Праздник всей земли
классный час (2 класс) на тему
Наш праздник посвящен Дню Земли, который отмечается 22 апреля с 1990 года с целью объединения жителей планеты в деле защиты окружающей среды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_vsey_zemli.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа с. Терновка Балашовского района"
Классный час во 2 классе.
Тема: «Праздник всей Земли».
Классный руководитель
Лукьянова С.И.
2011 – 2012 уч. г.
Тема: «Праздник всей Земли».
Цель: привить учащимся любовь к природе свого родного края;
воспитывать бережное и чуткое отношение к природе.
Оборудование: слова «Природа», «Родина» с выделенным общим корнем «род»,
высказывание « За природу мы в ответе», выставка книг, посвященная природе, Красная Книга, рисунки учащихся «Природная кладовая».
Ход мероприятия.
Ведущий: Наш праздник посвящен Дню Земли, который отмечается 22 апреля с 1990 года с целью объединения жителей планеты в деле защиты окружающей среды. Прочтите слова на доске «Природа», «Родина». Что может быть общего у данных слов? Назовите другие слова с тем же корнем.
Ведущий: Скажите, ребята, какие чувства или ощущения испытываете вы, когда слышите или произносите эти слова?
Учащиеся: Ощущение чего-то близкого и родного, радостного и волнующего, светлого и приятного…
Ведущий: Все эти слова имеют не только одну корневую основу, но и наполнены для нас общим смысловым значением, таким близким и родным нашему сердцу.
Человечество неразрывно связано с природой и является одним из лучших ее творений. Издревле человек зависел от милостей природы и от ее щедрот. С развитием технического прогресса и науки люди научились многому: освоили космическое пространство, научились разгонять грозовые облака, с выгодой для себя использовать природные богатства и сокровища. Наша Родина – Россия издревле славилась своей богатейшей природой. К сожалению, потребительское и, в некоторых случаях, просто варварское отношение человека к природной кладовой могут привести к полному ее уничтожению и опустошению. Вырубка лесов, истребление животных, загрязнение промышленными отходами рек и озер, вылавливание ценнейших пород рыб – такие необдуманные действия приводят к нарушению баланса в природе, что ведет к необратимым для человечества экологическим катастрофам.
Ведущий подходит к книжной выставке и берет Красную книгу, демонстрирует ее учащимся
Красная книга представляет собой списки растений и животных Земли, нуждающихся в охране человека. Красный цвет книги как бы предупреждает об опасности вымирания, грозящей многим видам зверей, рыб, птиц.
Учащиеся читают стихи, посвященные защите природы.
Звучит русская народная песня. Появляется Лесовик.
Лесовик: Здравствуйте, здравствуйте, ребятки! Сорока на хвосте новость мне принесла, что праздник особый сегодня празднуете. Так ли это? А какой? Хороший праздник, очень нужный и особо важный для матушки Земли. Немало доброго и хорошего дает нам она, а мы ей за это почет и уважение оказывать.
Ведущий: Скажите нам, дедушка, кто вы и из каких мест будете?
Лесовик: А вы и не догадались?
- Живу я испокон веков в лесу, поэтому и прозвали люди меня Лесовиком. Хозяйство мое большое: и лес, и поля, и луга, и рощи с дубравушками – за всем приглядываю да присматриваю. Забот и хлопот не оберешься. Столько зверя разного, птиц, а уж грибов да ягод, а деревьев! Тьма да и только…
Ведущий: Знаем, знаем дедушка на уроках окружающего мира мы с ребятами много о лесе говорили.
Лесовик: А вот я сейчас и проверю, все ли они запомнили.
Игра « Найди дерево по листу»
Лесовик вынимает из корзины листья деревьев: дуба, клена, рябины, березы, клена и т.д. Показывает ребятам, те должны правильно по листу угадать дерево.
Лесовик вытаскивает веточку вербы с пушистыми почками.
Лесовик: Что вы знаете об этом дереве?
Ученики: Издавна вербу считали целительницей, верили в то, что она не только излечивает человека от различных недугов, но и дает ему силы и здоровье. Например, набухшие почки вербы настаивали и принимал при зубной боли. Почитали вербу за то, что она одной из первых весной распускает свои листочки.
Главный ритуал одного из старейших праздников, посвященного евангельскому событию – Входу Иисуса Христа в Иерусалим, связан с этим деревом. Праздник называется Вербное Воскресенье.
В этот праздник в церкви освящали веточки вербы, которые втыкали потом над дверями в доме. Считалось, что такие действия отпугнут от дома болезни и злые силы. На вербанье старшие хлестали младших веточками вербы с набухшими почками для того, чтобы те росли здоровыми и сильными, крепкими и добрыми. Слегка хлестали и приговаривали:
Верба, верба, верба хлест
Верба хлест бьет до слез.
Верба синя бьет не сильно
Верба красна бьет напрасно
Верба хлест бьет до слез!
Бьем, чтобы быть здоровым!
Не я бью, верба бьет,
За каждый день – велик день.
Хвора в лес на верес,
А здоровье в кости.
Будь здоров, как вода,
А расти, как верба.
Подвижная игра « Горелки»
В руках у водящего веточка вербы, которой он должен дотронуться, слегка ударив игрока, после чего тот будет считаться пойманным и должен выйти из игры.
Лесовик: Да, лес и пищу дает человеку и от болезней разных излечивает. Вот у меня к вам, ребятки, такой еще вопрос имеется: какие вам известны растения целебного свойства?
Учащиеся: ландыш, одуванчик, ромашка и т.д.
Игра « Лесная головоломка»
Учащиеся делятся на две команды. Перед каждой на большом листе ватмана нарисованы деревья. Перед игроками стоит задача: они должны превратить деревья в лес, т.е. добавить к картине то, без чего лес не может существовать и находится с этим в прямой зависимости.
Побеждает та команда, которая за отведенное время добавила к картине птиц, насекомых, зверей, травы, цветы, грибы и т.д.
Игра « Паучьи гонки»
Несколько ребят- «пауков» выходят на «стартовую площадку» - становятся на четвереньки вдоль прочерченной на полу мелом линии. По команде они добегают на четвереньках до « финиша». Тот паук, которому удалось добраться первым, становится победителем.
Далее ведущий обращает внимание на выставку детского творчества. Лесовик хвалит детей за выдумку и изобретательность.
Прислушаемся к высказыванию известного писателя Михаила Пришвина, посвятившего свое творчество живой природе: « Мы хозяева нашей Родины, и она для нас кладовая солнца с великим сокровищем жизни. Мало того, чтобы сокровища эти охранять, их надо открывать и показывать. Для рыбы нужна чистая вода- будем охранять наши водоемы. В лесах, степях, горах разные ценные животные- будем охранять леса, степи, горы. Рыбе- вода, птице- воздух, зверям- лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу- значит охранять Родину…»
Мы должны любить, уважать и оберегать природу и никогда не забывать о том, что мы также являемся частью природы и не можем существовать вне и без нее, ведь корни у нас одни…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Станционная программа "ДРУЖАТ ДЕТИ ВСЕЙ ЗЕМЛИ"
Эта разработка может пригодиться учителям начальных классов для внеклассной работы....
Дружат дети всей Земли
Презентация к празднику...
Фестиваль детского творчества "Дружат люди всей Земли"
Мероприятие помогает обучающимся познакомиться с культурой народов разных стран....
Презентация "Дружат дети всей Земли - Республика Адыгея"
Презентация "Дружат дети всей Земли - Республика Адыгея" "На Кубани родной мы живем семьей одной - Адыги"...
Социальный проект "Дружат дети всей Земли - Республика Адыгея"
Социальный проект "Дружат дети всей Земли - Республика Адыгея" "На Кубани родной мы живем семьей одной - Адыги"...
Воспитательное мероприятие «Твори добро по всей земле»
Цель: содействовать воспитанию доброты, воспитанию желания творить добро-совершать добрые поступки....
Классный час "Твори добро на всей Земле"
Показать необходимость добрых отношений между мальчиками и девочками....