Классный час "Супершкольница" в 4 классе
классный час (4 класс) по теме

Баузер Алла Владимировна

Занятие содержит материал, посвящённый Международному Женскому дню 8 Марта. Проводится поздравление мальчиков и соревнование - конкурс для девочек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl.chas_supershkolnica.docx22.85 КБ

Предварительный просмотр:

                                            Классный час в 4 классе

Тема: КВН для девочек «Супершкольница»

Цель: Развивать мышление, память, сообразительность.

           Воспитывать в детях уважение друг к другу, доброту, внимательность

                                                Ход занятия:

Ведущий: В канун праздника Всем женщинам говорят нежные, красивые, ласковые слова. Чем больше, тем лучше. А какие добрые, хорошие слова подготовили наши мальчики!

1. Мы – весёлые ребята,

   Поздравляем Вас, девчата

   С Женским праздником Весны –

   Нежности и красоты!

2.На уроках мы сидим

   И на девочек глядим:

   И красивы, и умны –

   Лучше просто не найти.              

3. На столе лежит журнал,

    Ну а в нём пятёрочки,

    Потому что в нашем классе

    Умные девчоночки.

4.  Повезло же вам, девчата,

     Вы у нас счастливые,

     Потому что мы у вас –

     Самые красивые!

5. Речка чистая бежит,

    Чистая до донышка.

    Наших девочек улыбки

     Яркие, как солнышко.

6. Почему мы здесь все пляшем,

    Почему мы здесь поём?

    Потому что всех девчонок

    Поздравляем с Женским днём!

7. Милые девочки, будьте всегда красивые,

    Нежные, удивительные, добрые, ласковые,

    Загадочные, счастливые, здоровые и любимые!

Ведущий: Сегодня мы проведём игру среди девочек. Мы собрались, чтобы увидеть таланты наших девочек в ведении домашнего хозяйства, оценить их привлекательность и очарование, юмор и находчивость.

  У нас будет две команды. Каждая команда представится нам, как её зовут и расскажет, почему они так себя назвали.

1 команда: Пусть в этой игре победит наша дружба.

2 команда: Пусть на будет слёз, разочарований, бед. Пусть всю игру нам сопутствуют             наши знания, улыбки и смех.

      Ведущий: Начинаем игру. Супершкольница должна уметь делать всё. Конкурс   называется «Уложи волосы в хвост». (Участвуют девочки с длинными волосами. Они      

должны как можно быстрее и аккуратнее уложить хвост, обмотав резинкой, длина которой  - 1,5 метра.)

    (Подводятся итоги.)

     Ведущий: Следующий конкурс называется «Макияж».(Эскиз макияжа девочки сделают на нарисованном гуашью женском лице.)

Ведущий: Все знают, как непрочны чулки, колготки и как аккуратно нужно их надевать, чтобы не сделать затяжек. А попробуйте надеть чулок на полено. Наш конкурс называется «Непрочные чулки».

    (Подводятся итоги.)

   Ведущий: Мы знаем, что девочки иногда непредсказуемые в желании выразить себя. Порой, стремясь к этому, они меняют внешность до неузнаваемости. Вот и сейчас, когда звучит музыка, вы должны вырезать маску и дать ей название.

Кто быстрее и оригинальнее это сделает? Конкурс называется «Маска, кто ты?»

    (Подводятся итоги.)

Ведущий: Всем известно, что девочки большие болтуньи, поэтому наш следующий конкурс называется «Болтуньи». В течение одной минуты надо без перерыва говорить. Если участница останавливается, то баллы снимаются. (Можно просто фантазировать. Время контролируется по секундомеру .)

    (Подводятся итоги.)

    Ведущий: Наш следующий конкурс « Музыкальный калейдоскоп». Сейчас узнаем, хорошо ли наши девочки знают песни и всё, что с ними связано?

                                               «Угадай мелодию»

          Название категорий

                   Название песен

  1. Транспорт

             Голубой вагон

  1. Имена

             Антошка

  1. Географические названия

             Чунга - Чанга

  1. Всюду жизнь

              Кузнечик

  1. Дружба

              Песенка Чебурашки

  1. События

              Песенка Крокодила Гены

  1. Радость

              Цирк

  1. Тайна

              По секрету всему свету

«С миру по нитке»

Вспомнить за одну минуту слова, в состав которых входят названия нот.

(Дом, дорога, долото, река, репа, мимоза, мир, фара, фартук, фасоль, лягушка, лямка, синица, сирень, ребусы…)

«Пойми меня»

Я буду называть краткое содержание песни, а девочкам нужно назвать эту песню.

  1. Песня об использовании улыбки в качестве электричества (Улыбка.)
  2. Песня о животном, которого знает каждая дворняжка. Песенка Чебурашки.)
  3. Песенка о ежедневных занятиях в течение 10 – 11 лет. (Чему учат в школе)
  4. Песня о длительном путешествии маленькой девочки в яркой шапочке.(Если долго – долго).
  5. Песня о содержании головы, которая для маленького медвежонка не составляет особой ценности. (Песенка Винни – Пуха)
  6. Песня о самом радостном празднике, который бывает раз в году. (День рожденья)
  7. Песня по слогам о деревянном человечке. (Буратино)
  8. Песня о детях, которым вместе весело идти. (Вместе весело шагать)

    (Подводятся итоги.)

    Ведущий: А сейчас наши девочки превратятся в прекрасных Золушек. Мачеха с самого утра была недовольна. Она приказала разложить фрукты и овощи по корзинам. (Каждая девочка с закрытыми глазами должна будет взять один предмет и по запаху и форме определить его.)

(Яблоко, груша, апельсин, лимон, киви, лук, морковь, картошка, свекла, капуста)

Ведущий: Ах, сёстры! Стоило им один раз появиться на кухне, как все специи перемешались. А Золушке нужен ванилин для торта. Сейчас девочки определят, где лежит ванилин по их мнению.

(Соль, сахар, ванилин, крахмал, мука, лимонная кислота, сахарная пудра).

Ведущий: Вечером сёстрам захотелось выпить свежих яиц и Золушке пришлось идти в курятник. На улице темно, но она должна собрать за определённое время как можно больше яиц. (На полу разбросаны кубики, кегли, разные предметы и шарики – условно яйца).

Ведущий: А теперь ей надо прибраться на кухне. Для этого надо веником из трёх прутиков подмести мусор. (Рваную бумагу.)

Ведущий: Чтобы понять все тонкости ведения домашнего хозяйства, нужно знать кое - какие  хитрости. (Песочные часы.)

(На карточках дано задание. Через 1 минуту девочки должны объяснить, что нужно сделать в той или иной ситуации.)

- Как узнать, испёкся ли пирог?

- Как почистить лук, чтобы не текли слёзы?

- Что нужно сделать, чтобы яйцо при варке не лопнуло?

- Что нужно сделать, не добавляя воды, чтобы пересоленный суп стал нормальным?

(Несколько сырых картошек опустить в суп на некоторое время.)

Ведущий: Ну а сейчас каждая команда должна приготовить своё фирменное блюдо.

     Мачеха ждёт гостей, и приказала Золушке приготовить такое блюдо, чтобы оно было необычным, но вкусным и как можно меньше продуктов израсходовано при этом.  (Конкурс оценивают ребята.)

А сейчас для девочек проведём конкурс «Шуточные предсказания судьбы».

Вы узнаете, что ожидает вас в этом году. Прошу вытянуть по одному билетику. Пуговка – вам в этом году мама купит что – то красивое из одежды.

Цветок – в этом году вы станете ещё красивее и милее.

Конфета – вас в этом году ожидает сладкая -  пресладкая жизнь.

Копейка – в этом году вы будете очень денежным человеком.

Лавровый лист – вас ожидают большие успехи в учёбе.

Географическая карта – этим летом вас ожидает путешествие к морю.

Перец – будьте внимательны, вы можете поссориться с подругой.

Ягода – летом вы хорошо отдохнёте в лесу, набрав полную корзину ягод.

Сердце – я вас люблю, сегодня  - вы королева нашего конкурса. (Одевается корона).

Нитка – в этом году вас ожидает дальняя дорога в далёкие края.

Колесо – в этом году вы выиграете машину, если купите лотерейный билет.

Тарелка – не огорчайтесь, вам обязательно улыбнётся счастье, если вы нечаянно разобьёте тарелку.

Бабочка - в этом году вам повезёт. Вы будете порхать как бабочка на крыльях успеха по жизни.

( Шуточные поздравления мальчиков. Звучат частушки.)

  1. Откровенные ребята,

     Не умеем мы тужить,

     Без частушек – прибауток

     Нам и суток не прожить.

  1. Мы, как видите,  красавцы,

     И сердца у нас горят.

     Да к тому же мастера мы

     Петь частушки про девчат.

  1. Расцвели девчонки наши,

Как ромашки на лугу.

Ну а песни распевают

     Словно пташечки в саду.

  1. Я скажу вам по секрету

Да про наших про девчат:

Каждый день меняют платья

Мы не можем их узнать.

5. От подружек – хохотушек

    Столько шума – звона,

    Как от сотни погремушек

    Даже миллиона.

6.Не смотрите так девчонки,

   Мы не заволнуемся,

   Мы поучимся на славу

   И посоревнуемся.

Мальчик 1. Бывают девчонки толстушками,

                    Бывают девчонки худышками,

                    Ещё бывают коротышками,

                    Ещё бывают хохотушками,

                    Порой – с коротенькими стрижками,

                    Порой с весёлыми веснушками,

Мальчик 2.  Бывают девчонки плаксивыми

                    И задаваками обычными,

                    Но чаще всё – таки красивыми,

                    И просто очень симпатичными!

                    Таких девчонок нет нигде

                    Только у нас в 4 «б».

Ведущий: И носит в сумке почтальон

                 Улыбок целый миллион.

                 В хорошем настроении

                 Заходит он в дома.

                 Тук – тук! Вам поздравление.

                 Тук – тук! Вам три письма.

                 Стучится почта тут и там.

                 Проснулась почта рано.

                 И есть у нас для наших девочек

                 Такие телеграммы.

(Вручаются подарки и открытки девочкам. Праздник заканчивается чаепитием.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА «КЛАСС- ВТОРАЯ СЕМЬЯ»

Как организовать воспитательную работу в классе? Каким содержанием его наполнить? На что обратить внимание? Какими средствами воспитывать   во всех отношениях достойного человека? Как же сде...

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ. Средства, формы и способы воспитательной работы с классом. (из опыта работы) Ермилова Н.Н., классный руководитель 4в класса

   Как сформировать портрет выпускника начальной школы? Какие средства, формы и способы применить, чтобы организовать деятельность классного коллектива?  Применение акт...

Программа классного руководителя "Класс доброты"

С 2014 г. я разработала программу классного руководителя "Класс доброты". Целью моей программы является формирование у детей социально-нравственных ценностей; привлечение к самостоятельной д...

Подборка классных часов для 2 класса. Классные часы 2 класс.

Уникальная помощь классному руководителю начальной школы. Различная тематика классных часов во 2 классе: о дружбе, о книге, о правилах поведения в библиотеке, о правде и лжи, о добре, ... и многое дру...

Классный уголок класса

Как оформить уголок класса...

Конспект классного часа "Мы разные? Мы классные?" (3 класс)

Цели: формирование представления учащихся о празднике, развитие чувства патриотизма, любви к Родине, чувства гордости за свою страну на примере героических поступков людей в военное время....

Конспект классного часа "Традиции - семейные и классные" (2 класс)

Цель: углубление представления обучающихся о ценности семьи и соблюдении добрых традиций, объединяющих родных и близких.Оборудование: презентация, раздаточный материал.Подготовительная работа: пр...