Я Колобок, Колобок…

Лиса, виляя хвостом от радости, уводит его.

На сцену выходят все действующие лица, кроме Колобка.

Все: (хором)         Колобок, Колобок!

                        Я по коробу скребен,

                        По сусекам метен,

                        На сметане мешен,

                        Да в масле пряжен,

                        На окошке стужен.

Дед: Он от дедушки ушел.

Бабка: И от бабушки ушел.

Заяц: И от Зайца ушел,

Волк: И от Волка ушел

Медведь: От Медведя ушел

Лиса: А от меня, Лисы не сумел уйти!

Автор: Уж очень любил Колобок, когда его хвалили. А если бы не любил он так похвал, то, может, и сейчас катался бы по лесам и лугам и распевал бы свою песенку.

Букварь: Понравилась вам сказка? Ее приготовили для вас ребята из 5 класса. А нам с вами пришло время расставаться. Но уходя, я хочу подарить вам новую книгу «Книгу для чтения». Я научил вас читать. А «Книга для чтения» расскажет вам много нового и интересного. Из нее вы узнаете, почему медведь зимой спит, кто в лесу самый главный, что такое настоящая дружба и еще много-много всего.

Учитель: Давайте все вместе скажем Букварю и всем ребятам «Спасибо»

Муз. Шаинского, слова Поляковского «Чему учат в школе»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Праздник Букваря." сценарий праздника.

В сценарии представлен вспомогательный материал  для проведения праздника в 1 классе " Прощай,Азбука!"...

Сценарий праздника. Праздник букваря.

Сценарий праздника "Праздник букваря"...

Сценарий праздника в 1 классе. Праздник букваря.

Сценарий развлекательно-познавательной прораммы для школьников 1 класса. В него входят познавательная информация, которая расширяет кругозор, разнообразные конкурсы, игры, инсценировки. Сценарий ...

Праздник Букваря для первоклассников "Прощай, Букварь!"

Праздник Букваря для первоклассников "Прощай, Букварь!"...

Сценарий праздника "Праздник букваря в 1 классе"

Сценарий праздника "Праздник букваря в 1 классе"...

Праздник букваря. Сценарий школьного праздника.

Костюмированное представление....

Праздник "Праздник Букваря"

Цель: провести развлекательно-познавательное мероприятие. Образовательные задачи:- обобщить знания учащихся, полученные при изучении букваря;- развитие умения грамотно, выразительно читать с...


 

Комментарии

Ильина Марина Геннадьевна

разработка сценария праздника