Вечер досуга "На помощь в "Светофорию"
план-конспект урока на тему
Предварительный просмотр:
Вечер досуга:
«На помощь в «Светофорию»
Программное содержание: в целях сохранения здоровья и жизни детей продолжать формировать у них навыки безопасного поведения на дороге.
В игровой форме закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках. Углубить знания детей о правилах поведения на улице.
Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность.
Дети заходят в зал, здороваются с гостями.
Воспитатель: - Здравствуйте! – ты скажешь человеку.
- Здравствуй! – улыбнется он в ответ,
И, наверно, не пойдет в аптеку,
И здоровым будет много лет.
Спрашиваю, какими еще словами можно приветствовать друг друга и пожелать добра? (дети называют разные варианты, в том числе и добрый день).
Воспитатель: - Добрый день! – тебе сказали.
- Добрый день! – ответил ты.
Вас две ниточки связали
Теплоты и доброты.
Психогимнастика: Давайте, ощутим теплоту друг друга. Закроем глаза и представим, как теплота распространяется по всему телу. А теперь откроем глаза и постараемся почувствовать и передать это тепло соседу путем прикосновения ладошки или поглаживания по руке, можно обняться, и тогда цепочка доброты передастся от одного ребенка к другому. В наших сердцах стало так много доброты. Так пусть же она останется с нами навсегда.
- Что на свете всего дороже? (здоровье)
Действительно, сегодня речь пойдет о здоровье, вернее о том, как его сохранить, минуя несчастные случаи на дороге. Лучший способ сохранить свою жизнь на дороге – соблюдать правила дорожного движения.
Стук в дверь, влетает сорока (девочка).
Сорока: Ужас! Кошмар! Безобразие!
Воспитатель: Что случилось?
Сорока: Беда! В стране Светофории заколдованы все знаки! Пропал светофор! Сплошной беспорядок! Помогите! Скорей! (улетает)
Воспитатель: Пропали все знаки! Непорядок! Без них нельзя. Надо срочно принять меры! Дети, вы согласны прийти на выручку? Не боитесь трудностей? У меня есть волшебный свисток: если что, он поможет. Не будем терять ни минуты! Но прежде чем отправиться в путь, мы должны повторить правила дорожного движения. Я буду произносить слова: «разрешается» или «запрещается», а вы должны вспомнить и назвать правила для пешеходов, которые необходимо выполнять для безопасности жизни.
Игра «Разрешается – запрещается»
(Дети называют, на экране монитора появляются соответствующие картинки).
Воспитатель: Молодцы! Ну а теперь в путь с веселой песней.
Звучит песня «Если с другом вышел в путь…»
(дети поют и идут по залу змейкой).
Воспитатель: Кажется, прибыли. Что же здесь произошло? Слышите, кто – то плачет? (все дорожные знаки перевернуты, среди них лежит мальчик, на груди которого перевернутый обратной стороной планшет с изображением дорожного знака, и плачет).
Воспитатель: Здравствуй! Ты кто? Почему плачешь?
Дорожный знак: Я – дорожный знак. Меня заколдовали!
Воспитатель: Какой ты дорожный знак?
Дорожный знак: Не зна – а – а – а – ю.
Воспитатель: Это невозможно! Ты должен знать, как называешься!
Дорожный знак: Раньше знал, а теперь не знаю. Ребята, помогите вспомнить!
Воспитатель: Что мы должны для этого вспомнить?
Дорожный знак: Отгадайте загадку:
С двух сторон дороги,
Стройный и красивый,
Вырос треугольник
С зеброй в середине.
Где машины движутся
Так, что не пройти,
Людям помогаю я
Дорогу перейти.
Дети: Пешеходный переход.
Дорожный знак: Вспомнил! Вспомнил! Меня зовут…Пешеходный переход! Спасибо, ребята! (переворачивает на груди планшет с изображением перехода).
Воспитатель: Для чего нужен пешеходный переход? (дети отвечают). Давайте еще раз повторим правило перехода улицы.
Ребенок: Через улицу, дружок,
Не беги наискосок.
А без риска и хлопот
Шествуй там, где переход.
Воспитатель: Чтобы лучше запомнить это правило, поиграем.
Физминутка.
Мы по улице шагаем
И ворон мы не считаем (шагают на месте).
Смело мы идем вперед,
Где пешеходный переход (переходят дорогу по пешеходному переходу).
Когда дорогу перешли,
Можно попрыгать: раз, два, три (прыгают).
Воспитатель: Уважаемый знак, скажи нам, кто так зло подшутил?
Дорожный знак: Я не знаю. Только «оно» как прыгнет, как схватит и …бежать.
Воспитатель: Интересно, кто тут чудит?
Входит Бука – Злюка.
Бука – Злюка: Ха – ха – ха! Ну, как я тут все запутала? Там знаки заколдовала, тут светофор украла! А в результате аварии и беспорядки! Сколько мальчиков и девочек попало в больницу! Смех, да и только! Прямо животики надорвешь! Ха – ха – ха!
Воспитатель: Так это твоих рук дело? Ты кто такая?
Я – Бука – Злюка! Я злая, вредная. Я люблю делать всякие пакости всем назло! Ха – ха – ха!
Воспитатель: Ах так? Но мы с ребятами этого ни за что не допустим! Правда?
Бука – Злюка: Ой, не смешите!
Воспитатель: Бука – Злюка, немедленно расколдуй дорожные знаки!!!
Бука – Злюка: Как бы не так! Вы сначала меня развлеките, повеселите, потом и поговорим.
Ребенок: Развеселить тебя пустяк.
Мы это делаем вот так:
Ставь ушки на макушки,
Сейчас споем частушки.
Дети поют частушки:
- Что такое переход?
Это знает каждый кот.
Уважают эти знаки
Даже кошки и собаки.
- Дорога – это не тропинка,
И не канава…
Посмотри сперва налево,
А потом направо.
- Для спасенья есть возможность:
Лучший тормоз – осторожность.
Жизнь свою побереги:
Перед машиной не беги.
- Мы – подруженьки – подружки,
Есть глаза у нас и ушки.
По дороге мы идем,
Все читаем и поем.
- Дорогие вы подружки,
Мой послушайте совет:
Ведь дорога – не читальня
И не место для бесед.
- Наша Таня громко плачет,
Уронила новый мячик.
Мяч попал под «Москвича»,
Больше нет теперь мяча.
- Игры на проезжей части
Могут привести к несчастью.
Скажет каждый постовой:
- Не играй на мостовой!
Воспитатель: Ну что, Бука – Злюка, расколдуешь знаки?
Бука – Злюка: И не подумаю.
Воспитатель: Ах, так! Вот я тебе сейчас покажу! (свистит в свисток).
Бука – Злюка: Ой, ой, ой, не надо. Расколдую, если вы мои загадки разгадаете. А их еще никто никогда не отгадывал, ха – ха – ха!
Воспитатель: Хватит хихикать, давай свои загадки!
Бука – Злюка: Слушайте, ребятки, трудные загадки.
Этот конь не ест овса,
Вместо ног два колеса,
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем (велосипед).
Отгадали! Рано радуетесь! Сейчас я вам самую трудную загадку загадаю.
Вот стоит на улице
В черном сапоге –
Чучело трехглазое
На одной ноге (светофор).
Опять отгадали! Бедная я, бедная! У – У – У…(плачет).
Воспитатель: Да ты что плачешь?
Бука – Злюка: Я?! И не подумаю. Слушайте, ребятки, последнюю загадку.
Посмотри, силач какой…
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик (регулировщик).
Пропала я, пропала!
Выходят дети – дорожные знаки.
Дорожные знаки: (поочередно) Спасибо, ребята, что вы спасли всех нас.
Мы – важные знаки,
Дорожные знаки.
На страже порядка стоим.
Вы правила знайте
И их соблюдайте,
А мы вам помочь поспешим.
На земле нас очень много
И без нас мертва дорога.
Выходя в далекий путь, Повторить нас не забудь!
Воспитатель: Дети, давайте скажем, как эти знаки называются? (ответы детей)
А теперь назовите знаки, которые необходимы пешеходам? Водителям? (на мониторе - соответствующие знаки)
Игра «Найди свой знак»
(дети делятся на две группы, в каждой группе выбирают ведущего. Ведущие получают знаки: из первой команды – для пешеходов, из второй – для водителей. Звучит музыка, дети двигаются в любом направлении. Как только музыка остановилась, дети должны подойти к своему знаку).
Воспитатель: Бука – Злюка, верни нам светофор!
Бука – Злюка: Ой, милые, сил у меня нет, мне бы отдохнуть немного…
Воспитатель: Опять за свое? (берет свисток)
Бука – Злюка: Ну ладно, ладно, так уж и быть. А зачем вам светофор? Вы же все равно не знаете, где находятся красный, желтый и зеленый свет на светофоре и не умеете переходить дорогу.
Воспитатель: Вот и неправда! Наши дети это знают.
Бука – Злюка: Я сейчас вас испытаю. Скажите, где находится красный свет светофора?
Дети: Вверху (на мониторе светофор с красным светом)
Бука – Злюка: Поднимите руки вверх, заодно я проверю, кто из вас не мыл ладошки? А желтый сигнал светофора где расположен?
Дети: В середине (на мониторе светофор с желтым светом)
Бука – Злюка: Согните руки на уровне плеч вот так (выполняют). А на какой сигнал можно переходить улицу? (зеленый). Где он находится? Покажите (опускают руки вниз) (на мониторе светофор с зеленым светом).
А сейчас я буду называть сигналы светофора, а вы показывайте, где они расположены.
Игра «Будь внимательный»
Воспитатель: Не запугать тебе нас, как ни старайся. Дети отлично знают все сигналы светофора. Ну что, Бука – Злюка, вернешь нам светофор?
Бука – Злюка: Так и быть! Ваша взяла! Возвращаю вам светофор (отдает). А скажите, что это за секрет такой, что вы все мои задания выполнили?
Воспитатель: Секрет прост, нам помогла дружба. Дружба творит настоящие чудеса!
Бука – Злюка: И я хочу подружиться с вами, я не буду больше делать пакости, возьмите меня к себе.
Воспитатель: Дети, возьмем? Что ж, Бука – Злюка, вставай с нами в дружный хоровод. Хорошо идти по улице, когда горит зеленый глаз светофора и смотреть на свой родной поселок! Самый яркий свет…
Дети: Зеленый!
Воспитатель: Самый добрый свет…
Дети: Зеленый!
Воспитатель: Можно ехать и идти…
Дети: Всем счастливого пути!
Под песню «Вместе весело шагать» муз. В.Шаинского, сл. М.Матусовского дети уходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий вечера досуга" Эстафета зеленого огонька" 4 класс
Правила движения мы изучаем весь курс начальной школы. Поэтому помимо обычных занятий проводим игровые , используя театрализацию. Предлагаю один из таких сценариев....
Конспект вечера - досуга "ЗИМУШКА - ЗИМА".
"ЗИМУШКА - ЗИМА"....
Вечер досуга "Танцы народов мира"
Вечер досуга "Танцы народов мира"...
Конспект вечера досуга по теме: «Летний букет».
В обобщающем вечернем занятии предложены разнообразные загадки по теме "Цветы" и пошаговое описание создания аппикации цветочного букета из заранее заготовленных деталей из цветной бумаги....
Конспект вечера досуга по теме «Насекомые»
Вечер досуга направлен на совершенствование знаний учащихся с задержкой психического развития о насекомых и в нем дан пошаговый алгоритм создания аппликации насекомого из готовых деталей....
Вечер досуга. Тема «Международный женский день 8 Марта» Начальная школа класс «Особый ребёнок»
Создание эмоционального благополучия.Воспитание уважения и любви к маме, бабушке, сестре....
Технологическая карта урока литературного чтения «А.С Пушкин. Зимний вечер. Картины зимней природы. Настроение стихотворения. Сравнение картин зимнего утра и зимнего вечера» (УМК «Перспектива», 3 класс).
Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе изучения стихотворения А.С. Пушкина «Зимний вечер» Задачи урока:Дидактические:1. Познакомиться со стихотворением «...