Конспект вечера досуга по теме: «Летний букет».
материал

В обобщающем вечернем занятии предложены разнообразные загадки по теме "Цветы" и пошаговое описание создания аппикации цветочного букета из заранее заготовленных деталей из цветной бумаги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vecher_dosuga_letniy_buket.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект вечера досуга по теме:

 «Летний букет»

                               Автор – составитель:    Журавлева М.А.

                             Воспитатель ГПД ГБОУ школа № 24

                          Невского района Санкт-Петербурга

                                                               

                                               

                                                                  Санкт Петербург

2020 г.

Цель: Совершенствование знаний по лексической теме «Цветы».

Задачи:

  1. Образовательные:
  • Закрепление умения составлять простые распространённые предложения с опорой на наглядность и отвечать на вопросы полным ответом.
  • Уточнение, расширение и активизация словаря по лексической теме «Цветы».

2. Коррекционные:

  • Развитие произвольных зрительной, слуховой, речевой памяти и внимания, восприятия, элементов словесно-логического мышления.
  • Коррекция тонких дифференцированных движений пальцев рук.

3. Воспитательные:

  • Воспитание усидчивости, умения слушать и слышать педагога и товарищей.
  • сглаживание негативных черт характера (завышенная самооценка, негативизм, эгоизм и т.п.).

Оборудование:

иллюстрация с  изображением цветочного букета,  тексты загадок по темам «садовые цветы» и «полевые цветы»,  предметные демонстрационные  картинки на тему «цветы», детали из цветной бумаги для создания аппликаций по количеству участников (лепестки маков, васильков и ромашек, их сердцевины, вазы, а также листы-основы), клеенки, клей-карандаш по количеству участников, зеленый маркер.

Предварительная работа:

Заготовка деталей из цветной бумаги для создания аппликаций по количеству участников вечера досуга (лепестки маков, васильков и ромашек, их сердцевины, вазы) и листов-основ, рассмотрение садовых и полевых цветов в природе и на иллюстрациях.

                                   ХОД

I Вводная часть

- Добрый вечер, ребята. Садитесь, пожалуйста, парами, потому что сегодня вы будете соревноваться. Сегодня мы узнаем, кто же из вас  лучше всех отгадывает загадки. Но чтобы узнать, о чём будут сегодняшние загадки, посмотрите на эту иллюстрацию. Как  можно одним словом обозначить все эти изображения? Верно, это цветы. А где могут расти цветы? Правильно, в саду, в лесу, на лугу и в поле. Поэтому сегодня все загадки будут только о садовых и диких цветах.

II Основная часть

- Сначала давайте  вспомним названия и внешний вид различных садовых и диких цветов с помощью иллюстраций. А уже затем будем с их помощью отгадывать загадки. Отвечайте, пожалуйста,  по очереди полными предложениями. Например, «Это астра. Астра – садовый цветок. Это подснежник. Подснежник – лесной цветок».

Учащиеся с помощью демонстрационных предметных картинок определяют названия цветов и вспоминают, к какому виду относится тот или иной цветок.

- Молодцы, вы правильно назвали все садовые и дикие цветы. А теперь приготовьтесь отгадывать загадки. Представьте себе, что вы пришли на цветочный рынок.  Каждому  по очереди я стану загадывать загадки о цветах, а вы – не только их отгадывать, но и определять вид предложенных цветов. За каждый правильный ответ вы будете получать какую-то деталь ваших будущих аппликаций. Как только соберёте все необходимые детали – каждая команда создаст свою аппликацию летнего букета. Помните, что названия цветов могут повторяться.

Цветок ярко-синий, пушистый

На поле пшеничном родится,

Но сам он в еду не годится.                  (василек)

На шесте – флаги, под шестом – шпаги.    (гладиолус)

Хороша трава – красная голова,

И медку подарит, и чайку заварит.        (Иван-чай)

В саду есть петушок – лиловый гребешок,

А хвостик боевой сабелькой кривой.        (ирис)

В поле у овражка – красненькая кашка.       (клевер)

На зеленом шнурочке – голубые звоночки.   (колокольчик)

Хоть не зверь я и не птица,

Но сумею защититься,

Растопырю коготки,

Только тронь мои цветки.                   (роза)

Желтые цветочки – лаковые щечки.       (лютики)

Из луковки вырос, но в пищу негож,

На яркий стаканчик цветок тот похож.       (тюльпан)

Рос шар бел – ветер дунул и шар улетел.      (одуванчик)

Все знакомы с нами

Яркими как пламя,

Мы однофамильцы

С мелкими гвоздями.          (гвоздика)

Шел я лугом по тропинке,

Видел солнце на травинке.

Но совсем не горячи

Солнца белые лучи.               (ромашка)

Есть у весеннего цветка приметы, чтоб не ошибиться:

Листик как у чеснока, а корона как у принца!             (нарцисс)

Из-под снега расцветает – раньше всех весну встречает.   (подснежник)

По утрам мои цветки и лиловы и мелки,

Зато ночью аромат наполняет целый сад.      (фиалка)

В лепестки, как в плащ атласный,

Спрятался цветок прекрасный,

Не раскроется никак

В чистом поле красный ….. (мак)

Наступает осень, скоро холода

И горит на клумбе последняя звезда.       (астра)

Кто там смотрит из межи

Посреди колосьев ржи?

Это цветики-малютки

Голубые …. (незабудки)

Я в летнем саду целый день проведу,

Захвачу акварельные краски, нарисую …. (анютины глазки).

Желтые цветочки да синие лепесточки. (Иван-да-Марья)

Пышный куст в саду расцвел,

Привлекая ос и пчел,

Весь в больших цветах махровых

Белых, розовых, бордовых.         (пион)

Цветет он майскою порой,

Его найдешь в тени лесной,

На стебельке как бусы в ряд

Цветы душистые висят.             (ландыш)

Из сырой конурочки вылезли Снегурочки,

И не тают на заре, хоть и лето на дворе.              (лилия)

Как зовут меня, скажи! Часто прячусь я во ржи,

Скромный полевой цветок синеглазый ….       (василек)

Я похож на колосок, но вместо зернышек- цветок.    (гладиолус)

Стоит Ивашка в розовой рубашке

Чай попивает, гостей созывает.            (Иван-чай)

Какой цветок носит имя конфеты?         (ирис)

Эта кашка только для барашка.          (клевер)

Вот звоночек – синий цвет,

С язычком, а звона нет.                (колокольчик)

Вот чудесные цветы небывалой красоты,

Яркие, пахучие… Ай-ай-ай! Колючие!            (розы)

Их в Голландии найдете,

Там везде они в почете,

Словно яркие фонтаны

В скверах там цветут …… (тюльпаны)

Золотой и молодой за неделю стал седой,

А денечка через два облетела голова.           (одуванчик)

Много лепестков атласных

Желтых, белых, пестрых, красных,

На меня ты погляди-ка,

Называюсь я …..          (гвоздика)

Стоят в поле сестрички

Желтый глазок , белые реснички.           (ромашка)

Желтую надел он маску

И зовет на бал нас в сказку,

Головой склонился вниз,

Вас приветствует ….. (нарцисс)

У занесенных снегом кочек

Вдруг вырос беленький цветочек.         (подснежник)

На солнечной опушке в траве стоит она,

Лиловенькие ушки тихонько подняла,

И тут поможет нам смекалка,

Ведь все зовут цветок ….       (фиалка)

Длинный тонкий стебелек, сверху алый огонек,

Не растенье, а маяк,

Это ярко-красный  …… (мак)

А я похожа на звезду,

Названье так и переводиться,

Я ближе к осени цвету,

Чтобы попасть в букеты к школьникам.          (астра)

Вот полянка вся в цветочках,

Словно в светло-синих точках,

Соберу здесь для Анютки

Голубые ……. (незабудки)

С клумбы мы на вас глядим,

Мы спросить у вас хотим,

Почему и там , и тут

Нас «анютины» зовут.          (анютины глазки)

Пышный круглый как кочан,

Головой нам покачал,

Летом расцветает он,

Называется …..               (пион)

Четыре ярко-красных блестящих лепестка

И зернышки в коробочке у этого цветка.      (мак)

На садовой на дорожке

Белый колокол на ножке,

Ароматом всех пьянит,

Пчел и бабочек манит.       (лилия)

Чьи высокие макушки розовеют на опушке?

Лето красное встречай – расцветает ….   (Иван-чай)

Замечательный цветок,

Он как яркий огонек,

Пышный, важный словно пан

Называется ……          (тюльпан)

Первым вылез из землицы на проталинке,

Он мороза не боится, хоть и маленький.     (подснежник)

Просит у меня дружок фиолетовый цветок,

Мне отдать цветок не жалко, подарю ему ……    (фиалка)

-Очень хорошо, молодцы,  я даже затрудняюсь определить победителя. Все вы  правильно называли отгадки  и определяли вид названных цветков. Поэтому у каждой команды накопилось много деталей для аппликации. В летнем букете команд будет по три цветка в вазе. Лепестки и сердцевинки у вас уже есть. А стебли я обозначу по окончании работы зеленым маркером. Посмотрите, пожалуйста, на мою аппликацию и назовите цветы, которые должны у вас получиться. Верно, мак, василек и ромашка.  Какие это цветы? Правильно. Полевые. Прежде, чем наклеивать, разложите полученные детали так, чтобы получившиеся цветы красиво расположились на этих основах, чтобы разместились все детали. Для этого лучше всего наверх поместить два цветка – большой и маленький, а под ними – еще один большой. Можно смотреть на мой образец, а можно попробовать поменять цветы местами.

Учащиеся распределяют лепестки и сердцевины на листах-основах так, чтобы получились цветы. Педагог им помогает.

- И снова ни одной ошибки! Теперь расстилаем клеенки. Одна из вас будет брать детали аппликации и намазывать их клеем, а другая приклеивать на основу на то же самое место. Помните. При работе с клеем-карандашом необходимо закатать рукава, чтобы не испачкаться. Сильно на него давить не стоит. Главное, равномерно промазать белую часть детали. При наклеивании детали необходимо аккуратно разглаживать от середины к краям. Сначала работаем с лепестками, а только потом приклеиваем сердцевины. Вазу размещайте в самом конце работы.

Один учащийся из пары работает с клеем, а другой приклеивает детали на нужные места.  Педагог им помогает.

III Подведение итогов

 - Объявляю  ничью в нашем сегодняшнем соревновании! И аппликации вы создали очень красивые, быстро и очень аккуратно! Надеюсь, что в следующий раз вы также легко справитесь и с другими заданиями. А на сегодня соревнование закончилось. Убираем клеенки и клей и прощаемся. Не забывайте вымыть после работы руки! Всем спасибо.

                                                    

     

                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по квиллингу на тему: "Летний букет".

Поектная работа на конкурс....

Конспект вечера досуга по теме «Насекомые»

Вечер досуга направлен на совершенствование знаний учащихся с задержкой психического развития о насекомых и в нем дан пошаговый алгоритм создания аппликации насекомого из готовых деталей....

Конспект открытого воспитательного мероприятия Тема: «Летние забавы!»

Предлагаю Вашему вниманию конспект  воспитательного мероприятия на тему "Летние забавы".  Провела с группой детей с ТМНР. Игры и упражнения подобраны с учетом  физических и пс...

Вечер досуга. Тема «Международный женский день 8 Марта» Начальная школа класс «Особый ребёнок»

Создание эмоционального благополучия.Воспитание уважения и любви к маме, бабушке, сестре....

Летний праздник. Тема «Летний букет»

открытое воспитательное мероприятиеТема «Летний букет»...

Конспект урока по технологии. Тема: «Оригами. Букет ко дню Матери»

Цели деятельности учителя: формирование знаний о технике оригами; изготовление «букет из тюльпанов» в технике оригами.Планируемые результатыПредметные:• знать из каких элементов состо...